Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Конденсат
Денис-А
сообщение 23.5.2006, 12:52
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 5
Регистрация: 23.5.2006
Пользователь №: 2962



Центральный тепловой пункт нашего предприятия получает пар с производственно-отопительной котельной, которым греет сетевую воду на нужды отопления. Конденсат собирается в стальном баке V=50 м3 и насосом перекачивается в котельную по конденсатопроводу протяженностью 380 м диаметром 76 мм из оцинкованной трубы.
Конденсатопровод смонтирован в 2003 г. и в сезон 2003-2004 гг. возвращаемый конденсат отвечал требованиям котельной. Однако в следующем сезоне 2004-05 гг. и в текущем котельная не принимает наш конденсат, т.к. он не проходит по цветности: рыже-коричневый, ржавый. Из проб конденсата через двое суток выпадает рыжий осадок по размеру частиц напоминающий муку и становится прозрачным.
После сборного бака конденсат чистый.
В сильные морозы в январе и феврале 2006 г., когда возврат конденсата был максимально возможным, т.е. около 8 т/ч – он не портился (прозрачность была полная). Однако, при снижении расхода пара ниже 8 т/ч конденсат становится рыжим.
Прошу подсказать, почему после прохождения по оцинкованному трубопроводу конденсат приобретает ржавый цвет, каким образом можно сделать его прозрачным, не допустить его порчи?
Трубы из какого материала можно использовать для перекладки конденсатопровода?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gilepp
сообщение 23.5.2006, 13:39
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 2404
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26



Не знаю тех.условий, поэтому может все происходить так:

1. Думается, что проблема в том, что насосы стали реже включаться и во время простоя трубы она стала быстрее ржаветь от присутствующего воздуха.

2. Либо например если у Вас снизилось давление, то соответственно увеличилось количество выделяемого кислорода с тем же результатом.

Никаких особенных труб насколько я знаю для конденсата на применяется, я видел даже медные...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Денис-А_*
сообщение 24.5.2006, 12:45
Сообщение #3





Guest Forum






Насосы перекачивают конденсат постоянно, перерывов не бывает.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gilepp
сообщение 24.5.2006, 14:21
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 2404
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26



Если насосы остались те же, то почему при снижении расхода они по прежнему безостановочно работают ? У них частотное регулирование или количество включенных насосов зависит от текущего расхода ?

Может быть скорость в трубе стала меньше, чем была ранее и труба ржавеет быстрее.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Денис-А
сообщение 25.5.2006, 14:17
Сообщение #5





Группа: New
Сообщений: 5
Регистрация: 23.5.2006
Пользователь №: 2962



Регулирование расхода перекачиваемого конденсата производится вручную оператором с помощью вентиля на выходе из насоса К 8/18.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gilepp
сообщение 25.5.2006, 16:00
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 2404
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26



Тогда думаю у Вас второй вариант моего первого ответа - Вы снижаете давление после насоса. Давление в трубе и скорость стали меньше (+потери давления по всей длине), бОльшее выделение кислорода, повышенная коррозия. Получается, что конденсатопровод завышен.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zeman
сообщение 9.6.2006, 10:46
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 3016
Регистрация: 30.9.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1271



Мдя... Странно :wacko:
Вопрос к gilepp'у : каким образом ржавеет оцинкованная труба?
Вопрос к Денису-А : делался ли анализ воды до и после конденсатопровода, если да, то по каким (кроме цветности) характеристикам превышение.
Предположение: А может у Вас подрядчики съэкономили и поставили вместо оцинковки обычную трубу ВГП?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ссс
сообщение 13.6.2006, 6:01
Сообщение #8





Группа: New
Сообщений: 12
Регистрация: 12.4.2006
Пользователь №: 2611



Добрый день!

То что ржавеет оцинковка, легко объяснимо-при температуре теплоносителя свыше 65 градусов цинк интенсивно вымывается, а качество стали оставшейся трубы несколько хуже, чем у водогазопроводной, именно поэтому оцинковку применяют только на ГВС. Я думаю нужно заменить трубы на обычные стальные, и само-собой просчитать диаметры.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gilepp
сообщение 13.6.2006, 8:38
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 2404
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26



На то, что труба оцинкованная, я извините внимания не обратил...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_CryO_*
сообщение 19.7.2006, 7:10
Сообщение #10





Guest Forum






а задайтесь вопросом - КАКОЙ ПАР к вам приходит??? за 3 года башка на их деаэраторе могла и сдохнуть, пар насыщенный кислородом - страшная штука!!! за 1,5 года конденсат такого пара - насквозь высоколегированную нержавку проедает, со всеми нержавеющими конденсатоотводчиками, запоркой... да и опыт работы показывает, что ни на одной из 45 осмотренных мной котелен не выдерживался режим работы деаэратора... + к этому - изменение давлений в конденсатке = озвученное выше изменение скоростей потока, со всеми вытекающими... ИМХО, моё мнение. bestbook.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zeman
сообщение 19.7.2006, 13:54
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 3016
Регистрация: 30.9.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1271



А что теория такая имеет право на существование. А чтобы правду узнать, нужно, чтобы аутор ответил наконец bang.gif на мой вопрос:
Цитата
делался ли анализ воды до и после конденсатопровода, если да, то по каким (кроме цветности) характеристикам превышение

Но похоже он и на форум то зашел в момент "душевного порыва". А жаль. Информации по паровикам недостаточно, особенно вот такой, не из рекламных проспектов.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Duc TT_*
сообщение 19.7.2006, 14:37
Сообщение #12





Guest Forum






На моей котельной деаэратор работал нормально, после срабатывания пара контакта с кислородом (воздухом не было). Кислорода в конденсате по анализам не было, рН был в норме и вообще всё соответствовало "Правилам...". Но конденсатопровод и паровые калориферы "жили" несколько лет. Я не знаю причин коррозивности конденсата, хотя пытался найти в учебниках и справочниках. Теперь я просто воспринимаю это как данность. Конденсат был очень коррозивен, хотя нержавеющие "Армстронги" работали нормально.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zeman
сообщение 19.7.2006, 22:21
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 3016
Регистрация: 30.9.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1271



Цитата
Кислорода в конденсате по анализам не было, рН был в норме и вообще всё соответствовало "Правилам..."

А температура какая конденсата?
Как данность воспринимать не надо, причина все равно должна быть, надо её найти во что бы то ни стало!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Duc TT_*
сообщение 20.7.2006, 8:43
Сообщение #14





Guest Forum






Да мне уже не надо искать причину , я уже там не работаю. Хотя она конечно же есть.
А температура была порядка 120 С в калориферах ( корродировали нижние трубки), 70 - 80 в конденсатопроводе.
И ещё . В конденсатоотводчиках внутренняя поверхность ( нержавейка) была покрыта слоем (тонким и прочным ) ржавчины. Я думаю могла быть ещё и эрозия паропроводов при завышенных скоростях с выносом продукта в конденсатный тракт.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 12.8.2025, 10:35
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных