циркуляция масла через пластинчатый испаритель, особенности подключения |
|
|
|
6.7.2021, 12:28
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204

|
Добрый день.
ТРВ подключен снизу пластинчатого испарителя, а всос компрессора сверху, на сколько это корректно, не будет ли залегания масла в испарителе таким образом и как следствие потери холодопроизводительности? Или это всё нормально, и так и должно быть?
|
|
|
|
|
 |
Ответов
(1 - 17)
|
6.7.2021, 12:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1975
Регистрация: 3.10.2008
Из: Украина
Пользователь №: 23441

|
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 6.7.2021, 12:28)  так и должно быть? да у всех так
|
|
|
|
|
6.7.2021, 13:36
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204

|
Цитата(yozik @ 6.7.2021, 12:43)  да у всех так Спасибо за информацию. На той недели вскрывал очень древний чиллер Ferolli, там вроде сверху было подключение, но мог и не разглядеть, светил фонариком. И вот как то после этого закралось сомнение, а как же всё таки правильно, сверху или снизу. А что если сверху подключить, что будет в этом случае?
|
|
|
|
|
6.7.2021, 15:13
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1975
Регистрация: 3.10.2008
Из: Украина
Пользователь №: 23441

|
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 6.7.2021, 13:36)  . А что если сверху подключить, что будет в этом случае? Прямоток/противоток. Теплообменники разные по конструкции. Подключение на нем нарисованно. Для масла ничего не будет. Т.к. пластинчатый теплообменник это куча мелких каналов Скорость там приличная. Масло не заляжет. У большинства теплообменников вход фреона был снизу. Может есть и сверху, не помню таких.
|
|
|
|
|
22.7.2021, 7:18
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 335
Регистрация: 31.5.2011
Из: Баку
Пользователь №: 110017

|
Правильней жидкому фреону кипеть снизу вверх. Таким образом пары будут максимально очищены от жидкости и процент влажного хода будет минимальный.
|
|
|
|
|
22.7.2021, 8:32
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204

|
Цитата(emin699 @ 22.7.2021, 7:18)  Правильней жидкому фреону кипеть снизу вверх. Таким образом пары будут максимально очищены от жидкости и процент влажного хода будет минимальный. А вообще бывает такое что масло залегает в испарителе или по сути при кипении его должно захватывать парами и выбрасывать в направлении компрессора?
|
|
|
|
|
23.7.2021, 6:47
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 335
Регистрация: 31.5.2011
Из: Баку
Пользователь №: 110017

|
Скорее наоборот, не бывает, чтобы в пластинчатом испарителе скапливалось много масла, так как кипение происходит практически на всём протяжении, только в конце заканчивается, а значит и возвращается в компрессор. Только в случае, когда хладагента недостаточно, он кипит "неправильно" и масло "убегает" из компрессора и залегает в испарителе и везде где можно.
|
|
|
|
|
21.8.2022, 17:38
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204

|
Апну тему, связанную с циркуляцией масла в системе.
Задался на первый взгляд элементарным вопросом.
Каким образом в бытовом кондиционере масло преодолевает отделитель жидкости для возврата в компрессор? Масло же жидкость... и газообразный фреон не лучший растворитель в данном случае.
|
|
|
|
|
21.8.2022, 18:25
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1538
Регистрация: 14.4.2011
Пользователь №: 103554

|
Если не ошибаюсь для переноса масла газообразным фреоном диаметр трасс подбирают исходя из скорости 15 м/с что бы поток уносил масло. Масло не растворено, но скорость потока получается превышает "скорость витания" (не уверено что так можно назвать, но смысл думаю понятен) и уносит капли масла.
|
|
|
|
|
21.8.2022, 18:35
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 21.8.2022, 21:38)  Апну тему, связанную с циркуляцией масла в системе.
Задался на первый взгляд элементарным вопросом.
Каким образом в бытовом кондиционере масло преодолевает отделитель жидкости для возврата в компрессор? Масло же жидкость... и газообразный фреон не лучший растворитель в данном случае. в ож труба проходит буквой U, нижняя полка которой утопает в отделённой жидкости, ну и где-то в этой полке, для разных фреонов на разном уровне, просверлена небольшая дырочка, через которую масло и покидает ож.
|
|
|
|
|
22.8.2022, 2:29
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1538
Регистрация: 14.4.2011
Пользователь №: 103554

|
Извиняюсь не понял вопроса. Был не прав
|
|
|
|
|
21.9.2022, 8:15
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 26
Регистрация: 15.12.2019
Пользователь №: 370346

|
Если вход фреона снизу, а выход сверху - затопленный испаритель. Всё хорошо, но если размер теплообменника не слишком уж большой относительно массового расхода фреона. При низкой скорости масло может и залечь. В таком случае вход делают сверху, а выход снизу. Тут тоже есть минусы - компрессор с большей вероятностью может хватить жидкости, хуже теплообмен из-за отсутствия противотока.
|
|
|
|
|
22.9.2022, 17:25
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1242
Регистрация: 23.2.2009
Из: Московская область
Пользователь №: 29574

|
Цитата(Aparat2 @ 21.9.2022, 8:15)  Если вход фреона снизу, а выход сверху - затопленный испаритель. Прикольно. А если пластины порвало, то также - затопленный.
|
|
|
|
|
23.9.2022, 22:55
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2027
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241

|
Цитата(Aparat2 @ 21.9.2022, 10:15)  ...хуже теплообмен из-за отсутствия противотока. А кто мешает и в этом случае организовать противоток? Фреон снизу, а масло - сверху.
|
|
|
|
|
24.9.2022, 20:53
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108

|
Цитата(Aparat2 @ 21.9.2022, 8:15)  Если вход фреона снизу, а выход сверху - затопленный испаритель. Всё хорошо, но если размер теплообменника не слишком уж большой относительно массового расхода фреона. При низкой скорости масло может и залечь. В таком случае вход делают сверху, а выход снизу. Тут тоже есть минусы - компрессор с большей вероятностью может хватить жидкости, хуже теплообмен из-за отсутствия противотока. 1. противоток можно организовать как при подаче "фреона" снизу, так и сверху. 2. затопленный испаритель или DX не определяется точкой подачи фреона, тут другие критерии. 3. будет накапливаться масло в испарителе или нет вообще не зависит от точки подачи фреона. Зависит только от скорости движения парожидкостной смеси в DX испарителях. а в большей степени от того с переменной производительностью система или с постоянной. 4. для испарителей затопленного типа этот вопрос вообще не актуален, там другие способы возврата масла. Цитата(LordN @ 21.8.2022, 18:35)  в ож труба проходит буквой U, нижняя полка которой утопает в отделённой жидкости, ну и где-то в этой полке, для разных фреонов на разном уровне, просверлена небольшая дырочка, через которую масло и покидает ож. и еще дырочка есть вверху, для забора масла после отстоя из залитого по уши ОЖ
|
|
|
|
|
25.9.2022, 5:08
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2027
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241

|
Мож, отверстие?
|
|
|
|
|
26.9.2022, 11:00
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 369
Регистрация: 26.12.2018
Из: Москва
Пользователь №: 353539

|
Цитата противоток можно организовать как при подаче "фреона" снизу, так и сверху. Вот только ерундой не надо заниматься и тем более ее обсуждать. Жидкий фреон с маслом вскипает и пенится. Из испарителя масло пеной уходит.
|
|
|
|
|
27.9.2022, 16:48
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108

|
Цитата(Banned @ 26.9.2022, 11:00)  Вот только ерундой не надо заниматься и тем более ее обсуждать. Жидкий фреон с маслом вскипает и пенится. Из испарителя масло пеной уходит. и где же это он вскипает? уж не после расширительного вентиля ли? Давайте не придумывать страшилок сами, практика и без нас справляется с этим
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|