Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Выбор типа тормоза Ac/dc
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
Snabex
День добрый всем.
Речь идет об общепромышленных ЭД малых мощностей с электромагнитным тормозом. Не могу внятно прочитать нигде — какие преимущества у тех, которые постоянным током управляются? С переменным как-то все проще, никаких выпрямителей, скорость срабатывания меньше... А с этими то что?
Заодно, кто плавал-знает, расскажите по опыту применения плиз — может там с управлением какие то подводные камни, с запчастями и т.д. Тема новая, хотелось бы понять, в какую стороны вообще копать.
SVKan
Цитата(Snabex @ 11.12.2015, 2:18) *
День добрый всем.
Речь идет об общепромышленных ЭД малых мощностей с электромагнитным тормозом. Не могу внятно прочитать нигде — какие преимущества у тех, которые постоянным током управляются? С переменным как-то все проще, никаких выпрямителей, скорость срабатывания меньше... А с этими то что?
Заодно, кто плавал-знает, расскажите по опыту применения плиз — может там с управлением какие то подводные камни, с запчастями и т.д. Тема новая, хотелось бы понять, в какую стороны вообще копать.

Открываем к примеру табличку из каталога АББ и сравниваем параметры
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Долго думаем, важны ли нам эти миллисекунды. Или энергопотребление поважнее будет...

Выпрямитель там обычно простой диодный мост...
Kotlovoy
Цитата(SVKan @ 10.12.2015, 22:45) *
Долго думаем, важны ли нам эти миллисекунды. Или энергопотребление поважнее будет...

Выпрямитель там обычно простой диодный мост...

Во-первых, трудновато сопоставить Ватты с ВольтАмперами. Нагрузка-то по большей части реактивная.
Во-вторых, просто диодные мосты менять замучаешься - от самоиндукции мрут как мухи, если не озаботиться её поглощением. Старые советские грузовые лифты имели питание цепей управления 110 VDC, нередко в них начинали мосты трехфазные дохнуть чуть не каждый день. Электромеханики сдуру начинали ставить всё более мощные диоды, когда дошли до 50А - у меня пришли просить стоамперных, тут-то и выяснилось, что от самоиндукции мосты защищали RC-цепи, из проволочных резисторов и бумажных конденсаторов. Оказалось, где резистор в обрыве, где провод отвалился. А электромеханики этому не придавали никакого значения, поскольку возмездие, как правило, не наступало немедленно, вот и не ассоциировались у них последствия с первопричиной.
Михайло
Цитата(Snabex @ 11.12.2015, 0:18) *
С переменным как-то все проще, никаких выпрямителей, скорость срабатывания меньше... А с этими то что?

Какие варианты Вы вообще рассматриваете? Речь идет о тормозах, встроенных в двигатель?

Из тормозов переменного тока я знаю только отечественные ТКП и ТКГ - большие колодочные. Дешево и сердито.
А теперь посмотрите на дисковые электромагнитные тормоза постоянного тока. Некоторые из них питаются от переменного тока (через выпрямитель), но их обмотка все равно питается от постоянного тока. Они и встраиваются в двигатели.

Наиболее популярны, на мой взгляд, тормоза с питанием ~220 В, через простой двухполупериодный выпрямитель 220/208 В.
Михайло
Цитата(Snabex @ 11.12.2015, 0:18) *
С переменным как-то все проще, никаких выпрямителей, скорость срабатывания меньше... А с этими то что?

Какие варианты Вы вообще рассматриваете? Речь идет о тормозах, встроенных в двигатель?

Из тормозов переменного тока я знаю только отечественные ТКП и ТКГ - большие колодочные. Дешево и сердито.
А теперь посмотрите на дисковые электромагнитные тормоза постоянного тока. Некоторые из них питаются от переменного тока (через выпрямитель), но их обмотка все равно питается от постоянного тока. Они и встраиваются в двигатели.

Наиболее популярны, на мой взгляд, тормоза с питанием ~220 В, через простой двухполупериодный выпрямитель 220/208 В.
Pawel
Последние годы проблем больших с тормозами не было и на импортных и на наших движках, только там , где идет частая сработка, надо регулировку колодок делать хотя бы раз в полгода. Разницы особой переменка - постоянка нет.
Snabex
Цитата(SVKan @ 10.12.2015, 22:45) *
Открываем к примеру табличку из каталога АББ и сравниваем параметры
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Долго думаем, важны ли нам эти миллисекунды. Или энергопотребление поважнее будет...

Выпрямитель там обычно простой диодный мост...


Собственно в этом и вопрос, неважно АВВ или другие производители. Такая же история — тормоз если переменного тока срабатывает быстрее, никаких лишних деталей в виде выпрямителей и стоимость такая же как и у тормоза с питанием DC так зачем тогда тормоза DC предлагаются вообще? Иными словами — я вижу какие у них недостатки, но не вижу, какие у них преимущества перед АС. Они есть вообще?

Цитата(Михайло @ 11.12.2015, 5:35) *
Наиболее популярны, на мой взгляд, тормоза с питанием ~220 В, через простой двухполупериодный выпрямитель 220/208 В.


Да, речь как раз о встроенных тормозах. В чем причина популярности с питанием через выпрямитель если можно без него и при этом отрабатывает быстрее?

Подозреваю, что ответ где-то в области управления тормозом и/или его эксплуатации, но где именно, не имея опыта, я не вижу.
SVKan
1. Жрет много. Особенно в момент срабатывания. Вся коммутирующая аппаратура должна быть с запасом. И те же АББшники это прямо прописывают для катушек переменного тока.
2. Быстрое срабатывание механического тормоза это не всегда благо. Если оно происходит на ходу, а не после останова, то на тот же редуктор при его наличии может идти нехилая нагрузка от инерции того, что он крутит. Чем быстрее и эффективнее тормозим, тем выше нагрузка и тем быстрее рассыпется редуктор.
Михайло
Лично я не сталкивался со встроенными тормозами, катушка которых была на переменный ток.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.