|
  |
через замеренную мощность к рабочей точке насоса, издержки больного воображения |
|
|
|
29.12.2009, 1:08
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 741
Регистрация: 28.3.2006
Из: Иваново,Россия
Пользователь №: 2477

|
Можно ли ориентировочно по замеренной мощности двигателя и зная на какой скорости он работает по рабочей характеристике (нижней) циркуляционного насоса UPSD - Grundfos выйти на параметры рабочей точки, (расход, напор) или это будет слишком приблизительно. Т.е. алгоритм такой: -замер прибором мощности двигателя по графику мощность - производительность выйти на соответствующий расход, далее по верхнему графику (это и будет в моем понимании рабочая точка) можно определить сопротивление системы Второй этап зная сопротивление системы и расчетный расход уже более точно подбирать насос. Дело в том, что по советам форумчан и моим последующим прикидам проектировщики загнали такого монстра, что берут сомнения. Ногами прошу не бить!
|
|
|
|
|
29.12.2009, 9:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 179
Регистрация: 6.8.2009
Пользователь №: 36984

|
Рабочею точку проще всего найти по напору насоса. Смотрите по грфику насоса и получаете расход. Можете проверить полученные цифры с замереной мощностью насоса. может и совпадет.
|
|
|
|
Гость_Boris Blade_*
|
29.12.2009, 10:04
|
Guest Forum

|
Сначало выясните от чего зависит потребляемая мощность насоса (формулу). Дальше увидите, что способ не слишком хорош. Потому, что зависит не только от расхода.
|
|
|
|
|
29.12.2009, 10:24
|
Познающий воду
Группа: Участники форума
Сообщений: 603
Регистрация: 17.6.2006
Из: Москва
Пользователь №: 3177

|
вроде как: P[мощность]=dP(потери)*Q(расход)/n(кпд) бяда в том, что КПД может быть разный, и зная только мощность, можно неоднозначно определить расход по диаграмме (там есть экстремум графика). Расход замерить у вас нет возможности? Тогда, зная скорость дв-ля вы однозначно найдете рабочую точку
|
|
|
|
|
29.12.2009, 11:31
|
Не по вкусу пряник, не по чину мундир.
Группа: Участники форума
Сообщений: 50351
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666

|
Цитата(Евгений Буш @ 29.12.2009, 1:08)  Второй этап зная сопротивление системы и расчетный расход уже более точно подбирать насос. Дело в том, что по советам форумчан и моим последующим прикидам проектировщики загнали такого монстра, что берут сомнения. Ногами прошу не бить! Самый простой способ - через графическую характеристику и развиваемый напор. Развиваемый напор равен гидравлическим потерям в системе. Манометры что кажут до и после насоса? Вообще нужно бы преобразователь перепада, но его скорее всего у Вас нет, и пока стоИт такой монстр есть возможность выявить характеристику системы. И это не издержки больного воображения, тоже метод, не хуже других. А из других только машинный (или не дай бог, ручной) гидравлический расчёт, который тоже даст погрешность мама не горюй.
Сообщение отредактировал HeatServ - 29.12.2009, 11:34
|
|
|
|
|
29.12.2009, 11:40
|
Познающий воду
Группа: Участники форума
Сообщений: 603
Регистрация: 17.6.2006
Из: Москва
Пользователь №: 3177

|
мда, потери и впрямь проще расхода замерить
|
|
|
|
|
29.12.2009, 13:39
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 741
Регистрация: 28.3.2006
Из: Иваново,Россия
Пользователь №: 2477

|
замерить расход действительно нет возможности. А, если продолжить эксперимент погонять насос на всех трех скоростях промеряв мощности, какую то усредненную информацию не смогу получить. Что касается расчета сопротивления прикидывал так: Расстояние от сетевого насоса до дальнего радиатора "туда+обратно" - 250м, прикидываю на 1м трубы по максимуму -1,5 см потерь, +10% неучтенки (рекоменд. СНиП) +30% на шаровые краны (термоголовок заложенных в проекте нет). Итого получаю 5, 36 м, ИМХО с большим запасом. В реале обратка 4,9 ат. - прямая после насосов 5,8, но здесь не учтены потери в Трехходовом регулирующем клапане (кстати сколько процентов на нем может теряться?). Если эти 9м брать для определения расхода, то он для моего насоса приближается к 33 кубам вместо расчетного 13.
|
|
|
|
|
29.12.2009, 14:02
|
Не по вкусу пряник, не по чину мундир.
Группа: Участники форума
Сообщений: 50351
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666

|
Цитата(Евгений Буш @ 29.12.2009, 13:39)  замерить расход действительно нет возможности. А, если продолжить эксперимент погонять насос на всех трех скоростях промеряв мощности, какую то усредненную информацию не смогу получить. Что касается расчета сопротивления прикидывал так: Расстояние от сетевого насоса до дальнего радиатора "туда+обратно" - 250м, прикидываю на 1м трубы по максимуму -1,5 см потерь, +10% неучтенки (рекоменд. СНиП) +30% на шаровые краны (термоголовок заложенных в проекте нет). Итого получаю 5, 36 м, ИМХО с большим запасом. В реале обратка 4,9 ат. - прямая после насосов 5,8, но здесь не учтены потери в Трехходовом регулирующем клапане (кстати сколько процентов на нем может теряться?). Если эти 9м брать для определения расхода, то он для моего насоса приближается к 33 кубам вместо расчетного 13. Вы сами на вопрос отвечаете. У вас сдвоенный трёхскоростной насос, есть манометры. Итого без рукоблудия можно выудить 6 точек и построить их на бумаге, в чём проблема-то? Регулятор мешает? Не мешает он. Он на своих аршинах сидел и сидеть будет, потому как сам часть системы. И есчо: сопротивление системы не есть гидравлические потери! Сопротивление имеет другую размерность и другой геометрический смысл.
|
|
|
|
|
29.12.2009, 14:30
|
Познающий воду
Группа: Участники форума
Сообщений: 603
Регистрация: 17.6.2006
Из: Москва
Пользователь №: 3177

|
Цитата +30% на шаровые краны В шаровых, к слову, нет потерь практически. Напор развиваемый насосом: 5,8-4,9=9метров. Манометры ведь строго до и строго после насоса?
|
|
|
|
|
29.12.2009, 18:20
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 741
Регистрация: 28.3.2006
Из: Иваново,Россия
Пользователь №: 2477

|
Нет , не строго до и после насоса. Манометр на обраткке стоит, до ответвления на трехходовой клапан, ща нарисую!
|
|
|
|
|
29.12.2009, 18:36
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 741
Регистрация: 28.3.2006
Из: Иваново,Россия
Пользователь №: 2477

|
[quote name='HeatServ' date='29.12.2009, 14:02' post='470628'] Вы сами на вопрос отвечаете. У вас сдвоенный трёхскоростной насос, есть манометры. Итого без рукоблудия можно выудить 6 точек и построить их на бумаге, в чём проблема-то?
До вмешательства вообще три сезона молотили два насоса, один я позавчера остановил. Но 6 явных точек явно не получится, потому, что разницы в показаниях термометров и манометров после вывода из работы одного насоса на глаз заметил. Прошло уже около двух суток, а показатели на прежних значениях. Так, что если и получится, то только три точки, да и то не факт, наверное надо более точными манометрами мерять. А что имеется в виду под термином "сопротивление системы", понимаю, что ликбез, но ссылочку если не затруднит, для прояснения.
|
|
|
|
|
29.12.2009, 21:10
|
Не по вкусу пряник, не по чину мундир.
Группа: Участники форума
Сообщений: 50351
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666

|
Цитата(Евгений Буш @ 29.12.2009, 18:36)  явных точек явно не получится, потому, что разницы в показаниях термометров и манометров после вывода из работы одного насоса на глаз заметил. Прошло уже около двух суток, а показатели на прежних значениях. Читал, чтой-то пока ниасилил. Заметили на глаз или НЕ заметили на глаз? Цитата(Евгений Буш @ 29.12.2009, 18:36)  А что имеется в виду под термином "сопротивление системы", понимаю, что ликбез, но ссылочку если не затруднит, для прояснения. Ссылоку не дам, интернет пестрит таким бредом, что не стоит даже пытаться. Это хорошо расписано в фундаментальных книгах, рекомендую Зингера или Соколова. У Зингера в самом начале. Если вкратце, то например в привычных нам координатах (зависимость Н от Q) напор насоса зависит от расхода так: H=H0-Sнасоса*Q^2, потери напора в системе вычисляются по формуле Hсист=Sсист*Q^2 Понятно, что зависимость квадратичная, т.е. в обоих случаях на графике получаются параболы в первой четверти, парабола насоса ветвью вниз, парабола системы ветвью вверх. Так вот значение H у насоса - это напор развиваемый насосом, значение H у системы - гидравлические потери в системе в зависимости от расхода Q. А вот значение S - то самое сопротивление, своё у насоса и своё у системы, геометрический смысл этого множителя в квадратном уравнении - "степень раскидистости" ветвей параболы, т.е. при большем её значении получается более пологая характеристика.
Сообщение отредактировал HeatServ - 29.12.2009, 21:14
|
|
|
|
|
29.12.2009, 21:24
|
Инженер проектировщик
Группа: Участники форума
Сообщений: 781
Регистрация: 14.1.2007
Из: Московская область
Пользователь №: 5527

|
Приветствую. Дамы и господа, я не хотел бы показаться наивным, но попытаюсь обрисовать ситуацию на пальцах в бытовом виде. Дано - автомобиль и прицеп. Задача собственно определить по показаниям тахометра, звуку и расходу на холостом ходу, без движения автомобиля определить повезёт ли он прицеп. При озвученных условиях задачи мне это кажется всё же нереальным. Насосу надо "продавить" систему. У нас есть сопротивление на трение и на КМС, не считая гравитационной составляющей. Грубо говоря неизвестен ни вес прицепа ни его техническое состояние (например колёса квадратные, круглые или треугольные). Про движок мы знаем только что на тахометре он развивает 6 000 (шесть тысяч) оборотов в минуту и жрёт при этом 3,4 литра топлива в час. Правда параметры топлива нам известны. Или я чего-то недопонял?
|
|
|
|
|
30.12.2009, 0:25
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 741
Регистрация: 28.3.2006
Из: Иваново,Россия
Пользователь №: 2477

|
правильно будет "Не заметил" Спасибо за разъяснение и ссылку на авторов.
|
|
|
|
|
30.12.2009, 7:56
|
Не по вкусу пряник, не по чину мундир.
Группа: Участники форума
Сообщений: 50351
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666

|
Цитата(HeatServ @ 29.12.2009, 21:10)  т.е. при большем её значении получается более пологая характеристика. В редакцию вкралась ошибка  : следует читать "при МЕНЬШЕМ её значении получается более пологая характеристика. Так даже при переключении скоростей не видна разница? Даже между 1-ой и 3-ей?
Сообщение отредактировал HeatServ - 30.12.2009, 7:57
|
|
|
|
|
30.12.2009, 12:06
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 741
Регистрация: 28.3.2006
Из: Иваново,Россия
Пользователь №: 2477

|
Нет, до "баловства" скоростями пока не дошло. Не очень активно откликается на мои предложения и замечания сервисная служба. А сам я (хоть и являюсь инженером-электриком по первичному образованию) стараюсь не садиться в чужие сани. Они негласно считают, что зона их обслуживания автоматизированной крышной котельной (автоматизация, кстати, сильно упрощена предыдущими сервисменами) заканчивается в самой котельной, а все оборудование, теплообменники ГВС, трехходовой клапан, все насосы выведены в подвал, куда я и пытаюсь их затащить, чтобы решить проблемы с режимами работы, насосов, теплообменников. Из объема профилактических работ практически выпадают работы по очистке котлов и теплообменников от накипи и шлама, чиста топки котла, ревизия турбулизаторов и гидропневматическая очистка внутренней системы отопления. Пытаюсь найти золотую серединку между "Вам за все уплачено" со стороны ТСЖ и "об этом мы не договаривались" со стороны подрядчика  .
|
|
|
|
|
30.12.2009, 13:20
|
Познающий воду
Группа: Участники форума
Сообщений: 603
Регистрация: 17.6.2006
Из: Москва
Пользователь №: 3177

|
вобщем, включайте 3 разные скорости, меряйте мощности насоса, и по графику ловите рабочую точку с определнной долей вероятности. Манометры, к сожалению, не дадут потери на 3х-ход, а без расхода вы их не узнаете. Либо, врежьте манометр ДО насоса и всё станет ясно.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Последние сообщения Форума
|