Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: через замеренную мощность к рабочей точке насоса
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Отопление > Теплоснабжение
Евгений Буш
Можно ли ориентировочно по замеренной мощности двигателя и зная на какой скорости он работает по рабочей характеристике (нижней) циркуляционного насоса UPSD - Grundfos выйти на параметры рабочей точки, (расход, напор) или это будет слишком приблизительно. Т.е. алгоритм такой: -замер прибором мощности двигателя по графику мощность - производительность выйти на соответствующий расход, далее по верхнему графику (это и будет в моем понимании рабочая точка) можно определить сопротивление системы
Второй этап зная сопротивление системы и расчетный расход уже более точно подбирать насос.
Дело в том, что по советам форумчан и моим последующим прикидам проектировщики загнали такого монстра, что берут сомнения.
Ногами прошу не бить!
ArtNikaEnergetik
Рабочею точку проще всего найти по напору насоса. Смотрите по грфику насоса и получаете расход. Можете проверить полученные цифры с замереной мощностью насоса. может и совпадет.
Boris Blade
Сначало выясните от чего зависит потребляемая мощность насоса (формулу). Дальше увидите, что способ не слишком хорош. Потому, что зависит не только от расхода.
Seifer
вроде как:
P[мощность]=dP(потери)*Q(расход)/n(кпд)

бяда в том, что КПД может быть разный, и зная только мощность, можно неоднозначно определить расход по диаграмме (там есть экстремум графика).
Расход замерить у вас нет возможности? Тогда, зная скорость дв-ля вы однозначно найдете рабочую точку

HeatServ
Цитата(Евгений Буш @ 29.12.2009, 1:08) *
Второй этап зная сопротивление системы и расчетный расход уже более точно подбирать насос.
Дело в том, что по советам форумчан и моим последующим прикидам проектировщики загнали такого монстра, что берут сомнения.
Ногами прошу не бить!

Самый простой способ - через графическую характеристику и развиваемый напор. Развиваемый напор равен гидравлическим потерям в системе. Манометры что кажут до и после насоса? Вообще нужно бы преобразователь перепада, но его скорее всего у Вас нет, и пока стоИт такой монстр есть возможность выявить характеристику системы. И это не издержки больного воображения, тоже метод, не хуже других. А из других только машинный (или не дай бог, ручной) гидравлический расчёт, который тоже даст погрешность мама не горюй.
Seifer
мда, потери и впрямь проще расхода замерить
Евгений Буш
замерить расход действительно нет возможности.
А, если продолжить эксперимент погонять насос на всех трех скоростях промеряв мощности, какую то усредненную информацию не смогу получить.
Что касается расчета сопротивления прикидывал так:
Расстояние от сетевого насоса до дальнего радиатора "туда+обратно" - 250м, прикидываю на 1м трубы по максимуму -1,5 см потерь, +10% неучтенки (рекоменд. СНиП) +30% на шаровые краны (термоголовок заложенных в проекте нет). Итого получаю 5, 36 м, ИМХО с большим запасом.
В реале обратка 4,9 ат. - прямая после насосов 5,8, но здесь не учтены потери в Трехходовом регулирующем клапане (кстати сколько процентов на нем может теряться?).
Если эти 9м брать для определения расхода, то он для моего насоса приближается к 33 кубам вместо расчетного 13.
HeatServ
Цитата(Евгений Буш @ 29.12.2009, 13:39) *
замерить расход действительно нет возможности.
А, если продолжить эксперимент погонять насос на всех трех скоростях промеряв мощности, какую то усредненную информацию не смогу получить.
Что касается расчета сопротивления прикидывал так:
Расстояние от сетевого насоса до дальнего радиатора "туда+обратно" - 250м, прикидываю на 1м трубы по максимуму -1,5 см потерь, +10% неучтенки (рекоменд. СНиП) +30% на шаровые краны (термоголовок заложенных в проекте нет). Итого получаю 5, 36 м, ИМХО с большим запасом.
В реале обратка 4,9 ат. - прямая после насосов 5,8, но здесь не учтены потери в Трехходовом регулирующем клапане (кстати сколько процентов на нем может теряться?).
Если эти 9м брать для определения расхода, то он для моего насоса приближается к 33 кубам вместо расчетного 13.

Вы сами на вопрос отвечаете. У вас сдвоенный трёхскоростной насос, есть манометры. Итого без рукоблудия можно выудить 6 точек и построить их на бумаге, в чём проблема-то? Регулятор мешает? Не мешает он. Он на своих аршинах сидел и сидеть будет, потому как сам часть системы.
И есчо: сопротивление системы не есть гидравлические потери! Сопротивление имеет другую размерность и другой геометрический смысл.
Seifer
Цитата
+30% на шаровые краны

В шаровых, к слову, нет потерь практически.
Напор развиваемый насосом: 5,8-4,9=9метров. Манометры ведь строго до и строго после насоса?
Евгений Буш
Нет , не строго до и после насоса. Манометр на обраткке стоит, до ответвления на трехходовой клапан, ща нарисую!
Евгений Буш
[quote name='HeatServ' date='29.12.2009, 14:02' post='470628']
Вы сами на вопрос отвечаете. У вас сдвоенный трёхскоростной насос, есть манометры. Итого без рукоблудия можно выудить 6 точек и построить их на бумаге, в чём проблема-то?

До вмешательства вообще три сезона молотили два насоса, один я позавчера остановил. Но 6 явных точек явно не получится, потому, что разницы в показаниях термометров и манометров после вывода из работы одного насоса на глаз заметил. Прошло уже около двух суток, а показатели на прежних значениях.
Так, что если и получится, то только три точки, да и то не факт, наверное надо более точными манометрами мерять.
А что имеется в виду под термином "сопротивление системы", понимаю, что ликбез, но ссылочку если не затруднит, для прояснения.
HeatServ
Цитата(Евгений Буш @ 29.12.2009, 18:36) *
явных точек явно не получится, потому, что разницы в показаниях термометров и манометров после вывода из работы одного насоса на глаз заметил. Прошло уже около двух суток, а показатели на прежних значениях.

Читал, чтой-то пока ниасилил. Заметили на глаз или НЕ заметили на глаз?
Цитата(Евгений Буш @ 29.12.2009, 18:36) *
А что имеется в виду под термином "сопротивление системы", понимаю, что ликбез, но ссылочку если не затруднит, для прояснения.

Ссылоку не дам, интернет пестрит таким бредом, что не стоит даже пытаться. Это хорошо расписано в фундаментальных книгах, рекомендую Зингера или Соколова. У Зингера в самом начале.
Если вкратце, то например в привычных нам координатах (зависимость Н от Q) напор насоса зависит от расхода так:
H=H0-Sнасоса*Q^2, потери напора в системе вычисляются по формуле Hсист=Sсист*Q^2
Понятно, что зависимость квадратичная, т.е. в обоих случаях на графике получаются параболы в первой четверти, парабола насоса ветвью вниз, парабола системы ветвью вверх. Так вот значение H у насоса - это напор развиваемый насосом, значение H у системы - гидравлические потери в системе в зависимости от расхода Q. А вот значение S - то самое сопротивление, своё у насоса и своё у системы, геометрический смысл этого множителя в квадратном уравнении - "степень раскидистости" ветвей параболы, т.е. при большем её значении получается более пологая характеристика.
Бабай
Приветствую. Дамы и господа, я не хотел бы показаться наивным, но попытаюсь обрисовать ситуацию на пальцах в бытовом виде. Дано - автомобиль и прицеп. Задача собственно определить по показаниям тахометра, звуку и расходу на холостом ходу, без движения автомобиля определить повезёт ли он прицеп. При озвученных условиях задачи мне это кажется всё же нереальным. Насосу надо "продавить" систему. У нас есть сопротивление на трение и на КМС, не считая гравитационной составляющей. Грубо говоря неизвестен ни вес прицепа ни его техническое состояние (например колёса квадратные, круглые или треугольные). Про движок мы знаем только что на тахометре он развивает 6 000 (шесть тысяч) оборотов в минуту и жрёт при этом 3,4 литра топлива в час. Правда параметры топлива нам известны. Или я чего-то недопонял?
Евгений Буш
правильно будет "Не заметил"
Спасибо за разъяснение и ссылку на авторов.
HeatServ
Цитата(HeatServ @ 29.12.2009, 21:10) *
т.е. при большем её значении получается более пологая характеристика.

В редакцию вкралась ошибка rolleyes.gif : следует читать "при МЕНЬШЕМ её значении получается более пологая характеристика.

Так даже при переключении скоростей не видна разница? Даже между 1-ой и 3-ей?
Евгений Буш
Нет, до "баловства" скоростями пока не дошло. Не очень активно откликается на мои предложения и замечания сервисная служба. А сам я (хоть и являюсь инженером-электриком по первичному образованию) стараюсь не садиться в чужие сани. Они негласно считают, что зона их обслуживания автоматизированной крышной котельной (автоматизация, кстати, сильно упрощена предыдущими сервисменами) заканчивается в самой котельной, а все оборудование, теплообменники ГВС, трехходовой клапан, все насосы выведены в подвал, куда я и пытаюсь их затащить, чтобы решить проблемы с режимами работы, насосов, теплообменников.
Из объема профилактических работ практически выпадают работы по очистке котлов и теплообменников от накипи и шлама, чиста топки котла, ревизия турбулизаторов и гидропневматическая очистка внутренней системы отопления. Пытаюсь найти золотую серединку между "Вам за все уплачено" со стороны ТСЖ и "об этом мы не договаривались" со стороны подрядчика
smile.gif.


Seifer
вобщем, включайте 3 разные скорости, меряйте мощности насоса, и по графику ловите рабочую точку с определнной долей вероятности. Манометры, к сожалению, не дадут потери на 3х-ход, а без расхода вы их не узнаете. Либо, врежьте манометр ДО насоса и всё станет ясно.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.