Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Паропровод перегретого пара
artemidze023
сообщение 17.12.2012, 14:08
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 64
Регистрация: 29.6.2010
Из: Москва
Пользователь №: 62873



Здравствуйте.
На сайте Spirax прочитал, что перегретый пар может рассматриваться как 'сухой' газ. И насколько я понял, для него отвод конденсата делать не надо, если температура пара выше температуры точки кипения.
Я все правильно понимаю?
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  1.JPG ( 9,44 килобайт ) Кол-во скачиваний: 52
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
artemidze023
сообщение 17.12.2012, 15:09
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 64
Регистрация: 29.6.2010
Из: Москва
Пользователь №: 62873



Прочитав ПБ понял, что скорее всего без конденсатоотводчиков не обойтись.
На схеме указал места, где я предполагаю надо поставить КО. Паропровод проходит на улице. Параметры пара 350 гр.Ц, 35 кгс/см2.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  __________.dwg ( 122,82 килобайт ) Кол-во скачиваний: 83
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
T-rex
сообщение 20.12.2012, 10:27
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 1659
Регистрация: 15.9.2012
Пользователь №: 163378



Если направление движения - справа налево, до достаточно в т.1 поставить. Из т.2 и т.3 убираем конденсат за счет уклона трубопровода к потребителю. Если движение наоборот, то т.1 надо переносить налево и т.2 и т.3 опять не нужны.
Это по технологии. Если Вы выполняете монтажную часть проекта - то здесь еще дорабатывать надо расстановкой опор и проверкой трубопровода на прочность и температурные деформации. В верхней точке воздушник я бы поставил
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gilepp
сообщение 30.12.2012, 18:44
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 2404
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26



На паропроводы перегретого пара также необходимо предусматривать конденсатоотводчики. Они предназначены прежде всего для пусковых режимов и остановов. Во врем непрерывной эксплуатации они будут закрыты.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Олеся1101
сообщение 11.1.2013, 9:06
Сообщение #5





Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 11.1.2013
Пользователь №: 176874



На перегретый пар не нужны конденсатоотводчики. Необходимо лишь предусмотреть дренажи для пусковых работ.

Сообщение отредактировал Олеся1101 - 11.1.2013, 9:07
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
shadow
сообщение 11.1.2013, 12:41
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 1495
Регистрация: 23.6.2008
Из: г. Магнитогорск
Пользователь №: 19983



С такими параметрами какие-то жалкие 100 м паропровода, нужны только пусковые дренажи в нижних точках и воздушники в верхних точках.

Скорость 25 м/с маловата для перегретого пара, можно сечение паропровода поменьше сделать, ПБ 10-573-03 не распостраняется на трубопроводы II, III и IV категории с наружным диаметром менее 76 мм, т.е. будет неподнадзорным.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gilepp
сообщение 15.1.2013, 7:00
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 2404
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26



Цитата
На перегретый пар не нужны конденсатоотводчики. Необходимо лишь предусмотреть дренажи для пусковых работ.


Не согласен.
А зачем по вашему конденсатоотводчики вообще нужны ? Не для дренажей паропровода ли или для красоты ? Конденсатоотводчик предназначен для того, чтобы вручную не дренировать паропроводы и тем самым не зависеть от человеческого фактора там, где это возможно. На паропроводах насыщенного пара КО необходим и для пускового режима, и для непрерывной эксплуатации паропровода, для перегретого пара прежде всего для пуска.

Сообщение отредактировал gilepp - 15.1.2013, 7:01
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
s-konstruktor
сообщение 15.1.2013, 10:40
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 87
Регистрация: 13.8.2010
Пользователь №: 68182



Из: Никитина И.К. Справочник по трубопроводам тепловых электростанций.1983, что быстро смог вспомнить.
Прикрепленный файл  __________._.____________________________________________________.1983.pdf ( 1,89 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 125
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
artemidze023
сообщение 15.1.2013, 11:45
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 64
Регистрация: 29.6.2010
Из: Москва
Пользователь №: 62873



Вот что пока получается.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  _________________________28.12.2012.dwg ( 181,86 килобайт ) Кол-во скачиваний: 62
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gilepp
сообщение 15.1.2013, 12:04
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 2404
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26



Считаю, что запас по пропускной способности маловат для конденсатоотводчика в случае, где расход конденсата 1250 кг/ч.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
artemidze023
сообщение 15.1.2013, 13:27
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 64
Регистрация: 29.6.2010
Из: Москва
Пользователь №: 62873



Цитата(gilepp @ 15.1.2013, 12:04) *
Считаю, что запас по пропускной способности маловат для конденсатоотводчика в случае, где расход конденсата 1250 кг/ч.

Там уже заложен двукратный запас. По расчету 650 кг/ч там требуется. Это при 15 минутах разогрева.
А по опорам может кто скажет? Там где простые Г и П образные компенсаторы у меня вопросов нет. А вот там где арматура, или где добавляется кручение трубопровода - пока не знаю.

Сообщение отредактировал artemidze023 - 15.1.2013, 13:28
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gilepp
сообщение 15.1.2013, 18:45
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 2404
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26



Цитата
Там уже заложен двукратный запас. По расчету 650 кг/ч там требуется.


Тогда нет проблем )
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
artemidze023
сообщение 16.1.2013, 1:54
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 64
Регистрация: 29.6.2010
Из: Москва
Пользователь №: 62873



Вентили регулирующие и запорные на продувочном трубопроводе подбирать под параметры 350С и Ру40?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gilepp
сообщение 16.1.2013, 7:12
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 2404
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26



Да, конечно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Август
сообщение 16.1.2013, 14:00
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 475
Регистрация: 1.11.2006
Из: урал
Пользователь №: 4547



странно, что в левом узле конденсатоотводчика после КО нет запорной арматуры
сомнительно ИМХО выглядит карман в этом же узле, почему конденсат неотводить из стояка? или развести эти врезки, зачем вам крестовина?
в канализаию можно скидывать конденсат не более 45С.
во втором узе (в случае продувки слева на право) перед задвижкой на участке 1385 будет стоять конденсат, который при открытии задвижки полетит как пуля, ну и незабывайте про реакцию при работе продувочного трубопровода это всёже 35кгс/кв.см - крепления должны быть соответствующие
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
artemidze023
сообщение 16.1.2013, 14:35
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 64
Регистрация: 29.6.2010
Из: Москва
Пользователь №: 62873



Цитата(Август @ 16.1.2013, 14:00) *
странно, что в левом узле конденсатоотводчика после КО нет запорной арматуры
сомнительно ИМХО выглядит карман в этом же узле, почему конденсат неотводить из стояка? или развести эти врезки, зачем вам крестовина?
в канализаию можно скидывать конденсат не более 45С.
во втором узе (в случае продувки слева на право) перед задвижкой на участке 1385 будет стоять конденсат, который при открытии задвижки полетит как пуля, ну и незабывайте про реакцию при работе продувочного трубопровода это всёже 35кгс/кв.см - крепления должны быть соответствующие

Первый вариант я понял как исправить, а во втором варианте конденсатоотводчик как ставить? На вертикальном участке 1385?


Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  _________________________28.12.2012.dwg ( 229,19 килобайт ) Кол-во скачиваний: 15
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Август
сообщение 17.1.2013, 5:58
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 475
Регистрация: 1.11.2006
Из: урал
Пользователь №: 4547



вот два варианта ИМХО, я бы предпочёл 1. Вы паропровод будете продувать с права на лево? почему свеча перед запорной задвижкой? или это воздушник?
По поводу устройства кармана на вертикальном трубопроводе: делаете врезку Ду вашего паропровода близко к поперечному сварному шву ответного фланца задвижки (но менее чем нормативное растояние, я бы поставил 200 мм)
Если не секрет вы прочность считали?
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  _______28.12.2012_1.dwg ( 524,92 килобайт ) Кол-во скачиваний: 37
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
artemidze023
сообщение 17.1.2013, 8:41
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 64
Регистрация: 29.6.2010
Из: Москва
Пользователь №: 62873



Цитата(Август @ 17.1.2013, 5:58) *
вот два варианта ИМХО, я бы предпочёл 1. Вы паропровод будете продувать с права на лево? почему свеча перед запорной задвижкой? или это воздушник?
По поводу устройства кармана на вертикальном трубопроводе: делаете врезку Ду вашего паропровода близко к поперечному сварному шву ответного фланца задвижки (но менее чем нормативное растояние, я бы поставил 200 мм)
Если не секрет вы прочность считали?

Г и П образные рассчитать смог, а вот что-то более сложное - нет.
Всю схему сказали делать самокомпенсирующей.

А конденсат будет нормально собираться на этой врезке перед ответным фланцем?
Паропровод будут продувать слева направо, и да это продувочная свеча

Сообщение отредактировал artemidze023 - 17.1.2013, 8:46
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
artemidze023
сообщение 17.1.2013, 9:45
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 64
Регистрация: 29.6.2010
Из: Москва
Пользователь №: 62873



А зачем во врезке конденсатоотводчик? Мне кажется, что достаточно будет сделать врезку с ручным сливом. А во время работы паропровода конденсат будет стекать через открытую задвижку вниз.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Август
сообщение 17.1.2013, 11:25
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 475
Регистрация: 1.11.2006
Из: урал
Пользователь №: 4547



Цитата(artemidze023 @ 17.1.2013, 10:45) *
А зачем во врезке конденсатоотводчик? Мне кажется, что достаточно будет сделать врезку с ручным сливом. А во время работы паропровода конденсат будет стекать через открытую задвижку вниз.

В время работы на таких параметрах никакого конденсата небудет, если только он работает не периодически. Даже если как вы говорите, что появится конденсат, то он уйдёт в нижние точки по трассе и там необходимы КО.
В случае продувки паропровода с лево на право то продувочная свеча у вас стоит неправильно, да и за задвижкой на врезке в сущ. паропровод.
В случае продувки паропровода с право на лево, то она вообще не нужна, собственно как и узел КО так как весь конденсат улетит в лево по трубе, а всё что не улетит упадёт в сущ. паропровод.
Продувка паропровода делается до включения в работу, с цельью выдувания )))) из него всего нехорошего после монтажа.


PS:на счёт расчёта на прочность не относитесь слишком просто всёже это 350 кгс/кв.см и 350С

Сообщение отредактировал Август - 17.1.2013, 11:26
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
artemidze023
сообщение 17.1.2013, 12:04
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 64
Регистрация: 29.6.2010
Из: Москва
Пользователь №: 62873



Цитата(Август @ 17.1.2013, 11:25) *
В время работы на таких параметрах никакого конденсата небудет, если только он работает не периодически. Даже если как вы говорите, что появится конденсат, то он уйдёт в нижние точки по трассе и там необходимы КО.
В случае продувки паропровода с лево на право то продувочная свеча у вас стоит неправильно, да и за задвижкой на врезке в сущ. паропровод.
В случае продувки паропровода с право на лево, то она вообще не нужна, собственно как и узел КО так как весь конденсат улетит в лево по трубе, а всё что не улетит упадёт в сущ. паропровод.
Продувка паропровода делается до включения в работу, с цельью выдувания )))) из него всего нехорошего после монтажа.


PS:на счёт расчёта на прочность не относитесь слишком просто всёже это 350 кгс/кв.см и 350С


То есть получается, если подбирать КО на вертикальный участок перед задвижкой, то я его должен рассчитывать на остывание 1 метра трубы.

Теперь вопросы по продувке: пар идет от существующего паропровода до турбины (справа налево), значит продувка тоже идет справа налево. Правильно я понимаю?)

Чтобы рассчитать сложные участки паропровода, чую придется вспоминать строймех. Хотя выдавая задание на паропровод меня уверяли, что расставить опоры - это несложно, и сделать надо приблизительно. И как здесь приблизительно сделать?))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Август
сообщение 17.1.2013, 12:18
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 475
Регистрация: 1.11.2006
Из: урал
Пользователь №: 4547



Цитата(artemidze023 @ 17.1.2013, 12:04) *
То есть получается, если подбирать КО на вертикальный участок перед задвижкой, то я его должен рассчитывать на остывание 1 метра трубы.

нет конечно! зачем вам этот расчёт, когда можно точку отвода конденсата разместить как можно ближе к тупику!

Цитата(artemidze023 @ 17.1.2013, 12:04) *
Теперь вопросы по продувке: пар идет от существующего паропровода до турбины (справа налево), значит продувка тоже идет справа налево. Правильно я понимаю?)

Правильно. в правом узле вам КО не нужен, а в конце свеча и КО в нижней точке

Цитата(artemidze023 @ 17.1.2013, 12:04) *
Чтобы рассчитать сложные участки паропровода, чую придется вспоминать строймех. Хотя выдавая задание на паропровод меня уверяли, что расставить опоры - это несложно, и сделать надо приблизительно. И как здесь приблизительно сделать?))

вы нагрузки на НО какие будете выдавать?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
artemidze023
сообщение 17.1.2013, 13:18
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 64
Регистрация: 29.6.2010
Из: Москва
Пользователь №: 62873



Цитата(Август @ 17.1.2013, 12:18) *
нет конечно! зачем вам этот расчёт, когда можно точку отвода конденсата разместить как можно ближе к тупику!


Правильно. в правом узле вам КО не нужен, а в конце свеча и КО в нижней точке


вы нагрузки на НО какие будете выдавать?


От температурных расширений, собств. веса труб, от внутреннего давления.
Или имелось ввиду указать значение в цифрах?

Сообщение отредактировал artemidze023 - 17.1.2013, 13:33
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Август
сообщение 17.1.2013, 13:45
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 475
Регистрация: 1.11.2006
Из: урал
Пользователь №: 4547



Цитата(artemidze023 @ 17.1.2013, 14:18) *
От температурных расширений, собств. веса труб, от внутреннего давления.
Или имелось ввиду указать значение в цифрах?

я хотел спросить как вы будете их считать: по Николаеву или по Старту или?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
artemidze023
сообщение 17.1.2013, 14:19
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 64
Регистрация: 29.6.2010
Из: Москва
Пользователь №: 62873



Цитата(Август @ 17.1.2013, 13:45) *
я хотел спросить как вы будете их считать: по Николаеву или по Старту или?


Я думаю, что по Сафонову и Соколову. А у Николаева есть примеры расчета в книге?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
artemidze023
сообщение 17.1.2013, 16:29
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 64
Регистрация: 29.6.2010
Из: Москва
Пользователь №: 62873



Хотя нет, наверно все-таки по Николаеву буду делать расчет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Август
сообщение 18.1.2013, 9:54
Сообщение #27





Группа: Участники форума
Сообщений: 475
Регистрация: 1.11.2006
Из: урал
Пользователь №: 4547



вы КО на пусковой режим какого типа будете ставить?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
artemidze023
сообщение 18.1.2013, 11:04
Сообщение #28





Группа: Участники форума
Сообщений: 64
Регистрация: 29.6.2010
Из: Москва
Пользователь №: 62873



Цитата(Август @ 18.1.2013, 9:54) *
вы КО на пусковой режим какого типа будете ставить?

КО термодинамические Spirax TD42S2
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Август
сообщение 19.1.2013, 12:42
Сообщение #29





Группа: Участники форума
Сообщений: 475
Регистрация: 1.11.2006
Из: урал
Пользователь №: 4547



Цитата(artemidze023 @ 18.1.2013, 11:04) *
КО термодинамические Spirax TD42S2

вроде у спиракса есть рекомендация какие типы КО на пусковые дренажи.
ГОСТ на Ру не под рукой, но спрошу: вы условоное давление Ру40 с учётом температуры определили? и для вашей марки стали? незабудьте глянуть ГОСТ
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
artemidze023
сообщение 20.1.2013, 18:04
Сообщение #30





Группа: Участники форума
Сообщений: 64
Регистрация: 29.6.2010
Из: Москва
Пользователь №: 62873



Цитата(Август @ 19.1.2013, 13:42) *
вроде у спиракса есть рекомендация какие типы КО на пусковые дренажи.
ГОСТ на Ру не под рукой, но спрошу: вы условоное давление Ру40 с учётом температуры определили? и для вашей марки стали? незабудьте глянуть ГОСТ

У Спиракса в документации к арматуре есть график зависимости температуры и давления. Я по параметрам проверил, в рабочую зону КО попадаю.

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  p068_07.pdf ( 172,21 килобайт ) Кол-во скачиваний: 39
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 29.7.2025, 13:46
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных