Паропровод перегретого пара |
|
|
|
17.12.2012, 14:08
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 64
Регистрация: 29.6.2010
Из: Москва
Пользователь №: 62873

|
Здравствуйте. На сайте Spirax прочитал, что перегретый пар может рассматриваться как 'сухой' газ. И насколько я понял, для него отвод конденсата делать не надо, если температура пара выше температуры точки кипения. Я все правильно понимаю?
Прикрепленные файлы
1.JPG ( 9,44 килобайт )
Кол-во скачиваний: 52
|
|
|
|
|
17.12.2012, 15:09
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 64
Регистрация: 29.6.2010
Из: Москва
Пользователь №: 62873

|
Прочитав ПБ понял, что скорее всего без конденсатоотводчиков не обойтись. На схеме указал места, где я предполагаю надо поставить КО. Паропровод проходит на улице. Параметры пара 350 гр.Ц, 35 кгс/см2.
|
|
|
|
|
20.12.2012, 10:27
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1659
Регистрация: 15.9.2012
Пользователь №: 163378

|
Если направление движения - справа налево, до достаточно в т.1 поставить. Из т.2 и т.3 убираем конденсат за счет уклона трубопровода к потребителю. Если движение наоборот, то т.1 надо переносить налево и т.2 и т.3 опять не нужны. Это по технологии. Если Вы выполняете монтажную часть проекта - то здесь еще дорабатывать надо расстановкой опор и проверкой трубопровода на прочность и температурные деформации. В верхней точке воздушник я бы поставил
|
|
|
|
|
30.12.2012, 18:44
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2404
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26

|
На паропроводы перегретого пара также необходимо предусматривать конденсатоотводчики. Они предназначены прежде всего для пусковых режимов и остановов. Во врем непрерывной эксплуатации они будут закрыты.
|
|
|
|
|
11.1.2013, 9:06
|
Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 11.1.2013
Пользователь №: 176874

|
На перегретый пар не нужны конденсатоотводчики. Необходимо лишь предусмотреть дренажи для пусковых работ.
Сообщение отредактировал Олеся1101 - 11.1.2013, 9:07
|
|
|
|
|
11.1.2013, 12:41
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1495
Регистрация: 23.6.2008
Из: г. Магнитогорск
Пользователь №: 19983

|
С такими параметрами какие-то жалкие 100 м паропровода, нужны только пусковые дренажи в нижних точках и воздушники в верхних точках.
Скорость 25 м/с маловата для перегретого пара, можно сечение паропровода поменьше сделать, ПБ 10-573-03 не распостраняется на трубопроводы II, III и IV категории с наружным диаметром менее 76 мм, т.е. будет неподнадзорным.
|
|
|
|
|
15.1.2013, 7:00
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2404
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26

|
Цитата На перегретый пар не нужны конденсатоотводчики. Необходимо лишь предусмотреть дренажи для пусковых работ. Не согласен. А зачем по вашему конденсатоотводчики вообще нужны ? Не для дренажей паропровода ли или для красоты ? Конденсатоотводчик предназначен для того, чтобы вручную не дренировать паропроводы и тем самым не зависеть от человеческого фактора там, где это возможно. На паропроводах насыщенного пара КО необходим и для пускового режима, и для непрерывной эксплуатации паропровода, для перегретого пара прежде всего для пуска.
Сообщение отредактировал gilepp - 15.1.2013, 7:01
|
|
|
|
|
15.1.2013, 11:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 64
Регистрация: 29.6.2010
Из: Москва
Пользователь №: 62873

|
|
|
|
|
|
15.1.2013, 12:04
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2404
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26

|
Считаю, что запас по пропускной способности маловат для конденсатоотводчика в случае, где расход конденсата 1250 кг/ч.
|
|
|
|
|
15.1.2013, 13:27
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 64
Регистрация: 29.6.2010
Из: Москва
Пользователь №: 62873

|
Цитата(gilepp @ 15.1.2013, 12:04)  Считаю, что запас по пропускной способности маловат для конденсатоотводчика в случае, где расход конденсата 1250 кг/ч. Там уже заложен двукратный запас. По расчету 650 кг/ч там требуется. Это при 15 минутах разогрева. А по опорам может кто скажет? Там где простые Г и П образные компенсаторы у меня вопросов нет. А вот там где арматура, или где добавляется кручение трубопровода - пока не знаю.
Сообщение отредактировал artemidze023 - 15.1.2013, 13:28
|
|
|
|
|
15.1.2013, 18:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2404
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26

|
Цитата Там уже заложен двукратный запас. По расчету 650 кг/ч там требуется. Тогда нет проблем )
|
|
|
|
|
16.1.2013, 1:54
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 64
Регистрация: 29.6.2010
Из: Москва
Пользователь №: 62873

|
Вентили регулирующие и запорные на продувочном трубопроводе подбирать под параметры 350С и Ру40?
|
|
|
|
|
16.1.2013, 7:12
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2404
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26

|
Да, конечно.
|
|
|
|
|
16.1.2013, 14:00
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 475
Регистрация: 1.11.2006
Из: урал
Пользователь №: 4547

|
странно, что в левом узле конденсатоотводчика после КО нет запорной арматуры сомнительно ИМХО выглядит карман в этом же узле, почему конденсат неотводить из стояка? или развести эти врезки, зачем вам крестовина? в канализаию можно скидывать конденсат не более 45С. во втором узе (в случае продувки слева на право) перед задвижкой на участке 1385 будет стоять конденсат, который при открытии задвижки полетит как пуля, ну и незабывайте про реакцию при работе продувочного трубопровода это всёже 35кгс/кв.см - крепления должны быть соответствующие
|
|
|
|
|
16.1.2013, 14:35
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 64
Регистрация: 29.6.2010
Из: Москва
Пользователь №: 62873

|
Цитата(Август @ 16.1.2013, 14:00)  странно, что в левом узле конденсатоотводчика после КО нет запорной арматуры сомнительно ИМХО выглядит карман в этом же узле, почему конденсат неотводить из стояка? или развести эти врезки, зачем вам крестовина? в канализаию можно скидывать конденсат не более 45С. во втором узе (в случае продувки слева на право) перед задвижкой на участке 1385 будет стоять конденсат, который при открытии задвижки полетит как пуля, ну и незабывайте про реакцию при работе продувочного трубопровода это всёже 35кгс/кв.см - крепления должны быть соответствующие Первый вариант я понял как исправить, а во втором варианте конденсатоотводчик как ставить? На вертикальном участке 1385?
|
|
|
|
|
17.1.2013, 5:58
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 475
Регистрация: 1.11.2006
Из: урал
Пользователь №: 4547

|
вот два варианта ИМХО, я бы предпочёл 1. Вы паропровод будете продувать с права на лево? почему свеча перед запорной задвижкой? или это воздушник? По поводу устройства кармана на вертикальном трубопроводе: делаете врезку Ду вашего паропровода близко к поперечному сварному шву ответного фланца задвижки (но менее чем нормативное растояние, я бы поставил 200 мм) Если не секрет вы прочность считали?
|
|
|
|
|
17.1.2013, 8:41
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 64
Регистрация: 29.6.2010
Из: Москва
Пользователь №: 62873

|
Цитата(Август @ 17.1.2013, 5:58)  вот два варианта ИМХО, я бы предпочёл 1. Вы паропровод будете продувать с права на лево? почему свеча перед запорной задвижкой? или это воздушник? По поводу устройства кармана на вертикальном трубопроводе: делаете врезку Ду вашего паропровода близко к поперечному сварному шву ответного фланца задвижки (но менее чем нормативное растояние, я бы поставил 200 мм) Если не секрет вы прочность считали? Г и П образные рассчитать смог, а вот что-то более сложное - нет. Всю схему сказали делать самокомпенсирующей. А конденсат будет нормально собираться на этой врезке перед ответным фланцем? Паропровод будут продувать слева направо, и да это продувочная свеча
Сообщение отредактировал artemidze023 - 17.1.2013, 8:46
|
|
|
|
|
17.1.2013, 9:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 64
Регистрация: 29.6.2010
Из: Москва
Пользователь №: 62873

|
А зачем во врезке конденсатоотводчик? Мне кажется, что достаточно будет сделать врезку с ручным сливом. А во время работы паропровода конденсат будет стекать через открытую задвижку вниз.
|
|
|
|
|
17.1.2013, 11:25
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 475
Регистрация: 1.11.2006
Из: урал
Пользователь №: 4547

|
Цитата(artemidze023 @ 17.1.2013, 10:45)  А зачем во врезке конденсатоотводчик? Мне кажется, что достаточно будет сделать врезку с ручным сливом. А во время работы паропровода конденсат будет стекать через открытую задвижку вниз. В время работы на таких параметрах никакого конденсата небудет, если только он работает не периодически. Даже если как вы говорите, что появится конденсат, то он уйдёт в нижние точки по трассе и там необходимы КО. В случае продувки паропровода с лево на право то продувочная свеча у вас стоит неправильно, да и за задвижкой на врезке в сущ. паропровод. В случае продувки паропровода с право на лево, то она вообще не нужна, собственно как и узел КО так как весь конденсат улетит в лево по трубе, а всё что не улетит упадёт в сущ. паропровод. Продувка паропровода делается до включения в работу, с цельью выдувания )))) из него всего нехорошего после монтажа. PS:на счёт расчёта на прочность не относитесь слишком просто всёже это 350 кгс/кв.см и 350С
Сообщение отредактировал Август - 17.1.2013, 11:26
|
|
|
|
|
17.1.2013, 12:04
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 64
Регистрация: 29.6.2010
Из: Москва
Пользователь №: 62873

|
Цитата(Август @ 17.1.2013, 11:25)  В время работы на таких параметрах никакого конденсата небудет, если только он работает не периодически. Даже если как вы говорите, что появится конденсат, то он уйдёт в нижние точки по трассе и там необходимы КО. В случае продувки паропровода с лево на право то продувочная свеча у вас стоит неправильно, да и за задвижкой на врезке в сущ. паропровод. В случае продувки паропровода с право на лево, то она вообще не нужна, собственно как и узел КО так как весь конденсат улетит в лево по трубе, а всё что не улетит упадёт в сущ. паропровод. Продувка паропровода делается до включения в работу, с цельью выдувания )))) из него всего нехорошего после монтажа.
PS:на счёт расчёта на прочность не относитесь слишком просто всёже это 350 кгс/кв.см и 350С То есть получается, если подбирать КО на вертикальный участок перед задвижкой, то я его должен рассчитывать на остывание 1 метра трубы. Теперь вопросы по продувке: пар идет от существующего паропровода до турбины (справа налево), значит продувка тоже идет справа налево. Правильно я понимаю?) Чтобы рассчитать сложные участки паропровода, чую придется вспоминать строймех. Хотя выдавая задание на паропровод меня уверяли, что расставить опоры - это несложно, и сделать надо приблизительно. И как здесь приблизительно сделать?))
|
|
|
|
|
17.1.2013, 12:18
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 475
Регистрация: 1.11.2006
Из: урал
Пользователь №: 4547

|
Цитата(artemidze023 @ 17.1.2013, 12:04)  То есть получается, если подбирать КО на вертикальный участок перед задвижкой, то я его должен рассчитывать на остывание 1 метра трубы. нет конечно! зачем вам этот расчёт, когда можно точку отвода конденсата разместить как можно ближе к тупику! Цитата(artemidze023 @ 17.1.2013, 12:04)  Теперь вопросы по продувке: пар идет от существующего паропровода до турбины (справа налево), значит продувка тоже идет справа налево. Правильно я понимаю?) Правильно. в правом узле вам КО не нужен, а в конце свеча и КО в нижней точке Цитата(artemidze023 @ 17.1.2013, 12:04)  Чтобы рассчитать сложные участки паропровода, чую придется вспоминать строймех. Хотя выдавая задание на паропровод меня уверяли, что расставить опоры - это несложно, и сделать надо приблизительно. И как здесь приблизительно сделать?)) вы нагрузки на НО какие будете выдавать?
|
|
|
|
|
17.1.2013, 13:18
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 64
Регистрация: 29.6.2010
Из: Москва
Пользователь №: 62873

|
Цитата(Август @ 17.1.2013, 12:18)  нет конечно! зачем вам этот расчёт, когда можно точку отвода конденсата разместить как можно ближе к тупику!
Правильно. в правом узле вам КО не нужен, а в конце свеча и КО в нижней точке
вы нагрузки на НО какие будете выдавать? От температурных расширений, собств. веса труб, от внутреннего давления. Или имелось ввиду указать значение в цифрах?
Сообщение отредактировал artemidze023 - 17.1.2013, 13:33
|
|
|
|
|
17.1.2013, 13:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 475
Регистрация: 1.11.2006
Из: урал
Пользователь №: 4547

|
Цитата(artemidze023 @ 17.1.2013, 14:18)  От температурных расширений, собств. веса труб, от внутреннего давления. Или имелось ввиду указать значение в цифрах? я хотел спросить как вы будете их считать: по Николаеву или по Старту или?
|
|
|
|
|
17.1.2013, 14:19
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 64
Регистрация: 29.6.2010
Из: Москва
Пользователь №: 62873

|
Цитата(Август @ 17.1.2013, 13:45)  я хотел спросить как вы будете их считать: по Николаеву или по Старту или? Я думаю, что по Сафонову и Соколову. А у Николаева есть примеры расчета в книге?
|
|
|
|
|
17.1.2013, 16:29
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 64
Регистрация: 29.6.2010
Из: Москва
Пользователь №: 62873

|
Хотя нет, наверно все-таки по Николаеву буду делать расчет.
|
|
|
|
|
18.1.2013, 9:54
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 475
Регистрация: 1.11.2006
Из: урал
Пользователь №: 4547

|
вы КО на пусковой режим какого типа будете ставить?
|
|
|
|
|
18.1.2013, 11:04
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 64
Регистрация: 29.6.2010
Из: Москва
Пользователь №: 62873

|
Цитата(Август @ 18.1.2013, 9:54)  вы КО на пусковой режим какого типа будете ставить? КО термодинамические Spirax TD42S2
|
|
|
|
|
19.1.2013, 12:42
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 475
Регистрация: 1.11.2006
Из: урал
Пользователь №: 4547

|
Цитата(artemidze023 @ 18.1.2013, 11:04)  КО термодинамические Spirax TD42S2 вроде у спиракса есть рекомендация какие типы КО на пусковые дренажи. ГОСТ на Ру не под рукой, но спрошу: вы условоное давление Ру40 с учётом температуры определили? и для вашей марки стали? незабудьте глянуть ГОСТ
|
|
|
|
|
20.1.2013, 18:04
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 64
Регистрация: 29.6.2010
Из: Москва
Пользователь №: 62873

|
Цитата(Август @ 19.1.2013, 13:42)  вроде у спиракса есть рекомендация какие типы КО на пусковые дренажи. ГОСТ на Ру не под рукой, но спрошу: вы условоное давление Ру40 с учётом температуры определили? и для вашей марки стали? незабудьте глянуть ГОСТ У Спиракса в документации к арматуре есть график зависимости температуры и давления. Я по параметрам проверил, в рабочую зону КО попадаю.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|