380 треугольником или 660 звездой?, А что лучше? |
|
|
|
23.1.2010, 21:29
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 615
Регистрация: 5.2.2006
Из: Долгопрудный/Москва
Пользователь №: 2059

|
Двигатель 22 кВт, частотник Siemens SED2 Экспериментов не проводил, но теоретически представляю, что питаясь от 380 можно "изобразить" синусоиду вдвое большего размаха. В настройках выходное напряжение может быть до 2000в  Будет ли какое-нибудь счастье при переводе с 380 на 660? Или частотник не выдаст 660? У меня только очень общая документация по нему есть...
|
|
|
|
3 страниц
1 2 3 >
|
 |
Ответов
(1 - 29)
Гость_Boris Blade_*
|
23.1.2010, 21:31
|
Guest Forum

|
А он что выдает больше, чем питание на него?
|
|
|
|
|
24.1.2010, 9:22
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 615
Регистрация: 5.2.2006
Из: Долгопрудный/Москва
Пользователь №: 2059

|
Цитата(Boris Blade @ 23.1.2010, 21:31)  А он что выдает больше, чем питание на него? А об этом, в том числе, я и спрашиваю, поскольку считаю вариант удвоения питающего напряжения технически реальным.
|
|
|
|
|
24.1.2010, 10:03
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 121
Регистрация: 13.12.2006
Пользователь №: 5182

|
в связи с чем возник такой вопрос ? чем вас не устраивает 380 в ?
|
|
|
|
Гость_Boris Blade_*
|
24.1.2010, 10:07
|
Guest Forum

|
По идее сечение кабеля меньше потребуется. Больше ничего не могу сказать.
|
|
|
|
|
24.1.2010, 10:21
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 121
Регистрация: 13.12.2006
Пользователь №: 5182

|
Цитата(Boris Blade @ 24.1.2010, 11:07)  По идее сечение кабеля меньше потребуется. это естественно
|
|
|
|
|
24.1.2010, 10:35
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 531
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18198

|
Насколько мне известно, какое входное напряжение у частотного преобразователя, такое и выходное, и изменять его нельзя. ИМХО
|
|
|
|
|
24.1.2010, 12:30
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943

|
Ясный пень, если питание частотника 380 В, то и выходное напряжение будет не выше 380 В
|
|
|
|
|
24.1.2010, 13:11
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 615
Регистрация: 5.2.2006
Из: Долгопрудный/Москва
Пользователь №: 2059

|
Цитата(poludenny @ 24.1.2010, 12:30)  Ясный пень, если питание частотника 380 В, то и выходное напряжение будет не выше 380 В А почему тогда в настройках можно до 2000 выбрать??? Зачем такой "запас"? И, повторюсь, чисто схемотехнически удвоить входное - более чем реально. Вопрос в том, реализовано это, или нет.
|
|
|
|
|
24.1.2010, 13:20
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 615
Регистрация: 5.2.2006
Из: Долгопрудный/Москва
Пользователь №: 2059

|
Цитата(гоша @ 24.1.2010, 10:03)  в связи с чем возник такой вопрос ? чем вас не устраивает 380 в ? Я по природе своей слаботочник, и 24А мне милее 42, хотя, 600в боле неприятны, чем 380  )) На самом деле, провода там короткие, метра три, 16 кв.мм, а вопрос исключительно риторичен, вдруг в таком режиме КПД повыше, или польза какая для экологии, пусть даже мизерная... Эту связку двигатель-ПЧ я пока особо не настраивал, ввёл основные параметры, а он повыдавал ошибок. То ему выключение за 30 сек не понравилось, он на перенапряжение пожаловался, хотя, случись заморозка остановиться стоило бы и побыстрее. То небольшой перегруз на 40Гц констатировал, но это понятно, он тянул мимо фильтров-калориферов в обрубок открытого воздуховода... А под завязку стал жаловаться, что у него или земля оборвана, или я его обманул с сопротивлением статора (которое он сам и вычислял).... В общем, будет повод поизучать вопрос настройки более предметно.
|
|
|
|
|
24.1.2010, 13:57
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 121
Регистрация: 13.12.2006
Пользователь №: 5182

|
вдруг в таком режиме КПД повыше, или польза какая для экологии, пусть даже мизерная...
[/quote]
преобразование каких либо параметров в сторону повышения всегда связано с падением КПД . потери видите ли....
|
|
|
|
|
24.1.2010, 14:03
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006

|
Цитата(asm @ 24.1.2010, 14:20)  Я по природе своей слаботочник, и 24А мне милее 42, хотя, 600в боле неприятны, чем 380  )) На самом деле, провода там короткие, метра три, 16 кв.мм, а вопрос исключительно риторичен, вдруг в таком режиме КПД повыше, или польза какая для экологии, пусть даже мизерная... Эту связку двигатель-ПЧ я пока особо не настраивал, ввёл основные параметры, а он повыдавал ошибок. То ему выключение за 30 сек не понравилось, он на перенапряжение пожаловался, хотя, случись заморозка остановиться стоило бы и побыстрее. То небольшой перегруз на 40Гц констатировал, но это понятно, он тянул мимо фильтров-калориферов в обрубок открытого воздуховода... А под завязку стал жаловаться, что у него или земля оборвана, или я его обманул с сопротивлением статора (которое он сам и вычислял).... В общем, будет повод поизучать вопрос настройки более предметно. так что вам мешает сопротивл тормоз поставить, аль бросать двигун при откл..
|
|
|
|
|
24.1.2010, 14:20
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943

|
Цитата(asm @ 24.1.2010, 12:11)  И, повторюсь, чисто схемотехнически удвоить входное - более чем реально. Вопрос в том, реализовано это, или нет. Нет, в частотниках это не реализовано! Я бы не сказал, что удвоить напряжения в трехфазном выпрямителе целесообразен.
|
|
|
|
Гость_Boris Blade_*
|
24.1.2010, 14:33
|
Guest Forum

|
Если по природе слаботочник, делайте 380В для эксплуатации типа электрика это им понятнее. Я по природе радиотехник, для меня ток 30 мА, был неслабым, а 3000 мА, запредельным, а тем не менее, а что делать то, как снискать хлеб насущный.
|
|
|
|
|
24.1.2010, 15:03
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 615
Регистрация: 5.2.2006
Из: Долгопрудный/Москва
Пользователь №: 2059

|
Цитата(Сергей Валерьевич @ 24.1.2010, 14:03)  так что вам мешает сопротивл тормоз поставить, аль бросать двигун при откл.. А если сделать останов выбегом, не погнёт мне жалюзи? Как вообще на мощных вентустановках принято управлять вентилятором? Штатный пуск, это открыть жалюзи и с разумной скоростью разгоняться. Штатный останов как реализуется? Бросить вентилятора в свободное вращение и сразу отпустить жалюзи с пуржинным возвратом, нормально будет? А если останов по заморозке? Закрыть жалюзи по любому, а с двигателем что делать? Пытаться ему быстро снижать частоту, игнорируя жалобы на перенапряжение? Или изучать вопрос DC торможения? Как тормозить резистором, и как уговорить его купить, я не знаю...
|
|
|
|
Гость_Boris Blade_*
|
24.1.2010, 15:09
|
Guest Forum

|
По идее лучше закрывать жалюзи после останова вента. Что бы не было свиста в воздушной заслонке (и избыточного разрежения). Программно реализовать не так сложно. При заморозке, безусловной аварии -аварийный останов, игнорируем все аварии спасаем реактор
Сообщение отредактировал Boris Blade - 24.1.2010, 15:22
|
|
|
|
|
24.1.2010, 18:14
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006

|
Цитата(asm @ 24.1.2010, 16:03)  А если сделать останов выбегом, не погнёт мне жалюзи?
Как вообще на мощных вентустановках принято управлять вентилятором? Штатный пуск, это открыть жалюзи и с разумной скоростью разгоняться. Штатный останов как реализуется? Бросить вентилятора в свободное вращение и сразу отпустить жалюзи с пуржинным возвратом, нормально будет? А если останов по заморозке? Закрыть жалюзи по любому, а с двигателем что делать? Пытаться ему быстро снижать частоту, игнорируя жалобы на перенапряжение? Или изучать вопрос DC торможения? Как тормозить резистором, и как уговорить его купить, я не знаю... расчеты тормозных есть у многих, альтивары, кев, ...
|
|
|
|
|
24.1.2010, 18:54
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 637
Регистрация: 4.7.2005
Пользователь №: 945

|
Частотник с однофазным питанием 220 В. Движок вентилятора раскручен на 76 Гц, ток меньше номинального, напряжение на выходе частотника 900 В. И это нормальный режим.
|
|
|
|
|
25.1.2010, 10:58
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568

|
Цитата(ttt @ 24.1.2010, 18:54)  Частотник с однофазным питанием 220 В. Движок вентилятора раскручен на 76 Гц, ток меньше номинального, напряжение на выходе частотника 900 В. И это нормальный режим. Замерить напряжение "нормальным", лучше всего стрелочным прибором..
|
|
|
|
|
25.1.2010, 18:47
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 615
Регистрация: 5.2.2006
Из: Долгопрудный/Москва
Пользователь №: 2059

|
Ну вот, система как бы запустилась во вполне рекордные сроки, и вопросы по частотнику плавно перешли из риторических в насущные. Итак, имеется SED2 на 22 кВт, двигатель отечественный, 22 кВт, треугольник, 380В, 42А, косинус 0.88, 1460 оборотов. Всё это пунктуально вбито в ПЧ, а он не хочет больше 41-42 ГЦ работать, вываливает предупреждение А0501, при этом напряжение на выходе 280В, ток 34-36А... Провода с запасом, 16 кв.мм, короткие, метра три всего. В какую сторону копать? Может, свои 22кВт частотник может только на 440 вольтах выдать, а тутошние 380 не повод перегружать выходные ключи? Пытаться поднять уставку напряжения в частотнике? Двигатель ведь под его чутким присмотром не спалится, правда?
Второй вопрос слаботочный: не могу настроить релейный выход таким образом, чтобы онбыл замкнут в случае готовности ПЧ, то есть, наличия питания и отсутствия аварий. 52.0 в Р0731 почему-то размыкается при пуске двигателя...
|
|
|
|
Гость_nLEX_*
|
25.1.2010, 20:51
|
Guest Forum

|
Не имел дела с 436, однако стоит заметить, что есть понятие максимальной частоты, которая устанавливается при настройке, есть понятие пропуска полосы частот и еще вентиляторная и насосная нагрузка сильно зависят от частоты. Как я наблюдал в подобного рода приводах возникают проблемы из-за невозможности отработки установленных ограничений тока. Проверьте не возникает ли какой нибудь аларм сигнализирующий, что привод находится в режиме отработки тока перегрузки. Написал путано - надеюсь корректно.
Сообщение отредактировал nLEX - 25.1.2010, 20:55
|
|
|
|
Гость_nLEX_*
|
25.1.2010, 21:16
|
Guest Forum

|
фу нашел кое как что такое 501 -действительно перегруз попробуйте найти уставку тока ограничения или изменить закон управления если 436 это позволяет
|
|
|
|
|
25.1.2010, 21:17
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 615
Регистрация: 5.2.2006
Из: Долгопрудный/Москва
Пользователь №: 2059

|
Закон управления там какой-то параболический, "специально для центробежных насосов и вентиляторов"... Подозрительное совпадение: если мы возьмём 42 ампера, умножим на 380 вольт нашего двигателя и поделим на 440 вольт двигателя буржйского, то мы получим 36 ампер, на которых частотник ограничивает мощность... Чувствуется империалистический заговор
Сообщение отредактировал asm - 25.1.2010, 21:37
|
|
|
|
Гость_nLEX_*
|
25.1.2010, 21:18
|
Guest Forum

|
что касается увеличения напряжения на выходе такое видел в высоковольтных приводах там конструкция намного сложнее и дороже не чета микромастеру
|
|
|
|
|
25.1.2010, 21:39
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 615
Регистрация: 5.2.2006
Из: Долгопрудный/Москва
Пользователь №: 2059

|
нет, ну а просто поднять рабочее напряжение с 380 до 440 в моём случае криминально? Хотя, нет, у меня же сопротивление обмоток заниженное, дам напряжение выше, получу максимальный ток раньше... Но заказчик жаждит видеть "50Гц", так, может, наоборот, задать номинальный ток 36 вместо 42, напряжение 280 вместо 380, ведь именно на этом напряжении получается такой ток...
Сообщение отредактировал asm - 25.1.2010, 21:48
|
|
|
|
|
26.1.2010, 10:26
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 615
Регистрация: 5.2.2006
Из: Долгопрудный/Москва
Пользователь №: 2059

|
В документации пишут, что частотник 45 ампер тянет, а на 36 он на перегрузку ругается... В какую сторону копать-то? Провода толстые, компактно уложенные, токовыми клещами просто так не подлезть, чтобы посмотреть, что по фазам творится...
|
|
|
|
|
26.1.2010, 15:31
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568

|
Есть у Сэменов гадкая качества - большое количество связанных параметров и плохой перевод документации. Лучше пользоваться английским оригиналом. Хотя видимо на этом и живут их сервисники..
|
|
|
|
|
26.1.2010, 16:49
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 615
Регистрация: 5.2.2006
Из: Долгопрудный/Москва
Пользователь №: 2059

|
А как на работе двигателя может сказаться малюсенький такой факт наличия в статоре воды? Перед первым пуском проверял монтаж, всё чётко было, а сейчас открыл на проработавшем сутки двигателе, а с крышки конденсат ручьями, и в самой коробке лужа... Его ещё реально просушить? Или в морг?
|
|
|
|
Гость_nLEX_*
|
26.1.2010, 17:46
|
Guest Forum

|
идентификационный прогон двигателя сделан я надеюсь а насчет двигателя специалисты в таких случаях вроде говорят что залить спиртом и пусть постоит
Сообщение отредактировал nLEX - 26.1.2010, 17:47
|
|
|
|
|
26.1.2010, 18:09
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 615
Регистрация: 5.2.2006
Из: Долгопрудный/Москва
Пользователь №: 2059

|
Если речь про Р1910, когда он слегка крутится и вычисляет сопротивление статора, то да. А если про Р0340, то я его активировал, но он ничего не делал...
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Последние сообщения Форума
|