О резервировании вентиляторов в приточных системах, Варианты схем приточных систем с резервн |
|
|
Гость_Караджи В.Г._*
|
27.1.2005, 11:11
|
Guest Forum

|
Уважаемые коллеги, мы разрабатыаем и производим приточные установки. В частности, встречаются случаи приточных установок с резервированием вентилятора. Мы столкнулись с некоторыми неясностями. На наш взгляд, простейший случай - когда рядом с установкой стоит резервный электродвигатель и есть время на его установку, если сгорел основной. Однако в этом случае не предусмотрено резервирование рабочего колеса или, например, подшипниковых узлов вала (для вентилятора с ременной передачей). Следующий уровень - когда рядом с установкой находится резервный вентилятор и, опять же, есть время на его замену. Наиболее высокий уровень готовности ("горячий" резерв) - когда в установке уже находятся основной и резервный вентиляторы (или вентиляторные секции) с соответствующими "штанами", переключающими воздушными клапанами и автоматикой. При этом переход на резервный вентилятор не требует времени и производится автоматически (по соответствующим сигналам датчиков, например). Но все это оборудование, естественно, требует дополнительного места и затрат. Вопросы: Какие варианты актуальны? Нужен ли реально "горячий" резерв или это экзотика? Каковы реальные требования по резервированию и как это согласуется ссуществующими нормативными документами? Как вы решаете такие проблемы в жизни?
В.Г.
|
|
|
|
2 страниц
1 2 >
|
 |
Ответов
(1 - 29)
Гость_ss.23_*
|
27.1.2005, 11:43
|
Guest Forum

|
Вячеслав Георгиевич. Для большинства объектов (административного, жилого, спортивного, культурно-развлекательного, торгового характера и пр.) вполне оптимален средний уровень готовности. Это 90% всех заказов. А если замена двигателя не требует съёмников и другого специнструмента, то первый уровень готовности - ещё предпочтительнее (по технико-экономической целесообразности). Правда, и в том и в другом случае подразумевается наличие на объекте обслуживающего персонала.
|
|
|
|
Гость_ShaggyDoc_*
|
27.1.2005, 11:51
|
Guest Forum

|
Цитата(Караджи В.Г. @ Jan 27 2005, 14:12 ) Уважаемые коллеги, мы разрабатыаем и производим приточные установки. В частности, встречаются случаи приточных установок с резервированием вентилятора. Мы столкнулись с некоторыми неясностями. На наш взгляд, простейший случай - когда рядом с установкой стоит резервный электродвигатель и есть время на его установку, если сгорел основной. Однако в этом случае не предусмотрено резервирование рабочего колеса или, например, подшипниковых узлов вала (для вентилятора с ременной передачей). Следующий уровень - когда рядом с установкой находится резервный вентилятор и, опять же, есть время на его замену. Наиболее высокий уровень готовности ("горячий" резерв) - когда в установке уже находятся основной и резервный вентиляторы (или вентиляторные секции) с соответствующими "штанами", переключающими воздушными клапанами и автоматикой. При этом переход на резервный вентилятор не требует времени и производится автоматически (по соответствующим сигналам датчиков, например). Но все это оборудование, естественно, требует дополнительного места и затрат. Вопросы: Какие варианты актуальны? Нужен ли реально "горячий" резерв или это экзотика? Каковы реальные требования по резервированию и как это согласуется ссуществующими нормативными документами? Как вы решаете такие проблемы в жизни?
В.Г. При проектировании промышленной вентиляции много раз сталкивались с этой проблемой. Резервирование как из-за воздушного отопления, так и из-за технологических требований. Есть типовые решения и для притока и для вытяжки по компоновке резервных вентиляторов. Как правило, они не подходят - места мало. Варианты с двигателем или вентилятором "рядом" отметались всегда. То же место, да еще 100% вероятность разграбления. И никакой надежности и оперативности. В редких случаях, по согласованию, проходил "резервный на складе". Но это исключения. Варианты с параллельной работой вентиляторов и "квазиполовинным" резервом не походят. Места практически столько же надо, а проблем с производительностью при параллельной работе много. Оптимальный вариант - несколько обычных приточных установок. Не связанных общей сетью воздуховодов. Попутно выявили, что, хотя теоретически удельная площадь венткамер для больших установок меньше, на самом деле не так. Вписать в помещения камеру производительностью, например 100000 м3/ч сложнее, чем 3 или 4 камеры по 31500 - 40000. И не мучиться с разводкой воздуховодов Д=1600. Мое мнение: Надо совершенствовать конструкции компактных одновентиляторных приточных установок. Прогресс здесь явный, хотелось бы только полный ряд по производительности. Резервирование в проектах решать применением нескольких унифицированных камер. Желательно почти без воздуховодов. В гражданском проектировании этого, при желании, также можно добиться.
|
|
|
|
Гость_ss.23_*
|
27.1.2005, 12:21
|
Guest Forum

|
К ShaggyDoc Уважаемый, Вы привели резюме практической деятельности в какой стране? По крайней мере, явно - не в России, а где-нибудь западнее (и где заказчики побогаче). Тут тоже один товари..., точнее - господин, приводит иногда поучительные примеры из финской практики. Красиво... Можно было бы перенести на российскую почву, если только добавить тамошних заказчиков, их культуру производства и их рабочие руки (и немного западного менталитета).  А от себя добавлю: ... и в том числе - соответствие указаниям проекта и пожеланиям проектировщика.
|
|
|
|
Гость_Leondi_*
|
27.1.2005, 12:57
|
Guest Forum

|
Столкнулся с резервированием в приточках TRANE. На валу вентилятора стояли два шкива с разных сторон и каждый через ремень был связан со своим двигателем. Предполагалось, что таким образом будет горячее резервирование двигателя. На практике ремни с одного шкива сняли и вентилятор работал как обычный, чтобы не гонять механически второй двигатель. Для перехода на резерв нужен техник.
Грустное в том проекте было то, что двигатели пришли без тепловой защиты.
С уважением Леонид.
|
|
|
|
Гость_Караджи В.Г._*
|
27.1.2005, 13:00
|
Guest Forum

|
Для ShaggyDoc Извините, пожалуйста, но я имел в виду не параллельную работу двух вентиляторов в третьем случае, а параллельную установку двух вентиляторных секций. Одна из этих секций в штатной ситуации отключена и заблокирована клапаном (или двумя клапанами) с электро- или ручным приводом. Переключение на эту резервную секцию производится только в нештатной ситуации, когда основная секция по каким-либо причинам прекратила (нештатно) работу (мы такие приточные системы выпускаем).
В.Г.
|
|
|
|
|
27.1.2005, 13:22
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 139
Регистрация: 8.7.2004
Пользователь №: 47

|
To ss.23 В промышленной вентиляции очень часто встречается 100% (и даже 200%) резервирование. Т.е. резервируется полностью вся установка, включая автоматику. АВР происходит без участия персонала (допустим, при неисправности рабочего вентилятора или загрязнении фильтра) или принудительно с пульта оператора, если установка перестала обеспечивать нормативные параметры в обслуживаемых помещениях по каким-либо другим причинам (допустим, при неисправности регулирующих клапанов, насосов и т.д.).
|
|
|
|
|
27.1.2005, 13:29
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 139
Регистрация: 8.7.2004
Пользователь №: 47

|
К Караджи В.Г. На форуме существует очень удобная функция - создание опроса (New poll). Получается довольно наглядно. А главное тем, кому лень писать могут просто нажать на кнопочку
|
|
|
|
Гость_ss.23_*
|
27.1.2005, 13:49
|
Guest Forum

|
к Chebik Ну, положим, не часто, и смотря, в какой промышленности...
|
|
|
|
Гость_Караджи В.Г._*
|
27.1.2005, 14:11
|
Guest Forum

|
Для Leondi
В том случае, когда есть один вентилятор двухстороннего всасывания и с двух сторон (или с одной) два двигателя соединены с ним через шкивы ремнями, получается резервирование двигателя. А что будет, если выйдут из строя подшипники вентилятора? А что будет, если к тому времени как Вам понадобится резервный двигатель, он уже будет иметь существенный износ подшипников из-за вращения в виде паразитной нагрузки? Какое же это резервирование? Кстати, коснулись интересной проблемы. Вентилятор двухстороннего всасывания - это реальная схема двух параллельно работающих вентиляторов. Проблема же в том, что на входе одного из этих вентиляторов находится шкив с диаметром порядка диаметра всасывающего отверстия, и этот шкив крутится в направлении вращения колеса с такой же угловой скоростью (а вчера на одном объекте видел целиковый шкив в виде диска) и осуществляет подкрутку по потоку. Значит эта сторона дает заведомо худшие параметр, чем вторая. Такая параллельная схема не может работать устойчиво. Несколько раз я был на анализе таких вентиляторов двухстороннего всасывания (больших, №№5..8), у которых от вибраций разваливался подшипниковый узел или лопался вал. В.Г.
|
|
|
|
|
27.1.2005, 14:35
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 897
Регистрация: 2.9.2004
Пользователь №: 144

|
to Караджи В.Г. В некоторых отраслях (например в нефтепереработке) требуется резервирование вентиляторов приточных систем. При этом резервирование требуется именно вентилятора , в связи с : - применением в основном воздушного отопления ; - по технологическим нормам - почти всегда требуется гарантированный подпор в произв.помещения ( для предотвращения попадания в них взрывоопасных веществ и т.д). В основном применяем серийные установки (cер.5.903-7 унифицированные конструкции приточных вент. установок ) с резервным вентилятором. Переключение на резервный вентилятор для приточных систем выполняется по датчику давления (падение давления в сети до определенного уровня) , а также предусматривается сигнализация о наличии заданного давления в воздуховоде с выносом сигнала в операторную или место с постоянным пребыванием людей. Для вытяжных по выходу из строя двигателя рабочего вентилятора. Несколько раз закладывали в проект зарубежные установки . Интересно еще , что зарубежные производители установок над резервом вентилятора не задумывались ( я имею в виду в каталогах и программах подбора этой компоновки не видел) . Доходило до того, что предлагали поставить вентиляторные секции последовательно(. Выходили из положения – двухуровневая установка (по типу приточно-вытяжной) (общий (воздухозабор, фильтр, калорифер , в/о) –смесительная камера- вентиляторы один над другим, за вентиляторами обратные клапана).
С уважением Вадим
|
|
|
|
Гость_ShaggyDoc_*
|
27.1.2005, 14:50
|
Guest Forum

|
Цитата(ss.23 @ Jan 27 2005, 15:22 ) К ShaggyDoc Уважаемый, Вы привели резюме практической деятельности в какой стране? По крайней мере, явно - не в России, а где-нибудь западнее (и где заказчики побогаче). Тут тоже один товари..., точнее - господин, приводит иногда поучительные примеры из финской практики. Красиво... Можно было бы перенести на российскую почву, если только добавить тамошних заказчиков, их культуру производства и их рабочие руки (и немного западного менталитета).  А от себя добавлю: ... и в том числе - соответствие указаниям проекта и пожеланиям проектировщика.  А что смущает Вас в этом сообщени? Страна - СССР. И Россия. С ее реалиями и менталитетом - все, что не приварено - сопрут сразу. Что приварено - немного позже. Или производительность смущает? Так я про провентиляцию писал. Там и вентиляторы №16 очень часто используются.
|
|
|
|
Гость_ss.23_*
|
27.1.2005, 14:53
|
Guest Forum

|
К Караджи В.Г. Вячеслав Георгиевич, вспомнил я по поводу шкивов (раз уж тут рассматривается различный положительный и отрицательный опыт)... Хотя, это - не в тему. Я Вам ранее писал. Мне кажется, нашим производителям (и в частности - Вашему предприятию) стоит перенять положительный опыт Wesper. Это к тому, что прилагаемый набор шкивов (точнее, использование блоков шкивов) - гораздо дешевле и надёжнее использования частотного регулирования производительности и любой иной автоматики. Несомненно, такое решение применимо не всегда и не для всех задач. Но, согласитесь - класс... Как говорится: дешево и сердито.
|
|
|
|
Гость_ss.23_*
|
27.1.2005, 14:59
|
Guest Forum

|
к ShaggyDoc Да, ничего не смущает. Просто лично я уже давно сказки не читаю...
|
|
|
|
Гость_Караджи В.Г._*
|
27.1.2005, 15:01
|
Guest Forum

|
Для SS.23
Есть ещё дешевле и сердитее, чем шкивы. Я бы не хотел путать эти темы. Но мы этой темой занимаемся и если Вам интересно, можем поговорить отдельно.
В.Г.
|
|
|
|
Гость_ss.23_*
|
27.1.2005, 15:26
|
Guest Forum

|
К Караджи В.Г.
Мне кажется, эта тема достаточно "ходовая" и её было бы интересно обсудить именно на форуме (пусть даже - не в рамках текущей темы).
|
|
|
|
Гость_В.Г.Караджи_*
|
27.1.2005, 16:16
|
Guest Forum

|
Для ss.23 Эту тему мы пока не готовы обсуждать. Есть проблема недобросовестной конкуренции. Если возможно, вернемся к этой теме через пару месяцев.
В.Г.
|
|
|
|
Гость_ss.23_*
|
27.1.2005, 16:25
|
Guest Forum

|
Лично мне - всё равно. Мне кажется, что у Вас в ней - б ольшая заинтересованность...
|
|
|
|
|
27.1.2005, 16:34
|
Участник
Группа: Участники форума
Сообщений: 326
Регистрация: 10.9.2004
Из: Москва
Пользователь №: 153

|
В принципе, как автоматчик видел следующие варианты горячего резерва: 1. Два электродвигателя ремнями приводят один вал. Достоинства: а)быстрый (можно сказать мгновенный) автоматический ввод резерва б) нет необходимости в дополнительном оборудовании (доп.калориферы, отсечные заслонки и т.д. Недостаток : неработаюший двигатель крутится. 2. Две параллельные системы. Достоинство: настоящий 100% резерв. Недостаток: Долгий ввод резерва (надо прогреть калорифер, закрыть одни и открыть другие заслонки. 3. Две вентиляторные секции одной системы. На взгляд автоматчика - одни достоинства.
|
|
|
|
|
6.2.2005, 15:38
|
Проектировщик ОВиК (Фриланс)
Группа: Участники форума
Сообщений: 579
Регистрация: 22.10.2004
Из: .
Пользователь №: 214

|
обязательно нужны резервные вентиляторы.. у нас была как раз такая проблема.. хотели начать ставитьь приточные установки в объектах , но "горячей замены не оказалось".... PS мы занимаемся нефтепереработкой... там нужен подпор во все помещения с эл. двигателями в общепромышленном исполнении, особенно актуально в операторных, расположенных около насосных парков нефти и тд.... (ВСН 21-77)
|
|
|
|
|
6.2.2005, 18:46
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10888
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
а как один вал крутят два привода в ДВС? стартер и собс-но сам двигатель... там есть такая хитрая хрень с эл.магнитом, може этот принцип и надо использовать, не изобретая велосипеда...
|
|
|
|
|
7.2.2005, 11:25
|
Участник
Группа: Участники форума
Сообщений: 326
Регистрация: 10.9.2004
Из: Москва
Пользователь №: 153

|
Цитата там есть такая хитрая хрень с эл.магнитом Ну да, можно и обгонную муфту поставить, наверно.
|
|
|
|
|
7.2.2005, 19:42
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10888
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
Цитата(AlexSch @ Feb 7 2005, 14:26 ) Цитата там есть такая хитрая хрень с эл.магнитом Ну да, можно и обгонную муфту поставить, наверно. счастье - это когда тебя понимают...
|
|
|
|
|
16.6.2009, 11:56
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 100
Регистрация: 17.4.2008
Пользователь №: 17889

|
Цитата(AlexSch @ 27.1.2005, 17:34) [snapback]2661[/snapback] В принципе, как автоматчик видел следующие варианты горячего резерва: ... 2. Две параллельные системы. Достоинство: настоящий 100% резерв. Недостаток: Долгий ввод резерва (надо прогреть калорифер, закрыть одни и открыть другие заслонки. .... Насколько долго будет нагреваться калорифер во втором варианте, если 100% резервирование, а параллельные системы работают с 50% загрузкой?
|
|
|
|
Гость_texNIK38_*
|
13.11.2010, 14:16
|
Guest Forum

|
Здравствуйте!!! Подскажите кто-нибудь СНиП, в котором говорится о 100% резервировании привода вытяжного вентилятора в помещении аккумуляторной!! Резервирование точно должно быть, но не могу никак найти нужный док. Спасибо!
|
|
|
|
|
22.8.2011, 8:27
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 102
Регистрация: 29.5.2009
Из: Иваново
Пользователь №: 34158

|
Коллеги, в виду нехватки места, возможен ли такой вариант резервирования вентилятора?
______.jpg ( 60,85 килобайт )
Кол-во скачиваний: 177
|
|
|
|
|
23.8.2011, 17:28
|
Группа: New
Сообщений: 16
Регистрация: 22.7.2011
Пользователь №: 116248

|
А скажите пожалуйста, если стоит резервный двигатель, то к установке кабель прокладывается размером на 2 двигателя или на один. В каком нибудь снипе или госте это прописывается. .
|
|
|
|
|
17.8.2013, 22:58
|
Группа: New
Сообщений: 2
Регистрация: 17.8.2013
Пользователь №: 202605

|
 влезу в тему)*Ссори за рекламу. Российский производитель "Веза" имеет: - программы для подбора установок, с возможностью резервирования вентиляторов методом "горячего пуска"; - возможность подбора приточных, вытяжных установок с резервом двигателя вентилятора, в том числе: резерв по высоте, в плане; - большой опыт собственного производства и реализации аналогичных установок; - штат квалифицированных и адекватных технических специалистов, готовых помочь разобраться в любом вопросе, связанном с их продукцией. А теперь собственно вопрос- С резервированием двухсторонних вентиляторов с ременным приводом я разобралась, хочу спросить- У ВЕНТИЛЯТОРОВ С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ПРИВОДОМ КАКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕЗЕРВА СУЩЕСТВУЮТ??? Вариант- резерв по высоте не устраивает по габаритам( Какова вероятность проблем с некорректной установкой рабочего колеса при варианте складского хранения ?
|
|
|
|
|
17.8.2013, 23:15
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519

|
Цитата(NatalyaMarkova @ 17.8.2013, 23:58)   влезу в тему)*Ссори за рекламу. Российский производитель "Веза" : А теперь собственно вопрос- Какова вероятность проблем с некорректной установкой рабочего колеса при варианте складского хранения ? А у мну вопрос российскому производителю. А рабочие колеса балансируются (на заводе) в сборе с эл.двигателями, или на стендах, индивидуально (типа колес в шиномонтаже). Спасибо.
|
|
|
|
|
18.8.2013, 23:51
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1131
Регистрация: 4.4.2011
Из: Караганда
Пользователь №: 101850

|
У нас была на объекте приточка с резервный вентилятором, обратились в втс , они ответили что у них такого нет и продали гам две приточки так как мощность была малой и она вся в одном корпусе, мы и подвесили ее рядом соединив штанами и поставили клапаны, переключение шло через автоматы, я тогда не нашел устройство которое отключат один цепь замыкало бы другую. Но уверен такой переключатель есть, а реализовать можно по датчикам перепада давления.
Сообщение отредактировал VasiliAK - 18.8.2013, 23:51
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS
ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j
Последние сообщения Форума
|