|
  |
обвязка теплообменника ГВС |
|
|
|
8.5.2012, 19:57
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 268
Регистрация: 26.11.2009
Из: Киев
Пользователь №: 41380

|
Здравствуйте!
есть вот такая ситуация. На предприятии нужно оранизовать систему ГВС. В распоряжении есть безнапорный бак-аккумулятор и насыщенный пар с давлением 2 бари. Планируется воду пропускать через пластинчатый теплообменник, а после этого отправлять в бак аккумулятор. Вопрос в регулировании температуры воды на выходе из теплообменника. Если поставить регулирующий клапан на стороне пара, то он посадит и без того низкое давление пара, посему трудно будет подобрать теплообменник, а также придется ставить перекачивающий конд, что не хотелось бы. Есть мысль более хитрая. Регулирующий вентиль поставить на стороне воды. Этот вентиль будет в определенных пределах регулировать расход воды, регулируя ее температуру - все равно она течет в бак, расход воды плюс-минус постоянный. Кроме того, он может закрывать воду полностью при достижении верхнего уровня в баке. На пар поставить отсечной клапан, который будет закрывать пар в те моменты, когда закрывается полностью клапан на воде. Т.е. в теплообменнике пар с постоянным давлением, можно поставить обычный конденсатоотводчик, никаких застоев. кто-нибудь с такой схемой сталкивался? Какие могут быть подводные камни?
И еще. У алфалаваля есть теплообменники серии ts, предназначенные специально для процессов пар-жидкость. Я так понял из рекламных проспектов ( а по ним больше информации и нет), что они как раз годятся для утилизации пара низкого (2-3 бари ) давления - оптимальная форма каналов и все такое. Кто с ними дело имел? Настолько они эффективны, как о них пишут? И как их рассчитывать? В cas200 их нет.
|
|
|
|
|
9.5.2012, 9:03
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1495
Регистрация: 23.6.2008
Из: г. Магнитогорск
Пользователь №: 19983

|
Подавайте пар непосредственно в бак аккумулятор без всяких теплообменников. Регулирование температуры в баке клапаном-регулятором температуры прямого действия.
|
|
|
|
|
9.5.2012, 10:23
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 268
Регистрация: 26.11.2009
Из: Киев
Пользователь №: 41380

|
Дело в том ,что как раз от барботажа наши клиенты и хотят уйти.
|
|
|
|
|
9.5.2012, 10:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2402
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26

|
О каких расходах воды идет речь и какое давление исходной воды ? Цитата Если поставить регулирующий клапан на стороне пара, то он посадит и без того низкое давление пара, посему трудно будет подобрать теплообменник, а также придется ставить перекачивающий конд, что не хотелось бы. Не совсем так. Есть ли в конденсатопроводе противодавление и какое оно ? Вы говорите о перекачивающем КО, то могу предположить, что есть. Если конденсат будет уходить самотеком, то нет проблемы и при правильно подобранном регулирующем клапане и КО ваш теплообменник не будет подтапливаться. Цитата Есть мысль более хитрая... Не рекомендую, так не делают. Куда вы хотите поставит клапан и какой ? Если клапан поставить на вход в ТО, то можно вскипятить воду и быстро угробить и без того не самый лучший теплообменник для пара. Если на выходе, то тогда нужен не двухходовой, а трехходовой смесительный. Цитата И еще. У алфалаваля есть теплообменники серии ts, предназначенные специально для процессов пар-жидкость. Я так понял из рекламных проспектов ( а по ним больше информации и нет), что они как раз годятся для утилизации пара низкого (2-3 бари ) давления - оптимальная форма каналов и все такое. Да, верно, если и применять ПТО на пар, то только на низкие давления, лучше, чтобы не более 2 бар. Но если не ходите вообще иметь проблем с теплообменником на многие-многие годы, рекомендую поставить вертикальный кожухотрубник. Цитата Подавайте пар непосредственно в бак аккумулятор без всяких теплообменников. Регулирование температуры в баке клапаном-регулятором температуры прямого действия. Если беспокоит бюджет, то это наверное оптимальный вариант.
|
|
|
|
|
9.5.2012, 12:30
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 268
Регистрация: 26.11.2009
Из: Киев
Пользователь №: 41380

|
Давление воды - 5 бар. Ограничение по расходу пара - не более 200 кг/ч, отсюда ограничения по расходу воды и бак аккумулятор. греть воду хотят до 40*С. Клапан по воде, думаю, нужно ставить после ТО ,чтобы в нем давление было и меньше вероятности ,что вода закипит. Для этих же целей, как я говорил, поставить отсечной клапан на пар. Вода через теплообменник будет идти практически с одинаковым расходом, он будет в очень небольших пределах регулироваться рег. клапаном. Потом по верхнему уровню рег клапан будет полностью закрываться, а параллельно с ним закроется и отсечной клапан по пару, так что я не вижу причин, чтобы вода в ТО закипела. Мы можем сделать в автоматике задержку по закрытию водяного клапана ,чтобы снять остаточное тепло, когда паровой тракт уже закрыт.
shc1.jpg ( 29,16 килобайт )
Кол-во скачиваний: 48
|
|
|
|
|
9.5.2012, 13:24
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2402
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26

|
А что с конденсатной линией ?
|
|
|
|
|
9.5.2012, 13:35
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 268
Регистрация: 26.11.2009
Из: Киев
Пользователь №: 41380

|
постоянно под уклоном в атмосферный конд. бак
|
|
|
|
|
9.5.2012, 19:31
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2402
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26

|
Цитата постоянно под уклоном в атмосферный конд. бак Тогда вот этой проблемы нет: Цитата Если поставить регулирующий клапан на стороне пара, то он посадит и без того низкое давление пара, посему трудно будет подобрать теплообменник, а также придется ставить перекачивающий конд, что не хотелось бы. Достаточно простого поплавкового конденсатоотводчика и регулирующего клапана на паровой стороне, никакого криминала нет вовсе.
Сообщение отредактировал gilepp - 9.5.2012, 19:35
|
|
|
|
|
9.5.2012, 21:24
|
Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872

|
А чтоб небыло просадки давления пара, поставь перед регулятором, регулятор давления "до себя". И зачем такие заморочки, вполне можно использовать инжекцию пара сразу в бак, ограничив расход вентилем. Рыбку съесть и косточкой не подавиться немногим заказчикам удавалось.
|
|
|
|
|
10.5.2012, 18:22
|
Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 25.1.2010
Из: Ярославль
Пользователь №: 45072

|
Для целей ГВС прямая инжекция пара запрещена! В случае контроля со стороны надзорных органов могут возникнуть проблемы.
|
|
|
|
|
10.5.2012, 20:09
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 268
Регистрация: 26.11.2009
Из: Киев
Пользователь №: 41380

|
Господа, я знаю кучу способов организации ГВС. Речь идет о частном случае. Как я думаю, можно предложить изящное решение с минимумом арматуры и пр. Я же не продажник, а инженер. Ищу подводные камни в схеме, предлагаю присоединиться.
|
|
|
|
|
10.5.2012, 23:12
|
Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872

|
Инженер не напишет содержания Сообщение #1.
|
|
|
|
|
11.5.2012, 1:27
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 268
Регистрация: 26.11.2009
Из: Киев
Пользователь №: 41380

|
Киса, это гениально! Особенно слово "содержания". Русский язык нам не друг...
Более конструктивных предложений не имеется?
|
|
|
|
|
11.5.2012, 7:30
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2402
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26

|
Цитата Господа, я знаю кучу способов организации ГВС. Речь идет о частном случае. Как я думаю, можно предложить изящное решение с минимумом арматуры и пр. Я же не продажник, а инженер. Ищу подводные камни в схеме, предлагаю присоединиться. Честно говоря мне в вашем решении не нравится сложная на мой взгляд система пуска и останова и связанноая с этим цикличная работа теплообменника ВКЛ/ОТКЛ, то есть качели. Это не здорово, для ПТО в особенности. Кроме того, существует вероятность перегревать воду до высоких температур и как следствие получать пар вторичного вскипания на выходе клапана и/или в баке. Думаю также, что диапазон регулируемых нагрузок в данном случае достаточно узкий.
Сообщение отредактировал gilepp - 11.5.2012, 7:33
|
|
|
|
|
11.5.2012, 9:00
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 268
Регистрация: 26.11.2009
Из: Киев
Пользователь №: 41380

|
У нас вода в емкость отпраляется после теплообменника, а не напрямую в сеть ГВС. Бак огромный, т.е. В состоянии ВКЛ система будет работать долго, пока верхний уровень в баке не наберется. И потом будет в состоянии ВЫКЛ до тех пор, пока нижний уровень в баке не будет достигнут. Я думаю, более комфортного режима работы для ТО еще поискать. Чтобы вода не перегрелась на выходе теплообменника, мы, собственно, систему регулирования и городим. Просто регулируем вторичным, а не первичным теплоносителем. Это как если бы мы температуру воздуха за калорифером регулировали частотником двигателя вентилятора. Прошлой зимой мы, кажется, этот вопрос обсуждали здесь.
|
|
|
|
|
12.5.2012, 9:10
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 274
Регистрация: 29.6.2009
Пользователь №: 35399

|
При отсутствии водоразбора вода в баке.... остынет? или здесь рассматривается только проблема обвязки теплообменника.
|
|
|
|
|
12.5.2012, 9:36
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 143
Регистрация: 4.6.2008
Из: Россия
Пользователь №: 19417

|
А до какой температуры вы планируете греть воду в теплообменнике?
|
|
|
|
|
12.5.2012, 13:22
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 268
Регистрация: 26.11.2009
Из: Киев
Пользователь №: 41380

|
Бак утеплят. Я не думаю, что будут большие перерывы в водоразборе, так что она не успеет охладиться. Вода для производственных нужд, так что если даже она будет не 40*С ,как задумано, а 36, никто особо не обидится.
|
|
|
|
|
12.5.2012, 14:12
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797

|
А, может быть, всё-таки сразу сделать зарядный контур?
|
|
|
|
|
12.5.2012, 15:14
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 268
Регистрация: 26.11.2009
Из: Киев
Пользователь №: 41380

|
При необходимости - сделаем. Сейчас такая задача не стоит.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS
ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j
Последние сообщения Форума
|