ЧП в регулировании количества продукта на транспортере |
|
|
|
8.5.2015, 0:07
|
Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 23.3.2015
Пользователь №: 262996

|
Добрый день. Извиняюсь, если была подобная тема и я повторяюсь. Задача следующая. Необходимо обеспечить равномерную подачу зерна на мойку без резких перепадов количества. При этом необходимо предусмотреть увеличение, либо уменьшение общей подачи. Схема такая. Есть транспортер с большими и маленькими кучами зерна. Он подает на следующий транспортер, над которым установлен ультразвуковой датчик уровня (4-20мА), который видит слой зерна на транспортере. Оба транспортера с ЧП Альтивар 32. Дальше конвейерная цепочка к моечной машине, где нужна равномерная подача, но иногда меняется производительность.
Каким образом связать датчик уровня с ЧП, чтобы была возможность оператором корректировать общую производительность? Мысль есть датчик завести на контроллер Autonics (4-20mA), с него также увести 4-20мА на AI3 частотника. А оператор на контроллере будет регулировать уставку уровня. Как считаете, может работать такая схема? Извиняюсь, за возможно не столь понятное описание. Спасибо!
|
|
|
|
|
 |
Ответов
(1 - 16)
|
8.5.2015, 6:46
|
Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 23.3.2015
Пользователь №: 262996

|
Можно ли обойтись без промежуточного контроллера напрямую по току подключив датчик уровня к ЧП, но как тогда будет возможно регулировать общую подачу (слой)? Сейчас частотник настроен на 5 фиксированных скоростей, оператор выбирает их с помощью пакетника.
Сообщение отредактировал red9 - 8.5.2015, 6:48
|
|
|
|
|
8.5.2015, 9:04
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1650
Регистрация: 10.5.2011
Из: Гатчина
Пользователь №: 107121

|
Если на выходе 1-го транспортёра поставить перегородку с калиброванной щелью, то при движении транспортёра перед перегородкой образуется куча, которая будет играть роль накопителя и сглаживать неравномерности входного потока (большие и малые кучки). Над накопительной кучей датчик уровня. Далее контроллер, который определяет объём накопительной кучи как куб её высоты и даёт на частотник 1-го транспортёра сигнал скорости пропорциональный текущему объёму кучи. Скорость будет пропорциональна усреднённому входному потоку. Поскольку на выходе 1-го транспортёра перегородка с щелью калиброванной высоты, то переходной поток с 1-го на 2-й транспортёр будет пропорционален скорости 1-го транспортёра. Так мы усредним поток. Скорость 2-го транспортёра используется только для регулирования толщины слоя (для эффективной мойки). Датчик уровня 2-го транспортёра заводится на частотник №2 с функцией поддержания заданного уровня. При увеличении высоты слоя выше уставки скорость увеличивается, и наоборот.
|
|
|
|
|
8.5.2015, 10:50
|
Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 23.3.2015
Пользователь №: 262996

|
"AND"Спасибо за ответ. Переделок механики (заслонка) уже не успеем в этом году. Второго радара тоже нет в наличии. Может можно как-то с существующим оборудованием?
Сообщение отредактировал red9 - 8.5.2015, 10:51
|
|
|
|
|
8.5.2015, 13:40
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1374
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590

|
red9, мысли у вас верные, но надо додумать, если допустим производительность регулировать оператору вторым транспортером, и датчик установить над ним, а от датчика уже управлять первым транспортером в автоматическом режиме в зависимости от уравня на втором. Ну и поставить для контроля прибор показывающий уравень. Настроить ПИД контур первого транспортера и смотреть что получится.
|
|
|
|
|
8.5.2015, 14:53
|
Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 23.3.2015
Пользователь №: 262996

|
Цитата(Pawel @ 8.5.2015, 13:40)  red9, мысли у вас верные, но надо додумать, если допустим производительность регулировать оператору вторым транспортером, и датчик установить над ним, а от датчика уже управлять первым транспортером в автоматическом режиме в зависимости от уравня на втором. Ну и поставить для контроля прибор показывающий уравень. Настроить ПИД контур первого транспортера и смотреть что получится. Именно так и думаю реализовать:изменять скорость первого транспортера в зависимости от уровня на втором. А по второму вопросу не подскажите: не использовать промежуточный контроллер, а связать датчик напрямую с ЧП, на котором уже настроить ПИД. Как тогда можно регулировать общую подачу (допустим уменьшить или увеличить уровень)?
|
|
|
|
|
11.5.2015, 15:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1374
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590

|
Не знаю какой у вас тип ПЧ, современные ПЧ имеют на борту достаточно функций для реализации простых и не простых решений. Если на борту ПЧ есть ПИД , то какой смысл огород городить. Реализовать последовательность включения и выключения транспортеров для нормальной загрузки и опорожнения.
|
|
|
|
|
11.5.2015, 21:24
|
Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 23.3.2015
Пользователь №: 262996

|
Цитата(Pawel @ 11.5.2015, 15:45)  Не знаю какой у вас тип ПЧ, современные ПЧ имеют на борту достаточно функций для реализации простых и не простых решений. Если на борту ПЧ есть ПИД , то какой смысл огород городить. Реализовать последовательность включения и выключения транспортеров для нормальной загрузки и опорожнения. ПИД то есть (Altivar32), я просто не знаю как оператору в случае необходимости увеличить или уменьшить подачу вручную, т.е. изменить уставку. Не подскажите? Естественно без влезания в ПЧ
Сообщение отредактировал red9 - 11.5.2015, 21:29
|
|
|
|
|
12.5.2015, 6:01
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181

|
Цитата(red9 @ 12.5.2015, 0:24)  Естественно без влезания в ПЧ Я обнаруживаю противоречие в Ваших словах. С одной стороны, Вы предлагаете не "влазить" в ПЧ, с другой стороны, Вы хотели в нем перенастроить задание по скорости с дискретных входов на аналоговый AI3. Объясните ситуацию. Итак, Вам необходимо регулировать общую производительность. Интересный момент: общая производительность не зависит от скорости второго конвейера. Второй интересный момент: показания датчика пропорциональны общей производительности и обратно пропорциональны скорости второго конвейера. В связи с этим, рекомендую установить некоторую постоянную скорость на втором конвейере, чтобы значительно упростить систему управления. В этом случае показания датчика будут соответствовать общей производительности, а общая производительность будет регулироваться оборотами на первом конвейере. Как вариант, ПИД-регулятор из серии ТРМ2хх фирмы Овен.
|
|
|
|
|
12.5.2015, 6:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1374
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590

|
Я так понял, ничего не надо дополнительно подстраивать. Один раз настроили систему и всё. Производительность регулируете вторым транспортером, а загрузка второго транспортера идет автоматически по датчику.
|
|
|
|
|
12.5.2015, 12:54
|
Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 23.3.2015
Пользователь №: 262996

|
Цитата(Михайло @ 12.5.2015, 6:01)  Я обнаруживаю противоречие в Ваших словах. С одной стороны, Вы предлагаете не "влазить" в ПЧ, с другой стороны, Вы хотели в нем перенастроить задание по скорости с дискретных входов на аналоговый AI3. Объясните ситуацию.
Итак, Вам необходимо регулировать общую производительность. Интересный момент: общая производительность не зависит от скорости второго конвейера. Второй интересный момент: показания датчика пропорциональны общей производительности и обратно пропорциональны скорости второго конвейера.
В связи с этим, рекомендую установить некоторую постоянную скорость на втором конвейере, чтобы значительно упростить систему управления. В этом случае показания датчика будут соответствовать общей производительности, а общая производительность будет регулироваться оборотами на первом конвейере.
Как вариант, ПИД-регулятор из серии ТРМ2хх фирмы Овен. Я хотел сделать систему с настройками, переделками сейчас, чтоб потом оператор мог управлять общей производительностью. Да, скорость второго транспортера постоянная, скорость первого меняется по ПИД по уровню на втором. Как управлять уставкой ПИД оператору? Цитата(Pawel @ 12.5.2015, 6:45)  Я так понял, ничего не надо дополнительно подстраивать. Один раз настроили систему и всё. Производительность регулируете вторым транспортером, а загрузка второго транспортера идет автоматически по датчику. Да, все правильно, но если нужно к примеру уменьшить общую подачу (уровень зерна) на втором транспортере, как это сделать оператору?
|
|
|
|
|
12.5.2015, 13:04
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1650
Регистрация: 10.5.2011
Из: Гатчина
Пользователь №: 107121

|
Цитата(red9 @ 12.5.2015, 12:54)  Да, все правильно, но если нужно к примеру уменьшить общую подачу (уровень зерна) на втором транспортере, как это сделать оператору? К ПЧ подключите задатчик (потенциометр). ПЧ настраивается, что задание частоты брать на аналоговом входе (0-10В). Оператор будет произвольно регулировать скорость транспортёра простым поворотом рукоятки (как регулирование освещения диммером).
|
|
|
|
|
12.5.2015, 20:48
|
Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 23.3.2015
Пользователь №: 262996

|
Цитата(and @ 12.5.2015, 13:04)  К ПЧ подключите задатчик (потенциометр). ПЧ настраивается, что задание частоты брать на аналоговом входе (0-10В). Оператор будет произвольно регулировать скорость транспортёра простым поворотом рукоятки (как регулирование освещения диммером). Извините, но не понял. На аналоговый вход мы подаем 4-20мА с датчика уровня. А куда еще подключить потенциомметр и как сконфигурировать? Спасибо!
|
|
|
|
|
13.5.2015, 5:18
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181

|
Цитата(red9 @ 12.5.2015, 15:54)  Как управлять уставкой ПИД оператору? Несколько вариантов: 1. Задатчик типа страшненьких ЗУ05 ( ссылка), ЗУ11, ЗУ50 от МЗТА (аналогов не находил) 2. Потенциометр 3. Переключатель с резисторами (резисторы на плате или напаять прямо на контакты переключателя) 4. ТРМ2хх - уставка задается кнопочками прямо на ПИД-регуляторе 5. У какой-то брендовой фирмы, специализирующейся на гидроавтоматике (Бош Рексрот, Фесто), мне попадались задатчики, которые изменяют выходной сигнал в зависимости от замыкания дискретных входов + регулирование темпа разгона-торможения. 6. Ну и как Вам подсказывают: использовать штатные средства преобразователя частоты - встроенный ПИД и задатчик интенсивности. Обычно есть три возможности регулирования задания: А. Аналоговый вход + потенциометр, Б. Два дискретных входа + 2 кнопки "уменьшить" и "увеличить", В. До четырех дискретных входов + переключатель (до 15 положений = 15 скоростей). Рекомендую рассмотреть внимательнее вариант 6Б.
Сообщение отредактировал Михайло - 13.5.2015, 5:26
|
|
|
|
|
13.5.2015, 20:01
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006

|
Если надо корректировать в не большом диапазоне, то можно воспользоваться функции 2х входов аналоговых,первый - основной,второй - корректирующий... Можно реализовать кнопками +/- как советовали.. более надежно...
|
|
|
|
|
13.5.2015, 21:12
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1650
Регистрация: 10.5.2011
Из: Гатчина
Пользователь №: 107121

|
Цитата(red9 @ 12.5.2015, 20:48)  Извините, но не понял. На аналоговый вход мы подаем 4-20мА с датчика уровня. А куда еще подключить потенциомметр и как сконфигурировать? Спасибо! Если хотите регулировать скоростью транспортёра уровень, а сам уровень задавать оператором, то на ПЧ должно быть два аналоговых входа. 1. Датчик уровня 2. Потенциометр. Конфигурируется как уставка (задание). Но если вы не выровняете (не усредните) переходной поток с 1-го на 2-й транспортёр, и на 2-й будут плюхаться куча за кучей, то регулятор хрен справится с выравниванием уровня.
|
|
|
|
|
13.5.2015, 21:50
|
Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 23.3.2015
Пользователь №: 262996

|
Ребят, всем спасибо за рекомендации и комментарии. Подключил датчик через универсальный контроллер с ПИД к частотнику. На контроллере оператор сможет менять уставку и визулизировать текущий уровень. По поводу усреднения переходного потока с 1-го транспортера на второй, так он в принципе сделан- есть некая щель, через которую зерно попадает на второй. Но иногда зерна просто мало, тогда ПИД будет пытаться разгоном поддержать уровень. Будем ждать сезона. Буду благодарен, если еще возникнут комментарии и советы.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|