Добрый день!
Прошу совета. Имеется вентилятор зерносушилки. На вентиляторе установлен двигатель 30 кВт/57А. При работе вентилятора токовые клещи показывают нагрузку именно 57А. Есть желание немного разогнать вентилятор, скажем до 60 Гц, что соответствует почти 70А потребления двигателя. Для этой цели придумали поставить ПЧ на 37кВт/75А. ПЧ с предполагаемыми 70А справится. А вот что будет с двигателем? Он уже сейчас работает на паспортном номинале. Подозреваю, что при длительной работе на повышенных оборотах будет прилично греться+механика будет страдать, хотя производитель в паспортных данных приводит графики зависимости тока, мощности, момента и проч. до 150% от номинала. Двигатель - Baldor M4110T-50
http://www.globalindustrial.com/site/image...s/M4110T-50.pdfСпасибо.
Двигатель то как правило разогнать можно, на всякий случай запросите производителя.
А вот вентилятор то не развалится? Там усилия немаленькие...
нельзя, спалите движок.
разгонять можно былоб еслиб движок был недогружен, а так - нет.
надо менять движок. с теми же номинальными оборотами. и его уже можно разгонять, но опять, только до своего номинального максимума потребления.
напомню. мощность = обороты * момент.
в вашем движке обороты номинальны, момент максимален. значит и мощность уже на пике. дальше будет дым.
с тем же рабочим колесом вента более мощный движок будет недогружен значит его можно разгонять...
кактотак
Ничего этому двигателю не будет. С вероятностью 99%.
На 220В его паспортный ток 98А. А при повышенных оборотах у него и охлаждение получше будет - воздух в двигателе наездником гоняется - то бишь вентилятором закрепленным на валу двигателя.
Подшипники как правило рассчитаны на много большие обороты.
И совсем не факт, что ток вырастет до указанной Вами величины.
Во всяком случае если частотник взять с вектором. Пусть даже простеньким.
Вентилятор на 60Гц тоже вряд ли разлетится. Вот выше гнать уже не стоит...
Спасибо за ответы. В жизни еще не спалил ни одного двигателя, поэтому более склоняюсь, что и с этим все будет ок. Прошу прощения за дилетантский вопрос, а о чем говорит факт 98 ампер на 220 В? Про вектор - как раз думал ПЧ для насосно-вентиляторных нагрузок без векторного управления. Чем поможет вектор в моей ситуации?
Цитата(Жека @ 13.8.2013, 9:18)

Прошу прощения за дилетантский вопрос, а о чем говорит факт 98 ампер на 220 В?
Только о том, что на сии токи рассчитано. "Амперы греют сильнее чем вольты"...
Цитата(Жека @ 13.8.2013, 9:18)

Про вектор - как раз думал ПЧ для насосно-вентиляторных нагрузок без векторного управления. Чем поможет вектор в моей ситуации?
"ПЧ для насосно-вентиляторных нагрузок без векторного управления" это в переводе на русский язык: максимально тупой и убогий, да еще и с завышенным номиналом.
То есть если нормальный частотник с допустимым перегрузом на 150% будет замаркирован на 30кВт, то под насосно-вентиляторную нагрузку ставят допустимый перегруз 110% и указывают номинал в 37кВт.
Векторный режим позволяет увеличить момент в некоторых пределах без существенного увеличения тока. С учетом того, что пусть не самая выдающаяся и эффективная реализация сего режима есть даже в самых бюджетных универсальных сериях...
Какого китайца присмотрели?
Почему китайца?

Рассматриваем АББ ACS550. ACS500 - это общепромышленный и в нем есть векторное управление, но я считал, что оно принципиально не нужно на такую нагрузку. Или таки бывает? А что скажете по поводу тормозного резистора или блока для вентилятора - нужны?
Цитата
На 220В его паспортный ток 98А.
срочно в школу!
98/sqrt(3)=? :-)
Цитата
Только о том, что на сии токи рассчитано. "Амперы греют сильнее чем вольты"...
Конгениально..
При соединении в треугольник (220В), ток в обмотке не измениться, не надо путать линейный и фазный токи..
Согласно вашим "мудрым" советам, человек наконец то сожжет первый в своей жизни движок..
Коллеги,
а зачем производитель приводит на стр.9 таблицу характеристик, в которой нагрузка показана до 150% от номинальной, с током 84,5А? S.F. - это сервис-фактор? Он говорит о том, что двигатель можно перегружать?
это запас прочности на пуск, кратковременный перегруз и т.д.
это не номинальный режим. запредельный.
poludenny
13.8.2013, 10:08
Как уже сказали выше, сильнее разгонять нельзя, движок сгорит. 57А - это его предел, указывает на то, что движок загружен по самые помидоры.
Цитата(LordN @ 13.8.2013, 12:06)

срочно в школу!
98/sqrt(3)=? :-)
http://www.globalindustrial.com/site/image...s/M4110T-50.pdfСтраница 2
В школу отправляйте разработчиков сего двигателя...
Цитата(Жека @ 13.8.2013, 11:34)

Почему китайца?

Рассматриваем АББ ACS550. ACS500 - это общепромышленный и в нем есть векторное управление, но я считал, что оно принципиально не нужно на такую нагрузку. Или таки бывает? А что скажете по поводу тормозного резистора или блока для вентилятора - нужны?
Нужен вектор или нет зависит от характера нагрузки, а не от мощности.
Коли хотите перегрузить, то лучше включить.
Нужен или нет тормозной резистор зависит от того нужно ли Вам его тормозить. И если нужно, то насколько эффективно. Если хай крутится - сам остановится, то точно не надо. Если стоит в трубе и надо затормозить за пару секунд, то думаю понадобится...
Цитата(Pzotov @ 13.8.2013, 12:11)

Конгениально..
При соединении в треугольник (220В), ток в обмотке не измениться, не надо путать линейный и фазный токи..
Согласно вашим "мудрым" советам, человек наконец то сожжет первый в своей жизни движок..
Ток статора при соединении звездой (на 380В) составит 57А, а при соединении треугольником (на 220В) - 98А.
Так сказал производитель.
Ну и куда эти "лишние" 40А денутся если в обмотках ток останется тем же самым? Дополнительная обмотка появится?
Вы прямо таки гений какой-то...
А на тему конгениальности в двигателях все немного сложнее, чем просто для куска провода. Там есть еще вопросы толщины изоляции и толщины обмотки и связанные с ними вопросы по охлаждению всего этого хозяйства.
Производитель кстати указывает что на 100 нагрузке двигатель нагреется на 71 градус, при бешенном перегрузе (выше 150 процентов от номинала) - на 82 градуса. То есть двигатель даже из класса В не выйдет, а у него изоляция класса F...
До 60Гц разгонял много чего (а кое что и дальше). В том числе под приличной нагрузкой. Ни разу ничего не сгорело и не задымилось.
Цитата(SVKan @ 13.8.2013, 13:26)

Ток статора при соединении звездой (на 380В) составит 57А, а при соединении треугольником (на 220В) - 98А.
Так сказал производитель.
Ну и куда эти "лишние" 40А денутся если в обмотках ток останется тем же самым? Дополнительная обмотка появится?
Вы прямо таки гений какой-то...
Нарисуйте векторные диаграммы подключения по звезде и по треугольнику или в книжке посмотрите. Может поймете.
Движок как раз нормальный, грамотно сделан под разные напряжения. Ток в каждой обмотке будет на уровне 28 - 29 А
при любом включении, А вот значения 150% даны потому что двигатель допускает работу с перегрузкой, только в течении какого то времени.
Раньше у нас существовал термин ПВ (продолжительность включения), и там мощность указывалась тоже разная,
для 25% и 100%//
Сейчас принята международная шкала от S1 до S8,
http://electricalschool.info/maschiny/365-...vigatelejj.html
Коллеги,
написал запрос производителю. Посмотрим, что он скажет.
Сам вентиляторы не разгонял, в связи с чем и возник мой вопрос, но шнеки и насосы работают до 60 Гц без вопросов. При этом у шнеков режим работы минута-через-три, а у насосов - постоянно включены.
Понимаю, что самое простое было бы проверить работу на ПЧ, но его надо приобретать. Если окажется, что двигатель не тянет, то обратно не вернешь и будет немного больно.
Пока мнений больше, что нельзя. Спасибо всем отозвавшимся. Если кто-то может еще что-то сказать, то буду благодарен.
Цитата(ttt @ 13.8.2013, 15:34)

Нарисуйте векторные диаграммы подключения по звезде и по треугольнику или в книжке посмотрите. Может поймете.
Хорошо.
Про ток действительно пургу спорол.
Но это не отменяет того факта, что производитель уже посчитал что будет при перегрузе и даже температуру при таком режиме указал. И сия температура спокойно вписывается во все нормы с огромным запасом.
Почему сгореть то должен?
Просто по видимому у вас насосы недогруженные были изначально... Померьте токи у них
И учтите, что момент на валу вентилятора пропорционален примерно квадрату скорости, так что при 60 Гц (20% прироста скорости), момент и мощность возрастут примерно на 40%, ну и ток соответственно и тут как раз будут те самые амперы которые греют.
Всё совпало. Недавно притащили альтивар 312, просили настроить, сегодня привезли с перемотки двигатели, надо проверить. Заодно решили удовлетворить любопытство, что будет, если вертушок разогнать больше положенного. Двигатели немецкие , перемотка откровенно колхозная. Вентиляторы небольшие, диаметр крыльчатки 500 мм, так что не сильно жалко. Запускаем на U\F, потому что вентиляторов бывает несколько, а ПЧ всегда один.
10 Гц - 0.4А
20 Гц - 0.4А
30 Гц - 0.5А
40 Гц - 0.5А
50 Гц - 0.6А - по-ощущениям, работает, как всегда.
60 Гц - 0.8А - ток резко вырос,а обороты, опять же, по-ощущениям, не очень. Не похоже на прирост на 20%.
70 Гц - 0.9А - после обсуждений решили, что обороты всё-таки немного увеличилась. Вроде бы.
После 70 обороты резко падают и продолжают падать до 100 Гц.
80 Гц - 0.9А
90 Гц - 0.8А
100 Гц - 0.8А
В своё время проводили другие "эксперименты", после них появилось стойкое убеждение, что прибавка 20% частоты совершенно не обязательно равно 20% улучшению остальных характеристик процесса.
любой, почти любой, пч имеет вывод на экран мгновенной мощности подключенного движка.
выводишь его и смотришь в него. если оно меньше указанной на шильде - крутить можно, но только до точки равенства. дальше - сгорит.
Цитата(Barbus @ 13.8.2013, 19:56)

Всё совпало. Недавно притащили альтивар 312, просили настроить, сегодня привезли с перемотки двигатели, надо проверить. Заодно решили удовлетворить любопытство, что будет, если вертушок разогнать больше положенного. Двигатели немецкие , перемотка откровенно колхозная. Вентиляторы небольшие, диаметр крыльчатки 500 мм, так что не сильно жалко. Запускаем на U\F, потому что вентиляторов бывает несколько, а ПЧ всегда один.
10 Гц - 0.4А
20 Гц - 0.4А
30 Гц - 0.5А
40 Гц - 0.5А
50 Гц - 0.6А - по-ощущениям, работает, как всегда.
60 Гц - 0.8А - ток резко вырос,а обороты, опять же, по-ощущениям, не очень. Не похоже на прирост на 20%.
70 Гц - 0.9А - после обсуждений решили, что обороты всё-таки немного увеличилась. Вроде бы.
После 70 обороты резко падают и продолжают падать до 100 Гц.
80 Гц - 0.9А
90 Гц - 0.8А
100 Гц - 0.8А
В своё время проводили другие "эксперименты", после них появилось стойкое убеждение, что прибавка 20% частоты совершенно не обязательно равно 20% улучшению остальных характеристик процесса.
а колесо с какими лопатками?

если с обратно загнутыми - то так и будет, примерно.
а вот если с вперед загнутыми - то будет совсем не так.
Цитата(Barbus @ 13.8.2013, 16:56)

Всё совпало. Недавно притащили альтивар 312, просили настроить, сегодня привезли с перемотки двигатели, надо проверить. Заодно решили удовлетворить любопытство, что будет, если вертушок разогнать больше положенного. Двигатели немецкие , перемотка откровенно колхозная. Вентиляторы небольшие, диаметр крыльчатки 500 мм, так что не сильно жалко. Запускаем на U\F, потому что вентиляторов бывает несколько, а ПЧ всегда один.
10 Гц - 0.4А
20 Гц - 0.4А
30 Гц - 0.5А
40 Гц - 0.5А
50 Гц - 0.6А - по-ощущениям, работает, как всегда.
60 Гц - 0.8А - ток резко вырос,а обороты, опять же, по-ощущениям, не очень. Не похоже на прирост на 20%.
70 Гц - 0.9А - после обсуждений решили, что обороты всё-таки немного увеличилась. Вроде бы.
После 70 обороты резко падают и продолжают падать до 100 Гц.
80 Гц - 0.9А
90 Гц - 0.8А
100 Гц - 0.8А
В своё время проводили другие "эксперименты", после них появилось стойкое убеждение, что прибавка 20% частоты совершенно не обязательно равно 20% улучшению остальных характеристик процесса.
У Вас же АСИНХРОННЫЙ двигатель. Скорость вращения зависит от частоты сети и ЕЩЕ от других факторов конкретного двигателя.
Цитата(LordN @ 13.8.2013, 19:01)

а колесо с какими лопатками?
если с обратно загнутыми - то так и будет, примерно.
а вот если с вперед загнутыми - то будет совсем не так.
Недопонял.
Вертушок, какие обычно лепят на испарители и конденсаторы, они вроде все одинаковые.
Цитата(ttt @ 13.8.2013, 19:19)

У Вас же АСИНХРОННЫЙ двигатель. Скорость вращения зависит от частоты сети и ЕЩЕ от других факторов конкретного двигателя.
Я ни разу и не спорю с этим. Но: любопытство удовлетворили, чего можно ожидать ( а, главное, чего не ожидать), теперь знаем.
Если осевой вентилятор, то они могут сильно отличатся от стандартного двигателя, Обычно сделаны с внешним ротором и
имеют повышенное скольжение
у осевого вентилятора характеристика похожа на хар-ку вента с обратно загнутыми лопатками. т.е. у него есть ограничение, полка, выше которой мощность на валу не растёт и даже падает.
у вента с вперед загнутыми лопатками такого ограничения либо нет либо оно начинается намного "позже", т.е. на более высоких оборотах..
Цитата(LordN @ 13.8.2013, 19:01)

любой, почти любой, пч имеет вывод на экран мгновенной мощности подключенного движка.
выводишь его и смотришь в него. если оно меньше указанной на шильде - крутить можно, но только до точки равенства. дальше - сгорит.
Совершенно не обязательно.
Смотришь температуру двигателя и понимаешь можно еще добавить или нет. Это главный показатель.
А как ее смотреть? По схеме есть термореле, но если я правильно понимаю - это контакт, показывающий что температура высокая.
Цитата
Это главный показатель.
если бы все было именно так, то на шильде никто бы не писал всякую ерунду про мощность, токи и т.д.
не так ли?
Цитата
Разогнать вентилятор выше номинала
Вроде бы аналогичная тема: "
Можно ли с помощью ПЧ задавать двигателю 70 Гц при паспортных 50 Гц?"
Цитата(LordN @ 13.8.2013, 22:47)

если бы все было именно так, то на шильде никто бы не писал всякую ерунду про мощность, токи и т.д.
не так ли?

Цифры на шильде пишутся те что положены по ГОСТу. На наших двигателях. На буржуйских поменьше.
Но цифры там пишутся для других целей. Тот же ток важен и удобен с точки зрения подбора защиты, мощность для момента.
Но когда конструкторы-двигателисты определяют возможность работы с той или иной нагрузкой, то в первую очередь смотрят на момент и затем на тепловой режим. Работал на заводе где двигатели делали - под хорошие нагрузки, на 6-10кВ и мощностью до нескольких мегаватт. Там было, что одному и тому движку цепляли разные таблички в зависимости от того куда его будут цеплять. К вентилятору/насосу его мощность по табличке была 1250кВт, а для дробилки только 1000кВт. Аналогично, в тропическом исполнении двигатель брался на ступеньку выше. То есть в исполнении УХЛ4 мощность была допустим 3150кВт, а в тропики только 2500кВт. Отличия тропических от обычных конечно есть, но в части исполнения, покрытий, материала того же охладителя, наличия подогревателей и т.п., а само ядро и охлаждение те же самые.
Паспортные данные всегда считаются на наихудший вариант: максимальная нагрузка, максимальная температура окружающего воздуха и т.п.
То есть для УХЛ температура окружающей среды будет взята 40 градусов, для тропиков - более высокая.
Ну и опять же температуру подгоняют не столько под не сгорит, а под вписаться в класс. То есть делаем изоляцию класса F, а сам двигатель работает по классу В. Вот под требования класса В и смотрим (при максимальной температуре).
Плюс еще важный момент это пусковые характеристики. Обычно все утыкается именно в них. В случае с частотником высоких пусковых токов и сопутствующего нагрева (когда токи запредельные, а охлаждение никакое ибо ротор еще не разогнался) не будет.
Двигатель обычно сгорает когда температура становится запредельной... То есть есть конечно варианты его спалить и по другому - например на двух фазах запустить работать или пытать прямым пуском каждую минуту в течении часа. Но это варианты уже не нормальной работы, а чистого издевательства.
Цитата(Жека @ 13.8.2013, 21:31)

А как ее смотреть? По схеме есть термореле, но если я правильно понимаю - это контакт, показывающий что температура высокая.
Непосредственно только при наличии соответствующих датчиков на двигателе (на больших вообще пачка термопреобразователей ставится которые показывают температуру в различных областях, в том числе на обмотке статора например).
Ну а так косвенно определяем.
Для начала включить соответствующую защиту в частотнике. Он конечно по косвенным показателям смотрит, но спалить не даст.
Ну и по температуре корпуса. Если за сотку ушло, то значит уже многовато - внутри это где-то под границы класса F уже будет...
В целом, где-то до 60Гц обычно все гонится без проблем.
60-70Гц - думать надо и смотреть
Свыше 70Гц, только если приличный запас по мощности есть. Начиная с этой границы без увеличения напряжения на частотник пойдет резкое падение момента на валу двигателя.
И лучше все таки гнать в векторе. Для лучшего управления моментом и возможности его увеличить.
В зависимости от механизма, как здесь уже отметили, прирост его характеристик может быть не линейным. Может вообще гнать не имеет смысла.
poludenny
14.8.2013, 14:35
OMG, чего тут понаписывали то. Автор, работать нужно не выше номинала и точка.
Цитата(poludenny @ 14.8.2013, 17:35)

OMG, чего тут понаписывали то. Автор, работать нужно не выше номинала и точка.
На оборотах отличных от номинала тоже.
А частотники вообще вредные устройства.
Производители движков это тем более не закладывали.
А вот работу выше номинала производитель данного конкретного двигателя прописал. И типовые цифры такого режима привел...
Цитата(SVKan @ 14.8.2013, 6:00)

Двигатель обычно сгорает когда температура становится запредельной... То есть есть конечно варианты его спалить и по другому - например на двух фазах запустить работать или пытать прямым пуском каждую минуту в течении часа. Но это варианты уже не нормальной работы, а чистого издевательства.
Еще один вариант забыли - самый архиважный - з а л и т и е!!!
водой! теплоносителем! Тут даже класс F не спасает... вентиляторы котлов убивают именно так.
Что до "разгона
процессора вентилятора": писали же ж уже - "наддай! Еще! еще"(с), помните? Ничем хорошим это обычно не заканчивается - вплоть до ловли двигателя с рабочим колесом и куском улитки по всей котельной... (тихонечко, на ушко: "девяточка" с моторчиком 7,5 кВт заместо убитого на 11 - абсолютный рекорд 84,2 Гц, итоговый результат известен...)
Не надо "разгонять", хорошо?
а как вы поступаете, если на шильде только 50 Hz частота указана или две 50 и 60?
будете разгонять?
нам вот Vacuvane просто зеленый свет на 70 герц дает, а на шильде 60.
мне тоже не хочеться еще раз тащится к черту на кулички компрессор менять.
для BP делали проект, копрессор воздушный пришел на 50 герц, но как бы заверил продавец, что при 60 компрессор выдаст нужный объем воздуха.
при первом приеме TuV и GL эта неприятная ситуация выплыла. проверяющий после
осмотра шильда поинтересовался, а на какой же максимальной частоте вращается моторчик.
благо пока он чего то выяснял с техником, я успел частоту "ограничиить" на 50. тут же доказывал
с помощью задатчика сигнала loppcurent что при 20 mA далее 50 Hz не идет.
так как поступаете? нынче мне на все сто придется разгонять компрессор, но уже с амиаком ))
если компрессор разлетиться я и отбежать не успею

ps
на все сто, в смысле с полной уверенностью. а на частоту 70. и то не дотянем. я уже увидел, что на 60 дает 50, а нужно 80 mBar
Цитата(BROMBA @ 14.8.2013, 23:29)

Еще один вариант забыли - самый архиважный - з а л и т и е!!! водой! теплоносителем! Тут даже класс F не спасает... вентиляторы котлов убивают именно так.
Это от частоты и номинала уже не зависит. Любой сдохнет.
Поэтому такие случаи я не прописывал.
Там еще много вариантов есть, например лом засунуть...
Цитата(BROMBA @ 14.8.2013, 23:29)

Что до "разгона процессора вентилятора": писали же ж уже - "наддай! Еще! еще"(с), помните? Ничем хорошим это обычно не заканчивается - вплоть до ловли двигателя с рабочим колесом и куском улитки по всей котельной... (тихонечко, на ушко: "девяточка" с моторчиком 7,5 кВт заместо убитого на 11 - абсолютный рекорд 84,2 Гц, итоговый результат известен...)Не надо "разгонять", хорошо?
А я и не советовал "еще и наддай".
Все должно быть в разумных пределах. Голова дана человеку чтобы думать, а мозги чтобы соображать...
С 50 до 60Гц обычно никаких проблем не бывает. С 60 до 70 уже думать надо стоит или нет. Для вентиляторов лучше не делать дабы те же лопасти не поулетали, для какого-нибудь конвейера можно попробовать аккуратно.
А вот выше 70 обычно не надо лезть.
P.S. Если движок двухполюсный, то лучше вообще не пробовать выше номинала. Даже на 60Гц...
Цитата(Ka3ax @ 15.8.2013, 4:17)

а как вы поступаете, если на шильде только 50 Hz частота указана или две 50 и 60?
будете разгонять?
От ситуации зависит. Смотреть все в целом надо.
Цитата(Ka3ax @ 15.8.2013, 4:17)

нам вот Vacuvane просто зеленый свет на 70 герц дает, а на шильде 60.
мне тоже не хочеться еще раз тащится к черту на кулички компрессор менять.
Ну если производитель подписывается, то почему бы и не попробовать?
Он подписывается и за двигатель тоже?
Цитата(Ka3ax @ 15.8.2013, 4:17)

для BP делали проект, копрессор воздушный пришел на 50 герц, но как бы заверил продавец, что при 60 компрессор выдаст нужный объем воздуха.
при первом приеме TuV и GL эта неприятная ситуация выплыла. проверяющий после
осмотра шильда поинтересовался, а на какой же максимальной частоте вращается моторчик.
благо пока он чего то выяснял с техником, я успел частоту "ограничиить" на 50. тут же доказывал
с помощью задатчика сигнала loppcurent что при 20 mA далее 50 Hz не идет.
Продавец может пообещать что угодно.
"Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы." (С) Дж.Даннинг
Цитата(Ka3ax @ 15.8.2013, 4:17)

так как поступаете? нынче мне на все сто придется разгонять компрессор, но уже с амиаком ))
если компрессор разлетиться я и отбежать не успею

ps
на все сто, в смысле с полной уверенностью. а на частоту 70. и то не дотянем. я уже увидел, что на 60 дает 50, а нужно 80 mBar
При таких показателях даже пытаться не буду. Компрессоры вообще лучше не разгонять...
Цитата
С 50 до 60Гц обычно никаких проблем не бывает.
перестаньте уже нести ерунду, пожалуйста.
сказано же, если движок номинально нагружен, то и разгонять его некуда.
если недогружен, то разгонять можно до номинальной загрузки.
все остальное на совести разгоняльщика и давать такие советы на форуме неискушенному человеку просто некорректно.
Как из конкретного случая, все превращается в словоблудие..
В доке на движок ясно написано, что при нагрузке 100%, перегрев составит 71гр, есть еще некий режим S.F. где ток допускается увеличить примерно на 15%, но перегрев будет уже 85гр...
Надо оно вам? Да и инвертор на такую мощность будет стоить...
Лучше взять двигатель на ступень больше и шкивы переточить (ну это если сумеете правильно подсчитать )
Цитата(Pzotov @ 15.8.2013, 11:51)

Как из конкретного случая, все превращается в словоблудие..
Действительно.
Смотрим в книгу, видим фигу, но выводы делаем и советы раздаем.
Цитата(Pzotov @ 15.8.2013, 11:51)

В доке на движок ясно написано, что при нагрузке 100%, перегрев составит 71гр, есть еще некий режим S.F. где ток допускается увеличить примерно на 15%, но перегрев будет уже 85гр...
1. Не перегрев, а превышение температуры над температурой окружающей среды. То есть величина нагрева внутри двигателя. Меряется на обмотке статора.
2. Допустимое превышение температуры для нашего климата (максимальная температура берется 40 градусов Цельсия) составляет:
- по классу В - 90 градусов.
- по классу F - 115 градусов.
Для данного конкретного двигателя указано, что изоляция у него класса F, а работает он с нагревами по классу В (то есть изначально заложен конструктивный запас).
Превышение температуры в 82 градуса даже за пределы класса В не выходит.
3. Указанные значения температур не гарантированные, а типовые. Может быть немного меньше, может быть больше. Это просто результаты замеров на конкретном двигателе данного типа.
Общий вывод из приведенных цифр должен быть: при длительном перегрузе процентов 20, а то и 30 двигатель гарантированно не сгорит.
gansales
15.8.2013, 12:58
Ждала, ждала пока не дождалася, и тогда она бросилась в море и сия пучина поглотила ея...
Кароч:
1. Переключаем ЭД в треугольник, получаеми 220В/50Гц/98А ИЛИ ЖЕ: 380В/86Гц/98А
2. Выбираем частотник на 98А номинал с перегрузкой 110% (около 45 кВт)
3. Разгоняем свой вентилятор до досижения ТОКА не выше номинального - получили верхнюю скорость, её забиваем в ограничение по частоте.
P.S. Механика - отдельный вопрос, но как правило подшипники выдерживают, т.к. изначально рассчитаны минимум на 3000 об/мин, всё остальное тоже, главное не дёргать резкими перепадами скорости.
Andrew_2610
15.8.2013, 15:15
Цитата(gansales @ 15.8.2013, 13:58)

Ждала, ждала пока не дождалася, и тогда она бросилась в море и сия пучина поглотила ея...
Кароч:
1. Переключаем ЭД в треугольник, получаеми 220В/50Гц/98А ИЛИ ЖЕ: 380В/86Гц/98А
2. Выбираем частотник на 98А номинал с перегрузкой 110% (около 45 кВт)
3. Разгоняем свой вентилятор до досижения ТОКА не выше номинального - получили верхнюю скорость, её забиваем в ограничение по частоте.
P.S. Механика - отдельный вопрос, но как правило подшипники выдерживают, т.к. изначально рассчитаны минимум на 3000 об/мин, всё остальное тоже, главное не дёргать резкими перепадами скорости.
1. Переключаем ЭД в треугольник, получаеми 220В/50Гц/98А
ИЛИ ЖЕ: 380В/86Гц/98АВопрос: а не ... шмякнет? номинальное напряжение для обмотки: 220 В.
А сколь оборотов выйдет при таком амперметраже и частоте? Колесо вента готово так крутится? Балансировать его не придется до умопомрачения?
Цитата(Andrew_2610 @ 15.8.2013, 15:15)

Вопрос: а не ... шмякнет? номинальное напряжение для обмотки: 220 В.
Моделируем ситуацию: Вы "крутите меггером" обмотки; "меггер" на 2500В. Часто "шмякает"?
Цитата(инж323)
А сколь оборотов выйдет при таком амперметраже и частоте? Колесо вента готово так крутится? Балансировать его не придется до умопомрачения?
"вента" - это вотще-то такая "дырдочка" с сеточкой в литейной форме, шоб воздух выходил, а вопрос, конечно, интересный: а столь, сколь это обещает бысть при синхронной скорости, - "вектор" для кого здесь упоминали? А "вектор" - это обычно и компенсация скольжения в виде бонуса, да или не да?
Вторая часть вопроса не менее интересна: даже если колесо и готово
доехать до Твери крутится, и подшипники сделаны не из китайской стали, то резонансов и вибраций пока никто не отменял, а идеально сбалансированные колёса отечественных вентиляторов встречаются пока исключительно в эротическо-инженерных снах. Уже описывали поведение 55-киловаттных "двенашек" при "разгоне" с фото и gif-ками (пластиковая бутыль с водой на раме агрегата; вода "кипит" от вибрации, помните?); в примере выше (слетевший с "пастамэнта" двигатель) после короткой работы в "разогнанном"состоянии, у двигателя "разбило" посадочное место переднего подшипника ("консоль", рабочее колесо непосредственно на валу), от вибрации (?, других причин не обнаружено) отровало лопатку, и часть колеса, лопатка заклинилась между колесом и улиткой, а инерция
масс, как писал Владимир Ильич - страшная сила, которая, в конечном итоге, и оторвала моторчик от станины...
С насосами при "разгоне" всё не так плачевно:
и труба пониже, и дым пожиже и колесо - не колесо, а колёсико, и каввитационный запас не так уж велик, разгуляться не даст, но "поднагрузить" насосы "частотой" пока что невозбранно, но без фанатизма. Пример тоже на форуме наличествует: "сегодня мы поехали рвать трассы..."
С компрессорами всё не так радостно, механика там немного иная.
Еще раз повторим: не "разгоняйте", не надо...
VasiliAK
15.8.2013, 17:27
Цитата(LordN @ 13.8.2013, 5:12)

нельзя, спалите движок.
разгонять можно былоб еслиб движок был недогружен, а так - нет.
Мы работаем с VTS которые поставляют приточки с моторами siemens. Рабочая частота приточек часто гораздо больше 60 гц, в связи с чем я интересовался до какой частоты можно разгонять эти моторы, мне ответили что до 120гц или 150 уже не помню.
И мы когда настраиваем всегда ставим частоту как по паспорту установки, но более 80 не встречал пока.
чет я сначала написал а потом до меня дошло, что у нас моторы недогруженные работают, а здесь уже номинал.
Цитата
чет я сначала написал а потом до меня дошло, что у нас моторы недогруженные работают, а здесь уже номинал.
о том и речь...
многие производители вентоборудования из экономии комплектуют установки вентами недогруженными при 50Гц.
Andrew_2610
16.8.2013, 8:25
Цитата(BROMBA @ 15.8.2013, 17:45)

Моделируем ситуацию: Вы "крутите меггером" обмотки; "меггер" на 2500В. Часто "шмякает"?
"
Вы путаете мягкое с теплым. Там кратковременно (минута), а здесь - постоянно.
Разница понятна?
Цитата(Andrew_2610 @ 16.8.2013, 11:25)

Вы путаете мягкое с теплым. Там кратковременно (минута), а здесь - постоянно.
Разница понятна?
А на 380В при включении треугольником там другая обмотка задействуется?
Это штатный режим для изоляции.
Цитата
Не перегрев, а превышение температуры над температурой окружающей среды.
А это что не одно и тоже?
Цитата
3. Разгоняем свой вентилятор до досижения ТОКА не выше номинального - получили верхнюю скорость, её забиваем в ограничение по частоте...
И что? Ток
ТОК УЖЕ НОМИНАЛЬНЫЙ
Вы посмотрите на схему обмоток двигателя...
При любом включении ток в каждой равен 28 - 29 А
, от этого и надо плясать..
Цитата
Общий вывод из приведенных цифр должен быть: при длительном перегрузе процентов 20, а то и 30 двигатель гарантированно не сгорит.
И какие гарантии дадите лично Вы? Ущерб возместите из своего кармана, когда движок накроется?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.