Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
> Подземная стоянка без притока, Как доказать что можно?
sasm
сообщение 31.3.2010, 11:15
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 38
Регистрация: 2.10.2009
Пользователь №: 39187



Господа! Прошу помощи!
Под жилым домом имеется стоянка машин, ОТАПЛИВАЕМАЯ! Господа заказчики отказались от приточной вентиляции в следствии нехватка мощностей по воде и электрике на подогрев наружного воздуха, все что осталось по теплу они кинули на отопление этой самой стоянки! У них там много отверстий в наружных стенах и будут постоянно открыты ворота на въезд. Заказчик хочет грамотно обосновать экспепртизе, что приточный воздух совсем не нужен! Есть же есстественный приток!
Я пытаюсь доказать обратное, что везде во всех снипах написано "механическая приточно-вытяжная вентиляция". Я так понимаю, что если ее нет, что это совсем не прокатит, а вот если она есть, но без подогрева воздуха, то это еще может пройти, но при условии, что система отопления покрывает все теплопотери!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Открыть тему
Ответов (1 - 13)
ITS
сообщение 31.3.2010, 12:37
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 43
Регистрация: 6.10.2004
Пользователь №: 188



Попробуйте посчитать воздушное отопление хотябы до +5С. В ХП приточный неподогретый воздух вмиг выстудит всю стоянку и толку от отопления не будет.
К тому же потери тепла на инфильтрацию никто не отменял и они должны быть заложены в нагрузку на отопление. А у вас инфильтрация - в объеме не менее 1,8 крат, поэтому по идее если отопление считалось и на нагрев инфильтрующегося воздуха, то нагрузку можно перераспределить.


Касаемо обоснования приточной механической вентиляции:
Согласно СНиП 21-01-99*
6.12 В автостоянках закрытого типа в помещениях для хранения автомобилей следует предусматривать приточно-вытяжную вентиляцию для разбавления и удаления вредных газовыделений по расчету ассимиляции, обеспечивая требования ГОСТ 12.1.005.

В неотапливаемых надземных автостоянках закрытого типа приточную вентиляцию с механическим побуждением следует предусматривать только для зон, удаленных от проемов в наружных ограждениях более чем на 20 м.

То есть согласно этого пункта приточную вентиляцию с механическим побуждением можно не предусматривать только в НЕОТАПЛИВАЕМЫХ НАДЗЕМНЫХ АВТОСТОЯНКАХ, при их ширине менее 20 метров и имеющие открытые проемы в наружных ограждениях. Соответственно в вашем случае надо делать механический приток.

Сообщение отредактировал ITS - 31.3.2010, 12:54
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ime
сообщение 31.3.2010, 12:49
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 170
Регистрация: 22.5.2008
Из: Красноярск
Пользователь №: 19002



Цитата(ITS @ 31.3.2010, 12:37) *
Попробуйте посчитать воздушное отопление хотябы до +5С. В ХП приточный неподогретый воздух вмиг выстудит всю стоянку и толку от отопления не будет.
К тому же потери тепла на инфильтрацию никто не отменял и они должны быть заложены в нагрузку на отопление. А у вас инфильтрация - в объеме не менее 1,8 крат, поэтому по идее если отопление считалось и на нагрев инфильтрующегося воздуха, то нагрузку можно перераспределить.


а почему именно 1,8 крат инфильтрация?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ITS
сообщение 31.3.2010, 12:57
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 43
Регистрация: 6.10.2004
Пользователь №: 188



Хотя наверное инфильтрацию надо считать на 2 крата. 2 крата - минимальный воздухообмен для автостоянки.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sasm
сообщение 31.3.2010, 13:44
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 38
Регистрация: 2.10.2009
Пользователь №: 39187



Дык как я могу посчитать воздушное отопление если они мне ни ккал не оставили?))) все на отопление кинули!!! То, что воздушное отопление нужно - это я знаю и практически все снипы об этом трубят!

Я вот тоже думаю, что обычное отопление не спасет, зимой будет дубак!!!!

Кстати, откуда 2 крата? Я много раз слышала/видела такую цифру, но не могу понять откуда? (я просто ни разу автостоянки не делала)

Сообщение отредактировал sasm - 31.3.2010, 13:43
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Railnolds_*
сообщение 31.3.2010, 13:54
Сообщение #6





Guest Forum






Цитата(sasm @ 31.3.2010, 12:44) *
Дык как я могу посчитать воздушное отопление если они мне ни ккал не оставили?))) все на отопление кинули!!! То, что воздушное отопление нужно - это я знаю и практически все снипы об этом трубят!

Перекинуть с отопления на воздушное отопление например. Хотя сомневаюсь что хватит, но это лучше чем водяное отопление и приточка без подогрева.

Сообщение отредактировал Railnolds - 31.3.2010, 13:55
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
EJIEHA
сообщение 31.3.2010, 14:27
Сообщение #7


инженер-проектировщик ОВиК


Группа: Модераторы
Сообщений: 8798
Регистрация: 28.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4501



Сделайте расчёт теплопотерь. На что они лягут - водяное отопление или воздушное, совмещённое с вентиляцией - вопрос второй. От теплопотерь никуда не денитесь. Посчитайте, какая реально температура в паркинге будет. Сразу перестанет считаться отапливаемой.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 31.3.2010, 17:45
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 20877
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Делайте механическую вытяжку по датчику СО, приток естественный. Так сэкономите тепло, т.е. тянуть будет только когда будут выбросы от работающих двигателей.
Есть и другой способ - включать вентиляцию через каждые 10-15 мин на 5 мин или спрограммировать простейшим реле времени работу вытяжки по дню и неделе.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_mishel_pl_*
сообщение 31.3.2010, 17:56
Сообщение #9





Guest Forum






не дай бог кто там отравится СО, посадят как пить дать. Так что забудьте про отопление, вентиляция в подземном паркинге основное.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Зольников Михаил
сообщение 31.3.2010, 18:55
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 2534
Регистрация: 26.3.2007
Из: Тюмень
Пользователь №: 6777



Сейчас будут кидаться помидорами.

Сделайте для очистки совести приток по СНиП и ВСН, "прикройтесь" докуменатми. Проект пройдет экспертизу. И к Вам уже не будет претензий - это главное.
И так и так его не будут включать или даже монтировать, потмоу что тепла нет и взять его неоткуда.

Если будете делать приточку, решетки направляйте не вниз, а вбок, чтобы струя была параллельна потолку. Но смотрите расстановку светильников - постарайтесь расположить решетки так, чтобы на них не дуло.

Если есть возможность подвести газ, то можете сделать приточку, в которой в теплообменнике горит газ (теплогенератор). Тогда проблема будет решена.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sasm
сообщение 1.4.2010, 9:13
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 38
Регистрация: 2.10.2009
Пользователь №: 39187



Спасибо всем за участие! Налепила пока письмо типо от имени заказчика для экспертизы, что т.к. система отопления покрывает все теплопотери, то приточка без подогрева имеет право на жизнь.

P.S. проект не мой, просто попросили отмазать зака))) В любом случае учту все ваши советы если вдруг придется делать стоянку!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Wiz
сообщение 1.4.2010, 10:29
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 2660
Регистрация: 20.3.2005
Пользователь №: 570



Цитата
отопления покрывает все теплопотери, то приточка без подогрева имеет право на жизнь.

Если в теплопотерях не учтено тепло на подогрев приточного воздуха, то это -
Утопия........
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sasm
сообщение 1.4.2010, 14:41
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 38
Регистрация: 2.10.2009
Пользователь №: 39187



Ну я имелла ввиду, что отопление покрывает и те и другие теплопотери biggrin.gif
Посмотри что из этого получится!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ivadel
сообщение 5.4.2010, 19:28
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 45
Регистрация: 20.3.2010
Пользователь №: 48866



Есть решение, но оно противоречит СНиПам и прочим регламентирующим документам... Можно воздух от CO очищать, окисляя его фотокаталитическим методом до безопасного CO2. Энергопотребление систем очистки воздуха, способных справится с такой задачей, составляет около 400 Вт на 1000 куб.м. в час.

Трудность заключается в том, что эффективность очистки воздуха от CO фотокаталитическим методом зависит от концентрации CO. Поэтому для подбора оборудования неплохо бы иметь оценку концентрации CO в помещении до установки систем очистки воздуха.

--
Александр
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 24.7.2025, 1:46
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных