Полная версия этой страницы:
Паропровод перегретого пара
artemidze023
17.12.2012, 14:08
Здравствуйте.
На сайте Spirax прочитал, что перегретый пар может рассматриваться как 'сухой' газ. И насколько я понял, для него отвод конденсата делать не надо, если температура пара выше температуры точки кипения.
Я все правильно понимаю?
artemidze023
17.12.2012, 15:09
Прочитав ПБ понял, что скорее всего без конденсатоотводчиков не обойтись.
На схеме указал места, где я предполагаю надо поставить КО. Паропровод проходит на улице. Параметры пара 350 гр.Ц, 35 кгс/см2.
Если направление движения - справа налево, до достаточно в т.1 поставить. Из т.2 и т.3 убираем конденсат за счет уклона трубопровода к потребителю. Если движение наоборот, то т.1 надо переносить налево и т.2 и т.3 опять не нужны.
Это по технологии. Если Вы выполняете монтажную часть проекта - то здесь еще дорабатывать надо расстановкой опор и проверкой трубопровода на прочность и температурные деформации. В верхней точке воздушник я бы поставил
На паропроводы перегретого пара также необходимо предусматривать конденсатоотводчики. Они предназначены прежде всего для пусковых режимов и остановов. Во врем непрерывной эксплуатации они будут закрыты.
Олеся1101
11.1.2013, 9:06
На перегретый пар не нужны конденсатоотводчики. Необходимо лишь предусмотреть дренажи для пусковых работ.
С такими параметрами какие-то жалкие 100 м паропровода, нужны только пусковые дренажи в нижних точках и воздушники в верхних точках.
Скорость 25 м/с маловата для перегретого пара, можно сечение паропровода поменьше сделать, ПБ 10-573-03 не распостраняется на трубопроводы II, III и IV категории с наружным диаметром менее 76 мм, т.е. будет неподнадзорным.
Цитата
На перегретый пар не нужны конденсатоотводчики. Необходимо лишь предусмотреть дренажи для пусковых работ.
Не согласен.
А зачем по вашему конденсатоотводчики вообще нужны ? Не для дренажей паропровода ли или для красоты ? Конденсатоотводчик предназначен для того, чтобы вручную не дренировать паропроводы и тем самым не зависеть от человеческого фактора там, где это возможно. На паропроводах насыщенного пара КО необходим и для пускового режима, и для непрерывной эксплуатации паропровода, для перегретого пара прежде всего для пуска.
s-konstruktor
15.1.2013, 10:40
Из: Никитина И.К. Справочник по трубопроводам тепловых электростанций.1983, что быстро смог вспомнить.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
artemidze023
15.1.2013, 11:45
Вот что пока получается.
Считаю, что запас по пропускной способности маловат для конденсатоотводчика в случае, где расход конденсата 1250 кг/ч.
artemidze023
15.1.2013, 13:27
Цитата(gilepp @ 15.1.2013, 12:04)

Считаю, что запас по пропускной способности маловат для конденсатоотводчика в случае, где расход конденсата 1250 кг/ч.
Там уже заложен двукратный запас. По расчету 650 кг/ч там требуется. Это при 15 минутах разогрева.
А по опорам может кто скажет? Там где простые Г и П образные компенсаторы у меня вопросов нет. А вот там где арматура, или где добавляется кручение трубопровода - пока не знаю.
Цитата
Там уже заложен двукратный запас. По расчету 650 кг/ч там требуется.
Тогда нет проблем )
artemidze023
16.1.2013, 1:54
Вентили регулирующие и запорные на продувочном трубопроводе подбирать под параметры 350С и Ру40?
странно, что в левом узле конденсатоотводчика после КО нет запорной арматуры
сомнительно ИМХО выглядит карман в этом же узле, почему конденсат неотводить из стояка? или развести эти врезки, зачем вам крестовина?
в канализаию можно скидывать конденсат не более 45С.
во втором узе (в случае продувки слева на право) перед задвижкой на участке 1385 будет стоять конденсат, который при открытии задвижки полетит как пуля, ну и незабывайте про реакцию при работе продувочного трубопровода это всёже 35кгс/кв.см - крепления должны быть соответствующие
artemidze023
16.1.2013, 14:35
Цитата(Август @ 16.1.2013, 14:00)

странно, что в левом узле конденсатоотводчика после КО нет запорной арматуры
сомнительно ИМХО выглядит карман в этом же узле, почему конденсат неотводить из стояка? или развести эти врезки, зачем вам крестовина?
в канализаию можно скидывать конденсат не более 45С.
во втором узе (в случае продувки слева на право) перед задвижкой на участке 1385 будет стоять конденсат, который при открытии задвижки полетит как пуля, ну и незабывайте про реакцию при работе продувочного трубопровода это всёже 35кгс/кв.см - крепления должны быть соответствующие
Первый вариант я понял как исправить, а во втором варианте конденсатоотводчик как ставить? На вертикальном участке 1385?
вот два варианта ИМХО, я бы предпочёл 1. Вы паропровод будете продувать с права на лево? почему свеча перед запорной задвижкой? или это воздушник?
По поводу устройства кармана на вертикальном трубопроводе: делаете врезку Ду вашего паропровода близко к поперечному сварному шву ответного фланца задвижки (но менее чем нормативное растояние, я бы поставил 200 мм)
Если не секрет вы прочность считали?
artemidze023
17.1.2013, 8:41
Цитата(Август @ 17.1.2013, 5:58)

вот два варианта ИМХО, я бы предпочёл 1. Вы паропровод будете продувать с права на лево? почему свеча перед запорной задвижкой? или это воздушник?
По поводу устройства кармана на вертикальном трубопроводе: делаете врезку Ду вашего паропровода близко к поперечному сварному шву ответного фланца задвижки (но менее чем нормативное растояние, я бы поставил 200 мм)
Если не секрет вы прочность считали?
Г и П образные рассчитать смог, а вот что-то более сложное - нет.
Всю схему сказали делать самокомпенсирующей.
А конденсат будет нормально собираться на этой врезке перед ответным фланцем?
Паропровод будут продувать слева направо, и да это продувочная свеча
artemidze023
17.1.2013, 9:45
А зачем во врезке конденсатоотводчик? Мне кажется, что достаточно будет сделать врезку с ручным сливом. А во время работы паропровода конденсат будет стекать через открытую задвижку вниз.
Цитата(artemidze023 @ 17.1.2013, 10:45)

А зачем во врезке конденсатоотводчик? Мне кажется, что достаточно будет сделать врезку с ручным сливом. А во время работы паропровода конденсат будет стекать через открытую задвижку вниз.
В время работы на таких параметрах никакого конденсата небудет, если только он работает не периодически. Даже если как вы говорите, что появится конденсат, то он уйдёт в нижние точки по трассе и там необходимы КО.
В случае продувки паропровода с лево на право то продувочная свеча у вас стоит неправильно, да и за задвижкой на врезке в сущ. паропровод.
В случае продувки паропровода с право на лево, то она вообще не нужна, собственно как и узел КО так как весь конденсат улетит в лево по трубе, а всё что не улетит упадёт в сущ. паропровод.
Продувка паропровода делается до включения в работу, с цельью выдувания )))) из него всего нехорошего после монтажа.
PS:на счёт расчёта на прочность не относитесь слишком просто всёже это 350 кгс/кв.см и 350С
artemidze023
17.1.2013, 12:04
Цитата(Август @ 17.1.2013, 11:25)

В время работы на таких параметрах никакого конденсата небудет, если только он работает не периодически. Даже если как вы говорите, что появится конденсат, то он уйдёт в нижние точки по трассе и там необходимы КО.
В случае продувки паропровода с лево на право то продувочная свеча у вас стоит неправильно, да и за задвижкой на врезке в сущ. паропровод.
В случае продувки паропровода с право на лево, то она вообще не нужна, собственно как и узел КО так как весь конденсат улетит в лево по трубе, а всё что не улетит упадёт в сущ. паропровод.
Продувка паропровода делается до включения в работу, с цельью выдувания )))) из него всего нехорошего после монтажа.
PS:на счёт расчёта на прочность не относитесь слишком просто всёже это 350 кгс/кв.см и 350С
То есть получается, если подбирать КО на вертикальный участок перед задвижкой, то я его должен рассчитывать на остывание 1 метра трубы.
Теперь вопросы по продувке: пар идет от существующего паропровода до турбины (справа налево), значит продувка тоже идет справа налево. Правильно я понимаю?)
Чтобы рассчитать сложные участки паропровода, чую придется вспоминать строймех. Хотя выдавая задание на паропровод меня уверяли, что расставить опоры - это несложно, и сделать надо приблизительно. И как здесь приблизительно сделать?))
Цитата(artemidze023 @ 17.1.2013, 12:04)

То есть получается, если подбирать КО на вертикальный участок перед задвижкой, то я его должен рассчитывать на остывание 1 метра трубы.
нет конечно! зачем вам этот расчёт, когда можно точку отвода конденсата разместить как можно ближе к тупику!
Цитата(artemidze023 @ 17.1.2013, 12:04)

Теперь вопросы по продувке: пар идет от существующего паропровода до турбины (справа налево), значит продувка тоже идет справа налево. Правильно я понимаю?)
Правильно. в правом узле вам КО не нужен, а в конце свеча и КО в нижней точке
Цитата(artemidze023 @ 17.1.2013, 12:04)

Чтобы рассчитать сложные участки паропровода, чую придется вспоминать строймех. Хотя выдавая задание на паропровод меня уверяли, что расставить опоры - это несложно, и сделать надо приблизительно. И как здесь приблизительно сделать?))
вы нагрузки на НО какие будете выдавать?
artemidze023
17.1.2013, 13:18
Цитата(Август @ 17.1.2013, 12:18)

нет конечно! зачем вам этот расчёт, когда можно точку отвода конденсата разместить как можно ближе к тупику!
Правильно. в правом узле вам КО не нужен, а в конце свеча и КО в нижней точке
вы нагрузки на НО какие будете выдавать?
От температурных расширений, собств. веса труб, от внутреннего давления.
Или имелось ввиду указать значение в цифрах?
Цитата(artemidze023 @ 17.1.2013, 14:18)

От температурных расширений, собств. веса труб, от внутреннего давления.
Или имелось ввиду указать значение в цифрах?
я хотел спросить как вы будете их считать: по Николаеву или по Старту или?
artemidze023
17.1.2013, 14:19
Цитата(Август @ 17.1.2013, 13:45)

я хотел спросить как вы будете их считать: по Николаеву или по Старту или?
Я думаю, что по Сафонову и Соколову. А у Николаева есть примеры расчета в книге?
artemidze023
17.1.2013, 16:29
Хотя нет, наверно все-таки по Николаеву буду делать расчет.
вы КО на пусковой режим какого типа будете ставить?
artemidze023
18.1.2013, 11:04
Цитата(Август @ 18.1.2013, 9:54)

вы КО на пусковой режим какого типа будете ставить?
КО термодинамические Spirax TD42S2
Цитата(artemidze023 @ 18.1.2013, 11:04)

КО термодинамические Spirax TD42S2
вроде у спиракса есть рекомендация какие типы КО на пусковые дренажи.
ГОСТ на Ру не под рукой, но спрошу: вы условоное давление Ру40 с учётом температуры определили? и для вашей марки стали? незабудьте глянуть ГОСТ
artemidze023
20.1.2013, 18:04
Цитата(Август @ 19.1.2013, 13:42)

вроде у спиракса есть рекомендация какие типы КО на пусковые дренажи.
ГОСТ на Ру не под рукой, но спрошу: вы условоное давление Ру40 с учётом температуры определили? и для вашей марки стали? незабудьте глянуть ГОСТ
У Спиракса в документации к арматуре есть график зависимости температуры и давления. Я по параметрам проверил, в рабочую зону КО попадаю.
вот
ссылка . По этому ГОСТу определяют Условное давление арматуры в зависимости от наибольших параметров рабочей среды, всё остальноя согласовывается только с производителем (ИМХО).
Тип трубы вы по ПБ на пар и гор.воду определили? там вроде не 8732 на такие параметры (см. таблицу 2, приложение 5)
....постарайтесь найти выполненный проект или человека который вам досканально всё расскажет и покажет
Цитата(Август @ 21.1.2013, 6:04)

вот
ссылка . По этому ГОСТу определяют Условное давление арматуры в зависимости от наибольших параметров рабочей среды, всё остальноя согласовывается только с производителем (ИМХО).
Боюсь, у Спайрекса нет таких материалов, для которых составлен этот ГОСТ - я в том смысле, что материал будет импорт
Цитата(T-rex @ 21.1.2013, 6:06)

Боюсь, у Спайрекса нет таких материалов, для которых составлен этот ГОСТ - я в том смысле, что материал будет импорт
я так понимаю, что сталь 20 она и в Спайроксе сталь 20 )))), так или иначе остаётся вариант "Б":
Цитата(Август @ 21.1.2013, 5:04)

.... всё остальноя согласовывается только с производителем (ИМХО).
вот кстати
аналог стали для указанного КО спирокса, думаю можно найти и более официальные материаллы
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.