Внутриплощадочные сети под плитами |
|
|
Гость_IngenVK_*
|
31.5.2007, 16:00
|
Guest Forum

|
Уважаемые специалисты, очень нужна ваша помощь! Я проектирую внутриплощадочные сети мясо-рыбоперерабатывающего комплекса и передо мной встала такая проблема: на всей площадке на грунт кладут ж/б плиты толщиной 300 мм, поверх которой будет еще покрытие. Плиты кладут для того чтобы грунт не проседал под тяжестью грузовых машин с мороженым мясом и рыбой, а так же миксерами на период строительства. Рассчитано что максимальный вес груженой машины составляет 35 тонн. Отсюда мои трубы канализации (К1, К3, К2) и водопровода (В0) должны быть уложены так чтобы выдержать данную нагрузку, да и с материалом труб надо определиться. А вот как мне сделать такой расчет я не представляю.  Получается что мои трубы лежат чуть ли не под дорогой с грузовым транспортом, хотя в принципе эту площадку никто дорогой не назовет. Помогите пожалуйста разобраться!
|
|
|
|
2 страниц
1 2 >
|
 |
Ответов
(1 - 29)
|
31.5.2007, 16:10
|
инженер ВК
Группа: Модераторы
Сообщений: 41682
Регистрация: 11.7.2006
Из: Москва
Пользователь №: 3370

|
Ну, мельче 0,7 Вы же не кладёте, а нагрузка - рассредоточенная. В чём опасения? Я бы боялся, если бы плит не было...
|
|
|
|
|
31.5.2007, 16:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 190
Регистрация: 3.2.2007
Из: Москва
Пользователь №: 5867

|
Обратную засыпку сделать утрамбованным песком если поможет для демонтажа-замены трубы положить в гильзы другиз прпоблем нет
|
|
|
|
Гость_IngenVK_*
|
31.5.2007, 16:17
|
Guest Forum

|
опасаюсь что даже при распределенной нагрузке может трубы раздавить, 30 тонн все же, да еще вес плиты, как бы это расчитать то?
|
|
|
|
|
31.5.2007, 16:50
|
Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 13.4.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7128

|
Запрещается: 10.2 Устраивать временные и постоянные дорожные покрытия из железобетонных плит над проложенными под ними кабелями и трубопроводами.... ПОЛОЖЕНИЕ об охране подземных и надземных инженерных сетей и сооружений. Не знаю как у Вас, у нас оно действует... Неужели всю площадку покрывают плитами?
|
|
|
|
Гость_IngenVK_*
|
31.5.2007, 16:54
|
Guest Forum

|
Да, делают. как говорят конструкторы, делается это из-за опасения что грунт от такой нагрузки просядет. покрывают всю площадку, там схема такая - 4 здания составляют типа двора, внутри которого весь грунт будет в плитах, потому что практически везде будут ездить эти самые груженые машины. как мне с ними бороться? Данное постановление видимо действует только для Питера? Очень бы хотелось на него взглянуть если можно, потому что в интернете я его не нашла и в стройконсультанте тоже
Сообщение отредактировал IngenVK - 31.5.2007, 17:08
|
|
|
|
|
31.5.2007, 17:15
|
инженер ВК
Группа: Модераторы
Сообщений: 41682
Регистрация: 11.7.2006
Из: Москва
Пользователь №: 3370

|
Цитата(IngenVK @ 31.5.2007, 17:17)  опасаюсь что даже при распределенной нагрузке может трубы раздавить, 30 тонн все же, да еще вес плиты, как бы это расчитать то? Танк весит тонн 60, не меньше. Но успешно ездит по болоту, ибо гусеницы широкие, нагрузка распределяется и давит он на единицу поверхности грунта с меньшей силой, чем пеший человек. Не путайте вес и нагрузку.
|
|
|
|
Гость_IngenVK_*
|
31.5.2007, 17:21
|
Guest Forum

|
тогда почему переходы под дорогами делают трубу в футляре тем самым защищая ее от этой самой нагрузки?  в нашем случае по данному участку будет двигаться транспорт постоянно в течении суток. а что Вы, Андрей, скажете на счет упомянутого постановления? действует ли оно в москве?
|
|
|
|
|
31.5.2007, 17:26
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 190
Регистрация: 3.2.2007
Из: Москва
Пользователь №: 5867

|
трубу в футляр кладут чтоб ее можно было вынуть не вскрывая дороги а не длятого чтоб не раздавило чтоб нераздовило можно положить в Ж/Б обойму
|
|
|
|
|
31.5.2007, 17:27
|
инженер ВК
Группа: Модераторы
Сообщений: 41682
Регистрация: 11.7.2006
Из: Москва
Пользователь №: 3370

|
В футляре делают, дабы не копать дорогу понапрасну. А вот про временные плиты над сетями что то не слышал, чтобы запрещали. Визуально - вижу эти плиты каждый день. Надо Инжа спросить, он у нас зак по Москве. Должон знать.
|
|
|
|
Гость_IngenVK_*
|
31.5.2007, 17:32
|
Guest Forum

|
Я это постановление не читала (признаюсь честно), поэтому и хотелось бы на него взглянуть. Временные плиты это нормальное явление, они на всех стройках есть, а тут речь идет не только о временных, но и о постоянных, ибо они хотят всю площадку плитами замуровать навсегда, т.е. я должна им указать отверстия в этих плитах для моих колодцев и указать где проходят мои сети, потому что в этих местах надо будет плиты делать не монолитные естественно. И все это выполнимо, в смысле дать такое задание, единственное что меня смутило это нагрузка на трубы, не раздавит ли их. А так как никогда с таким я раньше не встречалась, то и обращаюсь к Вам за помощью.
Сообщение отредактировал IngenVK - 31.5.2007, 17:33
|
|
|
|
|
31.5.2007, 17:49
|
инженер ВК
Группа: Модераторы
Сообщений: 41682
Регистрация: 11.7.2006
Из: Москва
Пользователь №: 3370

|
Нагрузки конструктора мастаки считать. Сходите к ним - они быстро растолкуют. А так - посмотрите, как самым неудачным образом машина может встать на плиту. Ну, допустим встала всеми четырьмя колесами. Тогда возьмите её вес в груженном состоянии и разделите на площадь плиты. Вот Вам и нагрузка. Сравните с допустимой.
|
|
|
|
Гость_BUFF_*
|
31.5.2007, 17:59
|
Guest Forum

|
ну, если считать нагрузки на трубу - то это по СНиП 2.05.03-84* "Мосты и трубы" - там расчет приводится
|
|
|
|
|
31.5.2007, 19:50
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 33343
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032

|
И чего ж меня спрашивать?На своей территории, мои по балансу трубы(завод частный), плиты распределят на большую площадь нагрузку,скорее даже лучше будет трубам.При необходимости вскрыть погрузчик всегда под рукой.Все проблемы -головная боль владельца.Или нанятой им организации(что сразу ясно при заключении договора обслуживания), но все прозрачно и понятно- нормальное решение!Но при прохождении всяких инстанций цепляться могут и $ видеть воочию.
|
|
|
|
|
31.5.2007, 21:30
|
инженер ВК
Группа: Модераторы
Сообщений: 41682
Регистрация: 11.7.2006
Из: Москва
Пользователь №: 3370

|
Цитата(инж323 @ 31.5.2007, 20:50)  И чего ж меня спрашивать? нормальное решение! Вот за тем и спрашивать
|
|
|
|
Гость_IngenVK_*
|
31.5.2007, 22:10
|
Guest Forum

|
Огромное спасибо, растолковали и можно даже сказать утешили.  а вот еще одна проблемка, вернее спорный вопрос по этой же площадке: все сети включая и тепло и электрику заходят на площадку под аркой здания АБК, в этой арке сделаны колонны через 6 метров, под которыми есть ростверки и сваи соответственно, и в чистоте между всем этим получается 4,60 м... вопрос - минимальное рассояние от фундамента зданий и сооружений до сети К д.б. 3,5 м. Конструкторы утверждают что все что под колонной в арке тоже есть фундамент собственно этого АБК, так как же мне там пройти если мне нужно в таком случае 7,0 м а там всего 4,6? да и труба то у меня не одна а целых 3!
|
|
|
|
|
31.5.2007, 22:13
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 33343
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032

|
Канажка в арке в две трубы д.б., а еще кто там смог влезть?Или хочет влезть. Может арка многопролетная?
Сообщение отредактировал инж323 - 31.5.2007, 22:15
|
|
|
|
Гость_IngenVK_*
|
31.5.2007, 22:25
|
Guest Forum

|
да, арка 3-х пролетная, и в каждом пролете 4,6 метра. В эти 3 пространства хотят поместиться: К1, К2, К3, канал теплосети и электрический кабель. Один пролет железно займет теплосеть, а вот нам с электриками остается только 2 пролета. Как же нам там протиснуться? между моими то сетями тоже как минимум 1,5 метра должно быть, а как же отступ от фундамента под колонной? Мы с теплотехником и электриком весь день ломали голову и так и не пришли к общему мнению.
|
|
|
|
|
31.5.2007, 22:38
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 33343
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032

|
Так и К3 двойная д.б., про К2 не помню Электриков загнать к ТС, а вам на два раскладываться- пристаньте к АндреюР, может придумает или вспомнит чего упрощающее.
|
|
|
|
|
31.5.2007, 22:44
|
инженер ВК
Группа: Модераторы
Сообщений: 41682
Регистрация: 11.7.2006
Из: Москва
Пользователь №: 3370

|
Я бы канал сделал в арке и все сети туда засунул.
|
|
|
|
|
1.6.2007, 9:10
|
Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 13.4.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7128

|
Насчет постановления. Не знаю действует ли в Москве. У меня есть только ксерокопия... Отсканировать возможности сейчас нет. Если очень хотите после выходных выложу. Возможно на стройплощадке оно и не будет действовать, там сети Водоканалу на баланс передаваться не должны. Если есть чем эти плиты снять... проблем быть не должно по идее, т.к. запрещают именно из-за сложностей ремонта сетей в случае аварии...
|
|
|
|
|
1.6.2007, 9:22
|
инженер ВК
Группа: Модераторы
Сообщений: 41682
Регистрация: 11.7.2006
Из: Москва
Пользователь №: 3370

|
Блин, а при обычном дорожном покрытии (200 мм монолитного бетона + асфальт) сложностей нет?
|
|
|
|
Гость_Оператор_*
|
1.6.2007, 9:28
|
Guest Forum

|
Надо все прокладывать в футлярах (гильзах)
|
|
|
|
|
1.6.2007, 9:34
|
инженер ВК
Группа: Модераторы
Сообщений: 41682
Регистрация: 11.7.2006
Из: Москва
Пользователь №: 3370

|
Нафига?
|
|
|
|
Гость_IngenVK_*
|
1.6.2007, 9:52
|
Guest Forum

|
Olechonok - спасибо за помощь, если Вам будет не трудно хотя бы ту страницу где написано про укладку труб под плитами, весь документ не надо. andrey R - Спасибо за совет, надо подумать над этим. Чтобы разместить все мои сети какого же размера канал нужен интересно?
Сообщение отредактировал IngenVK - 1.6.2007, 9:55
|
|
|
|
Гость_Оператор_*
|
1.6.2007, 10:01
|
Guest Forum

|
Цитата(andrey R @ 1.6.2007, 10:34)  Нафига? Извините, может я и поздно, но только сегодня зарегестрировался на сайте. Футляры прокладывают не только для того чтобы трубу можно было вынуть, но и для восприятия вертикальных нагрузок, если я не ошибаюсь
|
|
|
|
|
1.6.2007, 10:14
|
Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 13.4.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7128

|
andreyR Насчет обычного покрытия не знаю... Ели честно, как-то не задумывалась, да и не видела я бетона... У нас щебень и пр. и асфальт (правда многослойный) кладут... Это сломать проще, чем плиты снимать... IngenVK Постараюсь в понедельник выложить... У меня всего 2 стр. так что единственная сложность в нерабочем сканере на работе...
|
|
|
|
Гость_IngenVK_*
|
1.6.2007, 10:20
|
Guest Forum

|
Olechonok - спасибо большое! Всем очень благодарна за помощь, если будут еще какие-то предложения, то с удовольствием выслушаю!!!
|
|
|
|
|
1.6.2007, 13:03
|
инженер ВК
Группа: Модераторы
Сообщений: 41682
Регистрация: 11.7.2006
Из: Москва
Пользователь №: 3370

|
Про канал. В справочнике проектировщика вроде были типовые раскладки для каналов. А на вскидку - трубы на полках по стенам и проход 700 мм. Канажку вниз, водопровод наверх. Кабели - ещё выше или на другую стену. Трубы все стальные. Не забыть дренаж канала. Про дорожную одежду. Если асфальт ложить на щебень, проблемы с дураками и дорогами мы успешно передадим внукам. Сходите к генпланщикам и посмотрите, как оно должно быть. Про футляры Здесь нет нагрузок, от которых нужно защищать трубы.
|
|
|
|
|
1.6.2007, 14:09
|
Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 13.4.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7128

|
Специально смотрела разрез - бетона там нет. А правильно они делают или нет - это уже не мой вопрос. А проблемы с дорогами у нас видимо и внуков переживут.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Последние сообщения Форума
|