|
  |
Проблема с конденсатоотводчиком |
|
|
|
11.9.2012, 12:35
|
Группа: New
Сообщений: 5
Регистрация: 11.9.2012
Пользователь №: 162822

|
Добрый день! Сам в недавнем прошлом студент, поэтому самостоятельно разобраться в проблеме не хватает опыта. Проблема возникла с поплавковым конденсатоотводчиком. До летнего останова на текущий ремонт конденсатоотводчик работал исправно. После включения системы в работу, резко упало давление и температура после КО. Если при нормальном режиме работы параметры пара были 12 атм и 190-200 град., а конденсата 10,5-11 атм и 160-170 град, то теперь давление конденсата упало до 2 атм и температура 125 град. При открытии дренажа идет пар. Пробовали менять конденсатоотводчик, заменили абсолютно новым. Проблема не исчезла. Разобрали снятый конденсатоотводчик, никаких повреждений внутри, работать и работать бы нормально. По схеме конденсат идет в ремонтный цех, а после -в емкости для сбора конденсата. И тут, конечно, тоже появилась проблема. Температура конденсата на входе в емкость около 30 градусов, вместо нормальных 70-80. Может кто сталкивался с подобным или есть какие-то предположения, буду благодарен за помощь в любом случае.
Сообщение отредактировал YuriiD - 11.9.2012, 12:37
|
|
|
|
|
11.9.2012, 13:02
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2404
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26

|
Где установлен КО ? Не зарос ли теплообменник ? Как он греет после летнего останова ? Цитата При открытии дренажа идет пар. Перед КО ? Менялось ли что-либо из окружения (автоматика, врезки, новые потребители и пр.) ?
Сообщение отредактировал gilepp - 11.9.2012, 13:03
|
|
|
|
|
11.9.2012, 13:41
|
Группа: New
Сообщений: 5
Регистрация: 11.9.2012
Пользователь №: 162822

|
Ничего не менялось, пар идет после конденсатоотводчика. Понятно, что пар иногда проскакивает с конденсатом, но там чистейший пар. КО установлен после цеха осушки, все оборудование проверили, манометры исправны.
|
|
|
|
|
11.9.2012, 14:07
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2404
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26

|
После КО пара быть не должно. Возможно вы имеете в виду пар вторичного вскипания, но его очень просто отличить от пролетного пара. У вас что - один КО на несколько потребителей ?
|
|
|
|
|
11.9.2012, 18:18
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 356
Регистрация: 2.12.2011
Из: Кишинев
Пользователь №: 131695

|
а вы уверены что пар идет через конденсатоотводчик ?
Сообщение отредактировал prant - 11.9.2012, 18:18
|
|
|
|
|
11.9.2012, 18:46
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2404
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26

|
По перечисленным признакам я тоже подумал, что пролетного пара как раз нет )
|
|
|
|
|
11.9.2012, 19:08
|
Группа: New
Сообщений: 5
Регистрация: 11.9.2012
Пользователь №: 162822

|
между двумя этими цехами только 1 КО, так и есть. Пар идет через КО, байпас вообще отглушен. Узнавал про пар вторичного вскипания. Смущает тот факт, что до останова такой проблемы не было, то есть конденсатопровод имел достаточный диаметр. Кроме как из-за диаметра, по каким еще причинам может образовываться вторичный пар?
__________.png ( 19 килобайт )
Кол-во скачиваний: 29Вот такая схема подключения. Может все-таки дело не в КО, а в задвижке после него?
|
|
|
|
|
11.9.2012, 19:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 356
Регистрация: 2.12.2011
Из: Кишинев
Пользователь №: 131695

|
попробуйте прижать вентиль за конденсатооводчиком - будет ли расти давление до конденсатоотводчика? Цитата Кроме как из-за диаметра, по каким еще причинам может образовываться вторичный пар? - а он образуется из-за диаметра? Цитата Может все-таки дело не в КО, а в задвижке после него? - навряд ли
Сообщение отредактировал prant - 11.9.2012, 19:21
|
|
|
|
|
11.9.2012, 19:50
|
Группа: New
Сообщений: 5
Регистрация: 11.9.2012
Пользователь №: 162822

|
Цитата Цитата Кроме как из-за диаметра, по каким еще причинам может образовываться вторичный пар? - а он образуется из-за диаметра? Также неверные интерпретации результатов измерений могут происходить при отводе конденсата высокого давления в конденсатную магистраль с низким давлением. Это приводит к мгновенному образованию за конденсатоотводчиком пара вторичного вскипания и повышению давления в данной магистрали, что особенно ярко проявляется, когда конденсатопровод имеет недостаточный диаметр. В данном случае повышенное давление и температура сразу за конденсатоотводчиком (по сравнению со средней температурой остального конденсатопровода) создает иллюзию того, что конденсатоотводчик пропускает пар. В любом случае, спасибо за помощь. Если будут еще соображения, буду рад услышать-прочитать) P.S. Понимаю, что задаю глупые вопросы. Работаю месяц, до этого в глаза не видел КО и не работал с ними. Пытаюсь набраться опыта и разобраться вот в таких вот вопросах.
|
|
|
|
|
11.9.2012, 19:51
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2404
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26

|
Если уйти немного в сторону, один КО на несколько потребителей само по себе неверное решение. Этим ухудшается работа потребителей, некоторые греются лучше, некоторые хуже.
Принципиально рассмотрим две проблемы с КО: - не справляется с нагрузкой, то есть имеет место накапливание конденсата перед КО (причин ); - пропускает пролетный пар.
В первом случае страдает потребитель = хуже греется. Во втором страдает пользователь = гидроудары, перерасход пара.
Прошу прощения, не я чего-то не понял что именно "беспокоит". Не давление же и температура), есть наверное какой-то понятный результат работы КО. Какой он ?
Пара вторичного вскипания как вы понимаете тем больше, чем выше перепад давления на КО. Вообще противодавление, которые вы в начале указали в 10,5 атм достаточно высокое и обычно не характерное, в отличие от скажем второго вашего значения 2 бар. В вашем первом случае я бы как раз и видел проблему, т.к. давление 10 бар в конденсатной линии как раз и говорит обычно о том, что какой-то КО пропускает пролетный пар. Более того, если КО хорошо справляется с нагрузкой на маленьном перепаде, то при высоком также будет хорошо работать, при условии, что его седло расчитано на такой перепад давления. Какое седло вашего КО ? На какой рабочий перепад рассчитано ?
Зауженный конденсатопровод приводит к запиранию конденсатной линии и пр.
Сообщение отредактировал gilepp - 11.9.2012, 19:57
|
|
|
|
|
11.9.2012, 20:26
|
Группа: New
Сообщений: 5
Регистрация: 11.9.2012
Пользователь №: 162822

|
Благодарю за информацию) По-другому попробую сформулировать вопрос. Проблема-в падении давления, соответственно, упала и температура в конденсатопроводе, поэтому на входе в емкость, куда сливается конденсат после потребителей, температура гораздо меньше расчетной, около 30 град, вместо 70-80. это грозит замерзанием трубопровода зимой. вот в этом проблема. сопутствующая проблема-на выходе из КО-пар, чего быть не должно. В связи с этим вопрос-в КО ли проблема? или все же в чем-то другом? Что могло стать причиной такого резкого падения давления и температуры?
|
|
|
|
|
11.9.2012, 20:54
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2404
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26

|
Для меня это вещи немного противоречивые, так как появление пролетного пара сопровождается не снижением, а повышением Т конденсата. Пролетный пар означает повышение температуры в конденсатной линии, а не наоборот.
Если же температура конденсата низкая, то это говорит о том, что перед КО находится всегда конденсат, он и холодный потому, что пар сначала конденсировался, а затем "где-то", то есть в теплообменнике или в конденсатопроводе охладился, а уже затем вышел из КО. В таком случае пролетного пара быть не может. Термостатический КО, он отводит конденсат уже доохлажденным. Поплавковый же как у вас, должен отводить конденсат немедленно по мере его образования, то есть с температурой насыщения, другим словом горячим.
Есть ли у вас продувочный кран / вентиль перед КО ? Что происходит и происходит ли, если резко открыть байпас ?
Скажите пожалуйста заводское название КО, его седло.
Есть ли другие потребители пара, конденсат от которых приходит в ту же конденсатную линию ?
|
|
|
|
|
26.10.2012, 12:48
|
Группа: New
Сообщений: 19
Регистрация: 19.3.2012
Из: Волгоград
Пользователь №: 144235

|
Цитата(YuriiD @ 11.9.2012, 21:26)  Благодарю за информацию) По-другому попробую сформулировать вопрос. Проблема-в падении давления, соответственно, упала и температура в конденсатопроводе, поэтому на входе в емкость, куда сливается конденсат после потребителей, температура гораздо меньше расчетной, около 30 град, вместо 70-80. это грозит замерзанием трубопровода зимой. вот в этом проблема. сопутствующая проблема-на выходе из КО-пар, чего быть не должно. В связи с этим вопрос-в КО ли проблема? или все же в чем-то другом? Что могло стать причиной такого резкого падения давления и температуры? Может я поздо со своими комментами, но похоже Ваш конденсатоотводчик исправен. Каждый конденсатоотводчик должен быть правильно подобран на перепад давлений до и после себя. Если перед поплавковым КО слдишком высокое давление, то он может с конденсатом пропускать пролетный пар. То что у Вас было до этого. Теперь у вас давление до КО не снизилось? Другой вариант был неисправен байпас. Он пропускал пар вместе с конденсатом отюда высокое давление и тьемпература. Потом вы его отглушили и все заработало "нормально". Другой вариант.: до этого теплообменное оборудование в цеху было грязным и была плохая теплоотдача. На КО шёл пар и конденсат совместно. Потом оборудование почистили и стал образовываться нормальный конденсат.70 -80 град. Или в цеху срезали какой-нибудь неисправный байпас мимо котла. В любом случае, температура конденсата 70-80 град - это нормально!!! 180 град - это ненормально. Если конденсат будет свыше 100 град, то при его выпуске его в атмосферу он будет вскипать прямо на лету! Вы путаете его с пролетным паром. Проблема низкой температуры конденсата в цеху-сборнике - это скорее всего проблема теплоизоляции конденсатопроводов. Если денег на изоляцию нет, то слегка прогревайте паром конденсатопровод через байпас мимо КО. Но в конечном итоге это выйдет гораздо дороже для вашей конторы.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Последние сообщения Форума
|