Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
> Вышел из строя силовой блок ЧП
Гость_alex63rus_*
сообщение 2.9.2009, 19:17
Сообщение #1





Guest Forum






Здравствуйте Все!

Проблема – у станок с ЧПУ, вышел из строя силовой блок ЧП управляющий ведущим двигателем. При работе двигателя на разных частотах происходят перебои вращения (двигатель подергивается). Перебои могут быть как коротковременные так и достаточно продолжительное время. Во время такой работы ошибки не выдаются. Маркировка силового блока: SIEMENS 462018.7937.12. В наличии был запасной блок. Установили и неисправность устранилась. При вскрытии силового блока выяснилось, что он состоит из 3 одинаковых каналов собранных на следующих элементах – 4514V (оптопара), STE20034 (драйвер IGBT модуля), BSM25GD120DN2E3224 (IGBT модуль). Сам IGBT модуль 3-х канальный, но управление и силовые выходы (для увеличения мощности) у него запараллелены. У меня вопрос, у кого есть описание на данные оптопару и драйвер?, в инете облазил не нашел. Видимых повреждений на данной плате не обнаружено. Посоветуйти, как можно найти неисправность в данном блоке без подключения к основной схемы управления ? Поиск на месте (на станке) не представляется возможным в виду компановки блоков (все закрыто и установлено в труднодоступном месте).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Открыть тему
Ответов (1 - 10)
Гость_Wasiliy_*
сообщение 3.9.2009, 4:00
Сообщение #2





Guest Forum






Прежде чем довать какойлибо совет ответи на вопросы:
1. Температура и среда в которой работает привод.
2. Как давно он работает в таких условиях, и вообще сколько работает.
3. Подёргивание в устаявшемся режиме или исчезает.

На самом деле полноценного ремонта без снятия осцилограм не возможен. Возможен только ремонт методом научного тыка. Так как причин такого поведения очень много.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 3.9.2009, 8:11
Сообщение #3


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10894
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата
1. Температура и среда в которой работает привод.
+1
начать с механической части - трещины, грязь, пайка. судя по симтомам, стовгору, проблема тут.
ну потом замена всех электролитов.. и дале по схеме..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_alex63rus_*
сообщение 3.9.2009, 16:54
Сообщение #4





Guest Forum






Диагностика ЧП была начата в начале рабочего дня, температура всех узлов была как и окружающая среда. Неисправность проявляется сразу и не зависит от температуры. Провалы (подергивания) в работе двигателя проявляются на любой частоте и по характеру от частоты не зависят. Управление на каналы подается с другого блока. Как писал выше, произвели замену данного блока на новый и неисправность пропала. Тупо менять все элементы не хочется. Осмотор платы на возможные механические повреждения проведен, ничего не обнаружено. А если сделать так - проверять блок отдельно по каждому каналу и отдельно каждое плечо, ну скажем примерно так: делаем сетевой выпремитель, берем генератор (для подачи импульсов управления), подключаем резистивную нагрузку и смотрим работу IGBT модуля сначало на верхнем плече а потом на нижнем ( естественно перебрасывая нагрузку на соответствующую шину питания), изменяем частоту импульса и делаем вывод о работоспособности канала. Как думаете, так что нибудь получится ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BROMBA
сообщение 3.9.2009, 18:33
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



Цитата(LordN @ 3.9.2009, 8:11) [snapback]430562[/snapback]
+1
начать с механической части - трещины, грязь, пайка. судя по симтомам, стовгору, проблема тут.
ну потом замена всех электролитов.. и дале по схеме..

Нууу... мы бы начали с двигателя... на предмет виткового в обмотках... rolleyes.gif
Ну, а потом, конечно, сами силовые модули... сталкивались на Лензах с деградацией транзисторов - на стенде работают, а в частотнике - нет...

Сообщение отредактировал BROMBA - 3.9.2009, 18:35
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 3.9.2009, 20:22
Сообщение #6


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10894
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата
мы бы начали с двигателя... на предмет виткового в обмотках
тут не оно иначеб замена не помогла.
Цитата
Как думаете, так что нибудь получится ?
почему нет? стандартный эквивалент нагрузки для маломощного ЧП - звезда из лампочек smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BROMBA
сообщение 3.9.2009, 22:51
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



Цитата(LordN @ 3.9.2009, 20:22) [snapback]430908[/snapback]
тут не оно иначеб замена не помогла.почему нет?
стандартный эквивалент нагрузки для маломощного ЧП - звезда из лампочек smile.gif

Та, к слову пришлось... сегодня наткнулись - ФЦ051-й 4 кВт отказался работать с пробитым движком - двигатель стоял и дергался вправо/влево, а частотник светил ошибку "перегрузка инвертора"... подоткнули 15 киловаттник ФЦ102 - ничё, раскрутил движок, кратковременную перегрузку по току засветил, и раскрутил ... Так шо, как грицца, "Хрен его знает, товарищ майор..."(с)
По поводу эквивалента - ну, тут "бабка надвое" - Лензы в векторном режиме начинает люто, бешено штырить, Данфоссы 2800 серии начинает бить гриппозная дрожь, отсюда поправочка - сперва переключить в скалярный режим, отключить управление моментом, а тогда подключать "стандартную нагрузку"... Есть такая правда?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BROMBA
сообщение 3.9.2009, 22:56
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



Кстате, LordN, не знаете случаем, каким местом Данфосы 102-й серии в исполнении ИП65 меряют напряжение на конденсаторах? Уже месяц в покойничке роемся, так и не нашли... Ну не может же он в самом деле модулировать ШИМ-несущую в блоке питания, а потом на низкой стороне как-то эту модуляцию детектировать?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_alex63rus_*
сообщение 4.9.2009, 5:57
Сообщение #9





Guest Forum






Спасибо всем, буду пробовать...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 4.9.2009, 6:41
Сообщение #10


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10894
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата
Есть такая правда?
само-собой smile.gif
за данфос не знаю.

Цитата
ФЦ051-й 4 кВт отказался работать с пробитым движком - двигатель стоял и дергался вправо/влево, а частотник светил ошибку "перегрузка инвертора"... подоткнули 15 киловаттник ФЦ102 - ничё, раскрутил движок, кратковременную перегрузку по току засветил, и раскрутил
как-то странно и сомнительно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
foton
сообщение 22.9.2009, 18:40
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 44
Регистрация: 3.7.2006
Пользователь №: 3304



1. Драйвер не STE20034, а SIE20034.
2. Ни драйвер, ни IGBT - скорее всего не найдете, а если найдете (это будет infenion) и замените - блок перестанет работать совсем - это такой прикол от сименса (детали с одинаковой маркировкой до последей буквы - не взаимозаменяемы).
3. И самое главное - дело скорее всего не в силовой части, а в чем-то другом.... - надо смотреть.

Делали такие simodrive - с разных станков.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 23.7.2025, 21:22
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных