Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Разогнать вентилятор выше номинала
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
Страницы: 1, 2, 3
SVKan
Цитата(Pzotov @ 16.8.2013, 13:33) *
А это что не одно и тоже?

Вы читать совсем не умеете?
Это величина нагрева.
Вы где-то видели двигатели которые совсем не греются?

Есть начальная температура равная температуре окружающей среды.
Когда пишут технические характеристики для нашего климата (УХЛ, У) эта величина принимается равной 40 градусам.
В процессе работы двигатель нагревается на ... градусов относительно температуры окружающей среды. Вот эта величина и указана в тех данных.
То есть если обмотка нагрелась в процессе работы до 120 градусов, то будет указана величина Temperature Rise - 80 градусов.

Чтобы пройти под требования класса В по стандарту (который у него вписан) двигатель может нагреваться на 90 градусов.
При этом изоляция обмоток у данного двигателя согласно тех данным данным выдерживает нагрев по классу F - до 155 градусов Цельсия. Что соответствует нагреву на 115 градусов при температуре окружающего воздуха 40 градусов. То есть даже если Вы нагреете его обмотки на 100 градусов (относительно имеющихся 40 градусов окружающей среды), то это выйдет за пределы допустимые заявленным классом, но не приведет к его сгоранию. Просто это будет двигатель работающий по классу F...

Где Вы здесь перегрев увидели?
gansales
Цитата(Pzotov @ 16.8.2013, 11:33) *
ТОК УЖЕ НОМИНАЛЬНЫЙ

Вы посмотрите на схему обмоток двигателя...
При любом включении ток в каждой равен 28 - 29 А


Номинальный ток для треугольника 98А - это было ещё на первой странице, а что там в каждой отдельной обмотке можете посчитать, можете прочитать, но меня это в данном контексте мало волнует: есть шильдик, есть физика, в конце-концов есть опыт и реализация на многих объектах.

Единственное, такое включение хорошо для установок с постоянным моментом: спокойно можно разгонять до максимума по частоте, а вот данная схема упрётся в квадратичный момент. Как только упрёмся в потолок нормальный ПЧ сам определит и выше не полезет. А при какой частоте это наступит зависит от текущего состояния. Может и до 70Гц разгонится, а может и на 52.5 стабилизируется.

Но вот длительно перегружать даже на +10% я бы тоже не рекомендовал, посему и пишу чтобы ток ЭД был не выше номинального (уточняю: для текущего включения обмоток)...
SVKan
Цитата(Pzotov @ 16.8.2013, 13:33) *
И какие гарантии дадите лично Вы? Ущерб возместите из своего кармана, когда движок накроется?

Мы обсуждаем технику или юридическо/материальные аспекты?
Я лично как и любой другой участник форума никаких материальных гарантий дать не могу.
За брак, несоответствие данных и т.п. вещи отвечать может исключительно производитель и/или продавец.
Ну или тот кто подписался все это выполнить и гарантировать результат.

Я только сказал, что согласно заявленным характеристикам и типовым цифрам указанным производителем движок не сгорит. Ему до этого еще очень далеко будет...
А дальше у каждого своя голова на плечах должна быть. В том числе и во время "попробовать". Поднимать надо постепенно и контролировать процесс.
Это только исходные данные, стоит ли вообще пытаться. Если из цифр было бы видно, что двигатель и так на пределе я сразу бы сказал, что в данном конкретном случае низзя такие эксперименты ставить.

Здесь, по отношению к двигателю, пробовать можно (про вентилятор правда ничего не знаю, ни сам вентилятор ни его данные я не видел).
Pzotov
Цитата
Где Вы здесь перегрев увидели?

Всю жизнь этот термин и означал превышение температуры двигателя над окружающей средой

Цитата
Переключаем ЭД в треугольник, получаеми 220В/50Гц/98А ИЛИ ЖЕ: 380В/86Гц/98А


Цитата
Номинальный ток для треугольника 98А - это было ещё на первой странице, а что там в каждой отдельной обмотке можете посчитать, можете прочитать, но меня это в данном контексте мало волнует: есть шильдик, есть физика, в конце-концов есть опыт и реализация на многих объектах.

Да, опыт большой у вас..
Итак вы предлагаете соединение в треугольник, на 220В, и питание от 380
1-Напряжение приложенное к каждой из обмоток будет в этом случае почти в 2 (1,73) раза превышать
номинальное. Допустим что изоляция выдержала.
2-Ток в каждой из обмоток будет теперь превышать номинальное значение тоже в 1,73 раза. Далее - может
и в этом случае движок выдержит благодаря своему классу изоляции, хотя перегрев будет запредельный
(эта величина кстати зависит от квадрата тока, а не меняется линейно)

И если все эти "допустим" прокатят, но поверьте все гарантии поставщика вы потеряете, да из опыта и
иногда печального - работа на предельных режимах рано или поздно (скорее рано) приводит к фатальному
результату
Andrew_2610
Цитата(SVKan @ 16.8.2013, 13:08) *
Я лично как и любой другой участник форума никаких материальных гарантий дать не могу.
За брак, несоответствие данных и т.п. вещи отвечать может исключительно производитель и/или продавец.
Ну или тот кто подписался все это выполнить и гарантировать результат.



это называется пустозвонство. ну и еще много слов разных.
SVKan
Цитата(Pzotov @ 16.8.2013, 15:43) *
Всю жизнь этот термин и означал превышение температуры двигателя над окружающей средой

В Вашем колхозе?

Откройте:
ГОСТ 27471-87 "МАШИНЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ВРАЩАЮЩИЕСЯ. Термины и определения" - смотреть определение 213
ГОСТ 8865-93 (2003) "СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ИЗОЛЯЦИИ. Оценка нагревостойкости и классификация." - можете сразу перейти к пункту 2.1.3
ГОСТ 28173-89 "Машины электрические вращающиеся. Номинальные данные и рабочие характеристики" - раздел V
ГОСТ 183-74 "МАШИНЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ВРАЩАЮЩИЕСЯ. Общие технические условия"
ГОСТ 7217-87 "Машины электрические вращающиеся. Двигатели асинхронные. Методы испытаний"
и куча других...

Найдите хоть в одном термин "перегрев". А вот термин "превышение температуры" есть в каждом.
Целые разделы так называют.
Пишут что это такое и как его считать и мерять.

Термин перегрев применительно к двигателям исключительно простонародное обозначение недопустимого нагрева. Ну то бишь когда нагрев в лучшем случае превышает все нормы, а в худшем приводит к поломке.

SVKan
Цитата(Andrew_2610 @ 16.8.2013, 16:06) *
это называется пустозвонство. ну и еще много слов разных.

А Вы когда даете здесь советы каждый раз подписываетесь материально? Возместить любой ущерб?
Даже в случае если выйдет из строя по причине заводского брака? Ну или просто состояния механизма.
То есть производитель подписался, что в этом режиме ничего не будет страшного, выдал конкретно что должно в этом случае получиться, Вы тоже посоветовали сделать так, а что-либо погорело.
Или просто посоветовали даже то что записано в инструкции а движок раз и сгорел.
Ну мало ли, брак, поняли Вас неправильно и сделали не совсем так, надо было еще соблюсти некоторые моменты которые Вы подробно не расписали ибо считали что сие само собой разумеется и любой грамотный человек должен сие знать.
Будете платить?
Пустозвонство это заявлять сейчас такое. Ни за что материально Вы отвечать не будете...
Pzotov
Цитата
В Вашем колхозе?

Это "колхоз" назывался МЭИ где проработал 5 лет на кафедре
электротранспорта, конечно в отчетах мы писали все "правильно",
но любой специалист понимал этот термин сразу,
Iroha
Интересно, что могут отдать спорящие в случае проигрыша. Чем готовы рискнуть ?
BROMBA
Цитата(Andrew_2610 @ 16.8.2013, 8:25) *
Вы путаете мягкое с теплым. Там кратковременно (минута), а здесь - постоянно.

Разница понятна?

Во-первых: мокрое с вялым; на крайняк - мелкое с мягким.
Во-вторых: расскажите, что не напряжение пробивает изоляцию, а ток не греет обмотки, постоянно, да.
В третьих: так какое напряжение прикладывается к обмоткам, 220 или 380???
BROMBA
Цитата(Pzotov @ 16.8.2013, 12:43) *
Итак вы предлагаете соединение в треугольник, на 220В, и питание от 380
1-Напряжение приложенное к каждой из обмоток будет в этом случае почти в 2 (1,73) раза превышать
номинальное. Допустим что изоляция выдержала.
2-Ток в каждой из обмоток будет теперь превышать номинальное значение тоже в 1,73 раза. Далее - может
и в этом случае движок выдержит благодаря своему классу изоляции, хотя перегрев будет запредельный
(эта величина кстати зависит от квадрата тока, а не меняется линейно)

Да что с вами со всеми?
Ну ладно нубьё и школота пафосно рассюсюривают о видЕнии разницы между мягким и теплым, но Вы-то ничего не забыли, на минуточку, а?
Какие нах 1,73, ИНВЕРТОР же?!?!?! (может хоть так кто-то услышит...)
BROMBA
Так, достали уже, физики-изоляторщики!!!
1. Врубаем питание однофазного частотника (вход - 1 фаза, выход 3 фазы); выпрямитель, фильтр; какое напряжение подаётся на инвертор??? Правильно, 310...340В!!! Инвертор не выдаёт синусоиду амплитудой 220, он выдаёт на обмотки широтноимпульсномодулированное напряжение амплитудой 310...340В!!! Амплитудой, понимаете??? Изоляцию пробивает напряжение!
Признайтесь, кто из вас хоть раз кеноторнировал кабельные трассы???
2. Втыкаем питание трехфазного частотника (вход - 3 фазы, выход 3 фазы); выпрямитель, фильтр; какое напряжение подаётся на инвертор??? Правильно, 528...540В!!! Инвертор не выдаёт синусоиду амплитудой 380, он выдаёт на обмотки широтноимпульсномодулированное напряжение амплитудой 528...540!!! Амплитудой, понимаете??? Изоляцию пробивает напряжение, для забывчивых...
3. Втыкаем питание трехфазного частотника (вход - 3 фазы, выход 3 фазы); выпрямитель, фильтр; какое напряжение подаётся на инвертор??? Правильно, 528...540В!!! А потом тупо выставляем в параметрах двигателя 220В, и не менее тупо соединяем обмотки треугольником! Инвертор не выдаёт синусоиду амплитудой 220, он выдаёт на обмотки широтноимпульсномодулированное напряжение амплитудой 528...540!!! Амплитудой, понимаете??? На обмотки 220В выдаёт от души, щедро, по-богатому, всё те же 528...540, инвертор же, ключи, знаете ли, только длительность импульсов чутка поменьше будет...

А вот теперь расскажите-ка про изоляцию, про размеры сисек B и F, и ваще за жысть, хе-хе...
И тонкий такой троллинг для разминки: а что будет, если взять, и позабыть отключить overmodulation, заботливо воткнутую по дефолту, а?
airwave
При чем тут напряжение 380 или 500 В в виде ШИМ импульсов на выходе ЧП?
Греет обмотки закон Ома sqrt(3)*U*I*cos fi.где U - среднеквадратическое значение напряжения, которое ниже амплитудного в sqrt(2) раза. это каг бы написано во всех букварях.
BROMBA
Цитата(airwave @ 18.8.2013, 8:00) *
При чем тут напряжение 380 или 500 В в виде ШИМ импульсов на выходе ЧП?
Греет обмотки закон Ома sqrt(3)*U*I*cos fi.где U - среднеквадратическое значение напряжения, которое ниже амплитудного в sqrt(2) раза. это каг бы написано во всех букварях.

Это пять! Любовь к букварям кагбэ намекает на школу, да.
Закон ничего не греет, ибо вербально-символьная модель чернилами на бумаге, ничего более.
Греет ток, протекающий через обмотки.
А теперь, внимание, вопрос: на катушку приходит пакет униполярных импульсов, откуда там берется синусоида?
Это сродни таинству превоплощения вина и хлеба в кровь и плоть господню?
Pzotov
Цитата
А теперь, внимание, вопрос: на катушку приходит пакет униполярных импульсов, откуда там берется синусоида?
Это сродни таинству превоплощения вина и хлеба в кровь и плоть господню?


Напряжение действительно в виде пакета импульсов, а вот ток в обмотке, хоть и не совсем, но на синусоиду похож
BROMBA
Цитата(Pzotov @ 18.8.2013, 17:04) *
Напряжение действительно в виде пакета импульсов, а вот ток в обмотке, хоть и не совсем, но на синусоиду похож

Совершенно верно. Индуктивность же.
И следующий вопрос: чему приблизительно равно внутреннее сопротивление заряженной батареи конденсаторов DC-цепи частотничка???
BROMBA
Цитата(airwave @ 18.8.2013, 8:00) *
Греет обмотки закон Ома sqrt(3)*U*I*cos fi.где U - среднеквадратическое значение напряжения, которое ниже амплитудного в sqrt(2) раза.

Лирическое отступление (ни разу не оффтоп):
Ну, это предел мечтаний любого порядошного техномага -
- пришел в холдрыгу в неотапливаемое помещение, произнес громко и отчетливо 3 раза закон Ома, греет. Тепло, хорошо.
- нахрена нужны все эти ваши котельные, ЦТП, бойлерные - пришел, написал угольком на теплотрассе закон Ома внутри пентаграммы, греет. И еше раз, на бойлере, шоб ГВС забулькало. Греет, ГВС-ом снабжает.
- начертал мелом на трубе закон Навье-Стокса, во, водичка побежала, и насос не нужен.
- каллиграфичненько нанес маркером уравнение Максвелла на бухте кабеля, дёрнул рубильник - "да будет свет!", сказал электрик, и перерезал провода...
Если бы всё было так просто...
ttt
Цитата(BROMBA @ 18.8.2013, 3:25) *
Так, достали уже, физики-изоляторщики!!!
1. Врубаем питание однофазного частотника (вход - 1 фаза, выход 3 фазы); выпрямитель, фильтр; какое напряжение подаётся на инвертор??? Правильно, 310...340В!!! Инвертор не выдаёт синусоиду амплитудой 220, он выдаёт на обмотки широтноимпульсномодулированное напряжение амплитудой 310...340В!!! Амплитудой, понимаете??? Изоляцию пробивает напряжение!
Признайтесь, кто из вас хоть раз кеноторнировал кабельные трассы???
2. Втыкаем питание трехфазного частотника (вход - 3 фазы, выход 3 фазы); выпрямитель, фильтр; какое напряжение подаётся на инвертор??? Правильно, 528...540В!!! Инвертор не выдаёт синусоиду амплитудой 380, он выдаёт на обмотки широтноимпульсномодулированное напряжение амплитудой 528...540!!! Амплитудой, понимаете??? Изоляцию пробивает напряжение, для забывчивых...
3. Втыкаем питание трехфазного частотника (вход - 3 фазы, выход 3 фазы); выпрямитель, фильтр; какое напряжение подаётся на инвертор??? Правильно, 528...540В!!! А потом тупо выставляем в параметрах двигателя 220В, и не менее тупо соединяем обмотки треугольником! Инвертор не выдаёт синусоиду амплитудой 220, он выдаёт на обмотки широтноимпульсномодулированное напряжение амплитудой 528...540!!! Амплитудой, понимаете??? На обмотки 220В выдаёт от души, щедро, по-богатому, всё те же 528...540, инвертор же, ключи, знаете ли, только длительность импульсов чутка поменьше будет...

А вот теперь расскажите-ка про изоляцию, про размеры сисек B и F, и ваще за жысть, хе-хе...
И тонкий такой троллинг для разминки: а что будет, если взять, и позабыть отключить overmodulation, заботливо воткнутую по дефолту, а?



Потроллим чуток...
1. "Кеноторнировал" - от "Кеноторн" ? Может кенотрон? Или такой аппарат автору неизвестен?
2. ПУЭ предписывает проводить измерение сопротивления изоляции электродвигателей напряжением до 1 кВ мегаомметром на 1 кВ. Или это ничего не говорит автору, или автор не читал ПУЭ.
3. Врубаем двигатель в треугольник в сеть 220в без всяких частотников. Амплитудное значение напряжения приложенное к каждой обмотке будет 380 В. Ваши "310...340В!!! " из п.1 не катят.
4. Втыкаем двигатель в звезду в сеть 380в без всяких частотников. Амплитудное значение напряжения сети 660 В. Амплитудное значение напряжения приложенное к каждой обмотке будет теже 380 В. У Вас "528...540В!!! " надо поделить на корень из трех (соединение звезда, не так ли?), то есть 312 В. Опять не катит.
5. "Втыкаем питание трехфазного частотника (вход - 3 фазы, выход 3 фазы); выпрямитель, фильтр; какое напряжение подаётся на инвертор??? Правильно, 528...540В!!! А потом тупо выставляем в параметрах двигателя 220В, и не менее тупо соединяем обмотки треугольником! " - втыкайте, остальным не советую.

По делу есть что сказать? По теме "Разогнать вентилятор выше номинала".
BROMBA
Цитата(ttt @ 18.8.2013, 19:11) *
По делу есть что сказать? По теме "Разогнать вентилятор выше номинала".

А по делу всё уже давно было сказано: в теме "горят частотники синим пламенем" (ныне выпилена вчистую), и в теме "горят частотники данфосс ФЦ202" (антиреклама местного разлива, знаете ли), и не только (дать сцылку на поисковую машинку форума, или сами нароете?).
Тема разгона уже не раз будировалась на форуме, и жевать сопли одно и то же по многу раз таки поднадоело...
BROMBA
Цитата(ttt @ 18.8.2013, 19:11) *
Потроллим чуток...
1. "Кеноторнировал" - от "Кеноторн" ? Может кенотрон? Или такой аппарат автору неизвестен?
Оооо! Граммар наци негодуэ! Расстреливать за очепятки негуманно, ООН не рекомендуэ.
Цитата(ttt @ 18.8.2013, 19:11) *
2. ПУЭ предписывает проводить измерение сопротивления изоляции электродвигателей напряжением до 1 кВ мегаомметром на 1 кВ. Или это ничего не говорит автору, или автор не читал ПУЭ.
Спасибо, поржали. Не пожалейте финансов, укомплектуйте службу эксплуатации жилкоммунхоза кошерными мегaомметрами, а тогда рассказывайте, чего надо, и чего не надо, ибо право имеете.
Цитата(ttt @ 18.8.2013, 19:11) *
3. Врубаем двигатель в треугольник в сеть 220в без всяких частотников. Амплитудное значение напряжения приложенное к каждой обмотке будет 380 В. Ваши "310...340В!!! " из п.1 не катят.
Для начала, долго-предолго по котельным и ЦТП ищем сеть на 220В, а потом долго чешем репу, а как же ж 4АМУ с обмотками 380/660 впердолить на 220.
Цитата(ttt @ 18.8.2013, 19:11) *
4. Втыкаем двигатель в звезду в сеть 380в без всяких частотников. Амплитудное значение напряжения сети 660 В. Амплитудное значение напряжения приложенное к каждой обмотке будет теже 380 В. У Вас "528...540В!!! " надо поделить на корень из трех (соединение звезда, не так ли?), то есть 312 В. Опять не катит.
Хммм... а как же ж тогда моторчики крутятся? Ить не хватает же ж. Амплитудного. И среднеквадратичного туда же. Соответственно. Ить не хватает же ж. И не катит к тому же.

К слову: рассуждать о высоких материях, потрясать прошловековыми "букварями" да "мурзилками" - дык хлебом не корми, и котлетой не балуй, а чего ж по сей день с 2004-го никто еще (кроме нас, разумеется) не выложил в студию нотариально заверенные скриншоты осциллограмм с живых приводов?!?!?
Интересно же всем присутствующим, а шо ж там такое на самом деле творицца-то, и свои доводы таки есть (нет, нужное подчеркнуть) чем подтвердить...
Хроническое нищебродство не позволяет обзавестись годным осциллоскопом, или подсознательная боязнь "а недайбох йобом токнет"?!?!?

Цитата(ttt @ 18.8.2013, 19:11) *
5. "Втыкаем питание трехфазного частотника (вход - 3 фазы, выход 3 фазы); выпрямитель, фильтр; какое напряжение подаётся на инвертор??? Правильно, 528...540В!!! А потом тупо выставляем в параметрах двигателя 220В, и не менее тупо соединяем обмотки треугольником! " - втыкайте, остальным не советую.
Оооо, да... Даццкие (немеццкие, японские, корейские, китайские, нужное подчеркнуть) инженеры, программеры и разработчики, нерадивы и сущеглупы, ибо вопреки архимудрейшим советам таки предусмотрели в своих девайсах такую вот несоветуемую возможность, и шо странно, таки это всё работает, и не пару минут, а долгие годы...

Вывод: низачод, троллинг избыточно толст.
Andrew_2610
Цитата(BROMBA @ 18.8.2013, 3:02) *
Да что с вами со всеми?
Ну ладно нубьё и школота пафосно рассюсюривают о видЕнии разницы между мягким и теплым, но Вы-то ничего не забыли, на минуточку, а?
Какие нах 1,73, ИНВЕРТОР же?!?!?! (может хоть так кто-то услышит...)


ты прафф - рассуждая научно, инвертор обеспечивает соотношение U/F = const и ток у нас НЕ будет 1.73.

Но опять же вопрос - а можно ли?

и лучше всего обратиться к каталогу производителя элеткродвигателей. Leroy Sommer, в частности, разрешает применять свои двигатели при треугольнике 400В/87Гц.
Но есть нюанс (как говорил Василь Иваныч Петьке):

But, for the following cases, a star connection is recommended:
* regenerative operations: presses, cranes…
* short cycle operations with short acceleration and deceleration times ( > 60 cycles/h)
* highly unbalanced applications.
* relative humidity > 90 %.

LSMV
Enclosed asynchronous three-phase motors
for speed variation
Technical catalogue
3791 en - 2009.05 / e
Aluminium alloy housing - 0.18 to 132 kW

page 16


P.S. Бромба, твой ход, однако!

Переводите сами!
Pzotov
Чем дальше, тем тупее и тупее обсуждение становиться, плавно перетекая в свару по типу "..а ты кто такой???"

Цитата
Врубаем двигатель в треугольник в сеть 220в без всяких частотников. Амплитудное значение напряжения приложенное к каждой обмотке будет 380 В. Ваши "310...340В!!! " из п.1 не катят.


Амплитудное значение всегда составляет (для синусоиды) Uд*1,44, и в принципе что с инвертором,
что без - амплитуда напряжения приложенная к обмотке будет одна и та же
ttt
Цитата(Pzotov @ 19.8.2013, 11:41) *
Амплитудное значение всегда составляет (для синусоиды) Uд*1,44, и в принципе что с инвертором,
что без - амплитуда напряжения приложенная к обмотке будет одна и та же

Согласен.
poludenny
Цитата(ttt @ 19.8.2013, 11:31) *
Согласен.


А я не согласен: х 1,41 )))))))))


Цитата(Pzotov @ 19.8.2013, 10:41) *
Чем дальше, тем тупее и тупее обсуждение становиться, плавно перетекая в свару по типу "..а ты кто такой???"


Согласен )
poludenny
Вспоминаем что хочет топикстартер.
У него вентилятор работает на 50Гц, ток 57А (100% нагрузка). Хочет он получить 60Гц.

Варианты:

1) Увеличив мощность ПЧ разогнать до 60Гц.
Но:
- читая даташит, мы видим некий режим S.F. в котором типа можно до 65А поднять ток, при этом овертемпература поднимится с 71 до 85 С. Нужно ли это? Сомнительно. Кроме этого, при 60Гц ток будет явно выше 65А. В общем способ сомнительный на 99,9%.
- из условия задачи двигатель нагружен уже на 100%, т.е. момент равен 100%, как известно из умных учебников, при увеличении частоты выше номинальной, т.е. выше 50Гц, развиваемый момент двигателя падает. Опять мы попали в просак.

Сразу два довода против этого способа


2) Включаем обмотки в треугольник 220, выбираем частотник 1,73 раза мощнее (55кВт). На двигатель можно будет подавать 380В 87 Гц или 265В 60Гц.
Теоретически данный способ рабочий. Лично я не применял его на практике и не слышал чтобы кто то применял.
Напряжение на обмотках относительно корпуса не изменится. Межвитковые напряжения увеличатся. Возможно желательно задать вопрос производителю о таком применении.
tiptop
Цитата(poludenny @ 19.8.2013, 13:28) *
Включаем обмотки в треугольник 220, выбираем частотник 1,73 раза мощнее (55кВт). На двигатель можно будет подавать 380В 87 Гц или 265В 60Гц.

Логично.

А что такое "overmodulation" ?
Расширение импульсов относительно аппроксимируемой синусоиды?
poludenny
Превращение синусоиды в нечто среднее между синусоидой и прямоугольниками.
tiptop
Цитата(poludenny @ 19.8.2013, 13:48) *
Превращение синусоиды в нечто среднее между синусоидой и прямоугольниками.

Понятно.
Коэффициент заполнения повышается.

Сейчас нашёл, где BROMBA писАл об этом: "to obtain an output voltage up to 15% greater than mains voltage"
Andrew_2610
Цитата(poludenny @ 19.8.2013, 13:28) *
Вспоминаем что хочет топикстартер.
У него вентилятор работает на 50Гц, ток 57А (100% нагрузка). Хочет он получить 60Гц.

Варианты:

1) Увеличив мощность ПЧ разогнать до 60Гц.
Но:
- читая даташит, мы видим некий режим S.F. в котором типа можно до 65А поднять ток, при этом овертемпература поднимится с 71 до 85 С. Нужно ли это? Сомнительно. Кроме этого, при 60Гц ток будет явно выше 65А. В общем способ сомнительный на 99,9%.
- из условия задачи двигатель нагружен уже на 100%, т.е. момент равен 100%, как известно из умных учебников, при увеличении частоты выше номинальной, т.е. выше 50Гц, развиваемый момент двигателя падает. Опять мы попали в просак.

Сразу два довода против этого способа


2) Включаем обмотки в треугольник 220, выбираем частотник 1,73 раза мощнее (55кВт). На двигатель можно будет подавать 380В 87 Гц или 265В 60Гц.
Теоретически данный способ рабочий. Лично я не применял его на практике и не слышал чтобы кто то применял.
Напряжение на обмотках относительно корпуса не изменится. Межвитковые напряжения увеличатся. Возможно желательно задать вопрос производителю о таком применении.

"
- из условия задачи двигатель нагружен уже на 100%, т.е. момент равен 100%, как известно из умных учебников, при увеличении частоты выше номинальной, т.е. выше 50Гц, развиваемый момент двигателя падает. Опять мы попали в просак.
"

Вы не понимаете формирование момента в частотном приводе.
если напряжение ограничено, то да.
а у нас - нет ограничения (до 87 Гц).

"Возможно желательно задать вопрос производителю о таком применении."

производителю чего? пч? двигателя? еще чего-нибудь?

poludenny
Цитата(Andrew_2610 @ 19.8.2013, 14:59) *
Вы не понимаете формирование момента в частотном приводе.
если напряжение ограничено, то да.
а у нас - нет ограничения (до 87 Гц).


Внимательно прочтите вышенаписанное.

Момента не хватит в первом варианте реализации, где напряжение ограничено 380В. 87 Гц это второй вариант реализации, где ни о каком ограничении момента не сказано нислова.


Цитата(Andrew_2610 @ 19.8.2013, 14:59) *
"Возможно желательно задать вопрос производителю о таком применении."

производителю чего? пч? двигателя? еще чего-нибудь?


Двигателя, ясный красный. К чему этот сарказм?
Pzotov
Цитата
"Возможно желательно задать вопрос производителю о таком применении."


Нормальный производитель вам ничего не скажет, если этот тип двигателя вообще не предназначен для работы
с инвертором, то ответ будет отрицательный и скорее всего сведется к типу "...мы предлагаем вам купить у нас другой движок, который специально предназначен ....."
LordN
Цитата(poludenny @ 19.8.2013, 16:28) *
Вспоминаем что хочет топикстартер.
У него вентилятор работает на 50Гц, ток 57А (100% нагрузка). Хочет он получить 60Гц.

Варианты:


2) Включаем обмотки в треугольник 220, выбираем частотник 1,73 раза мощнее (55кВт). На двигатель можно будет подавать 380В 87 Гц или 265В 60Гц.
Теоретически данный способ рабочий. Лично я не применял его на практике и не слышал чтобы кто то применял.
Напряжение на обмотках относительно корпуса не изменится. Межвитковые напряжения увеличатся. Возможно желательно задать вопрос производителю о таком применении.

в древних мультизонах КХ2 от МХИ именно так и сделано.
взят обычный АД компрессор на 3/260V/60Hz и раскручен до 3/400V/92Hz
соблюдая отношение V/Hz магнитопровод в насыщение не загоняется, так что потери в нем если и растут, то не шипко, ток в обмотках естественно растет, но из-за увеличения расхода газа лишняя теплота таки снимается...
метод рабочий, но к данному движку в теме не применим, т.к. двигло на D=400/Y=660 и если какой ПЧ и брать, то на 660 и только тогда уже разгонять этот АД включенный по схеме D=400

но опятьже, разгонять только до предела обусловленным отношением вольт к герцам и самим частотником.

но вызывает сомнение целесообразность такого финта т.к. почти наверняка стоимость ПЧ вдвое мощнее и на 660В с лихвой перекроет все мнимые экономии.
tiptop
Цитата(LordN @ 19.8.2013, 18:02) *
вызывает сомнение целесообразность такого финта т.к. почти наверняка стоимость ПЧ вдвое мощнее и на 660В с лихвой перекроет все мнимые экономии.

А у обычного частотника на 380 В можно, наверное, пробовать при "overmodulation" повысить частоту где-нибудь до 55 Гц?
BROMBA
Цитата(tiptop @ 19.8.2013, 20:32) *
А у обычного частотника на 380 В можно, наверное, пробовать при "overmodulation" повысить частоту где-нибудь до 55 Гц?

Да, этот способ работает для двигателей серий АО, А2, и многоскоростных шестиобмоточных. Изоляция класса B...F. Проверено. Подтверждаем. Годится как крайняя мера.
BROMBA
Цитата(Andrew_2610 @ 19.8.2013, 10:10) *
ты прафф - рассуждая научно, инвертор обеспечивает соотношение U/F = const и ток у нас НЕ будет 1.73.

Но опять же вопрос - а можно ли?
......

P.S. Бромба, твой ход, однако!
Переводите сами!

А есть еще такой национальный вид спорта - пугание ежей голой жопой на время.
А были еще на форуме дебаты по поводу изолированных подшипников в супернатурализованных двигателях под частотники одной известной фирмы, которые исключительно рекомендуется покупать только у данного производителя. Маркетинг называется.
По поводу "можно": ну, "сдуру можно и кобылу выебать оприходовать"© это цитата.
По поводу переводов: в теме "горят, ну и так далее", говорили о литературном переводе инструкций по насосам и двигателям AndRitz (Австрия) для Заказчика за деньги. Австрияки более осторожно относятся к технологическим извращениям, и намекают, что, мол разгонять-то по большому счету невозбранно, но таки лучше и надежнее заказать насос на калибр больше.
Наш ход, однако: конь а5 на с6.

На самом деле задачка не так проста, как кажется: разогнать двигатель таки невозбранно - и подшипники выдержат, и охлаждение как бы улучшится, и всё такое... Но, "минус" "оверклокинга" заключается в том, что форумчане рассматривают разгон исключительно двигателя. А мы по просьбам трудящихся делали это на живом оборудовании... А причина проста (их несколько на самом деле) - где-то служба ремонтов заказчика тупо проебала с выбором агрегата (купили не то, что надо, а то, что есть у поставщика, ибо ждать 3 месяца, пока привезут, впадлу, проще взять то, шо вот оно, на складе); где-то врезали в древнюю котельную пару новостроек, и мощности котлов не хватает, и срочно надо "поддать", зима же, никто котельную стопорить не станет; где-то просто тупо не углядели, что насос с циферкой "-1" (а то и "-2"), ну вы понили... Всяко бывает, но просьба одна и та же: "надо поддать", а предварительные ласки начинаются так - "а можно ли.........?"
Вот смотрите: к примеру, ординарный дымосос ДН-25; двигатели обычно 10-полюсные, по 90 и 132 кВт. Но... Если, к примеру, простчитать требуемую мощность привода по Газпромовской методике (инерциальный расчет пусковых, рабочих моментов и рамп), получается, что для приемлемой динамики котла, двигатель должОн бысть 6-полюсным как минимум, и мощностью 832кВт... Как же ж так? А вот так - дымососы (и вентиляторы туда же) работали с направляющими аппаратами, да или не да? "Под частотником" эти самые направляющие с секторными затворами и нафиг не нужны. С одной стороны - двигатели сильно (очень сильно) недогружены (132-киловаттник в установившемся режиме хавает до 30 кВт на 6-м режиме котла), с другой стороны - при розжиге дымосос может работать на запредельных режимах...
Классический пример (был в теме "горят частотники синим пламенем): 2 одинаковых котла, 2 одинаковых дымососа, 2 одинаковых вентилятора, но в одном вентиляторе двигатель 75 кВт, 6 пар полюсов, в другом - 90 кВт, 10 пар полюсов; какой из них "правильный" а какой из них бравые эксплуатационники сожгли, и заменили на "то, шо було" - думайте сами... Но, вывод однозначен - "гнать!!!Ъ". И таки да, пришлось таки "гнать". Лензу 90-киловаттную, "векторник". Это тема отдельной диссертации. Котельная отработала 8 лет, с "разгоном", и всё бы нормально, но подшипники в двигателе и агрегате приходится менять 2 раза в сезон почему-то...
Да, вентиляторы "гнать" невозбранно, но...
Представьте себе центрифугу. Представили? (насосчицы и центрифуговщицы - есть такое в классификаторе профессий). Утяжеляет, эмулирует поле гравитации. Допустим, лопатка рабочего колеса весит 3 кг; при диаметре, допустим, 2,5 м, и 1000 RPM сколько лопатка будет "весить"? А при 2000 RPM? Если из центробежной литейной установки ВЧИ-10/400 вылетает форма с жидким металлом, она обычно пробивает защитную дврецу 2,5 мм сталь, окно вместе с рамой, (или выбивает из стены пару шлакоблоков, если окна нет)... Фееричное зрелище... В 7-м цехе на плоскошлифовальном станке разорвало круг; обломок пробил 2 кирпичные стены, пролетел 70 м, и застрял в чугунном маховике пресса... 12000 оборотов, диаметр круга 200 мм...
Хотите "гнать"? Та не вопрос! Только научитесь быстро сваливать с траектории метательных снарядов...

Как-то так...
poludenny
Цитата(LordN @ 19.8.2013, 17:02) *
метод рабочий, но к данному движку в теме не применим, т.к. двигло на D=400/Y=660 и если какой ПЧ и брать, то на 660 и только тогда уже разгонять этот АД включенный по схеме D=400


Почему же? Смотрю в таташит двигателя, там 220 / 380
LordN
Цитата(tiptop @ 20.8.2013, 0:32) *
А у обычного частотника на 380 В можно, наверное, пробовать при "overmodulation" повысить частоту где-нибудь до 55 Гц?

в некоторых "необычных" пч модуль паверфазкоррекшн может работать степапом повышая питающее транзисторный мост высокое на пару-тройку-четверку сотен вольт. вот такой да, может D=380 крутить. но насколь я понимаю, это экзотика.

где и как использовать перемодуляцию, я не знаю. не разбирался. возможно это именно оно, то что надо. но опять же, надо смотреть форму тока и пока она боле-мене в синусе, без выбросов связанных с перегрузкой магнитопровода...

Цитата(poludenny @ 20.8.2013, 13:49) *
Почему же? Смотрю в таташит двигателя, там 220 / 380

да? ну могубыть.. хотя мне помнится где-то проскакивало упоминание что движок 380/660
gansales
Цитата(Pzotov @ 16.8.2013, 13:43) *
Итак вы предлагаете соединение в треугольник, на 220В, и питание от 380
1-Напряжение приложенное к каждой из обмоток будет в этом случае почти в 2 (1,73) раза превышать
номинальное. Допустим что изоляция выдержала.


Когда тем же проводом мотают ЭД на 690В вопрос пробоя изоляции ведь не стоит?

Цитата
2-Ток в каждой из обмоток будет теперь превышать номинальное значение тоже в 1,73 раза. Далее - может
и в этом случае движок выдержит благодаря своему классу изоляции, хотя перегрев будет запредельный
(эта величина кстати зависит от квадрата тока, а не меняется линейно)


Ток будет в точности соответствовать указанному на шильдике. А с какой радости перегреется - ток номинальный, скорость ЭД и приделанного к нему вентилятора почти в два раза больше, обдув соответствено тоже.

Цитата
И если все эти "допустим" прокатят, но поверьте все гарантии поставщика вы потеряете, да из опыта и
иногда печального - работа на предельных режимах рано или поздно (скорее рано) приводит к фатальному
результату


Ну, допустим, у меня есть поставщик который изначально допускает такой режим работы для своих ЭД (сразу скажу, что поставщик мотор-редукторов, поэтому ЭД отдельно не поставляются).

ПОДЧЁРКИВАЮ ЕЩЁ РАЗ: Данный способ допусим для момента не превышающего номинальный для данного ЭД, т.е. позволяет разогнать ЭД до 87Гц без снижения момента, т.е. с моментом НАГРУЗКИ равным или меньшим чем номинальный момент ЭД:

Р=37кВт, п=1420 об/мин => 202 Нм =>
=> 202Нм, п=2610 об/мин => 55 кВт
SVKan
Цитата(gansales @ 20.8.2013, 16:09) *
ПОДЧЁРКИВАЮ ЕЩЁ РАЗ: Данный способ допусим для момента не превышающего номинальный для данного ЭД, т.е. позволяет разогнать ЭД до 87Гц без снижения момента, т.е. с моментом НАГРУЗКИ равным или меньшим чем номинальный момент ЭД:

Р=37кВт, п=1420 об/мин => 202 Нм =>
=> 202Нм, п=2610 об/мин => 55 кВт

А с чего вдруг решили, что вентилятор вращаясь в полтора раза быстрее не потребует большего момента?

P.S. А двигатель все равно по данным указанным производителем допускает достаточно большой длительный перегруз.
Почему то ни у кого из здесь присутствующих когда производитель для частотника указывает два номинала (в зависимости от перегрузки) вопросов и сомнений по данному поводу не возникает.
Когда для байпасного УПП указываают три номинала в зависимости от частоты запуска и кратности тока это тоже сомнений не вызывает.
А вот когда говоришь, что двигатель может спокойно работать в перегрузе сразу мозги у всех закипели.
Хотя суть во всех случаях абсолютно одинакова - допустимый нагрев. На двигателе с приведенными здесь данными запас по теплу большой. Позволяет нагрузить его сильнее. И те же производители двигателей такими вещами пользуются. Завышая/занижая номинал одного и того же движка в зависимости от нагрузки и условий эксплуатации.
COSM
из моего опыта,
Был движок с током равным номиналу, и было требование разогнать на 10-20 процентов, после объяснения что может сгореть, заказчик взял ответственность на себя, и мне пришлось его разогнать на 76 Гц (как ЩАС помню), движок проработал 5 дней, и пал в неравном бою с температурой, не советую разгонять движок выше нормы...
Andrew_2610
Цитата(gansales @ 20.8.2013, 14:09) *
ПОДЧЁРКИВАЮ ЕЩЁ РАЗ: Данный способ допусим для момента не превышающего номинальный для данного ЭД, т.е. позволяет разогнать ЭД до 87Гц без снижения момента, т.е. с моментом НАГРУЗКИ равным или меньшим чем номинальный момент ЭД:

Р=37кВт, п=1420 об/мин => 202 Нм =>
=> 202Нм, п=2610 об/мин => 55 кВт


ну то есть для вентилятора это не годицца.

P.S. SEW?
gansales
Цитата(SVKan @ 20.8.2013, 14:34) *
А с чего вдруг решили, что вентилятор вращаясь в полтора раза быстрее не потребует большего момента?


А я ничего и не решал - я по этому поводу уже писал, и не стал повторяться.

В перегрузе ЭД может работать ограниченное время, причём чем больше перегруз тем короче это время, и вот тут никакой производитель точно гарантии не даст.


Цитата(Andrew_2610 @ 20.8.2013, 15:27) *
ну то есть для вентилятора это не годицца.

P.S. SEW?


Можно считать, что не годится, или вернее годится, но в сильно ограниченном диапазоне, который зависит от конкретной установки. Где-то удаётся до 70 Гц разогнаться, а где-то до 52...

нет не SEW, но думаю, что они тоже..
SVKan
Цитата(COSM @ 20.8.2013, 17:06) *
из моего опыта,
Был движок с током равным номиналу, и было требование разогнать на 10-20 процентов, после объяснения что может сгореть, заказчик взял ответственность на себя, и мне пришлось его разогнать на 76 Гц (как ЩАС помню), движок проработал 5 дней, и пал в неравном бою с температурой, не советую разгонять движок выше нормы...

В огороде бузина а в Киеве дядька.
На многих движках изначально указаны параметры на 50Гц и на 60Гц. Разница в скорости 20%. Ну и о чем это говорит? Да ни о чем.
Движки разные бывают, нагрузки тоже.
Универсальных советов не бывает. Всегда надо смотреть конкретный двигатель и конкретный механизм.
Pzotov
Цитата
Когда тем же проводом мотают ЭД на 690В вопрос пробоя изоляции ведь не стоит?


Посмотрите внимательнее схему включения обмоток, и увидите что они всегда работают на 220В
Итак имеется 2 пары равноценных 3-х фазных обмоток, с разными комбинациями включения
1. (2D) 220В/98А Имеем соединение паралельное двух групп обмоток в треугольник
Соответственно напряжение на обмотке Uо = 220в, ток в каждой обмотке будет Iо = 98 /2/1,73 = 28,3А
2. (2Y) 380В/56,7А Каждая группа включена звездой, паралельно
Напряжение на обмотке Uо = 380/1,73 = 220В, Ток соответственно Iо = 56,7/2 = 28,3
3. (1D) 440В/49А Имеем соединенные последовательно одноименные обмотки, включенные в треугольник
Напряжение на обмотке Uо = 440/2 = 220В, ток будет составлять Iо = 49/1,73 = 28,3 А
Как видите нет тут не только 660В, а даже 380 рядом не лежало..



Цитата
ПОДЧЁРКИВАЮ ЕЩЁ РАЗ: Данный способ допустим для момента не превышающего номинальный для данного ЭД, т.е. позволяет разогнать ЭД до 87Гц без снижения момента, т.е. с моментом НАГРУЗКИ равным или меньшим чем номинальный момент ЭД:

Р=37кВт, п=1420 об/мин => 202 Нм =>
=> 202Нм, п=2610 об/мин => 55 кВт


Вы вообще вопрос то читали?
Речь идет не о скорости вращения как таковой, а об увеличении производительности, за счет повышения оборотов..
У вентилятора зависимость производительности от скорости квадратичная и момент у вас вырастет соответствеено, а следовательно ток тоже..


Цитата
P.S. А двигатель все равно по данным указанным производителем допускает достаточно большой длительный перегруз.
Почему то ни у кого из здесь присутствующих когда производитель для частотника указывает два номинала (в зависимости от перегрузки) вопросов и сомнений по данному поводу не возникает.


Имеет в режиме S.F - 1,15. Для других ничего не сказано. Все ваши 200% допускаются только в относительно кратковременном режиме, как и 150% для данного образца.двигателя..
Pzotov

http://www.engineeringtoolbox.com/service-factor-d_735.html
http://www.engineeringtoolbox.com/service-factor-d_735.html

http://www.brithinee.com/knowledge/Service_Factor.htm

Вот еще про Serv. Factor - кто хорошо аглицким владеет? Но как я понял, там говориться о периодическом режиме
работы при данных параметрах
SVKan
Цитата(Pzotov @ 20.8.2013, 17:46) *
Имеет в режиме S.F - 1,15. Для других ничего не сказано. Все ваши 200% допускаются только в относительно кратковременном режиме, как и 150% для данного образца.двигателя..

Для 1,25 данные указаны. Не по температуре, а остальные.
Судя по имеющимся значениям температур для 1,0-1,15 и 1,25 пройдет нормально. Хотя формально может и уйдет в класс F. Ну будет у него 90 градусов превышения. Это весьма и весьма далеко от "сгорит". Да и температура окружающей среды наверняка не 40 градусов будет а пониже.
Ну и естественно контролировать надо, что получается. Такие вещи надо постепенно делать а не лихим кавалерийским наскоком.

И я говорил о примерно 20% перегрузке, ну максимум 30% (но такое уже осторожно). Откуда Вы взяли 150-200% не знаю. Это уже исключительно Ваши домыслы. Не надо их приписывать мне.
Pzotov
Интересно как можно контролировать температуру в средней, наиболее нагретой части обмотки?
И еще - для класса F срок службы должен быть не менее 10 000 часов (это 3 - 5 лет), а вот для этого же
класса но с макс. температурой 125, уже срок службы составит 100 000 часов.
Ну про 200% я писал о частотниках заявление..

В общем каждый при своем мнение остался...
Покупать инвертор за 80 000 - 100 000 руб (это если китаец) ради сомнительного результата
я бы лично не решился..
Если бы это был вентиляторишко 1 - 1,5 кВт, то мог и рискнуть и то потому что инверторов таких свободных
валяется штук несколько..
LordN
Цитата
Это весьма и весьма далеко от "сгорит".
для того чтоб это утверждать надо как минимум знать температуру окружающей среды двигателя.
BROMBA
Цитата(Pzotov @ 20.8.2013, 16:04) *
Интересно как можно контролировать температуру в средней, наиболее нагретой части обмотки?
И еще - для класса F срок службы должен быть не менее 10 000 часов (это 3 - 5 лет), а вот для этого же
класса но с макс. температурой 125, уже срок службы составит 100 000 часов.
Ну про 200% я писал о частотниках заявление..

В общем каждый при своем мнение остался...

Вопрос очень интересный, и не только понуждает задуматься, но и порождает массу сопутствующих вопросов...
Помните, описывали случай с ММ430 и моторчиком с поврежденным ротором?
Да, Siemens MM430, если ему скормить правильное значение массы двигателя, и как можно точнее указать марку двигателя, способен без всяких датчиков вычислить с погрешностью в пару градусов не только температуру "меди", но и температуры "железа" и (sic!) ротора. Проверено оптическим пирометром и тепловизором.
А теперь вопрос: КАК он это делает? По закону Ома? Интегральной интерполяцией? Регрессионным анализом? Табличным методом? Кто знает наверняка, кто может рассказать? Никто, с 2004-го задаём этот вопрос...
Примерно то же самое умеют и Лензы (да-да, в GDC можно прямо и непосредственно выбрать марку двигателя из встроенной таблицы, или забить параметры своего уникального двигателя)...
Примерно то же самое (только втихаря, ничего не выводя в ридауты) могут и Данфоссы...
(Надысь крутили после монтажа ловаровские насосики без воды, 8 штук (ай-ай-ай), 6 почти без вопросов, 2 из них - 7 сек предупреждение о превышении тока, а потом триплок по ETR, и пока моторчик не остыл, хрен данфоссябра дала его крутнуть)...
Как работает это самое ETR? Откуда эта падлюка знает, насколько перегреты обмотки и железо? Меряет индуктивности/сопротивления (КО указывает на секцию "доп. данные двигателя"), и как-то вычисляет... КАК??!!??
Как они узнают, что моторчик перегрет, и пора запускать дерейтинг?
Тут же ж что получается - если разрешена опция дерейтинга по перегреву, эта дрянь не даст "разогнать" агрегат "до канцура", будет же ж снижать мощность до уровня допустимой перегрузки...

Совершенно верно - Votum separātum у каждого своё.
Не первый год уже пытаемся убедить кого-то, что импульсная схемотехника - это нечто отличное от традиционной электротехники, но пока тщетность усилий не вдохновляет; КО в печали...
SVKan
Цитата(Pzotov @ 20.8.2013, 19:04) *
Интересно как можно контролировать температуру в средней, наиболее нагретой части обмотки?

1. Температура по всей пазовой части обмотки отличается не сильно
2. Если мне склероз не изменяет, то температура пазовой и лобовой частей отличается примерно на 2-3 градуса. Ну максимум может градусов 5.

Вообще то речь шла об имеющемся запасе после перегруза минимум градусов в 20-25.


Цитата(Pzotov @ 20.8.2013, 19:04) *
И еще - для класса F срок службы должен быть не менее 10 000 часов (это 3 - 5 лет), а вот для этого же
класса но с макс. температурой 125, уже срок службы составит 100 000 часов.

Где таких глупостей набрались?
Источник в студию.
По нашим ГОСТам нагрев сам по себе, производитель может сам выбрать, а срок службы не менее 30 лет вынь и положь.
90 градусов превышения это как раз верхний предел класса В.
При меньшей температуре окружающей среды даже не верхний.

Цитата(Pzotov @ 20.8.2013, 19:04) *
для того чтоб это утверждать надо как минимум знать температуру окружающей среды двигателя.

А вот это вопрос интересный. Вряд ли она составляет 65 градусов...
В плане температуры окружающей среды надо еще вспомнить на приводе какого механизма сей движочек стоит. А сие есть вентилятор.
А когда на валу движка висит вентиль то обдувает он сей движок получше любой системы охлаждения. Если это не забор воздуха от какого-нибудь горячего источника, а подача холодного, то температура двигателя будет еще ниже на вполне приличную величину...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.