|
  |
Разогнать вентилятор выше номинала |
|
|
|
12.8.2013, 19:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 34
Регистрация: 9.3.2007
Пользователь №: 6476

|
Добрый день! Прошу совета. Имеется вентилятор зерносушилки. На вентиляторе установлен двигатель 30 кВт/57А. При работе вентилятора токовые клещи показывают нагрузку именно 57А. Есть желание немного разогнать вентилятор, скажем до 60 Гц, что соответствует почти 70А потребления двигателя. Для этой цели придумали поставить ПЧ на 37кВт/75А. ПЧ с предполагаемыми 70А справится. А вот что будет с двигателем? Он уже сейчас работает на паспортном номинале. Подозреваю, что при длительной работе на повышенных оборотах будет прилично греться+механика будет страдать, хотя производитель в паспортных данных приводит графики зависимости тока, мощности, момента и проч. до 150% от номинала. Двигатель - Baldor M4110T-50 http://www.globalindustrial.com/site/image...s/M4110T-50.pdfСпасибо.
Сообщение отредактировал Жека - 12.8.2013, 19:22
|
|
|
|
|
12.8.2013, 19:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1265
Регистрация: 9.5.2008
Из: Moscow
Пользователь №: 18561

|
Двигатель то как правило разогнать можно, на всякий случай запросите производителя. А вот вентилятор то не развалится? Там усилия немаленькие...
|
|
|
|
|
13.8.2013, 5:12
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10887
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
нельзя, спалите движок. разгонять можно былоб еслиб движок был недогружен, а так - нет.
надо менять движок. с теми же номинальными оборотами. и его уже можно разгонять, но опять, только до своего номинального максимума потребления.
напомню. мощность = обороты * момент. в вашем движке обороты номинальны, момент максимален. значит и мощность уже на пике. дальше будет дым.
с тем же рабочим колесом вента более мощный движок будет недогружен значит его можно разгонять... кактотак
|
|
|
|
|
13.8.2013, 5:44
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1707
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
Ничего этому двигателю не будет. С вероятностью 99%. На 220В его паспортный ток 98А. А при повышенных оборотах у него и охлаждение получше будет - воздух в двигателе наездником гоняется - то бишь вентилятором закрепленным на валу двигателя. Подшипники как правило рассчитаны на много большие обороты.
И совсем не факт, что ток вырастет до указанной Вами величины. Во всяком случае если частотник взять с вектором. Пусть даже простеньким.
Вентилятор на 60Гц тоже вряд ли разлетится. Вот выше гнать уже не стоит...
|
|
|
|
|
13.8.2013, 6:18
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 34
Регистрация: 9.3.2007
Пользователь №: 6476

|
Спасибо за ответы. В жизни еще не спалил ни одного двигателя, поэтому более склоняюсь, что и с этим все будет ок. Прошу прощения за дилетантский вопрос, а о чем говорит факт 98 ампер на 220 В? Про вектор - как раз думал ПЧ для насосно-вентиляторных нагрузок без векторного управления. Чем поможет вектор в моей ситуации?
Сообщение отредактировал Жека - 13.8.2013, 6:22
|
|
|
|
|
13.8.2013, 8:12
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1707
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
Цитата(Жека @ 13.8.2013, 9:18)  Прошу прощения за дилетантский вопрос, а о чем говорит факт 98 ампер на 220 В? Только о том, что на сии токи рассчитано. "Амперы греют сильнее чем вольты"... Цитата(Жека @ 13.8.2013, 9:18)  Про вектор - как раз думал ПЧ для насосно-вентиляторных нагрузок без векторного управления. Чем поможет вектор в моей ситуации? "ПЧ для насосно-вентиляторных нагрузок без векторного управления" это в переводе на русский язык: максимально тупой и убогий, да еще и с завышенным номиналом. То есть если нормальный частотник с допустимым перегрузом на 150% будет замаркирован на 30кВт, то под насосно-вентиляторную нагрузку ставят допустимый перегруз 110% и указывают номинал в 37кВт. Векторный режим позволяет увеличить момент в некоторых пределах без существенного увеличения тока. С учетом того, что пусть не самая выдающаяся и эффективная реализация сего режима есть даже в самых бюджетных универсальных сериях... Какого китайца присмотрели?
|
|
|
|
|
13.8.2013, 8:34
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 34
Регистрация: 9.3.2007
Пользователь №: 6476

|
Почему китайца?  Рассматриваем АББ ACS550. ACS500 - это общепромышленный и в нем есть векторное управление, но я считал, что оно принципиально не нужно на такую нагрузку. Или таки бывает? А что скажете по поводу тормозного резистора или блока для вентилятора - нужны?
|
|
|
|
|
13.8.2013, 9:06
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10887
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
Цитата На 220В его паспортный ток 98А. срочно в школу! 98/sqrt(3)=? :-)
|
|
|
|
|
13.8.2013, 9:11
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568

|
Цитата Только о том, что на сии токи рассчитано. "Амперы греют сильнее чем вольты"... Конгениально.. При соединении в треугольник (220В), ток в обмотке не измениться, не надо путать линейный и фазный токи.. Согласно вашим "мудрым" советам, человек наконец то сожжет первый в своей жизни движок..
|
|
|
|
|
13.8.2013, 9:25
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 34
Регистрация: 9.3.2007
Пользователь №: 6476

|
Коллеги, а зачем производитель приводит на стр.9 таблицу характеристик, в которой нагрузка показана до 150% от номинальной, с током 84,5А? S.F. - это сервис-фактор? Он говорит о том, что двигатель можно перегружать?
|
|
|
|
|
13.8.2013, 9:30
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10887
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
это запас прочности на пуск, кратковременный перегруз и т.д. это не номинальный режим. запредельный.
|
|
|
|
|
13.8.2013, 10:08
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943

|
Как уже сказали выше, сильнее разгонять нельзя, движок сгорит. 57А - это его предел, указывает на то, что движок загружен по самые помидоры.
|
|
|
|
|
13.8.2013, 12:08
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1707
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
Цитата(LordN @ 13.8.2013, 12:06)  срочно в школу! 98/sqrt(3)=? :-) http://www.globalindustrial.com/site/image...s/M4110T-50.pdfСтраница 2 В школу отправляйте разработчиков сего двигателя... Цитата(Жека @ 13.8.2013, 11:34)  Почему китайца?  Рассматриваем АББ ACS550. ACS500 - это общепромышленный и в нем есть векторное управление, но я считал, что оно принципиально не нужно на такую нагрузку. Или таки бывает? А что скажете по поводу тормозного резистора или блока для вентилятора - нужны? Нужен вектор или нет зависит от характера нагрузки, а не от мощности. Коли хотите перегрузить, то лучше включить. Нужен или нет тормозной резистор зависит от того нужно ли Вам его тормозить. И если нужно, то насколько эффективно. Если хай крутится - сам остановится, то точно не надо. Если стоит в трубе и надо затормозить за пару секунд, то думаю понадобится...
|
|
|
|
|
13.8.2013, 12:26
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1707
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
Цитата(Pzotov @ 13.8.2013, 12:11)  Конгениально.. При соединении в треугольник (220В), ток в обмотке не измениться, не надо путать линейный и фазный токи.. Согласно вашим "мудрым" советам, человек наконец то сожжет первый в своей жизни движок.. Ток статора при соединении звездой (на 380В) составит 57А, а при соединении треугольником (на 220В) - 98А. Так сказал производитель. Ну и куда эти "лишние" 40А денутся если в обмотках ток останется тем же самым? Дополнительная обмотка появится? Вы прямо таки гений какой-то... А на тему конгениальности в двигателях все немного сложнее, чем просто для куска провода. Там есть еще вопросы толщины изоляции и толщины обмотки и связанные с ними вопросы по охлаждению всего этого хозяйства. Производитель кстати указывает что на 100 нагрузке двигатель нагреется на 71 градус, при бешенном перегрузе (выше 150 процентов от номинала) - на 82 градуса. То есть двигатель даже из класса В не выйдет, а у него изоляция класса F... До 60Гц разгонял много чего (а кое что и дальше). В том числе под приличной нагрузкой. Ни разу ничего не сгорело и не задымилось.
|
|
|
|
|
13.8.2013, 12:34
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 637
Регистрация: 4.7.2005
Пользователь №: 945

|
Цитата(SVKan @ 13.8.2013, 13:26)  Ток статора при соединении звездой (на 380В) составит 57А, а при соединении треугольником (на 220В) - 98А. Так сказал производитель. Ну и куда эти "лишние" 40А денутся если в обмотках ток останется тем же самым? Дополнительная обмотка появится? Вы прямо таки гений какой-то... Нарисуйте векторные диаграммы подключения по звезде и по треугольнику или в книжке посмотрите. Может поймете.
|
|
|
|
|
13.8.2013, 12:48
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568

|
Движок как раз нормальный, грамотно сделан под разные напряжения. Ток в каждой обмотке будет на уровне 28 - 29 А при любом включении, А вот значения 150% даны потому что двигатель допускает работу с перегрузкой, только в течении какого то времени. Раньше у нас существовал термин ПВ (продолжительность включения), и там мощность указывалась тоже разная, для 25% и 100%// Сейчас принята международная шкала от S1 до S8, http://electricalschool.info/maschiny/365-...vigatelejj.html
Сообщение отредактировал Pzotov - 13.8.2013, 12:50
|
|
|
|
|
13.8.2013, 13:50
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 34
Регистрация: 9.3.2007
Пользователь №: 6476

|
Коллеги, написал запрос производителю. Посмотрим, что он скажет. Сам вентиляторы не разгонял, в связи с чем и возник мой вопрос, но шнеки и насосы работают до 60 Гц без вопросов. При этом у шнеков режим работы минута-через-три, а у насосов - постоянно включены. Понимаю, что самое простое было бы проверить работу на ПЧ, но его надо приобретать. Если окажется, что двигатель не тянет, то обратно не вернешь и будет немного больно. Пока мнений больше, что нельзя. Спасибо всем отозвавшимся. Если кто-то может еще что-то сказать, то буду благодарен.
|
|
|
|
|
13.8.2013, 14:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1707
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
Цитата(ttt @ 13.8.2013, 15:34)  Нарисуйте векторные диаграммы подключения по звезде и по треугольнику или в книжке посмотрите. Может поймете. Хорошо. Про ток действительно пургу спорол. Но это не отменяет того факта, что производитель уже посчитал что будет при перегрузе и даже температуру при таком режиме указал. И сия температура спокойно вписывается во все нормы с огромным запасом. Почему сгореть то должен?
|
|
|
|
|
13.8.2013, 14:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568

|
Просто по видимому у вас насосы недогруженные были изначально... Померьте токи у них И учтите, что момент на валу вентилятора пропорционален примерно квадрату скорости, так что при 60 Гц (20% прироста скорости), момент и мощность возрастут примерно на 40%, ну и ток соответственно и тут как раз будут те самые амперы которые греют.
|
|
|
|
|
13.8.2013, 15:56
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 525
Регистрация: 20.5.2010
Из: М-52
Пользователь №: 57604

|
Всё совпало. Недавно притащили альтивар 312, просили настроить, сегодня привезли с перемотки двигатели, надо проверить. Заодно решили удовлетворить любопытство, что будет, если вертушок разогнать больше положенного. Двигатели немецкие , перемотка откровенно колхозная. Вентиляторы небольшие, диаметр крыльчатки 500 мм, так что не сильно жалко. Запускаем на U\F, потому что вентиляторов бывает несколько, а ПЧ всегда один. 10 Гц - 0.4А 20 Гц - 0.4А 30 Гц - 0.5А 40 Гц - 0.5А 50 Гц - 0.6А - по-ощущениям, работает, как всегда. 60 Гц - 0.8А - ток резко вырос,а обороты, опять же, по-ощущениям, не очень. Не похоже на прирост на 20%. 70 Гц - 0.9А - после обсуждений решили, что обороты всё-таки немного увеличилась. Вроде бы. После 70 обороты резко падают и продолжают падать до 100 Гц. 80 Гц - 0.9А 90 Гц - 0.8А 100 Гц - 0.8А В своё время проводили другие "эксперименты", после них появилось стойкое убеждение, что прибавка 20% частоты совершенно не обязательно равно 20% улучшению остальных характеристик процесса.
|
|
|
|
|
13.8.2013, 16:01
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10887
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
любой, почти любой, пч имеет вывод на экран мгновенной мощности подключенного движка. выводишь его и смотришь в него. если оно меньше указанной на шильде - крутить можно, но только до точки равенства. дальше - сгорит. Цитата(Barbus @ 13.8.2013, 19:56)  Всё совпало. Недавно притащили альтивар 312, просили настроить, сегодня привезли с перемотки двигатели, надо проверить. Заодно решили удовлетворить любопытство, что будет, если вертушок разогнать больше положенного. Двигатели немецкие , перемотка откровенно колхозная. Вентиляторы небольшие, диаметр крыльчатки 500 мм, так что не сильно жалко. Запускаем на U\F, потому что вентиляторов бывает несколько, а ПЧ всегда один. 10 Гц - 0.4А 20 Гц - 0.4А 30 Гц - 0.5А 40 Гц - 0.5А 50 Гц - 0.6А - по-ощущениям, работает, как всегда. 60 Гц - 0.8А - ток резко вырос,а обороты, опять же, по-ощущениям, не очень. Не похоже на прирост на 20%. 70 Гц - 0.9А - после обсуждений решили, что обороты всё-таки немного увеличилась. Вроде бы. После 70 обороты резко падают и продолжают падать до 100 Гц. 80 Гц - 0.9А 90 Гц - 0.8А 100 Гц - 0.8А В своё время проводили другие "эксперименты", после них появилось стойкое убеждение, что прибавка 20% частоты совершенно не обязательно равно 20% улучшению остальных характеристик процесса. а колесо с какими лопатками?  если с обратно загнутыми - то так и будет, примерно. а вот если с вперед загнутыми - то будет совсем не так.
|
|
|
|
|
13.8.2013, 16:19
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 637
Регистрация: 4.7.2005
Пользователь №: 945

|
Цитата(Barbus @ 13.8.2013, 16:56)  Всё совпало. Недавно притащили альтивар 312, просили настроить, сегодня привезли с перемотки двигатели, надо проверить. Заодно решили удовлетворить любопытство, что будет, если вертушок разогнать больше положенного. Двигатели немецкие , перемотка откровенно колхозная. Вентиляторы небольшие, диаметр крыльчатки 500 мм, так что не сильно жалко. Запускаем на U\F, потому что вентиляторов бывает несколько, а ПЧ всегда один. 10 Гц - 0.4А 20 Гц - 0.4А 30 Гц - 0.5А 40 Гц - 0.5А 50 Гц - 0.6А - по-ощущениям, работает, как всегда. 60 Гц - 0.8А - ток резко вырос,а обороты, опять же, по-ощущениям, не очень. Не похоже на прирост на 20%. 70 Гц - 0.9А - после обсуждений решили, что обороты всё-таки немного увеличилась. Вроде бы. После 70 обороты резко падают и продолжают падать до 100 Гц. 80 Гц - 0.9А 90 Гц - 0.8А 100 Гц - 0.8А В своё время проводили другие "эксперименты", после них появилось стойкое убеждение, что прибавка 20% частоты совершенно не обязательно равно 20% улучшению остальных характеристик процесса. У Вас же АСИНХРОННЫЙ двигатель. Скорость вращения зависит от частоты сети и ЕЩЕ от других факторов конкретного двигателя.
|
|
|
|
|
13.8.2013, 16:20
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 525
Регистрация: 20.5.2010
Из: М-52
Пользователь №: 57604

|
Цитата(LordN @ 13.8.2013, 19:01)  а колесо с какими лопатками? если с обратно загнутыми - то так и будет, примерно. а вот если с вперед загнутыми - то будет совсем не так. Недопонял. Вертушок, какие обычно лепят на испарители и конденсаторы, они вроде все одинаковые.
|
|
|
|
|
13.8.2013, 16:29
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 525
Регистрация: 20.5.2010
Из: М-52
Пользователь №: 57604

|
Цитата(ttt @ 13.8.2013, 19:19)  У Вас же АСИНХРОННЫЙ двигатель. Скорость вращения зависит от частоты сети и ЕЩЕ от других факторов конкретного двигателя. Я ни разу и не спорю с этим. Но: любопытство удовлетворили, чего можно ожидать ( а, главное, чего не ожидать), теперь знаем.
|
|
|
|
|
13.8.2013, 16:48
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568

|
Если осевой вентилятор, то они могут сильно отличатся от стандартного двигателя, Обычно сделаны с внешним ротором и имеют повышенное скольжение
|
|
|
|
|
13.8.2013, 18:24
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10887
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
у осевого вентилятора характеристика похожа на хар-ку вента с обратно загнутыми лопатками. т.е. у него есть ограничение, полка, выше которой мощность на валу не растёт и даже падает. у вента с вперед загнутыми лопатками такого ограничения либо нет либо оно начинается намного "позже", т.е. на более высоких оборотах..
|
|
|
|
|
13.8.2013, 18:25
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1707
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
Цитата(LordN @ 13.8.2013, 19:01)  любой, почти любой, пч имеет вывод на экран мгновенной мощности подключенного движка. выводишь его и смотришь в него. если оно меньше указанной на шильде - крутить можно, но только до точки равенства. дальше - сгорит. Совершенно не обязательно. Смотришь температуру двигателя и понимаешь можно еще добавить или нет. Это главный показатель.
|
|
|
|
|
13.8.2013, 18:31
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 34
Регистрация: 9.3.2007
Пользователь №: 6476

|
А как ее смотреть? По схеме есть термореле, но если я правильно понимаю - это контакт, показывающий что температура высокая.
|
|
|
|
|
13.8.2013, 19:47
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10887
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
Цитата Это главный показатель. если бы все было именно так, то на шильде никто бы не писал всякую ерунду про мощность, токи и т.д. не так ли?
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS
ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j
Последние сообщения Форума
|