| 
	
		|   |   |  
	
	
	
	
	 |  через замеренную мощность к рабочей точке насоса , издержки больного воображения |  |  |  
	
		|  | 
				  29.12.2009, 1:08 |  
		| 
 
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 741
 Регистрация: 28.3.2006
 Из: Иваново,Россия
 Пользователь №: 2477
 
 
 
  
 | 
				Можно ли ориентировочно по замеренной мощности двигателя и зная на какой скорости он работает по рабочей характеристике (нижней) циркуляционного насоса UPSD - Grundfos выйти на параметры рабочей точки, (расход, напор) или это будет слишком приблизительно. Т.е. алгоритм такой: -замер прибором мощности двигателя по графику мощность - производительность выйти на соответствующий расход, далее по верхнему графику (это и будет в моем понимании рабочая точка) можно определить сопротивление системыВторой этап зная сопротивление системы и расчетный расход уже более точно подбирать насос.
 Дело в том, что по советам форумчан и моим последующим прикидам проектировщики загнали такого монстра, что берут сомнения.
 Ногами прошу не бить!
 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  29.12.2009, 9:52 |  
		| 
 
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 179
 Регистрация: 6.8.2009
 Пользователь №: 36984
 
 
 
  
 | 
				Рабочею точку проще всего найти по напору насоса. Смотрите по грфику насоса и получаете расход. Можете проверить полученные цифры с замереной мощностью насоса. может и совпадет.
				
				
				
			 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		| Гость_Boris Blade_* | 
				  29.12.2009, 10:04 |  
		| 
 
 
 
 Guest Forum
 
 
 
 
 
 
  
 | 
				Сначало выясните от чего зависит потребляемая мощность насоса (формулу). Дальше увидите, что способ не слишком хорош. Потому, что зависит не только от расхода.
				
				
				
			 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  29.12.2009, 10:24 |  
		| 
 Познающий воду
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 603
 Регистрация: 17.6.2006
 Из: Москва
 Пользователь №: 3177
 
 
 
  
 | 
				вроде как: P[мощность]=dP(потери)*Q(расход)/n(кпд) бяда в том, что КПД может быть разный, и зная только мощность, можно неоднозначно определить расход по диаграмме (там есть экстремум графика). Расход замерить у вас нет возможности? Тогда, зная скорость дв-ля вы однозначно найдете рабочую точку   |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  29.12.2009, 11:31 |  
		| 
 Не по вкусу пряник, не по чину мундир.
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 50434
 Регистрация: 24.4.2009
 Пользователь №: 32666
 
 
 
  
 | 
				Цитата(Евгений Буш @ 29.12.2009, 1:08)  Второй этап зная сопротивление системы и расчетный расход уже более точно подбирать насос.Дело в том, что по советам форумчан и моим последующим прикидам проектировщики загнали такого монстра, что берут сомнения.
 Ногами прошу не бить!
 Самый простой способ - через графическую характеристику и развиваемый напор. Развиваемый напор равен гидравлическим потерям в системе. Манометры что кажут до и после насоса? Вообще нужно бы преобразователь перепада, но его скорее всего у Вас нет, и пока стоИт такой монстр есть возможность выявить характеристику системы. И это не издержки больного воображения, тоже метод, не хуже других. А из других только машинный (или не дай бог, ручной) гидравлический расчёт, который тоже даст погрешность мама не горюй.
				Сообщение отредактировал HeatServ - 29.12.2009, 11:34 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  29.12.2009, 11:40 |  
		| 
 Познающий воду
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 603
 Регистрация: 17.6.2006
 Из: Москва
 Пользователь №: 3177
 
 
 
  
 | 
				мда, потери и впрямь проще расхода замерить    |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  29.12.2009, 13:39 |  
		| 
 
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 741
 Регистрация: 28.3.2006
 Из: Иваново,Россия
 Пользователь №: 2477
 
 
 
  
 | 
				замерить расход действительно нет возможности.А, если продолжить эксперимент погонять насос на всех трех скоростях промеряв мощности, какую то усредненную информацию не смогу получить.
 Что касается расчета сопротивления прикидывал так:
 Расстояние от сетевого насоса до дальнего радиатора "туда+обратно"  - 250м, прикидываю на 1м трубы  по максимуму -1,5 см потерь, +10% неучтенки (рекоменд. СНиП) +30%  на шаровые краны (термоголовок заложенных в проекте нет). Итого получаю 5, 36 м, ИМХО с большим запасом.
 В реале обратка 4,9 ат. - прямая после насосов 5,8, но здесь не учтены потери в Трехходовом регулирующем клапане (кстати сколько процентов на нем может теряться?).
 Если эти  9м брать для определения расхода, то он для моего насоса приближается к 33 кубам вместо расчетного 13.
 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  29.12.2009, 14:02 |  
		| 
 Не по вкусу пряник, не по чину мундир.
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 50434
 Регистрация: 24.4.2009
 Пользователь №: 32666
 
 
 
  
 | 
				Цитата(Евгений Буш @ 29.12.2009, 13:39)  замерить расход действительно нет возможности.А, если продолжить эксперимент погонять насос на всех трех скоростях промеряв мощности, какую то усредненную информацию не смогу получить.
 Что касается расчета сопротивления прикидывал так:
 Расстояние от сетевого насоса до дальнего радиатора "туда+обратно"  - 250м, прикидываю на 1м трубы  по максимуму -1,5 см потерь, +10% неучтенки (рекоменд. СНиП) +30%  на шаровые краны (термоголовок заложенных в проекте нет). Итого получаю 5, 36 м, ИМХО с большим запасом.
 В реале обратка 4,9 ат. - прямая после насосов 5,8, но здесь не учтены потери в Трехходовом регулирующем клапане (кстати сколько процентов на нем может теряться?).
 Если эти  9м брать для определения расхода, то он для моего насоса приближается к 33 кубам вместо расчетного 13.
 Вы сами на вопрос отвечаете. У вас сдвоенный трёхскоростной насос, есть манометры. Итого без рукоблудия можно выудить 6 точек и построить их на бумаге, в чём проблема-то? Регулятор мешает? Не мешает он. Он на своих аршинах сидел и сидеть будет, потому как сам часть системы. И есчо: сопротивление системы не есть гидравлические потери! Сопротивление имеет другую размерность и другой геометрический смысл.
				
				
				
			 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  29.12.2009, 14:30 |  
		| 
 Познающий воду
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 603
 Регистрация: 17.6.2006
 Из: Москва
 Пользователь №: 3177
 
 
 
  
 | 
				Цитата +30% на шаровые краны В шаровых, к слову, нет потерь практически. Напор развиваемый насосом: 5,8-4,9=9метров. Манометры ведь строго до и строго после насоса?
				
				
				
			 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  29.12.2009, 18:20 |  
		| 
 
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 741
 Регистрация: 28.3.2006
 Из: Иваново,Россия
 Пользователь №: 2477
 
 
 
  
 | 
				Нет , не строго до и после насоса. Манометр на обраткке стоит, до ответвления на трехходовой клапан, ща нарисую!
				
				
				   |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  29.12.2009, 18:36 |  
		| 
 
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 741
 Регистрация: 28.3.2006
 Из: Иваново,Россия
 Пользователь №: 2477
 
 
 
  
 | 
				[quote name='HeatServ' date='29.12.2009, 14:02' post='470628']Вы сами на вопрос отвечаете. У вас сдвоенный трёхскоростной насос, есть манометры. Итого без рукоблудия можно выудить 6 точек и построить их на бумаге, в чём проблема-то?
 
 До вмешательства вообще три сезона молотили два насоса, один я позавчера остановил. Но 6 явных точек явно не получится, потому, что разницы в показаниях термометров и манометров после вывода из работы одного насоса на глаз заметил. Прошло уже около двух суток, а показатели на прежних значениях.
 Так, что если и получится, то только три точки, да и то не факт, наверное надо более точными манометрами мерять.
 А что имеется в виду под термином "сопротивление системы", понимаю, что ликбез, но ссылочку если не затруднит, для прояснения.
 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  29.12.2009, 21:10 |  
		| 
 Не по вкусу пряник, не по чину мундир.
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 50434
 Регистрация: 24.4.2009
 Пользователь №: 32666
 
 
 
  
 | 
				Цитата(Евгений Буш @ 29.12.2009, 18:36)  явных точек явно не получится, потому, что разницы в показаниях термометров и манометров после вывода из работы одного насоса на глаз заметил. Прошло уже около двух суток, а показатели на прежних значениях. Читал, чтой-то пока ниасилил. Заметили на глаз или НЕ заметили на глаз? Цитата(Евгений Буш @ 29.12.2009, 18:36)  А что имеется в виду под термином "сопротивление системы", понимаю, что ликбез, но ссылочку если не затруднит, для прояснения. Ссылоку не дам, интернет пестрит таким бредом, что не стоит даже пытаться. Это хорошо расписано в фундаментальных книгах, рекомендую Зингера или Соколова. У Зингера в самом начале. Если вкратце, то например в привычных нам координатах (зависимость Н от Q) напор насоса зависит от расхода так:  H=H0-Sнасоса*Q^2, потери напора в системе вычисляются по формуле Hсист=Sсист*Q^2 Понятно, что зависимость квадратичная, т.е. в обоих случаях на графике получаются параболы в первой четверти, парабола насоса ветвью вниз, парабола системы ветвью вверх. Так вот значение H у насоса - это напор развиваемый насосом, значение H у системы - гидравлические потери в системе в зависимости от расхода Q. А вот значение S - то самое сопротивление, своё у насоса и своё у системы, геометрический смысл этого множителя в квадратном уравнении - "степень раскидистости" ветвей параболы, т.е. при большем её значении получается более пологая характеристика.
				Сообщение отредактировал HeatServ - 29.12.2009, 21:14 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  29.12.2009, 21:24 |  
		| 
 Инженер проектировщик
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 783
 Регистрация: 14.1.2007
 Из: Московская область
 Пользователь №: 5527
 
 
 
  
 | 
				Приветствую. Дамы и господа, я не хотел бы показаться наивным, но попытаюсь обрисовать ситуацию на пальцах в бытовом виде. Дано - автомобиль и прицеп. Задача собственно определить по показаниям тахометра, звуку и расходу на холостом ходу, без движения автомобиля определить повезёт ли он прицеп. При озвученных условиях задачи мне это кажется всё же нереальным. Насосу надо "продавить" систему. У нас есть сопротивление на трение и на КМС, не считая гравитационной составляющей. Грубо говоря неизвестен ни вес прицепа ни его техническое состояние (например колёса квадратные, круглые или треугольные). Про движок мы знаем только что на тахометре он развивает 6 000 (шесть тысяч) оборотов в минуту и жрёт при этом 3,4 литра топлива в час. Правда параметры топлива нам известны. Или я чего-то недопонял?
				
				
				
			 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  30.12.2009, 0:25 |  
		| 
 
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 741
 Регистрация: 28.3.2006
 Из: Иваново,Россия
 Пользователь №: 2477
 
 
 
  
 | 
				правильно будет "Не заметил"Спасибо за разъяснение и ссылку на авторов.
 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  30.12.2009, 7:56 |  
		| 
 Не по вкусу пряник, не по чину мундир.
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 50434
 Регистрация: 24.4.2009
 Пользователь №: 32666
 
 
 
  
 | 
				Цитата(HeatServ @ 29.12.2009, 21:10)  т.е. при большем её значении получается более пологая характеристика. В редакцию вкралась ошибка     : следует читать "при МЕНЬШЕМ её значении получается более пологая характеристика. Так даже при переключении скоростей не видна разница? Даже между 1-ой и 3-ей?
				Сообщение отредактировал HeatServ - 30.12.2009, 7:57 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  30.12.2009, 12:06 |  
		| 
 
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 741
 Регистрация: 28.3.2006
 Из: Иваново,Россия
 Пользователь №: 2477
 
 
 
  
 | 
				Нет, до "баловства" скоростями пока не дошло. Не очень активно откликается на мои предложения и замечания сервисная служба. А сам я (хоть и являюсь инженером-электриком по первичному образованию) стараюсь не садиться в чужие сани. Они негласно считают, что зона их обслуживания автоматизированной крышной котельной (автоматизация, кстати, сильно упрощена предыдущими сервисменами) заканчивается в самой котельной, а все оборудование, теплообменники ГВС, трехходовой клапан, все насосы выведены в подвал, куда я и пытаюсь их затащить, чтобы решить проблемы с режимами работы, насосов, теплообменников. Из объема профилактических работ практически выпадают работы по очистке котлов и теплообменников от накипи и шлама, чиста топки котла, ревизия турбулизаторов и гидропневматическая очистка внутренней системы отопления. Пытаюсь  найти золотую серединку между "Вам за все уплачено" со стороны ТСЖ и "об этом мы не договаривались" со стороны подрядчика  .
				
				
				
			 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  30.12.2009, 13:20 |  
		| 
 Познающий воду
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 603
 Регистрация: 17.6.2006
 Из: Москва
 Пользователь №: 3177
 
 
 
  
 | 
				вобщем, включайте 3 разные скорости, меряйте мощности насоса, и по графику ловите рабочую точку с определнной долей вероятности. Манометры, к сожалению, не дадут потери на 3х-ход, а без расхода вы их не узнаете. Либо, врежьте манометр ДО насоса и всё станет ясно.
				
				
				
			 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
 
	
		|  |   |  
	1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) Пользователей: 0  
 
 |  | 
                Реклама          
         
 ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274 
 Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvdgiCU
 ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvyN5ZW
 Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzqvY3G2W
 
                Последние сообщения Форума 
                   
                 
 
 
 
 |