Расчет системы охлаждения для ДЭС |
|
|
|
9.3.2015, 16:55
|
Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 9.3.2015
Пользователь №: 261619

|
Есть ДЭС (дизельная электростанция) с двухконтурной системой охлаждения. Внутренний контур – для охлаждения дизеля охлаждающей жидкостью, прокачиваемой в системе дизеля водяным насосом; внешний контур – для охлаждения в водоводяном охладителе охлаждающей жидкости внутреннего контура водой внешнего контура, прокачиваемой насосным агрегатом, имеющим привод от автономного электродвигателя. Номинальная мощность ДЭС 75 кВт. Для охлаждения воды второго контура хочу использовать сухую градирню. Как определить тепловой поток во втором контуре? И до какой температуры необходимо охладить воду второго контура?
|
|
|
|
|
 |
Ответов
(1 - 17)
|
9.3.2015, 20:14
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2019
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241

|
"Я так думаю" ®, производительность градирни должна складываться из теплопроизводительности ДЭС (75 кВт) + насосов. Насосы ведь тоже греются...
|
|
|
|
|
10.3.2015, 0:25
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108

|
а зачем двухконтурная схема?
|
|
|
|
|
10.3.2015, 18:47
|
Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872

|
v-david, прикинь одноконтурую для зимы.)))
|
|
|
|
|
10.3.2015, 23:04
|
старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван
Группа: Участники форума
Сообщений: 44704
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273

|
Я прикинул - на антифризе рабочая схема - 75 кВт аналог маломощного автомобильного двигателя, все решения отработаны. Если только какой судовой двигатель на суше используют, что два контура и уплотнения и материалы внутреннего контура не позволяют применить антифриз.
Сообщение отредактировал Vano - 10.3.2015, 23:05
|
|
|
|
|
10.3.2015, 23:07
|
Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872

|
Vano, дизель всегда в горячем резерве. Прикинь исчо.
Сообщение отредактировал Ludvig - 10.3.2015, 23:08
|
|
|
|
|
11.3.2015, 13:19
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108

|
Ludvig, а в чем заморочка с горячим резервом??? Авто, зима, -30, сел и поехал, греть с некоторых пор не надо. А здесь по-другому?
|
|
|
|
|
11.3.2015, 16:36
|
Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872

|
Конечно по-другому. Цитата Авто, зима, -30, сел и поехал, греть с некоторых пор не надо На полной мощности, сразу....
|
|
|
|
|
11.3.2015, 16:48
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108

|
и что? мне кажется ты усложняешь, я не вижу проблем. Ставишь трехходовой термостат и погнали.
|
|
|
|
|
11.3.2015, 17:41
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2019
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241

|
ИМХО, и так все двигатели имеют встроенный термостат в системе охлаждения (разумеется, жидкостного  ). На счет второго контура - только если собственная помпа электростанции не в состоянии прокачать систему охлаждения до выносного радиатора. Только ТС потерялся...
Сообщение отредактировал SSA - 11.3.2015, 17:43
|
|
|
|
|
11.3.2015, 19:49
|
старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван
Группа: Участники форума
Сообщений: 44704
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273

|
Цитата(Ludvig @ 11.3.2015, 0:07)  Vano, дизель всегда в горячем резерве. Прикинь исчо. эл нагревателем или дизельным подогревателем с термостатом поддерживается резерв, не? причем тут второй контур Подогреватель охлаждающей жидкости (ПОЖ) Предназначен для поддержания дизельного двигателя в режиме «горячего резерва» (температура охлаждающей жидкости 50°С) в случаях комплектации дизельной генераторной установки оборудованием второй степени автоматизации. Температура охлаждающей жидкости двигателя в дежурном режиме поддерживается на уровне 50°С. Электрический подогреватель (ТЭН) устанавливается в систему охлаждения дизельного двигателя. Для работы необходим источник питания напряжением 220 В.
Подогреватель жидкости дизельный (ПЖД) Предназначен для запуска ДГУ при температуре окружающей среды от +5°С до -50°С посредством предварительного нагрева охлаждающей жидкости в дизельном двигателе. Подогреватель работает независимо от двигателя с собственной системой питания и отвода выхлопных газов. Подогреватель состоит из котла, горелки, насосного агрегата, системы электроискрового розжига, системы дистанционного управления подогревателем. Котел подогревателя изготавливается из нержавеющей стали, и обладает высокой коррозийной стойкостью.http://www.tss.ru/addopt.php
|
|
|
|
|
11.3.2015, 21:51
|
Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872

|
Понимаешь, геноцвали, с теми ДГУ что приходилось работать, везде два контура. Даже в голову не приходило - зачем? Зачем ненужные вопросы задавать? Тем более, подогреватель уже на борту.
|
|
|
|
|
11.3.2015, 22:44
|
старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван
Группа: Участники форума
Сообщений: 44704
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273

|
Геноцвали, а ничего не путаешь? вот на такую мощность такие были у меня - не было там двухконтуров - все как на автомобиле, тракторе - один контур с радиатором. http://www.lonmadi.ru/netcat_files/112/97/...b615b8ad2a9a170
|
|
|
|
|
11.3.2015, 23:25
|
Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872

|
Согласен, таким два контура не надо, чтоб за собой как санки возить. Я имею ввиду те, что к бетону привинчены, а у некоторых еще все время генератор с маховиком крутятся. У таких выход на режим 2-3 сек. там наворотов и без лишнего контура пипец. Я про те что в горячем резерве, что выходят на режим до 15 сек. У нас разные представления о ДГУ
Сообщение отредактировал Ludvig - 11.3.2015, 23:27
|
|
|
|
|
12.3.2015, 0:18
|
старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван
Группа: Участники форума
Сообщений: 44704
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273

|
Чтоб все время генератор крутился это значит он на холостых молотит без подключения в сеть, на 2-3 секунды не влияет наличие вторго контура. По моей ссылке к бетону тоже прикручивают - есть такие же в виде контейнеров устанавливаются на бетонную фундаментную плиту. Вы вероятно о случае, когда ДГУ стоит в подвале внутри помещения и трасса охлаждения метров 50. Тогда да, второй контур. Но смысл загонять это в подвал - редкий случай - типа бункер - на генплане место всегда можно найти под контейнер аварийного ДГУ.
Сообщение отредактировал Vano - 12.3.2015, 0:20
|
|
|
|
|
12.3.2015, 0:54
|
старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван
Группа: Участники форума
Сообщений: 44704
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273

|
Цитата(Ludvig @ 12.3.2015, 0:25)  У нас разные представления о ДГУ Думаю одинаковые, но тема о 75 кВт.
|
|
|
|
|
12.3.2015, 10:01
|
Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872

|
Цитата(Vano @ 12.3.2015, 0:54)  Думаю одинаковые, но тема о 75 кВт. Разные. Оказывается я про свои, у которых охлаждение завязано на отопление здания. Прошу извинить.
|
|
|
|
|
13.3.2015, 13:07
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1265
Регистрация: 9.5.2008
Из: Moscow
Пользователь №: 18561

|
Тепловой поток из документации дизеля + насосы как уже писали. Получится за 100кВт. Температуры внутреннего контура опять же из документации дизеля. Температура наружного контура из программы подбора теплообменника.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS
ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j
Последние сообщения Форума
|