Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> вода в воздуховодах.вентилятор выходит из строя, отсос от посудомоечной машины
Midnight
сообщение 5.11.2009, 9:30
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 20
Регистрация: 25.7.2008
Из: Челябинск
Пользователь №: 20961



Здравствуйте.Суть вопроса:Объект-пивоваренный завод,на нём в цехе розлива стоит посудомоечная машина. От неёё сделана вытяжка. Беда в том,что в воздуховоды попадает настолько много воды,что она доходит до вентилятора. Двигатель же вентилятора этого не терпит и выходит из строя) Так что двигатель меняют чуть ли каждый месяц, вентилятор ВЦ14-46К.Вопрос собственно и стоитв том,как этого избежать,как отловить воду до вентилятора.
Прикладываю несколько фотографий. На заводе пришли к мнению,что надо увеличить длину воздуховодов,а вентилятор отнести подальше (на фото это В16 и воздуховоды d450). Н сомневаются,поможет ли.Может сталкивались?
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  DSC03759.JPG ( 531,49 килобайт ) Кол-во скачиваний: 114
Прикрепленный файл  DSC03760.JPG ( 540,64 килобайт ) Кол-во скачиваний: 95
Прикрепленный файл  DSC03765.JPG ( 511,49 килобайт ) Кол-во скачиваний: 132
Прикрепленный файл  DSC03770.JPG ( 501,91 килобайт ) Кол-во скачиваний: 113
Прикрепленный файл  DSC03773.JPG ( 599,03 килобайт ) Кол-во скачиваний: 63
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Зольников Михаил
сообщение 5.11.2009, 9:49
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 2534
Регистрация: 26.3.2007
Из: Тюмень
Пользователь №: 6777



Вода попадает в двигатель или в рабочее колесо (не вполне понял предложение «Двигатель же вентилятора этого не терпит и выходит из строя)»)? От сырости из строя выходит, или рабочее колесо за ночь примерзает к обечайке?
По ходу движения воды по улице в самых нижних точках насверлите отверстий в воздуховоде, туда будет сливаться конденсат. Не факт. Что увеличение трассы без дренажа поможет.
В нижней части обечайки улитки тоже можно насверлить дрелью отверстий для дренажа или просто сделать прорез болгаркой.
Возможно, придется поставить вентилятор с бОльшей производительностью или с бОльшим движком, чтобы компенсировать подсосы и оставить расход от самой системы, до точек дренажа, прежним.
Вентилятор, кажется, взрывозащищенный? (судя по коробке на движке и материалу обечайки). Судя по маркировке - коррозионностойкий. Если вентилятор поставите бОльшего типоразмера. Но с меньшими оборотами на этот расход, то существенно снизите шум в системе.
Про соединения на рейках на воздуховоде молчу, но гибкая вставка очень брутальная :-))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ArFey
сообщение 5.11.2009, 9:54
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 1859
Регистрация: 28.8.2008
Из: г. Минск Республика Беларусь
Пользователь №: 21932



Да что же у Вас там творится, что вода поднимается практически на метр вверх к вентилятору? Или это не вода, а очень влажный воздух, не успевающий сконденсироваться в горизонтальном воздуховоде, и конденсирующийся в улитке? Если еще в цеху в воздуховоде вода идет потоком (как в оросительной камере кондиционера) - ставьте каплеуловитель! Если это конденсат - обязательно надо просверлить в корпусе вентилятора отверстие снизу для того, чтобы конденсат в корпусе не задерживался. Еще вариант при конденсате - поставить вентилятор в теплое помещение. Аркадий
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zavhoz777
сообщение 5.11.2009, 9:56
Сообщение #4


Инжиниринг высоких


Группа: Участники форума
Сообщений: 515
Регистрация: 7.2.2006
Пользователь №: 2087



А движок не любит воду только ту, которая в улитке скапливается? А ту, которая на него из атмосферы попадает, он любит? newconfus.gif
Дырявили улику снизу, спасало.

Опередили уже. smile.gif

Сообщение отредактировал zavhoz777 - 5.11.2009, 9:58
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 5.11.2009, 9:58
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 20883
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



1. Двигатель снаружи, так что на него конденсат не попадает.
2. Почему считаете, что двигатель горит от воды в воздуховодах? Хотя уклон в сторону вентилятора, но горизонтальный участок слишком короткий, чтоб там скапливалось большое количество конденсата.
3. Проанализировали: когда чаще двигатели "вылетают" летом или зимой?
4. Кто-нибудь мерял ток электродвигателя? - может он работает с перегрузкой - т.е. аэродинамическое сопротивление системы меньше чем проектное и воздуха идёт больше.....
Что делал бы я:
1. Клещами проверил бы ток электродвигателя и если слишком большой, то или частотник на управление, или шибер в воздуховод.
2. В самом вентиляторе в нижней точке высверлил бы отверстие для слива конденсата.....
3. Над электродвигателем крышу-козырёк для защиты от атмосферных осадков
4. Теплоизоляция воздуховода с защитным покровным слоем оцинковки для уменьшения количества конденсата
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zavhoz777
сообщение 5.11.2009, 10:03
Сообщение #6


Инжиниринг высоких


Группа: Участники форума
Сообщений: 515
Регистрация: 7.2.2006
Пользователь №: 2087



Цитата(jota @ 5.11.2009, 9:58) *
1. Клещами проверил бы ток электродвигателя и если слишком большой, то или частотник на управление, или шибер в воздуховод.

+1
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Pitya_*
сообщение 5.11.2009, 10:35
Сообщение #7





Guest Forum






Скрорей всего вентилятор подобран с слишком большими параметрами, если уж столько влаги забирает. Проект вроде нормальный, качество монтажа - наверно пивовары монтировали, оборудование подбирали манагеры какой-то канторы нифига не понимающие в проектах , вот и результат - вода в улитке, двигатель горит из-за перегрузок rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Зольников Михаил
сообщение 5.11.2009, 11:07
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 2534
Регистрация: 26.3.2007
Из: Тюмень
Пользователь №: 6777



Да нет, просто вытяжка из очень влажного помещения, а чем на улице холоднее - тем больше конденсируется.
Монтаж средний, бывает и хуже, но мы давно уже от рейки отошли, собираем на шинке.
Может, у вентилятора движок слишком мощный... Судя по расходу, движок должен быть 1,5 кВт. а фактически, может. стоит на 4 или на 5 кВт
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Boris Blade_*
сообщение 5.11.2009, 13:37
Сообщение #9





Guest Forum






У вас скорее всего ток двигателя превышен , если он превышен, тогда в пускорегулирующей аппаратуре стоит или г.., или она не отрегулирована. или и то и другое. Это возле Молнии пивзавод? Напишите в личку, можно исследовать это дело (из любви к искусству)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Midnight
сообщение 17.11.2009, 13:09
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 20
Регистрация: 25.7.2008
Из: Челябинск
Пользователь №: 20961



Спасибо за ответы. Если ещё интересно..Сегодня была на объекте,погуляла по пивоварне, пообщалась с технологом,если можно его так назвать). Вообщем в бутылкомоечной машине существует 2 зоны,где предусмотрены местные отсосы:зона,где отклеивают эткетки, и зона чистых бутылок. В первой зоне температура уходящей воздушной смеси приерно 60 градусов,в чистой зоне порядка 35 градусов. В зоне отклеивания этикеток выделяется щёлочь.
Как сказал технолог,расходы воздуха никто не просчитывал.И как я поняла,выполнить расчёт нереально,т.к. в описании мышины не прописаны ни вредности,ни их количество.
Но здача не в этом.Задача-избавитьсяот влаги до того,как она дойдёт до вентилятора. Картина дествительно печальная:Из выходного патрубка вентилятора идёт хороший такой густой пар, через неплотности воздуховодов выливается вода,на крыше уже настоящий каток. Двигатель вентилятора меняют примерно раз в месяц,т.е. независимо от времени года.
Возможно ли собрать воду ещё в цехе,до вентилятора? Существуют ли какие-то готовые решения?Заказчик при деньгах и ради решения проблемы их не жалеет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ArFey
сообщение 17.11.2009, 13:36
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 1859
Регистрация: 28.8.2008
Из: г. Минск Республика Беларусь
Пользователь №: 21932



Внимательно перечитываем предыдущие ответы! Если движок "летит" раз в месяц вне зависимости от времени года - брать токовые клещи и шиберовать систему до выхода движка на номинальные токи! Конденсат тут не виноват! (Что не мешает просверлить снизу улитки пару отверстий.) По части того, что и в каких кол-вах выделяется, тоже неправда. Зная, что в машину засыпают (заливают), СЭС очень весело намеряет сколько этого самого в зоне дыхания работающего! По поводу пара из вентилятора и катка на кровле - физика влажного воздуха. Осушить воздух конечно можно, только дорого это и бессмысленно. Так что приобретайте коньки и крышу в аренду! biggrin.gif Аркадий
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Midnight
сообщение 17.11.2009, 14:12
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 20
Регистрация: 25.7.2008
Из: Челябинск
Пользователь №: 20961



ладно.с вентилятором разобрались.Но заказчику и каток не хочется наблюдатьна кровле зимой и небольшое озеро летом. Пусть дорого,но реально ли сконденсировать всю влагу ещё в цехе?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ArFey
сообщение 17.11.2009, 14:20
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 1859
Регистрация: 28.8.2008
Из: г. Минск Республика Беларусь
Пользователь №: 21932



Цитата(Midnight @ 17.11.2009, 13:12) *
ладно.с вентилятором разобрались.Но заказчику и каток не хочется наблюдатьна кровле зимой и небольшое озеро летом. Пусть дорого,но реально ли сконденсировать всю влагу ещё в цехе?

Насчет всей не скажу, но вставив в воздуховод соответствующий воздухоохладитель, бОльшую часть влаги сконденсировать на испарителе вполне реально. Правда, в таких случаях, по-моему, никто так не делает, но пивному королю кто указ? Аркадий
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
инж323
сообщение 17.11.2009, 14:23
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 33357
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032



Все таки в детских сказках умно написано. Как бы этот Карлсон не крутился.но домик ему нужен и тепло в нем тоже. Тогда и конденсироваться влага сможет при плюсах и утекать в то, что ему предусмотреть стоит.
А загнав этого "Карлсона" на кровлю под дождь и еще и работать заставляя с таким влажным воздухом, то он обязан простудиться и чихать сжигая движок.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 17.11.2009, 18:40
Сообщение #15


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22415
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Сконденсировать зимой можно и пластинчатым теплообменником. Ещё и сэкономить и приточный воздух поиметь на компенсацию вытяжки - часть, по крайней мере. А вот летом - увы, осушитель. Потому как каплеуловитель, полагаю, не поможет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Зольников Михаил
сообщение 17.11.2009, 18:49
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 2534
Регистрация: 26.3.2007
Из: Тюмень
Пользователь №: 6777



Может быть, в общий вытяжной канал в помещении установить водяную секцию охлаждения (а то и две), и по ним гонять холодную сетевую воду? И вода нагреется и пойдет на производственные нужны или на преднагрев горячего водоснабжения, и в вентилятор пойдет уже не столько влаги. Типа, экономайзер.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ArFey
сообщение 17.11.2009, 18:54
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 1859
Регистрация: 28.8.2008
Из: г. Минск Республика Беларусь
Пользователь №: 21932



Цитата(Зольников Михаил @ 17.11.2009, 17:49) *
Типа, экономайзер.

И ведь ни Вы, ни я, ни Skaramush легких путей не ищем biggrin.gif. Посчитать экономику этой затеи, так пивной король в бочке с пивом от жабы утопится! Аркадий
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 17.11.2009, 19:12
Сообщение #18


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22415
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Кстати, давно уже встречал информацию, что японцы древесину используют на 107%. Почему не брать хорошее у "соседей"? wink.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 17.11.2009, 19:13
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 20883
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Цитата(инж323 @ 17.11.2009, 13:23) *
Все таки в детских сказках умно написано.
А загнав этого "Карлсона" на кровлю под дождь и еще и работать заставляя с таким влажным воздухом, то он обязан простудиться и чихать сжигая движок.

+100
Абсолютно верное замечание. Самый дешёвый, доступный и эфективный метод: теплоизолировать воздуховоды и вентилятору будку сделать из сендвич-панелей - будет выдувать пар на воздух и луж не будет.....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 17.11.2009, 19:34
Сообщение #20


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22415
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Так каток-то останется. Или "борода" намерзать будет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_andn_*
сообщение 17.11.2009, 19:42
Сообщение #21





Guest Forum






Здравствуйте коллеги! Согласен с предложением использовать древесину (и не только) на 107 %. Скажите: а что вы думаете на счёт системы утилизации тепла с промежуточным теплоносителем (СУПТ)? Дело не только во вложенных средствах, но и в отношении к действительности. Например, я считаю что "шиберовать" это крайний вариант. По-моему частотное регулирование - лучше, но применительно к данному вопросу- частотник "сгорит" вместе с эл.двигателем...

Сообщение отредактировал andn - 17.11.2009, 19:51
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Igor Barishpolet...
сообщение 17.11.2009, 20:19
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 1218
Регистрация: 16.7.2004
Из: Москва
Пользователь №: 68



zavhoz777 предложил сделать дырку в улитке!
ДЕШЕВО И СЕРДИТО!!!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Boris Blade_*
сообщение 18.11.2009, 23:14
Сообщение #23





Guest Forum






А кстати , кто меняет вентилятор и за чей счет. если бы меняли за счет проектировщика решение нашлось бы очень быстро. smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kol360
сообщение 19.11.2009, 10:06
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 121
Регистрация: 31.8.2007
Пользователь №: 10997



Я по этому бедному движку еще один момент не понял. У него что , защита по току вообще отсутствует ? Он же не просто так горит.
Делали подобные системы , воздуховоды теплоизолированные , выброс факельный , работает все на ура , никаких луж на крыше. Единственно если работа отсоса периодическая , можно поставить задержку на отключение вентилятора сблокированную с работой технологического оборудования , чтобы система продувалась перед отключением, ну и клапан само собой.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kol360
сообщение 19.11.2009, 10:40
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 121
Регистрация: 31.8.2007
Пользователь №: 10997



Кстати , если эту систему шиберовать , лучше это сделать формой факельного конуса , при допустимости увеличения шума конечно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Strongman
сообщение 19.11.2009, 10:46
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 145
Регистрация: 22.11.2007
Из: Киев
Пользователь №: 13138



Конденсат получается и внутри и снаружи воздуховода, поэтому как отмечалось выше изолировать надо 100 %. Я бы выход из ситуации попробовал бы сделать, так как показываю на рисунке. Наверняка на кровле есть воронки. Врезал бы дренажный трубопровод, обязательно изолировал и довел бы его по кровле к воронке. Раз уж там температура паровоздушной смеси 60 градусов, я бы сделал факельный выброс со струёй метров так на 50-60. А вообще если бы отрегулировать систему на необходимое количество удаляемого воздуха, то и токи не завышались и двигатель не горел бы.
P.S.: Если Заказчик не жалеет денег каждый месяц на покупку двигателя то поставьте кухонный вентилятор MUB (Systemair).

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  123.pdf ( 162,02 килобайт ) Кол-во скачиваний: 47
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_andn_*
сообщение 19.11.2009, 18:42
Сообщение #27





Guest Forum






Скажите пожалуйста: а какой напор должен развить вентилятор, что-бы сохранить необходимую производительность системы и преодолеть сужение, что-бы получилось струёй метров так на 50-60? А какая установочная мощность эл. дв? Согласен с тем, что теплоизоляция воздуховодов- правильное решение для воздуховодов проложенных на улице. В принципе ожидал, что отбор теплоты от уходящего влажного(!) воздуха с целью нагрева приточного (пусть и не на много гр.С)- никого не "зацепит". А ведь можно утилизировать теплоту уходящего воздуха не только от одной установки, а например от всего цеха. Просто сливать конденсат в канализацию уже должно быть не интересно- ведь "задачка-то вкусненькая"...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Boris Blade_*
сообщение 19.11.2009, 19:46
Сообщение #28





Guest Forum






Гыыы, героически преодолеваем проблему, которую сами создали, за деньги заказчика.

P.S.: Если Заказчик не жалеет денег каждый месяц на покупку двигателя то поставьте кухонный вентилятор MUB (Systemair).
Пускай лучше старый тип оставят, а дорого будет MUB (Systemair) каждый месяц менять.
Интересно из какой фирмы челябинской эти чуды, спросить на пивзаводе что ли.

Сообщение отредактировал Boris Blade - 19.11.2009, 20:03
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Midnight
сообщение 23.11.2009, 11:15
Сообщение #29





Группа: Участники форума
Сообщений: 20
Регистрация: 25.7.2008
Из: Челябинск
Пользователь №: 20961



Продолжая тему..А если воспользаоваться эффектом эжекции? Т.е чтобы вентилятор перекачивал не удаляемый воздух,а приточный. И приточной струёй захватывать вытяжной воздух.Очень схематично изображено в прикреплённом файле.Не судите срого,тороплюсь)).Сработает ли такая схема?
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Чертеж1.dwg ( 57,31 килобайт ) Кол-во скачиваний: 16
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ArFey
сообщение 23.11.2009, 11:23
Сообщение #30





Группа: Участники форума
Сообщений: 1859
Регистрация: 28.8.2008
Из: г. Минск Республика Беларусь
Пользователь №: 21932



Цитата(Midnight @ 23.11.2009, 10:15) *
Продолжая тему..А если воспользаоваться эффектом эжекции? Т.е чтобы вентилятор перекачивал не удаляемый воздух,а приточный. И приточной струёй захватывать вытяжной воздух.Очень схематично изображено в прикреплённом файле.Не судите срого,тороплюсь)).Сработает ли такая схема?

Главное понять, с чем имеете дело: с эжектором или водоструйным элеватором! biggrin.gif Шутка, но как во всякой шутке... А ведь в самом деле, почему так героически боретесь со следствием, а не с причиной? Аркадий
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vorrtex
сообщение 23.11.2009, 11:26
Сообщение #31





Группа: New
Сообщений: 1
Регистрация: 9.11.2009
Пользователь №: 40643



Пересмотрите мощность двигателя и изолируйте воздуховоды!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
timmy
сообщение 23.11.2009, 14:46
Сообщение #32


инженер... оболтус :P


Группа: Участники форума
Сообщений: 9772
Регистрация: 11.12.2008
Из: Алабино
Пользователь №: 26597



Может имеет смысл развести воздуховоды от горячего и холодного отделений? Просто загонять в один воздуховод... эээ... пар от блока струйного обезжиривания и пар от блока холодной струйной промывки (а может и не пар, но все одно мокрый воздух)... не очень правильно... Можно еще сепаратор-каплеуловитель в общий воздуховод воткнуть (удаление капельной влаги), а потом подогреватель установить (осушка влажного воздуха), чтоб не сразу влага на выхлопе выделялась а чуток на высоте. А вредностей там и не будет почти, это ж не ацетон, а банальный мыльный раствор получается. Мож у вас вент летает из-за обезжиривания вентилятора?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
timmy
сообщение 7.7.2025, 19:34
Сообщение #33


инженер... оболтус :P


Группа: Участники форума
Сообщений: 9772
Регистрация: 11.12.2008
Из: Алабино
Пользователь №: 26597



Цитата(Midnight @ 5.11.2009, 11:30) *
Здравствуйте.Суть вопроса:Объект-пивоваренный завод,на нём в цехе розлива стоит посудомоечная машина. От неё сделана вытяжка. Беда в том,что в воздуховоды попадает настолько много воды,что она доходит до вентилятора. Двигатель же вентилятора этого не терпит и выходит из строя) Так что двигатель меняют чуть ли каждый месяц, вентилятор ВЦ14-46К.Вопрос собственно и стоит в том,как этого избежать,как отловить воду до вентилятора.
Прикладываю несколько фотографий. На заводе пришли к мнению,что надо увеличить длину воздуховодов,а вентилятор отнести подальше (на фото это В16 и воздуховоды d450). Н сомневаются,поможет ли.Может сталкивались?

Несмотря на явную давность темы, хочу её еще раз обсудить. У нас на предприятии тоже возникла такая проблема, что в двигатель вентилятора попадает вода. Двигатель закрытый, с высокими IP, но конденсат прямо внутри корпуса образуется. Полез искать причины и вот какая теория была высказана на одном из форумов. Некоторые электроизоляционные материалы имеют возможность сорбировать влагу из воздуха. При этом электроизоляционные свойства таких материалов меняются в зависимости от количества сорбированной влаги. При запуске электродвигателя в работу, обмотки электродвигателя начинают прогреваться и прогревать электроизоляцию. При этом электроизоляция начинает испарять сорбированную влагу. С течением времени происходит также прогрев корпуса двигателя и появляется возможность удаления влаги из объема электродвигателя через неплотности корпуса. Но в некоторых случаях двигатель работает в течение слишком короткого промежутка времени и корпус прогреться не успевает, а выделившийся с поверхности электроизоляции водяной пар начинает конденсироваться не в самой электроизоляции, а в образовавшихся микротрещинах между электропроводником и электроизоляцией и на металлических частях корпуса в виде конденсата. При частых срабатываниях электродвигателя Конденсата может образоваться довольно много и в отдельных случаях производители рекомендуют при эксплуатации электродвигателей в кратковременном режиме предусматривать мероприятия для принудительной сушки обмоток вплоть до неполной разборки электродвигателя с целью удаления накопившегося конденсата. Ну или рекомендуют устанавливать задержку по отключению электродвигателя.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
AI 155
сообщение 7.7.2025, 20:58
Сообщение #34





Группа: Участники форума
Сообщений: 1897
Регистрация: 28.12.2022
Пользователь №: 412458



Как вариант - греть движок во время простоя, после запуска подогрев отключать. По типу подогрева компрессоров в холодильной технике.

Сообщение отредактировал AI 155 - 7.7.2025, 21:05
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vano
сообщение 8.7.2025, 13:05
Сообщение #35


старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван


Группа: Участники форума
Сообщений: 44744
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273



Не выключать вентилятор - пускай молотит.
Можно частотником уменьшить обороты или ручками его клапаном на закрытую задвижку - чтоб по электре было не накладно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 7.8.2025, 14:29
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных