защита двигателя частотником |
|
|
|
10.11.2010, 18:39
|
Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 2.2.2010
Пользователь №: 45709

|
Парни, подскажите пожалуйста на сколько реально защитить двигатель частотником. Стоит ЧП мицубиши 520 серии на 0,75 квт года выпуска где-то 2002. Двигатель на 0,55квт. Пришли утром на работу, двигатель сгорел , а ЧП цел. Возможно ли такое.
|
|
|
|
|
10.11.2010, 18:46
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943

|
Если тепловой ток защиты выставлен в ПЧ правильно, то можно защитить. Но может двигателю срок уже пришел и он просто умер? )
|
|
|
|
|
10.11.2010, 19:13
|
Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 2.2.2010
Пользователь №: 45709

|
На ЧП только пуск и стоп из кнопок и жидкокристаличкский дисплей. Мануала нет. Двигателю лет15
|
|
|
|
|
11.11.2010, 0:28
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 449
Регистрация: 15.5.2007
Из: Барнаул->Москва
Пользователь №: 8174

|
http://www.mitsubishi-automation.ru/produc...rs_fr-s500.htmlДак проверьте.... Двигатель как сгорел? КЗ, обрыв, межфазное? Мобыть просто обмотка отсырела или грязь, изоляция...... да много чего может быть.
|
|
|
|
|
11.11.2010, 3:53
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1081
Регистрация: 12.12.2007
Пользователь №: 13744

|
А как выяснили что ПЧ целый? Вообще срок службы конденсаторов в ПЧ лет 7, так что скоро и он сгорит …
|
|
|
|
|
11.11.2010, 7:56
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 451
Регистрация: 27.2.2005
Пользователь №: 493

|
Сгорели 2 движка на одном ПЧ в течении месяца. Мин частота стояла 0 гц. Не было охлаждения статора. Поставили третий двигатель и *наездник* уже 3 года все ОК
|
|
|
|
|
12.11.2010, 17:40
|
Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 2.2.2010
Пользователь №: 45709

|
Цитата(ScrewDriver @ 11.11.2010, 0:28)  http://www.mitsubishi-automation.ru/produc...rs_fr-s500.htmlДак проверьте.... Двигатель как сгорел? КЗ, обрыв, межфазное? Мобыть просто обмотка отсырела или грязь, изоляция...... да много чего может быть. Похож да не тот. Наш больше похож на компонентный привод АВВ. Только переключателей нет как на АВВ.Да и сопротивление выносное. Из кнопок только RUN Stop. Хотя серия тажэ. Как сгорел двигатель не знаю. Только был огненный и ему пришел каюк. Подшипники ссохлись намертво.
|
|
|
|
|
12.11.2010, 20:34
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943

|
Да выкеньте вы этот частотник. 0,75 кВт это ж сущие копейки, возьмите новый. Или вы тоже деньги хозяину экономите?
|
|
|
|
|
13.11.2010, 11:26
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 355
Регистрация: 21.1.2008
Из: Горловка, Украина
Пользователь №: 14657

|
Цитата(LIBON @ 10.11.2010, 19:13)  На ЧП только пуск и стоп из кнопок и жидкокристаличкский дисплей. Мануала нет. Двигателю лет15 На какой частоте двигатель работает, разумеется если это не военная тайна? А вообще, есть смысл внимательно прочесть то что Nocav написал.
Сообщение отредактировал DriverFirst - 13.11.2010, 11:28
|
|
|
|
|
13.11.2010, 18:31
|
Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 2.2.2010
Пользователь №: 45709

|
Цитата(DriverFirst @ 13.11.2010, 11:26)  На какой частоте двигатель работает, разумеется если это не военная тайна? А вообще, есть смысл внимательно прочесть то что Nocav написал. Прочел. ПРобдема не в этом. Двигатель с турции. Работал на экструдере еще там. У нас лет 8. Охолождения никогда не было. двигатель работал 50-60% от номинала. Почему не защитил ПЧ????.
|
|
|
|
|
13.11.2010, 18:37
|
Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 2.2.2010
Пользователь №: 45709

|
Цитата(den.mgn @ 11.11.2010, 3:53)  А как выяснили что ПЧ целый? Вообще срок службы конденсаторов в ПЧ лет 7, так что скоро и он сгорит …  А как можно реально проверить целостность частотника. Мерил одним мультиметром- полная хрень навыходе, мерил другим- выход 220 в без нагрузки. Мультиметры цифровые.
|
|
|
|
|
13.11.2010, 22:22
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 108
Регистрация: 16.4.2010
Пользователь №: 52720

|
Ну сами же написали, что "подшипники ссохлись намертво". Двигатель периодически осматривать все-таки надо. Я не знаю, к сожалению, КАК была настроена защита в ПЧ, но если как обычно настраивают у нас, то преобразователь частоты ничего странного не увидел. А раз не увидел, то и не защитил. Например, очумелые ручки настроили параметр сброса теплового состояния при каждом отключении питания, или ток для теплового расчета поставили неправильно, как уже писали раньше...
|
|
|
|
|
14.11.2010, 2:20
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070

|
Хммм... Было несколько любопытных случаев: Зименс 430 и 4АМУ - частотник ругался на перегрев двигателя, проверили - частотник кажет температуру ротора 1500; проверили пирометром "Нимбус" - таки да, ротор раскалён до 1470; статор, каг грит частотник, до 750... в конце-концов его таки дожгли... Какого он грелся - непонятно, почему дожгли - тоже, хотя защиту по температуре Зименсу установили на 1250 по ротоу, и 700по статору... наверное, таки двигатель был с дефектом. Второй случай - Данфосс и древний-древний А0-98-4; И защиты установили, и "грузили" на 85%, и температура не выше 500, а задымил и сдох - витковое по одной из обмоток, как результат: изоляция не выдержала надругательства. Третий случай ваще вынос мозга (писали о нем уже) - Моэллер ДФ6 и 4АМ от "витчизняннога выробныка" - частотник упёрся, с места не сдвинешь, и светил ошибку "пробой силовых транзисторов"... На самом деле - местный электрик для вящей пущести и пущей вящести набил борно обрезками транспортерной ленты - уж изолировать, так в полный рост. А фигня в том, что резина не любит, оказываецца, высоких частот, деполимеризуецца, и в виде сажи ссыпаецца в борно, вызывая веселые феерверки, разноцветный дым, и красивые праздничные фонарики под глазками у электриков... Итак - 1 - ротор + подшипники + вихревые токи = перегрев ротора с запеканием смазки и электроэрозия подшипников; 2 - хреновая сырая старая изоляция + высокя влажность = возгорание изоляции в обмотке; 3 - мчудаки криворукие, посчитавшие изоляцией то, что на самом деле изоляцией не являецца...
Пока так, а потом возможно припомним двигло с пропиленным болгаркою железом статора... Или утопленный, и наскоро просушенный костерком из соляры 45 кВт-ный консольный насосик... всяко бывало... особо снес башню движок на кислотном насосе, где все обмотки были перемотаны проводьями разного сечения, разного цвету и разного типу; ох жэ ж он и визжал на всю котельную под Данфоссом, ох жэ ж Данфосс упрямничал, не хотел с ним работать...
Сообщение отредактировал BROMBA - 14.11.2010, 2:35
|
|
|
|
|
14.11.2010, 11:40
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006

|
А не создать ли вам книгу причуды нашего городка, аль история ЧП+АД, ..
|
|
|
|
|
14.11.2010, 15:58
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070

|
Цитата(Сергей Валерьевич @ 14.11.2010, 12:40)  А не создать ли вам книгу причуды нашего городка, аль история ЧП+АД, .. Нуууу... книга-то уже есть... в 9-и томах... "Журнал текущих ремонтов" называется...  ... Вот сколько тепловых районов, столько и томов  ... Сергей Валерьевич, а вот что можно замастырить из двух стиральных машинок "Донбасс-3"??? Правильно, столитровый накопительный водонагреватель "Аристон" 
|
|
|
|
|
14.11.2010, 19:35
|
Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 2.2.2010
Пользователь №: 45709

|
Цитата(vejs @ 13.11.2010, 22:22)  Ну сами же написали, что "подшипники ссохлись намертво". Двигатель периодически осматривать все-таки надо. Я не знаю, к сожалению, КАК была настроена защита в ПЧ, но если как обычно настраивают у нас, то преобразователь частоты ничего странного не увидел. А раз не увидел, то и не защитил. Например, очумелые ручки настроили параметр сброса теплового состояния при каждом отключении питания, или ток для теплового расчета поставили неправильно, как уже писали раньше... Частотни не имеет настройки. Они все заводские. Он наверное один из первых в этой серии. Кнопка меню не предусмотрена как на других этой серии. Осмотор электрики проводили за день до этого. С подшипникаи не ясно. толи они были хреновые. толи частотник перегрел двигатель. Подшипники стояли SKF.
|
|
|
|
|
15.11.2010, 0:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070

|
Цитата(LIBON @ 14.11.2010, 20:35)  Частотни не имеет настройки. Они все заводские. Он наверное один из первых в этой серии. Кнопка меню не предусмотрена как на других этой серии. И да, и не да - в моноблоках есть плата, а на плате есть пайка под кнопки; в "наездниках" тоже одна кнопка, но рядушком в корпусе спрятан IRDA; в железяках со съемной панелькой есть разъемчикъ под панель; даже если нихрена нет, всё-таки есть или USB, или RS232, или RS422, или RS485 или какая-нить фирмення хрень типо Lecom A/B... почти всегда хоть как-то, но "подоткнуцца" можно... Цитата(LIBON @ 14.11.2010, 20:35)  Осмотор электрики проводили за день до этого. С подшипникаи не ясно. толи они были хреновые. толи частотник перегрел двигатель. Подшипники стояли SKF. SKF ? Может дело не в подшипниках, а в смазке? Наши заказчики испоьзуют "Агримол", и вроде жалоб нет... Есть поверье, что под частоники надо подключать особые двигатели, с изоляционными втулками на подшипниках, чтобы вихревые токи их не съели... Но, блин, древние, как говно мамонта, двигатели серий А0 и А1 работают, как нанятые, а если подшипники и сыпяцца, то исключительно от лютых вибраций в кривых муфтах и всяких траблов с насосами. Недавняя серия приколов: в насос ГВС уронили болт М10, и он там бренчал как погремушка; в сетевом насосе разлетелся подшипник, причиной тому - бошка от деццкой куклы, с моргалками... Еще раз повторим - всяко бывало...
|
|
|
|
|
15.11.2010, 9:21
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006

|
Не, ну шо це таке... Как отвечаю через цитату, то не вижу курсора и нифига с текстом не сделать... А как через быстрый ответ, все ок... "Нуууу... книга-то уже есть... в 9-и томах... "Журнал текущих ремонтов" называется... ... Вот сколько тепловых районов, столько и томов..." Так не утаивайте от абчествености сей фолиант.. Можно выдержки собрать в 10 том. Ну а со стиралок дома сварганил кастрюльки маааленькие, под 4 ведра томатного сока, закипает момент, удобно... Аль банки стерилизовать с компотами, вмещается до 7 шт 2х литр, а вот 3х только 5шт... зато быстро и все сразу.
|
|
|
|
|
15.11.2010, 19:10
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070

|
Цитата(Сергей Валерьевич @ 15.11.2010, 10:21)  Не, ну шо це таке... Как отвечаю через цитату, то не вижу курсора и нифига с текстом не сделать... А как через быстрый ответ, все ок... Сергей Валерьевич,  или  ? Если  , то в настойках попробуйте включить и настроить обработку ява-скриптов, или замените глюкавую 10.50 на 10.61... Если  , аналогично, поройтесь в настройках, или плюньте на "фуррифокс", и поставьте "минное поле х64" (если система х64), или "хромистый гугел" (Гугел 2Хром 3О4), он вполне корректно скрипты обрабатывает. Цитата(Сергей Валерьевич @ 15.11.2010, 10:21)  Цитата "Нуууу... книга-то уже есть... в 9-и томах... "Журнал текущих ремонтов" называется... ... Вот сколько тепловых районов, столько и томов..." Так не утаивайте от абчествености сей фолиант.. Можно выдержки собрать в 10 том. Не-а. Это не просто книга, это "Некрономикон"  ... в недобрых руках это... помните "Восставший из Ада"?  Цитата(Сергей Валерьевич @ 15.11.2010, 10:21)  Ну а со стиралок дома сварганил кастрюльки маааленькие, под 4 ведра томатного сока, закипает момент, удобно... Аль банки стерилизовать с компотами, вмещается до 7 шт 2х литр, а вот 3х только 5шт... зато быстро и все сразу.
|
|
|
|
|
15.11.2010, 22:39
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070

|
 Цитата(Сергей Валерьевич @ 15.11.2010, 10:21)  Ну а со стиралок дома сварганил кастрюльки маааленькие, под 4 ведра томатного сока, закипает момент, удобно... Аль банки стерилизовать с компотами, вмещается до 7 шт 2х литр, а вот 3х только 5шт... зато быстро и все сразу. Донбасс-3 жил, Донбасс-3 жив, Донбасс-3 будет жить!!! http://www.wmdonbas.com.ua/index.php?id=50...ll&gid=9346Так-то!!!
|
|
|
|
|
16.11.2010, 11:53
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006

|
Цитата(BROMBA @ 15.11.2010, 23:39)  Донбасс-3 жил, Донбасс-3 жив, Донбасс-3 будет жить!!! Так-то!!! Ну, мне аналог самолетом аж из Самарканда в Киев в 1989 годах в виде подарка на свадьбу Мамка привозила.. Знакомый работал летчиком, гнали самолет на ремонт в Борисполь, так она как королевна в пустом салоне в обнимку с машинкой летела, вот был шикарный подарок.. Отслужила верой и правдой машинка, и сейчас в исправном состояние в сарае. А в свое время занимался ремонтом их, так насобирал штук 5 баков, нашел толстую пищевую нержавейку, приварил дно, сделал прекрасную соковарку, ну а из другой сделал мантышницу без дна, правда не нашел подходящей нержавейки для кругов под манты, так и лежит не доделанная... По поводу настроек, попробую.. Приходится выделять цитату , а потом редактировать, все ок..
Сообщение отредактировал Сергей Валерьевич - 16.11.2010, 12:01
|
|
|
|
|
16.11.2010, 12:32
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811

|
Цитата(LIBON @ 14.11.2010, 20:35)  Частотни не имеет настройки. Они все заводские. Он наверное один из первых в этой серии. Кнопка меню не предусмотрена как на других этой серии. Осмотор электрики проводили за день до этого. С подшипникаи не ясно. толи они были хреновые. толи частотник перегрел двигатель. Подшипники стояли SKF. Может всё прощё? 1. Большая длина кабеля для старых серий даёт пики напряжения до 2000В. Подшипники выгорают, обмотки пробиваются. (что у Вас стоит по выходу из ПЧ и какая длина кабеля, как проложен?) 2. 0,75кВт ПЧ без настроек на ЭД 0,55 кВт может в длительном режиме держать двигатель в перегрузе по току: 100% для 0,75 = 150% для 0,55. Отсюда перегрев на низких оборотах. Нагрузка - экструдер, т.е. момент постоянный. 3. Оба фактора вместе.
|
|
|
|
|
26.11.2010, 22:13
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 131
Регистрация: 1.9.2010
Из: Украина
Пользователь №: 70335

|
Господа! Поделитесь опытом. На стадии выбора оборудования для модернизации насосной станции второго подъема, возник теоретический спор. Не хочу влететь после внедрения. Работающий насос типа Д работает в режиме: в течение суток подача 300 - 850 м3 в час, напор 2,5 - 2,8 кг. Двигатель 315 кВт, 1000 об/мин. Предлагается замена на Д1250-65 с частотником. Двигатель на 1500 об/мин. Не нашли насос с меньшим напором, с обточенным колесом брать не хотят. Хочется понять, как двигатель перенесет ночной режим при подаче около 300 м3 и напоре 2,5 кг в напорном коллекторе. На другой насосной такой насос стоит, работает с ATV61, но там напор минимальный 3,8 кг. Охлаждение, понятно, на минимуме. Будет ли устойчивая работа насосного агрегата в таком режиме? Есть ли у кого опыт подобного издевательства над оборудованием? Или где можно об этом прочесть? Заранее благодарен.
|
|
|
|
|
26.11.2010, 23:10
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006

|
Цитата(Максимович @ 26.11.2010, 22:13)  в течение суток подача 300 - 850 м3 в час, напор 2,5 - 2,8 кг. Двигатель 315 кВт, 1000 об/мин. Предлагается замена на Д1250-65 с частотником. Двигатель на 1500 об/мин. Не нашли насос с меньшим напором, с обточенным колесом брать не хотят. Хочется понять, как двигатель перенесет ночной режим при подаче около 300 м3 и напоре 2,5 кг в напорном коллекторе. Не желательно на насосах ниже 25 гц опускаться... возможно, нужен будет наездник..
Сообщение отредактировал Сергей Валерьевич - 26.11.2010, 23:11
|
|
|
|
|
27.11.2010, 1:42
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070

|
Цитата(Сергей Валерьевич @ 27.11.2010, 0:10)  Не желательно на насосах ниже 25 гц опускаться... возможно, нужен будет наездник.. Вопрос спорный: на 315-киловаттнике с подобным насосом, на таких расходах реальная мощность сетевого насоса не превышала 12...27кВт... такой мощностью разогреть двигатель А2, с солидной, таки, "турбиной", хотя бы до 65 0 не получилось. Наездника не ставили. Работает, греется при максималных расходах и давлениях на 49,9...50,3 Гц.
|
|
|
|
|
27.11.2010, 8:41
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006

|
Цитата(BROMBA @ 27.11.2010, 2:42)  Вопрос спорный: на 315-киловаттнике с подобным насосом, на таких расходах реальная мощность сетевого насоса не превышала 12...27кВт... такой мощностью разогреть двигатель А2, с солидной, таки, "турбиной", хотя бы до 650 не получилось. Наездника не ставили. Работает, греется при максималных расходах и давлениях на 49,9...50,3 Гц. Это ж до какой мин частоты опускались то? вроде встречал инфу, что не желательно ниже 25 гц...
Сообщение отредактировал Сергей Валерьевич - 27.11.2010, 8:42
|
|
|
|
|
27.11.2010, 10:12
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1081
Регистрация: 12.12.2007
Пользователь №: 13744

|
Цитата(Сергей Валерьевич @ 27.11.2010, 10:41)  Это ж до какой мин частоты опускались то? вроде встречал инфу, что не желательно ниже 25 гц... Это для КПД насоса нежелательно, а так нижнею уставку можно и до 10Гц опустить …
Сообщение отредактировал den.mgn - 27.11.2010, 10:14
|
|
|
|
|
27.11.2010, 15:09
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070

|
Цитата(den.mgn @ 27.11.2010, 10:12)  Это для КПД насоса нежелательно, а так нижнею уставку можно и до 10Гц опустить … Имено эту цифру в свете последних веяний после многочисленых вызовов (местные загоняли "плавающую уставку" ниже реального значения давления, обеспечиваемого параллельно работающими насосами 6кВ с прямым пуском), и было принято решение жестко устанавливать в параметры привода, чтобы не дёргали по пустякам по собственной дурости, а учились думать, что у них не так с приводами. Челдобреческий фактор, так его перетак...
Сообщение отредактировал BROMBA - 27.11.2010, 15:11
|
|
|
|
|
27.11.2010, 15:12
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1371
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590

|
Нагрузка то у насоса вентиляторная квадратичная, на малых оборотах нагрузки почти нет. И почему двигатель должен греться?
|
|
|
|
|
27.11.2010, 17:34
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1081
Регистрация: 12.12.2007
Пользователь №: 13744

|
Цитата(Pawel @ 27.11.2010, 17:12)  Нагрузка то у насоса вентиляторная квадратичная, на малых оборотах нагрузки почти нет. И почему двигатель должен греться? А почему автомобили в пробках закипают? Они ведь никуда не едут …  Наверное, потому что охлаждение недостаточно.
Сообщение отредактировал den.mgn - 27.11.2010, 17:44
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS
ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j
Последние сообщения Форума
|