Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> постоянно сгорают частотники на одном эл двигателе вентилятора
JohnV
сообщение 3.11.2012, 16:35
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 314
Регистрация: 17.6.2010
Пользователь №: 61523



Картина такая, 2 вент установки, 1 приточная другая вытяжная, обе по 0,75кВт. Тоесть двигатели, вентиляторы 1 в 1. Соединены частотники абсолютно 1 в 1 что там что там, треугольник, отдельный автомат всё как надо. Но , там где вытяжка все работает уже более года а там где приток периодично раз в 3-4 месяца сгорает частотник. Звонят, приезжаешь не горит, автомат при это не отключается хоть и подогнан по току очень на минимум. Ставили частотник другой марки, тоже самое. Частотники на такой двиг идут 4А, у меня двигатель выставлен на 30Гц, потребляет 1А всего. тоесть всё отлично. Ещё что самое интересное может я до этого не замечал но задняя металлич стенка частотника бьёт током и не хило так, что на вытяжном что на этом, но верхний то не сгорает. Стоят они рядом. На стенку с болтом (земля) сажаешь то перестаёт бить. Что ещё может быть? за неск лет работы никогда такого небыло. Уже и так и так мы пробовали, горят и всё. Сопротиление между обмотками по 8 Ом если память не изменяет.
Вчера опять новый поставили, уже на частотники по минимум выставил все ограничения лишь бы он вырубался но не сгорал и не пойми от чего сгорает. Частоту коммутации уменьшил с 8 до 5кГц кажется единицу точно не помню.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 3.11.2012, 17:25
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



Так, по порядку... как движки подключены? в треугольник? то есть подаете 220в? 1ф?
в ПЧ прописываете все по уму?
не пробовали замерять вольтаж между нулем и землей?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
JohnV
сообщение 3.11.2012, 17:36
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 314
Регистрация: 17.6.2010
Пользователь №: 61523



Цитата(Сергей Валерьевич @ 3.11.2012, 18:25) *
Так, по порядку... как движки подключены? в треугольник? то есть подаете 220в? 1ф?
в ПЧ прописываете все по уму?
не пробовали замерять вольтаж между нулем и землей?

Да двигатели подключены по схеме треугольник, выход ПЧ 3х220В. вход 1ф 220В. Между нулём и землёй не пробовали замеры делать. НО первый раз их подключили безо всякой земли вообще. К стенке прибили ЧП и питание и всё. Затем когда первый раз сгорел подумали что брак, поставили другой марки ЧП, тоже сгорел, затем опять другой но уже прокинули землю потому что ЧП кусался когда за металл берёшь его. И что самое интересное, это частный дом. Если подключить землю частотника к земле в Рапред ящике дома то током он всё равно бьётся как будто никакой земли и нет, а если подключить к болту вкрученому в стенку дома то током бить перестаёт. Вот последний раз землю и оттуда и оттуда взяли ещё и на двигатель провели, там земли тоже небыло.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DriverFirst
сообщение 3.11.2012, 21:35
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 355
Регистрация: 21.1.2008
Из: Горловка, Украина
Пользователь №: 14657



Цитата(JohnV @ 3.11.2012, 15:35) *
Звонят, приезжаешь не горит, автомат при это не отключается хоть и подогнан по току очень на минимум. Ставили частотник другой марки, тоже самое.
Неплохо бы было провести диагностику вышедшего из строя частотника. Выяснить какой узел отказал. Тогда и причина нарисовалась бы отчётливее. А так, гадание на кофейной гуще.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
JohnV
сообщение 3.11.2012, 21:37
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 314
Регистрация: 17.6.2010
Пользователь №: 61523



Цитата(DriverFirst @ 3.11.2012, 22:35) *
Неплохо бы было провести диагностику вышедшего из строя частотника. Выяснить какой узел отказал. Тогда и причина нарисовалась бы отчётливее. А так, гадание на кофейной гуще.

я открыл аккуратно один частотник, увидел на схеме в районе трансформатора чтоли, такой маленький квадратный, желтой лентой обмотан. Там недалеко маленький smd резистор сгоревший и ещё микросхема, она там одна такая на трёх ножках, похоже на кренку,стабилизатор но без радиатора, но хз он это или нет, в этом районе в общем подгорело.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DriverFirst
сообщение 3.11.2012, 21:51
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 355
Регистрация: 21.1.2008
Из: Горловка, Украина
Пользователь №: 14657



Цитата(JohnV @ 3.11.2012, 20:37) *
в районе трансформатора чтоли, такой маленький квадратный, желтой лентой обмотан. Там недалеко маленький smd резистор сгоревший и ещё микросхема, она там одна такая на трёх ножках, похоже на кренку,стабилизатор но без радиатора, но хз он это или нет, в этом районе в общем подгорело.
-Доктор, у меня болит маленький квадратный, желтой лентой обмотан. Представляю фейс того доктора. Спасибо за юмор. По сути: проверьте тчательно вторичные цепи частотника (кнопки дистанционные, если они есть), кабели управления. Бывает, если проблема во вторичке, то выходит из строя плата управления (не всегда и не на всех частотниках). Убедитесь, что соблюдены все рекомендации производителя по подключению, способу прокладки кабелей, защитное заземление. Это важно. Вы так и не указали тип частотников.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
JohnV
сообщение 5.11.2012, 9:14
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 314
Регистрация: 17.6.2010
Пользователь №: 61523



частотники ставились Веспер Е2 MINI, LG SV008iC5. Вот фото сгоревшего участка.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ____0025.jpg ( 492,74 килобайт ) Кол-во скачиваний: 36
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ilmir_Abubakirov
сообщение 11.11.2012, 12:44
Сообщение #8





Группа: New
Сообщений: 2
Регистрация: 4.11.2012
Пользователь №: 169100



так если частотник сгорел через три месяца работы может попробовать его производителю показать, что бы тот выяснил причину поломки
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
JohnV
сообщение 11.11.2012, 12:56
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 314
Регистрация: 17.6.2010
Пользователь №: 61523



Цитата(Ilmir_Abubakirov @ 11.11.2012, 13:44) *
так если частотник сгорел через три месяца работы может попробовать его производителю показать, что бы тот выяснил причину поломки

Да мы тоже хотели бы так. Мы отправили производителям назад. И попросили выяснить причину поломки, а они нам в ответ что мы же вам замену выслали и всё. Наверно типо нет времени у них разбираться почему поломались они.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
AAL1982
сообщение 12.11.2012, 11:26
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 193
Регистрация: 23.7.2010
Пользователь №: 65886



Цитата(JohnV @ 3.11.2012, 17:35) *
Картина такая, 2 вент установки, 1 приточная другая вытяжная, обе по 0,75кВт. Тоесть двигатели, вентиляторы 1 в 1. Соединены частотники абсолютно 1 в 1 что там что там, треугольник, отдельный автомат всё как надо. Но , там где вытяжка все работает уже более года а там где приток периодично раз в 3-4 месяца сгорает частотник. Звонят, приезжаешь не горит, автомат при это не отключается хоть и подогнан по току очень на минимум. Ставили частотник другой марки, тоже самое. Частотники на такой двиг идут 4А, у меня двигатель выставлен на 30Гц, потребляет 1А всего. тоесть всё отлично. Ещё что самое интересное может я до этого не замечал но задняя металлич стенка частотника бьёт током и не хило так, что на вытяжном что на этом, но верхний то не сгорает. Стоят они рядом. На стенку с болтом (земля) сажаешь то перестаёт бить. Что ещё может быть? за неск лет работы никогда такого небыло. Уже и так и так мы пробовали, горят и всё. Сопротиление между обмотками по 8 Ом если память не изменяет.
Вчера опять новый поставили, уже на частотники по минимум выставил все ограничения лишь бы он вырубался но не сгорал и не пойми от чего сгорает. Частоту коммутации уменьшил с 8 до 5кГц кажется единицу точно не помню.


Фото не очень понятное. Общий план можно сделать?
По поводу бьет током: скорее всего у вас где то плохой контакт в проводе PE или PEN. Проверьте затяжку клемм. Где то у вас переходное сопротивление.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
suchkov2004
сообщение 12.11.2012, 12:26
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 20
Регистрация: 6.4.2012
Из: С-Петербург
Пользователь №: 146522



Проблемы с сетью. К бабушке не ходи. Приходилось наблюдать скачки у однофазников до 265в
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 12.11.2012, 14:37
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 1707
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(JohnV @ 11.11.2012, 16:56) *
Да мы тоже хотели бы так. Мы отправили производителям назад. И попросили выяснить причину поломки, а они нам в ответ что мы же вам замену выслали и всё. Наверно типо нет времени у них разбираться почему поломались они.

Да не скажут они ничего.
Причина почему не работает ясна - сгорело.
Почему? Что-то с напругой.
Что именно? Вариантов море. Надо долго и упорно разбираться. И не по останкам частотника, а на месте сеть мегерить. Скорее всего осциллом. И возможно не один день. Оно им надо?
Для начала нормально все заземлить. Следующим этапом использовать входной дроссель, который как раз такие вещи обычно лечит (но на однофазные частотники правда обычно такие штуки не цепляют).

То что Веспер частотник без звука поменял это как раз не стандартно. Обычно просто посылают разбираться со своей сетью. Проблема не в частотнике а или в подключении или в сети.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
wakhr
сообщение 12.11.2012, 21:05
Сообщение #13





Группа: New
Сообщений: 2
Регистрация: 8.2.2012
Пользователь №: 139329



По поводу бьет током: в частотнике на входе стоят два конденсатора от радиопомех, один соединяется с фазой, другой с нулем, их общая точка соединяется с корпусом. Поэтому на корпусе, если он не заземлен имеем 110 В.
Судя по фотографии, сгорел блок питания схемы управления. Такое бывает, когда частотник выключен, но подключен к сети и из сети приходит импульс перенапряжения (сварочные работы или т.п ). Ставьте варистор на входе или лучше устройство защиты от перенапряжений в вводном щитке.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
AAL1982
сообщение 13.11.2012, 10:11
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 193
Регистрация: 23.7.2010
Пользователь №: 65886



Цитата(wakhr @ 12.11.2012, 22:05) *
По поводу бьет током: в частотнике на входе стоят два конденсатора от радиопомех, один соединяется с фазой, другой с нулем, их общая точка соединяется с корпусом. Поэтому на корпусе, если он не заземлен имеем 110 В.


У Веспера на входе симметричный фильтр стоит?
Мы используем Митсубиси FR-D720 там фаза и нейтраль подключаются сразу у выпрямительному мосту.
А PE крепится на радиатор ПЧ. 2 клеммы.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nocav
сообщение 15.11.2012, 18:31
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 451
Регистрация: 27.2.2005
Пользователь №: 493



транс на схеме это по моему источник импульсного питания всех схем управления....могу ошибаться но проверьте схемы управления . У меня так *спецы* десятка два сожгли ,....... коротили выход 24 вольта с фазой.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BROMBA
сообщение 15.11.2012, 23:48
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



Цитата(Nocav @ 15.11.2012, 18:31) *
транс на схеме это по моему источник импульсного питания всех схем управления....могу ошибаться но проверьте схемы управления . У меня так *спецы* десятка два сожгли ,....... коротили выход 24 вольта с фазой.

Цитата(wakhr @ 12.11.2012, 21:05) *
По поводу бьет током: в частотнике на входе стоят два конденсатора от радиопомех, один соединяется с фазой, другой с нулем, их общая точка соединяется с корпусом. Поэтому на корпусе, если он не заземлен имеем 110 В.
Судя по фотографии, сгорел блок питания схемы управления. Такое бывает, когда частотник выключен, но подключен к сети и из сети приходит импульс перенапряжения (сварочные работы или т.п ). Ставьте варистор на входе или лучше устройство защиты от перенапряжений в вводном щитке.

Угу, он самый.
Но, только, всё немного сложнее: практически во всех нормальных частотниках источник Р24 имеет встроенную защиту от замыкания; коротнув шинку питания, частотник не убьёшь, проверено электроникой; а вот перегрузить источник очень даже можно - как правило, радиаторы на ключевом транзисторе блока или отсутствуют, или подобраны "в притык", и транзистроы вылетают по тепловому пробою. Импульс высокого напряжения по "высокой стороне": источник получает питание непосредственно с DC-шины - маловероятно, потому что схема защиты конденсаторов этот импульс поглотит с высокой вероятностью. А вот если сунуть на Р24 какое-нить напряжение от какого-нить внешнего источника - таки да, частотник умрет с большой долей вероятности, таки были прецеденты.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
JohnV
сообщение 16.11.2012, 8:20
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 314
Регистрация: 17.6.2010
Пользователь №: 61523



Спасибо всем за разъяснения, но не понятно тогда другое почему второй частотник абсолютно идентичный с абсолютно одинаковым двигателем не сгорает? Установлен, подключен, всё один в один. Дискртные входы обоих частотнико соединены через разные контакты одного реле. Мне тоже кажется что проблемы с сетью, потому что в ста метрах идёт огромная стройка. Но опять же почему второй не горит.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nocav
сообщение 17.11.2012, 21:27
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 451
Регистрация: 27.2.2005
Пользователь №: 493



произведите замер тока в цепях управления, скока миллиампер?????
да а можно схемку подключения *больного*

Сообщение отредактировал Nocav - 17.11.2012, 21:29
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS

ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 20.6.2025, 7:56
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных