Выбор типа тормоза Ac/dc |
|
|
|
10.12.2015, 22:18
|
Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 10.12.2015
Пользователь №: 285178

|
День добрый всем. Речь идет об общепромышленных ЭД малых мощностей с электромагнитным тормозом. Не могу внятно прочитать нигде — какие преимущества у тех, которые постоянным током управляются? С переменным как-то все проще, никаких выпрямителей, скорость срабатывания меньше... А с этими то что? Заодно, кто плавал-знает, расскажите по опыту применения плиз — может там с управлением какие то подводные камни, с запчастями и т.д. Тема новая, хотелось бы понять, в какую стороны вообще копать.
|
|
|
|
|
 |
Ответов
(1 - 8)
|
10.12.2015, 22:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
Цитата(Snabex @ 11.12.2015, 2:18)  День добрый всем. Речь идет об общепромышленных ЭД малых мощностей с электромагнитным тормозом. Не могу внятно прочитать нигде — какие преимущества у тех, которые постоянным током управляются? С переменным как-то все проще, никаких выпрямителей, скорость срабатывания меньше... А с этими то что? Заодно, кто плавал-знает, расскажите по опыту применения плиз — может там с управлением какие то подводные камни, с запчастями и т.д. Тема новая, хотелось бы понять, в какую стороны вообще копать. Открываем к примеру табличку из каталога АББ и сравниваем параметры
______.jpg ( 334,44 килобайт )
Кол-во скачиваний: 19Долго думаем, важны ли нам эти миллисекунды. Или энергопотребление поважнее будет... Выпрямитель там обычно простой диодный мост...
|
|
|
|
|
10.12.2015, 23:13
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3856
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571

|
Цитата(SVKan @ 10.12.2015, 22:45)  Долго думаем, важны ли нам эти миллисекунды. Или энергопотребление поважнее будет...
Выпрямитель там обычно простой диодный мост... Во-первых, трудновато сопоставить Ватты с ВольтАмперами. Нагрузка-то по большей части реактивная. Во-вторых, просто диодные мосты менять замучаешься - от самоиндукции мрут как мухи, если не озаботиться её поглощением. Старые советские грузовые лифты имели питание цепей управления 110 VDC, нередко в них начинали мосты трехфазные дохнуть чуть не каждый день. Электромеханики сдуру начинали ставить всё более мощные диоды, когда дошли до 50А - у меня пришли просить стоамперных, тут-то и выяснилось, что от самоиндукции мосты защищали RC-цепи, из проволочных резисторов и бумажных конденсаторов. Оказалось, где резистор в обрыве, где провод отвалился. А электромеханики этому не придавали никакого значения, поскольку возмездие, как правило, не наступало немедленно, вот и не ассоциировались у них последствия с первопричиной.
|
|
|
|
|
11.12.2015, 5:35
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181

|
Цитата(Snabex @ 11.12.2015, 0:18)  С переменным как-то все проще, никаких выпрямителей, скорость срабатывания меньше... А с этими то что? Какие варианты Вы вообще рассматриваете? Речь идет о тормозах, встроенных в двигатель? Из тормозов переменного тока я знаю только отечественные ТКП и ТКГ - большие колодочные. Дешево и сердито. А теперь посмотрите на дисковые электромагнитные тормоза постоянного тока. Некоторые из них питаются от переменного тока (через выпрямитель), но их обмотка все равно питается от постоянного тока. Они и встраиваются в двигатели. Наиболее популярны, на мой взгляд, тормоза с питанием ~220 В, через простой двухполупериодный выпрямитель 220/208 В.
|
|
|
|
|
11.12.2015, 5:35
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181

|
Цитата(Snabex @ 11.12.2015, 0:18)  С переменным как-то все проще, никаких выпрямителей, скорость срабатывания меньше... А с этими то что? Какие варианты Вы вообще рассматриваете? Речь идет о тормозах, встроенных в двигатель? Из тормозов переменного тока я знаю только отечественные ТКП и ТКГ - большие колодочные. Дешево и сердито. А теперь посмотрите на дисковые электромагнитные тормоза постоянного тока. Некоторые из них питаются от переменного тока (через выпрямитель), но их обмотка все равно питается от постоянного тока. Они и встраиваются в двигатели. Наиболее популярны, на мой взгляд, тормоза с питанием ~220 В, через простой двухполупериодный выпрямитель 220/208 В.
|
|
|
|
|
11.12.2015, 8:38
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1374
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590

|
Последние годы проблем больших с тормозами не было и на импортных и на наших движках, только там , где идет частая сработка, надо регулировку колодок делать хотя бы раз в полгода. Разницы особой переменка - постоянка нет.
|
|
|
|
|
11.12.2015, 15:14
|
Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 10.12.2015
Пользователь №: 285178

|
Цитата(SVKan @ 10.12.2015, 22:45)  Открываем к примеру табличку из каталога АББ и сравниваем параметры
______.jpg ( 334,44 килобайт )
Кол-во скачиваний: 19Долго думаем, важны ли нам эти миллисекунды. Или энергопотребление поважнее будет... Выпрямитель там обычно простой диодный мост... Собственно в этом и вопрос, неважно АВВ или другие производители. Такая же история — тормоз если переменного тока срабатывает быстрее, никаких лишних деталей в виде выпрямителей и стоимость такая же как и у тормоза с питанием DC так зачем тогда тормоза DC предлагаются вообще? Иными словами — я вижу какие у них недостатки, но не вижу, какие у них преимущества перед АС. Они есть вообще? Цитата(Михайло @ 11.12.2015, 5:35)  Наиболее популярны, на мой взгляд, тормоза с питанием ~220 В, через простой двухполупериодный выпрямитель 220/208 В. Да, речь как раз о встроенных тормозах. В чем причина популярности с питанием через выпрямитель если можно без него и при этом отрабатывает быстрее? Подозреваю, что ответ где-то в области управления тормозом и/или его эксплуатации, но где именно, не имея опыта, я не вижу.
|
|
|
|
|
11.12.2015, 16:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
1. Жрет много. Особенно в момент срабатывания. Вся коммутирующая аппаратура должна быть с запасом. И те же АББшники это прямо прописывают для катушек переменного тока. 2. Быстрое срабатывание механического тормоза это не всегда благо. Если оно происходит на ходу, а не после останова, то на тот же редуктор при его наличии может идти нехилая нагрузка от инерции того, что он крутит. Чем быстрее и эффективнее тормозим, тем выше нагрузка и тем быстрее рассыпется редуктор.
|
|
|
|
|
11.12.2015, 19:31
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181

|
Лично я не сталкивался со встроенными тормозами, катушка которых была на переменный ток.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|