Проблема с балансировочными клапанами |
|
|
|
26.7.2010, 16:18
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 28.3.2010
Из: Пуровский район ЯНАО
Пользователь №: 49362

|
Всем доброго времени суток. Хочу поделиться проблемой, может кто че посоветует как быть. Вообщем ситуация такая. Система отопления у нас зависимая, тупиковая, в качестве теплоносителя- вода, температурный график 95-70. В качестве гидравлической регулировки были установлены на каждый объект балансировочные клапана фирмы Баллорекс, место установки - обратка с объекта. Так вот, проблема наступает довольно серьезная когда наступает весна, происходят порывы до и после клапана, на сгоне сборки клапана, на резьбе и т.д. При вскрытии видны следы внутри сгона,резьб - язвы, похожие на кавитацию, и кислородную коррозию. И так проблемы со всеми местами где установлены балансировачные клапана, промежуток разъедания такого 0,2 м до и после клапана(((((((((( Может кто встречался с такой ситуацией, может кто знает в чем проблема существенная?????
|
|
|
|
3 страниц
1 2 3 >
|
 |
Ответов
(1 - 89)
Гость_rtytЬ_*
|
26.7.2010, 18:49
|
Guest Forum

|
система отопления стальная? балансировочные латунные?
|
|
|
|
|
26.7.2010, 19:57
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20890
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

|
Цитата(rtytЬ @ 26.7.2010, 18:49)  система отопления стальная? балансировочные латунные? Дополню вопрос: а может оцинкованные трубы? И ешё, может кто-то в вашем использует радиаторы как заземление?
Сообщение отредактировал jota - 26.7.2010, 20:01
|
|
|
|
|
27.7.2010, 4:10
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 28.3.2010
Из: Пуровский район ЯНАО
Пользователь №: 49362

|
Да трубы стальные, клапана балансировочные-латунные. Даже бы если использовали как заземление радиаторы, то я не думаю что это влияло к примеру на расстоянии 4 км на другое место установки клапана( а рвет обычно весной, и по три - четыре штуки в день, зимой реже
|
|
|
|
|
28.7.2010, 14:41
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 10258
Регистрация: 8.3.2007
Пользователь №: 6446

|
на сгоне сборки клапана, на резьбе и т.д.
Вдруг сгоны/резьбы делаются по месту и из тонкостенных труб - метчик "прорезает" почти насквозь? По весне как раз случаются "скачки давления" случаются (неравномерность потребления).
|
|
|
|
Гость_rtytЬ_*
|
28.7.2010, 14:53
|
Guest Forum

|
Цитата(ИТР @ 26.7.2010, 16:18)  При вскрытии видны следы внутри сгона,резьб - язвы, похожие на кавитацию, и кислородную коррозию. И так проблемы со всеми местами где установлены балансировачные клапана, промежуток разъедания такого 0,2 м до и после клапана(((((((((( вот это сильно похоже на электрокорозию а насчет по весне - уровень влажности подымается, что катализирует процесс
|
|
|
|
Гость_Илья М_*
|
28.7.2010, 15:44
|
Guest Forum

|
Если дело в электрокоррозии, то может имеет смысл обводную электропроводящую шину из стали на сварке вокруг каждого крана бросить, чтобы закоротит длинные стальные трубы сами на себя?
|
|
|
|
|
28.7.2010, 15:54
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 28.3.2010
Из: Пуровский район ЯНАО
Пользователь №: 49362

|
Цитата(Kult_Ra @ 28.7.2010, 17:41)  на сгоне сборки клапана, на резьбе и т.д.
Вдруг сгоны/резьбы делаются по месту и из тонкостенных труб - метчик "прорезает" почти насквозь? По весне как раз случаются "скачки давления" случаются (неравномерность потребления). Не, дело не в самодельных сгонах, т.к. при демонтаже сгона внутри видны раковинки как от кислородной коррозии или кавитации. также видны кольцеобразные выедины
|
|
|
|
|
28.7.2010, 16:01
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 28.3.2010
Из: Пуровский район ЯНАО
Пользователь №: 49362

|
И так каждый год меняем сгоны и перевариваем резьбы заново, просто все достало, и никто не может понять в чем дело((((, так главное, эти же клапана стоят на горячей воде также, и с ними проблем нет, а тут по отоплению ппц полный((( извиняюсь за выражение
|
|
|
|
|
29.7.2010, 7:53
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 141
Регистрация: 19.4.2010
Из: Караганда
Пользователь №: 53041

|
Цитата(ИТР @ 28.7.2010, 19:01)  И так каждый год меняем сгоны и перевариваем резьбы заново, просто все достало, и никто не может понять в чем дело((((, так главное, эти же клапана стоят на горячей воде также, и с ними проблем нет, а тут по отоплению ппц полный((( извиняюсь за выражение Хм, а может действительно если не кавитация, то большая турбулентность потока. Если скорость воды через клапан очень большая, то в принципе металл может вымываться.
|
|
|
|
|
29.7.2010, 9:07
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 28.3.2010
Из: Пуровский район ЯНАО
Пользователь №: 49362

|
Цитата(old_iva @ 29.7.2010, 10:53)  Хм, а может действительно если не кавитация, то большая турбулентность потока. Если скорость воды через клапан очень большая, то в принципе металл может вымываться. Вот мне тоже так кажется, только вот не знаю как с этим бороться ......
|
|
|
|
|
31.7.2010, 8:48
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 142
Регистрация: 8.6.2010
Из: Украина
Пользователь №: 60389

|
Цитата(old_iva @ 29.7.2010, 7:53)  Хм, а может действительно если не кавитация, то большая турбулентность потока. Если скорость воды через клапан очень большая, то в принципе металл может вымываться. Цитата(ИТР @ 29.7.2010, 9:07)  Вот мне тоже так кажется, только вот не знаю как с этим бороться ...... ну так посчитайте скорость
|
|
|
|
|
31.7.2010, 11:49
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4373
Регистрация: 4.12.2006
Из: Klaipeda
Пользователь №: 5034

|
ИТР, а может фотографии есть? Данные тоже не помешали бы. (диаметры, расходы и т.д.)
|
|
|
|
|
31.7.2010, 18:01
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 28.3.2010
Из: Пуровский район ЯНАО
Пользователь №: 49362

|
Цитата(Ernestas @ 31.7.2010, 14:49)  ИТР, а может фотографии есть? Данные тоже не помешали бы. (диаметры, расходы и т.д.) фотографий нет, но попробуй накидать чертежик самой сборки, скорость потока действительно высока((
|
|
|
|
|
31.7.2010, 18:14
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 28.3.2010
Из: Пуровский район ЯНАО
Пользователь №: 49362

|
Расход через сборку выше нормы( т. к. пытались по началу отрегулировать по расходу, но при нормативном среднем расходе -не хватало тепла зданию, обратка была ниже чем надо, поэтому пришлось приоткрывать клапан пока обратка не станет соответствовать норме)
|
|
|
|
|
2.8.2010, 17:33
|
Познающий воду
Группа: Участники форума
Сообщений: 603
Регистрация: 17.6.2006
Из: Москва
Пользователь №: 3177

|
Рисунок ужаснул просто =))) Зачем делать заужение с Ду50 на Ду15 для ручного балансировочного? скорости там не высокие видимо, а просто дикие =))) метров 6-7, а потери так вообще метров 5 на каждый регулировочник =))) на открытой игле
|
|
|
|
|
2.8.2010, 17:40
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 10258
Регистрация: 8.3.2007
Пользователь №: 6446

|
Цитата(Seifer) Рисунок ужаснул просто =))) Зачем делать заужение с Ду50 на Ду15 для ручного балансировочного? скорости там не высокие видимо, а просто дикие =))) метров 6-7, а потери так вообще метров 5 на каждый регулировочник =))) на открытой игле В некоторых каталогах Данфосс открытым текстом написано, что "устройство" следует брать из расчёта скорости в нем в пределах "0.3 - 0.6 м/сек". Тогда "фирма гарантирует" работу ... в декларируемом диапазоне. Слово "кавитация" не употреблено, но другого объяснения и нет. Не прихоть "ограничение скорости внутри".
Сообщение отредактировал Kult_Ra - 2.8.2010, 17:41
|
|
|
|
|
2.8.2010, 17:48
|
Познающий воду
Группа: Участники форума
Сообщений: 603
Регистрация: 17.6.2006
Из: Москва
Пользователь №: 3177

|
Цитата В некоторых каталогах Данфосс открытым текстом написано, что "устройство" следует брать из расчёта скорости в нем в пределах "0.3 - 0.6 м/сек". Тогда "фирма гарантирует" работу ... в декларируемом диапазоне. При установке рег.арматуры по диаметру примерно такие скорости и выдерживаются =) ну разве что на больших диаметрах ближе к 1-1,2 становятся. А в принципе то да, диагноз ясен =)
|
|
|
|
|
2.8.2010, 17:53
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 28.3.2010
Из: Пуровский район ЯНАО
Пользователь №: 49362

|
Цитата(Seifer @ 2.8.2010, 20:48)  При установке рег.арматуры по диаметру примерно такие скорости и выдерживаются =) ну разве что на больших диаметрах ближе к 1-1,2 становятся. А в принципе то да, диагноз ясен =) раз диагноз по вашему мнению ясен, то какие советы можете дать??? не снимать же все клапана( а их около 500 штук) ((((( какие советы можете дать????
|
|
|
|
|
2.8.2010, 17:59
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 28.3.2010
Из: Пуровский район ЯНАО
Пользователь №: 49362

|
Цитата(Seifer @ 2.8.2010, 20:33)  Рисунок ужаснул просто =))) Зачем делать заужение с Ду50 на Ду15 для ручного балансировочного? скорости там не высокие видимо, а просто дикие =))) метров 6-7, а потери так вообще метров 5 на каждый регулировочник =))) на открытой игле заужение делалось для того что к примеру на здание требуется расход теплоносителя Nэй, и клапана на 15 мм достаточно для пропускной способности для нормальной циркуляции, поэтому нет смысла ставить клапан методом селекции на 50 мм трубу 50 мм клапан
|
|
|
|
|
2.8.2010, 18:04
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 28.3.2010
Из: Пуровский район ЯНАО
Пользователь №: 49362

|
все прокомментировали и убежали((( хоть бы один дал совет, что да как, и как бороться с этим((((
|
|
|
|
|
2.8.2010, 18:17
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 10258
Регистрация: 8.3.2007
Пользователь №: 6446

|
Ставить бы арматуру порой по диаметру трубы надо стремиться, но учитывая будущие рабочие характеристики изделия. Диаметр трубы всегда берем с "учетом нешумности" и "располагаемого/предполагаемого" перепада напора. Клапан чаще получается на сортамент/два "туда сюда" от Ду трубы. У Вас явный "перекос", все сразу менять накладно. Меняйте клапаны на 32 хотя бы, по мере порывов. И помните, подумайте Цитата потери так вообще метров 5 на каждый регулировочник =))) на открытой игле Куда денется "освободившийся перепад". Скорее всего не критично, если это регулятор давления.
Сообщение отредактировал Kult_Ra - 2.8.2010, 18:20
|
|
|
|
|
2.8.2010, 18:24
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 28.3.2010
Из: Пуровский район ЯНАО
Пользователь №: 49362

|
Цитата(Kult_Ra @ 2.8.2010, 21:17)  Ставить бы арматуру порой по диаметру трубы надо стремиться, но учитывая будущие рабочие характеристики изделия. Диаметр трубы всегда берем с "учетом нешумности" и "располагаемого/предполагаемого" перепада напора. Клапан чаще получается на сортамент/два "туда сюда" от Ду трубы. У Вас явный "перекос", все сразу менять накладно.
Меняйте клапаны на 32 хотя бы, по мере порывов. И помните, подумайте Куда денется "освободившийся перепад". Скорее всего не критично, если это регулятор давления. а что делать с более большими трубопроводами, к примеру ДУ100, ДУ150??? наврятли есть такие клапана с таким большим диаметром(((
|
|
|
|
|
2.8.2010, 18:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 28.3.2010
Из: Пуровский район ЯНАО
Пользователь №: 49362

|
Цитата(Kult_Ra @ 2.8.2010, 21:17)  Ставить бы арматуру порой по диаметру трубы надо стремиться, но учитывая будущие рабочие характеристики изделия. Диаметр трубы всегда берем с "учетом нешумности" и "располагаемого/предполагаемого" перепада напора. Клапан чаще получается на сортамент/два "туда сюда" от Ду трубы. У Вас явный "перекос", все сразу менять накладно.
Меняйте клапаны на 32 хотя бы, по мере порывов. И помните, подумайте Куда денется "освободившийся перепад". Скорее всего не критично, если это регулятор давления. и еще вопрос, поставлю клапан к примеру на 32 мм взамен 15 мм, так я все равно его же подожму на нужный расход, и проход в клапане останется тот же, не получиться что и их начнет рвать?????????
|
|
|
|
|
2.8.2010, 18:35
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 10258
Регистрация: 8.3.2007
Пользователь №: 6446

|
Балансировочные клапаны БАЛЛОРЕКС (BALLOREX) - Тип S Ду65-150 фланцевый (с дренажно-измерительным портом) Pу=16 бар Tраб=-35…+135 С dPмакс=1,5 бар Устанавливается на подающем или обратном трубопроводе
- Type S Ду200-300 фланцевый (с дренажно-измерительным портом) Pу=16 бар Tраб=-10…+110 С dPмакс=1,5 бар Устанавливается на подающем или обратном трубопроводе
Цитата и еще вопрос, поставлю клапан к примеру на 32 мм взамен 15 мм, Проверьте расчётом на кавитацию = она уже не будет такой агрессивной. Или совсем её не будет. Иногда рядом с клапаном (в советское время ставили просто по шайбе иногда и две, чтоб напор "избыточный" погасить и сохранить клапан от воздействия кавитации). Можете и так пробовать для "лечения". У Вас от "кавитации" страдают сгоны. А клапан разбирали и "кишки" разглядывались?
Сообщение отредактировал Kult_Ra - 2.8.2010, 18:45
|
|
|
|
|
2.8.2010, 18:48
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 28.3.2010
Из: Пуровский район ЯНАО
Пользователь №: 49362

|
Цитата(Kult_Ra @ 2.8.2010, 21:35)  Тип S Ду65-150 фланцевый (с дренажно-измерительным портом) Pу=16 бар Tраб=-35…+135 С dPмакс=1,5 бар Устанавливается на подающем или обратном трубопроводе Type S Ду200-300 фланцевый (с дренажно-измерительным портом) Pу=16 бар Tраб=-10…+110 С dPмакс=1,5 бар Устанавливается на подающем или обратном трубопроводе
Проверьте расчётом на кавитацию = она уже не будет такой агрессивной. Или совсем её не будет. Иногда рядом с клапаном (в советское время ставили просто по шайбе иногда и две, чтоб напор "избыточный" погасить и сохранить клапан от воздействия кавитации). Можете и так пробвать для "лечения". У Вас от "кавитации" страдают сгоны. А клапан разбирали и "кишки" разглядывались? и главное не только сгон, но и перед клапаном и после клапана появляются свищи и раковинки на самом трубопроводе и резьбах соединительных........ощущение такое что создается воронка перед клапаном и после, т.к. следы колец выединных
|
|
|
|
|
2.8.2010, 19:21
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 142
Регистрация: 8.6.2010
Из: Украина
Пользователь №: 60389

|
Цитата(ИТР @ 2.8.2010, 17:53)  раз диагноз по вашему мнению ясен, то какие советы можете дать??? не снимать же все клапана( а их около 500 штук) ((((( какие советы можете дать???? Делайте по старинке ставте шайбы
|
|
|
|
|
2.8.2010, 19:31
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 28.3.2010
Из: Пуровский район ЯНАО
Пользователь №: 49362

|
Цитата(BadMax @ 2.8.2010, 22:21)  Делайте по старинке ставте шайбы с шайбами проблематично, и это на много дольше, и стоимость затраченных работ на установку клапанов коту под хвост(((((
|
|
|
|
|
2.8.2010, 19:42
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 28.3.2010
Из: Пуровский район ЯНАО
Пользователь №: 49362

|
и еще если поможет это, пробывали взамен клапана установить стальную втулку со сквозным отверстием такой же длины как и клапан и с таким же отверстием проходным, и почему то с ними проблем не было.....может все таки не "кавитация",а что то другое??? почему тогда с этим приспособлением не разъедало сгоны и резьбы????????????
|
|
|
|
|
2.8.2010, 20:00
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 880
Регистрация: 18.2.2009
Пользователь №: 29388

|
Цитата(Kult_Ra @ 2.8.2010, 18:17)  Ставить бы арматуру порой по диаметру трубы надо стремиться +1 Цитата(ИТР @ 2.8.2010, 18:33)  и еще вопрос, поставлю клапан к примеру на 32 мм взамен 15 мм, так я все равно его же подожму на нужный расход, и проход в клапане останется тот же, не получиться что и их начнет рвать????????? Зато вход/выход уже будет другой Латунь, похоже еще и китайская...
|
|
|
|
|
2.8.2010, 21:39
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4373
Регистрация: 4.12.2006
Из: Klaipeda
Пользователь №: 5034

|
Цитата(ИТР @ 2.8.2010, 17:59)  заужение делалось для того что к примеру на здание требуется расход теплоносителя Nэй, и клапана на 15 мм достаточно для пропускной способности для нормальной циркуляции, поэтому нет смысла ставить клапан методом селекции на 50 мм трубу 50 мм клапан Кто и как подбирал балансировочные клапана? (скорее всего собака здесь зарыта) Цитата(BadMax @ 2.8.2010, 19:21)  Делайте по старинке ставте шайбы У людей балансировочные клапана, а Вы их и мохнатое прошлое тяните.
|
|
|
|
|
2.8.2010, 22:37
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 43
Регистрация: 25.7.2007
Из: Россия
Пользователь №: 10264

|
Здесь уже писали о кавитации. Я тоже думаю, что это именно она. Хотя не исключено и вымывание из-за большой скорости теплоносителя. Теперь касательно весны и того, почему на ГВС все "спокойно". Я думаю дело в температуре и во времени процесса.
Чем выше температура теплоносителя, тем "ближе" кавитация. Соответвенно в системе отопления по зимнему периоду (самая высокая температура) начинается кавитация. Процесс сам по себе занимает время и замечаете Вы его лишь к весне. В ГВС ничего не происходит, т.к. там температура зимой и летом постоянная (ну или почти постоянная), и эта температура ниже, чем в отоплении. Я так понимаю, если ГВс, томаксимум 60 С.
Кроме всего прочего тут очень правмильно писали о заужении. Заужение - это супер скорости, а значит при постоянном "полном" давлении статическое давление снижается, что дополнительно дает импульс к кавитации (местному вскипанию).
Что делать?
Если идея о кавитации верна (я не дока в кавитации, просто изучал это в институте), тогда надо:
1) избавиться от заужения. Это уже писали, если есть возможность, то это самое правильное и верное; 2) понизить температуру: фактически это означает перенос регулирующих вентилей с подачи на обратку, если конечно они и так не на обратке. Тоже дорого. 3)Т.к. на ГВС нет такого явления, то значит температура ГВС (более низкая, чем в отопления) дает запас от кавитации. Запас по дельта Т соответвует некому запасу по дельта Р (давление кипения зависит от температуры, как известно). Если нельзя снизить температуру, попробуйте повысить рабочее давление систем. например на ТЭС, чтобы не случилась кавитация в питательном насосе, ставят предварительные насосы низкооборотистые, бустерные. Они поднимают преддавление перед питательным насосом, что снижает вероятность кавитации. Если есть возможность поднимите рабочее давление (если конечно все элементы системы это выдержат!!!). По мои прикидкам надой уйти не менее чем на 30 С (ГВС=60 С отопления минимум 90 С, итого перепад около 30 С), это подъем даления более чем на 1,5 бара. Кстати, некий выйгрыш в давлении может дать даже простое перемещение расширительного бака (места соединения расшир емкости и системы), при удачном стечени так сказать.
Подъем давления - мера неоднозначная, т.к. вырастет давление на элементы системы, в том числе и в критических местах, но если это именно кавитация, то должно помочь. Вам неплохо было бы показать эту версию специалисту по кавитации, ну а пока просто возьмите "на обдумывание".
Все описанное ИМХО, т.к. очень мало исходных данных.
|
|
|
|
|
2.8.2010, 22:59
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 880
Регистрация: 18.2.2009
Пользователь №: 29388

|
Цитата(Kvark @ 2.8.2010, 22:37)  Теперь касательно весны и того, почему на ГВС все "спокойно". Их просто меняют по весне, потому как больше года не выдерживают  (тож на всякий случай ИМХО)
|
|
|
|
|
2.8.2010, 23:19
|
Не по вкусу пряник, не по чину мундир.
Группа: Участники форума
Сообщений: 50414
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666

|
Вот я читаю и думаю... какая нахрен кавитация может появиться при таких исходниках... там бы трубы так трясло, что не уснул бы никто. Я почему-то думаю, что проблемы с водоподготовкой, может быть вода плохо деаэрирована... Наблюдал как-то на магистрали картину: отвод, на нём самом и незадолго до него и так же после (изнутри) куча каверн, а сама труба на прямых участках очень даже ничего, возможно возникают какие-то условия для отложения кислорода именно там, где происходит турбулизация потока, т.е. в данному случае это после сужения на балансировочном.
|
|
|
|
|
2.8.2010, 23:57
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 142
Регистрация: 8.6.2010
Из: Украина
Пользователь №: 60389

|
Цитата(ИТР @ 2.8.2010, 18:48)  и главное не только сгон, но и перед клапаном и после клапана появляются свищи и раковинки на самом трубопроводе и резьбах соединительных........ощущение такое что создается воронка перед клапаном и после, т.к. следы колец выединных Хм... я было хотел предположить, что дело в большом распологаемом напоре перед клапаном. Проведите эксперимент на ондном объекте: установить шайбу перед клапаном чтобы снизить распологаемый напор, а соответственно и скорость до нормативной и понаблюдайте. Я конечно понимаю, что хочется решить все сразу и сейчас, но как сами видите вопрос не так прост как кажется на первый взгляд. PS Неплохо бы еще еслиб вы указали рабочие параметры теплосети в месте где установлен клапан, а также и характеристики клапана, может что и прояснится.
Сообщение отредактировал BadMax - 2.8.2010, 23:58
|
|
|
|
|
3.8.2010, 6:44
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 10258
Регистрация: 8.3.2007
Пользователь №: 6446

|
Цитата(BadMax) Проведите эксперимент на ондном объекте: установить шайбу перед клапаном ... PS Неплохо бы еще еслиб вы указали рабочие параметры теплосети в месте где установлен клапан, а также и характеристики клапана, может что и прояснится. Да. Сделать бы профессиально пусконалочный расчет и этим ускорить события.
|
|
|
|
|
3.8.2010, 8:50
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 43
Регистрация: 25.7.2007
Из: Россия
Пользователь №: 10264

|
Todd писал: Цитата Их просто меняют по весне, потому как больше года не выдерживают (тож на всякий случай ИМХО) Todd вы не правы! ИТР писал: И так каждый год меняем сгоны и перевариваем резьбы заново, просто все достало, и никто не может понять в чем дело((((, так главное, эти же клапана стоят на горячей воде также, и с ними проблем нет, а тут по отоплению ппц полный((( извиняюсь за выражение
|
|
|
|
|
3.8.2010, 9:21
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 28.3.2010
Из: Пуровский район ЯНАО
Пользователь №: 49362

|
Цитата(BadMax @ 3.8.2010, 2:57)  Хм... я было хотел предположить, что дело в большом распологаемом напоре перед клапаном. Проведите эксперимент на ондном объекте: установить шайбу перед клапаном чтобы снизить распологаемый напор, а соответственно и скорость до нормативной и понаблюдайте.
Я конечно понимаю, что хочется решить все сразу и сейчас, но как сами видите вопрос не так прост как кажется на первый взгляд.
PS Неплохо бы еще еслиб вы указали рабочие параметры теплосети в месте где установлен клапан, а также и характеристики клапана, может что и прояснится. Р под. =3,6 кгс/см2, Р обр. = 2 кгс/см2 Расход на каждый объект разный, и выше нормативного как правило в три раза, с нормативным расходом отопление не тянет на объекте, какие параметры еще нужны?
|
|
|
|
|
3.8.2010, 9:39
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 28.3.2010
Из: Пуровский район ЯНАО
Пользователь №: 49362

|
Цитата(toddd @ 2.8.2010, 23:00)  +1 Зато вход/выход уже будет другой Латунь, похоже еще и китайская... причем здесь латунь китайская или нет???  рвет то не клапана латунные
|
|
|
|
|
3.8.2010, 10:26
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4373
Регистрация: 4.12.2006
Из: Klaipeda
Пользователь №: 5034

|
Цитата(ИТР @ 3.8.2010, 9:21)  Р под. =3,6 кгс/см2, Р обр. = 2 кгс/см2 Расход на каждый объект разный, и выше нормативного как правило в три раза, с нормативным расходом отопление не тянет на объекте, какие параметры еще нужны? Теперь парочку примеров: какой расход (нормативный и реальный) и какой стоит балансировочник
|
|
|
|
|
3.8.2010, 10:54
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 142
Регистрация: 8.6.2010
Из: Украина
Пользователь №: 60389

|
Цитата(ИТР @ 3.8.2010, 9:21)  Р под. =3,6 кгс/см2, Р обр. = 2 кгс/см2 Расход на каждый объект разный, и выше нормативного как правило в три раза, с нормативным расходом отопление не тянет на объекте, Обалдеть, а наладчиков приглашать не пробывали. В России вроде немало наладочных организаций. Цитата(ИТР @ 3.8.2010, 9:21)  какие параметры еще нужны? ну, а про сам клапан что известно. ps Давление указано до клапана? Расход на этом объекте всетаки скажите, ну и ради интереса температурные параметры за какой нибудь день (Tнв, Т1,Т2,Т3, и темпертурный график работы системы отопления)
|
|
|
|
|
3.8.2010, 12:15
|
Познающий воду
Группа: Участники форума
Сообщений: 603
Регистрация: 17.6.2006
Из: Москва
Пользователь №: 3177

|
Версия о более высокой температуре отопления, имхо, не совсем верна. По весне отопление как раз 60/45, не сильно далеко от ГВС. На ГВС оцинкованные трубы. Возможно это и спасает от каверн. Идея о "заметили весной, хотя ЛИС пришел зимой" - понравилась =) вероятнее всего. А совет какой... менять надо на нормальный диаметр =))) А то как в сказке про семь шапок будет. Поставите шайбы - снизите давление, но скорость в месте установки напротив - резко возрастет. Как вы объяснили по подбору рег.клапанов - я нифига не понял как подбирали. Почему-то подумалось, что не правильно подбирали =)))
|
|
|
|
|
3.8.2010, 14:46
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 28.3.2010
Из: Пуровский район ЯНАО
Пользователь №: 49362

|
Цитата(BadMax @ 3.8.2010, 13:54)  Обалдеть, а наладчиков приглашать не пробывали. В России вроде немало наладочных организаций.
ну, а про сам клапан что известно.
ps Давление указано до клапана? Расход на этом объекте всетаки скажите, ну и ради интереса температурные параметры за какой нибудь день (Tнв, Т1,Т2,Т3, и темпертурный график работы системы отопления) ну вот пример объекта к примеру: Объект №1 Расход воды т/ч Диаметр трубы Диаметр клапана мин/мах потери напора Напор кПа Регулировка 0,940 50 мм 20-32мм 21,4 м 206 5 Цитата(BadMax @ 3.8.2010, 13:54)  Обалдеть, а наладчиков приглашать не пробывали. В России вроде немало наладочных организаций.
ну, а про сам клапан что известно.
ps Давление указано до клапана? Расход на этом объекте всетаки скажите, ну и ради интереса температурные параметры за какой нибудь день (Tнв, Т1,Т2,Т3, и темпертурный график работы системы отопления) ну вот пример объекта к примеру: Объект №1 Расход воды т/ч Диаметр трубы Диаметр клапана мин/мах потери напора Напор кПа Регулировка 0,940 50 мм 20-32мм 21,4 м 206 5 температурный график 90-70
|
|
|
|
|
3.8.2010, 15:13
|
Познающий воду
Группа: Участники форума
Сообщений: 603
Регистрация: 17.6.2006
Из: Москва
Пользователь №: 3177

|
интересно =) на 940кг/ч Ду25 можно ставить нормально. на крайний случай Ду32. И регулирующий соответственно 25-35. и как-то вы плохо табличку вставили, если честно. Потери напора 21,4м - с трудом верится как-то. тот же Данфос например, Ду25 на настройке 5 даёт не более 4кПа потерь. Что то всё не то. Либо проект такой замечательный.
|
|
|
|
|
3.8.2010, 15:26
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 28.3.2010
Из: Пуровский район ЯНАО
Пользователь №: 49362

|
Цитата(Seifer @ 3.8.2010, 18:13)  интересно =) на 940кг/ч Ду25 можно ставить нормально. на крайний случай Ду32. И регулирующий соответственно 25-35. и как-то вы плохо табличку вставили, если честно. Потери напора 21,4м - с трудом верится как-то. тот же Данфос например, Ду25 на настройке 5 даёт не более 4кПа потерь. Что то всё не то. Либо проект такой замечательный. Так считает программа с которой поставлялись клапана Баллорекс, но факт в том, что при регулировке не могли отрегулировать по расходу, т.к. отопление не тянуло, пришлось просто "тупо" вставлять термометр в клапан на обратке и регулировать пока температура обратного трубопровода с объекта не станет соответствовать температуре обратки на котельной
|
|
|
|
|
3.8.2010, 15:55
|
Познающий воду
Группа: Участники форума
Сообщений: 603
Регистрация: 17.6.2006
Из: Москва
Пользователь №: 3177

|
Вот поэтому нужно гидравлику считать не сомнительными программами кетайского производства, а вполне прямыми формулами из древних умных учебников =))) "Отопление не тянуло" - это само по себе такое явление, требующее детального обследования, описания и анализа.
|
|
|
|
|
3.8.2010, 16:08
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 28.3.2010
Из: Пуровский район ЯНАО
Пользователь №: 49362

|
- это само по себе такое явление, требующее детального обследования, описания и анализа. что под этим подразумевается???
|
|
|
|
|
3.8.2010, 16:41
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 10258
Регистрация: 8.3.2007
Пользователь №: 6446

|
Цитата Так считает программа с которой поставлялись клапана Баллорекс, А поставщик Broen? Ребята там серьёзные.  Просчитанные/подобранные "россыпью" клапаны или расчет производился вместе с системой А какие именно изделия BALLOREX? Маркировка? Может знаете/укажите код изделия по каталогу изготовителя. BALLOREX_QP и отсечной клапан-партнер регулятора перепада давления или чт0-то просто Тип_S, Балансировочный клапан БАЛЛОРЕКС или что-то ещё? p.S. У Вас , возможно, серьёзная проблема, но решить её Вы пытаетесь "обрывками", по клочкам. Направления Вам для действия вроде появилось, человек Вы решительный ... Арматуру много выгоднее подбирать (и проверять!) одновременно с гидравлическим расчетом системы.
Сообщение отредактировал Kult_Ra - 3.8.2010, 16:46
|
|
|
|
|
3.8.2010, 17:04
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 28.3.2010
Из: Пуровский район ЯНАО
Пользователь №: 49362

|
Цитата(Kult_Ra @ 3.8.2010, 19:41)  А поставщик Broen? Ребята там серьёзные.  Просчитанные/подобранные "россыпью" клапаны или расчет производился вместе с системой А какие именно изделия BALLOREX? Маркировка? Может знаете/укажите код изделия по каталогу изготовителя. BALLOREX_QP и отсечной клапан-партнер регулятора перепада давления или просто чт0-то просто Тип_S, Балансировочный клапан БАЛЛОРЕКС или что-то ещё? p.S. У Вас , возможно, серьёзная проблема, но решить её Вы пытаетесь "обрывками", по клочкам. Направления Вам для действия вроде появилось, человек Вы решительный ... Арматуру много выгоднее подбирать одновременно с гидравлическим расчетом системы. Балансировочный клапан резьбовой S, Broen Ballorex Мин. рабочая температура, °С -10 Макс. рабочая температура, °С +135 Макс. рабочее давление, бар 16 Корпус Латунь Регулировочный шток Хромированная латунь Кольцевое уплотнение EPDM Шар Хромированная латунь Измерительный/дренажный вход Латунь Страна-производитель Дания
|
|
|
|
|
3.8.2010, 17:18
|
Познающий воду
Группа: Участники форума
Сообщений: 603
Регистрация: 17.6.2006
Из: Москва
Пользователь №: 3177

|
Цитата что под этим подразумевается??? Верно ли выбраны радиаторы? соблюдены ли расчетные расходы? достаточен ли перепад давления на потребителях? Верно ли настроена регулирующая арматура ИТП? Нет ли протечек? Нет ли засоров? Нет ли воздушных пробок? Соответствуют ли реальные теплопотери расчетным XD ??? Закрыты ли все окна во время запуска системы? Результаты пуско-наладочных работ? Схема сетей с указанием диаметров, отметок, давлений, температур... целый комплекс причин может вызвать не тянущее отопление =) Откуда расход в 940т/ч? расходомер на участке рядом есть? Или это теоретические данные с проекта? Фактическим соответствуют? Если да, то на данной конкретной арматуре не должно быть каверн из-за скорости (как минимум). Температурных точно быть не должно, потому что при T1 -> 70 (летний режим), для кавитации нужно давление ниже атмосферного. Если бы это было так, система вся была бы завоздушена и вода вообще бы не двигалась. Поставьте в трех контрольных местах: 1) Рег.арматуру по диаметру трубы 2) Шайбу до участка (зачем только, не совсем понятно) 3) Такую же арматуру, что и ранее. и через год проверьте, где проблемы остались, а где исчезли. Ну это конечно если кто-нибудь не назовет причину, приведя в её пользу железные доводы и имеющиеся данные
|
|
|
|
|
3.8.2010, 17:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 142
Регистрация: 8.6.2010
Из: Украина
Пользователь №: 60389

|
Цитата(Seifer @ 3.8.2010, 17:18)  Верно ли выбраны радиаторы? соблюдены ли расчетные расходы? достаточен ли перепад давления на потребителях? Верно ли настроена регулирующая арматура ИТП? Нет ли протечек? Нет ли засоров? Нет ли воздушных пробок? Соответствуют ли реальные теплопотери расчетным XD ??? Закрыты ли все окна во время запуска системы? Результаты пуско-наладочных работ? Схема сетей с указанием диаметров, отметок, давлений, температур... целый комплекс причин может вызвать не тянущее отопление =) Откуда расход в 940т/ч? расходомер на участке рядом есть? Или это теоретические данные с проекта? Фактическим соответствуют? Если да, то на данной конкретной арматуре не должно быть каверн из-за скорости (как минимум). Температурных точно быть не должно, потому что при T1 -> 70 (летний режим), для кавитации нужно давление ниже атмосферного. Если бы это было так, система вся была бы завоздушена и вода вообще бы не двигалась. Поставьте в трех контрольных местах: 1) Рег.арматуру по диаметру трубы 2) Шайбу до участка (зачем только, не совсем понятно) 3) Такую же арматуру, что и ранее. и через год проверьте, где проблемы остались, а где исчезли. Ну это конечно если кто-нибудь не назовет причину, приведя в её пользу железные доводы и имеющиеся данные Все правильно. Шайба необходима для снижения напора перед клапаном. Чтоб клапан не работал в практически закрытом положении.
|
|
|
|
|
3.8.2010, 17:37
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 28.3.2010
Из: Пуровский район ЯНАО
Пользователь №: 49362

|
Цитата(Seifer @ 3.8.2010, 20:18)  Верно ли выбраны радиаторы? соблюдены ли расчетные расходы? достаточен ли перепад давления на потребителях? Верно ли настроена регулирующая арматура ИТП? Нет ли протечек? Нет ли засоров? Нет ли воздушных пробок? Соответствуют ли реальные теплопотери расчетным XD ??? Закрыты ли все окна во время запуска системы? Результаты пуско-наладочных работ? Схема сетей с указанием диаметров, отметок, давлений, температур... целый комплекс причин может вызвать не тянущее отопление =) Откуда расход в 940т/ч? расходомер на участке рядом есть? Или это теоретические данные с проекта? Фактическим соответствуют? Если да, то на данной конкретной арматуре не должно быть каверн из-за скорости (как минимум). Температурных точно быть не должно, потому что при T1 -> 70 (летний режим), для кавитации нужно давление ниже атмосферного. Если бы это было так, система вся была бы завоздушена и вода вообще бы не двигалась. Поставьте в трех контрольных местах: 1) Рег.арматуру по диаметру трубы 2) Шайбу до участка (зачем только, не совсем понятно) 3) Такую же арматуру, что и ранее. и через год проверьте, где проблемы остались, а где исчезли. Ну это конечно если кто-нибудь не назовет причину, приведя в её пользу железные доводы и имеющиеся данные Результаты пусконаладочных работ таковы: потребители довольны, температура обратки с объектов соответствует температуре обратки на котельной,(перегрева нигде нет), только я не доволен, что мне досталось такое хозяйство, что приходится переваривать их каждый ход, прежнего мастера все устраивало- говорит" Сливов нет, все работает, все отрегулировано", а то что порывы по весне по три , четыре в день (это из 500 объектов) считалось текущими мелочами((((((((
|
|
|
|
|
3.8.2010, 17:45
|
Познающий воду
Группа: Участники форума
Сообщений: 603
Регистрация: 17.6.2006
Из: Москва
Пользователь №: 3177

|
Цитата Результаты пусконаладочных работ таковы: потребители довольны Это не инженерный диалог =))) ну да ладно. Аксонометрическая схема была бы лучшим доводом, чем довольный потребитель. Цитата Все правильно. Шайба необходима для снижения напора перед клапаном. Чтоб клапан не работал в практически закрытом положении. Масло масляное. Клапан=чудошайба с различными режимами. А чтоб он не был в практически закрытом, выбирается нормальный диаметр, по диаграммам. У клапанов есть максимальный перепад на нем. Если требуемый больше -> выбираем следующий типоразмер. Если невозможно выбрать - ставим РДПС уже наверное =))) но я таких случаев не встречал. Разве что надо подцепить одну батарею на магистраль, выходящую из ТЭЦ района города уже в оффтоп чет все скатилось. Вопрос то: что с клапанами. и на него уже ответили процентов на 80-90% =)
|
|
|
|
|
3.8.2010, 17:53
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 142
Регистрация: 8.6.2010
Из: Украина
Пользователь №: 60389

|
Цитата(Seifer @ 3.8.2010, 17:45)  Это не инженерный диалог =))) ну да ладно. Аксонометрическая схема была бы лучшим доводом, чем довольный потребитель.
Масло масляное. Клапан=чудошайба с различными режимами. А чтоб он не был в практически закрытом, выбирается нормальный диаметр, по диаграммам. У клапанов есть максимальный перепад на нем. Если требуемый больше -> выбираем следующий типоразмер. Если невозможно выбрать - ставим РДПС уже наверное =))) но я таких случаев не встречал. Разве что надо подцепить одну батарею на магистраль, выходящую из ТЭЦ района города
уже в оффтоп чет все скатилось. Вопрос то: что с клапанами. и на него уже ответили процентов на 80-90% =) но вы ведь предлагаете поставить клапан по диаметру трубопровода. К примеру Ду 15 Kvs max 4, Ду 32 Kvs 6 min. Расход на объекте 2т/час, Напор 10 м.в.ст. Как будет работать клапан Ду 32?
|
|
|
|
|
3.8.2010, 18:07
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 10258
Регистрация: 8.3.2007
Пользователь №: 6446

|
Цитата Откуда расход в 940т/ч? Там же было вроде как 0.940 (м3/час) у него Kv приличное и значится в м3/час
................ Сколько много уж Вам понаписали!
|
|
|
|
|
3.8.2010, 18:18
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 28.3.2010
Из: Пуровский район ЯНАО
Пользователь №: 49362

|
Начну с установки клапана по диаметру трубы) Надеюсь поможет)))) Весной напишу ответ, что да как получилось)) Всем спасибо кто не остался в стороне и помог советом.Спасибо большое
|
|
|
|
|
3.8.2010, 19:11
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4373
Регистрация: 4.12.2006
Из: Klaipeda
Пользователь №: 5034

|
Цитата(ИТР @ 3.8.2010, 18:18)  Надеюсь поможет)))) Сомневаюсь. Система отопления подключена через элеватор?
|
|
|
|
|
3.8.2010, 20:08
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 10258
Регистрация: 8.3.2007
Пользователь №: 6446

|
Цитата(Seifer) Масло масляное. Клапан=чудошайба с различными режимами. Да, шайба "переменного сопротивления". Про "шайбу" мен упоминал со словами "перед клапаном" и только в случае, если избыточный перепад давления в месте установки клапана вызывает явление кавитации и это проверяется/уточняется расчётом.Одновременно спрашивал: "А клапан разбирали, " кишки" смотрели"? На предмет наличия следов этой самой кавитации. Ответа не было. Наверняка и клапан изнутри изъеден немного (пока немного) червями (есть следы кавитации - каверны). Рвется там где тонко = резьбовые соединения принимают первыми "удар на себя". Устанавливаемая шайба такая как добавок,можно сказать, "внутреннему авторитету клапана" или как "гаситель силы внешнего авторитета" (ну и не нравится мне это слово - "авторитет"  ).
Сообщение отредактировал Kult_Ra - 3.8.2010, 20:12
|
|
|
|
|
4.8.2010, 9:12
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 28.3.2010
Из: Пуровский район ЯНАО
Пользователь №: 49362

|
Цитата(Ernestas @ 3.8.2010, 22:11)  Сомневаюсь.
Система отопления подключена через элеватор? Системы отопления потребителей подключены к тепловой сети по зависимой безэлева-торной схеме. Цитата(Kult_Ra @ 3.8.2010, 23:08)  Да, шайба "переменного сопротивления". Про "шайбу" мен упоминал со словами "перед клапаном" и только в случае, если избыточный перепад давления в месте установки клапана вызывает явление кавитации и это проверяется/уточняется расчётом.Одновременно спрашивал: "А клапан разбирали, " кишки" смотрели"? На предмет наличия следов этой самой кавитации. Ответа не было. Наверняка и клапан изнутри изъеден немного (пока немного) червями (есть следы кавитации - каверны). Рвется там где тонко = резьбовые соединения принимают первыми "удар на себя". Устанавливаемая шайба такая как добавок,можно сказать, "внутреннему авторитету клапана" или как "гаситель силы внешнего авторитета" (ну и не нравится мне это слово - "авторитет"  ). клапан то разбирали, он сам то как новенький, видимых повреждений у него нет....................или каких либо следов кавитации
|
|
|
|
|
4.8.2010, 10:00
|
Познающий воду
Группа: Участники форума
Сообщений: 603
Регистрация: 17.6.2006
Из: Москва
Пользователь №: 3177

|
Цитата но вы ведь предлагаете поставить клапан по диаметру трубопровода. К примеру Ду 15 Kvs max 4, Ду 32 Kvs 6 min. Расход на объекте 2т/час, Напор 10 м.в.ст. Как будет работать клапан Ду 32? И что? берем MSV-C. Ду32, настройка 2,5. Максимальный перепад на клапане - 15м.в.ст., 15>10. клапан работает отлично. в чем проблема то? Зато при уходе на Ду15, на участке трубы Ду15 скорость 2,9м/с, и потери 1,1метр на метр трубы. +дикий КМС, + шикарная турбулентность. И всё ради чего? Сэкономить копейки на кранах, чуть увеличив геморойность и сложность системы? кроме резьбовых соединений добавив сварку переходов? а перед рег.арматурой неплохо бы оставлять прямых 3-5 диаметра для точности регулировки. получается лишний метр потерь на всю конструкцию, с увеличением турбулентности и скорости. Ладно, смотрим дальше, открываем диаграммы на Ду15 и что мы видим? А то, что на полностью открытом клапане (n8) потери составляют 13метров, а это уже 87% от максимальных. Сэкономили 1.500 рублей? =))) Не надо путать ручную регулировочную арматуру с автоматической, которая в очень редких случаях нормально работает при подборе по диаметру, а не авторитету
|
|
|
|
|
4.8.2010, 11:27
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 880
Регистрация: 18.2.2009
Пользователь №: 29388

|
Цитата(Seifer @ 4.8.2010, 10:00)  а перед рег.арматурой неплохо бы оставлять прямых 3-5 диаметра для точности регулировки А еще лучше 10 ГОСТ 12893-83 Клапаны регулирующие...
Эскизы прикрепленных изображений
|
|
|
|
|
4.8.2010, 11:53
|
Познающий воду
Группа: Участники форума
Сообщений: 603
Регистрация: 17.6.2006
Из: Москва
Пользователь №: 3177

|
ну то ГОСТовские клапаны =) совейтские =) но по сути: да, чем больше, тем лучше =)
|
|
|
|
|
4.8.2010, 13:24
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 10258
Регистрация: 8.3.2007
Пользователь №: 6446

|
Да. "поток" должен обязательно стабилизироваться. Тогда и формулы "клапана" справедливы (исключается взаимное влияние). И условие от Данфосс (а конкретнее - Невский В.В.) верное: скорость на входе в клапан желательно держать бы 0.3 - 0.6 м/сек Цитата ..в очень редких случаях нормально работает при подборе по диаметру, а не авторитету Да. Цитата клапан то разбирали, он сам то как новенький, видимых повреждений у него нет....................или каких либо следов кавитации Отлично, если "седло и седушка" без царапин". Это говорит, что "кавитация" как бы возможна не только в арматуре. Получается "главная беда от резкого изменения скорости потока". А где " рвется" чаще до или после клапана?
Сообщение отредактировал Kult_Ra - 4.8.2010, 13:25
|
|
|
|
|
5.8.2010, 11:03
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 10258
Регистрация: 8.3.2007
Пользователь №: 6446

|
Что-то "из головы не выходит" эта "кавитация".  Пишу всегда в кавычках, ибо не уверен, что так оно и есть. Даже уже звонил "коллегам" и они в недоумении: толь это какое следствие " эксплуатации", то ли " неудачный" выбор арматуры. Если скорость в сужениях высокая, то это "ухо режет" в зданиях, а теплосетях 2-3 м/сек - обычное дело. И в клапане можно допустить и часто такое случается. Такого рода порывы резьбовых соединений у клапанов им не были "известны". Один поинтересовался, как выглядит "изнутри" сама труба, что Dy=108 - тоже чистенькая и как новенькая? И все же где эти клапаны (500 обектов) установлены - в ТП зданий или как-то "по трассе теплосети"? Или во "внутрянке"?
Сообщение отредактировал Kult_Ra - 5.8.2010, 11:06
|
|
|
|
|
5.8.2010, 12:11
|
Познающий воду
Группа: Участники форума
Сообщений: 603
Регистрация: 17.6.2006
Из: Москва
Пользователь №: 3177

|
Цитата Если скорость в сужениях высокая, то это "ухо режет" в зданиях, а теплосетях 2-3 м/сек - обычное дело. На больших диаметрах, Ду80 и много выше - может быть. но не на Ду15-32
|
|
|
|
|
5.8.2010, 14:40
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 28.3.2010
Из: Пуровский район ЯНАО
Пользователь №: 49362

|
Цитата(Kult_Ra @ 5.8.2010, 14:03)  Что-то "из головы не выходит" эта "кавитация".  Пишу всегда в кавычках, ибо не уверен, что так оно и есть. Даже уже звонил "коллегам" и они в недоумении: толь это какое следствие " эксплуатации", то ли " неудачный" выбор арматуры. Если скорость в сужениях высокая, то это "ухо режет" в зданиях, а теплосетях 2-3 м/сек - обычное дело. И в клапане можно допустить и часто такое случается. Такого рода порывы резьбовых соединений у клапанов им не были "известны". Один поинтересовался, как выглядит "изнутри" сама труба, что Dy=108 - тоже чистенькая и как новенькая? И все же где эти клапаны (500 обектов) установлены - в ТП зданий или как-то "по трассе теплосети"? Или во "внутрянке"? часть установлены в самих тепловых камерах перед объектами( к примеру коттеджы, малые здания), также часть на ответвлениях с магистральной тепловой сети( к примеру ряд небольших домов), и часть внутри ТП крупных зданий непосредственно.
|
|
|
|
|
5.8.2010, 14:54
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 28.3.2010
Из: Пуровский район ЯНАО
Пользователь №: 49362

|
Один поинтересовался, как выглядит "изнутри" сама труба, что Dy=108 - тоже чистенькая и как новенькая?
Нет, нет, тут ситуация в том, что к примеру на ответвлениях в ТК установлены клапана байпасом вокруг отсекающей запорной арматуры этого ответвления( задвижка закрыта, через клапан работает)...... и разумеется Ду байпаса = диаметру клапана, т.е. клапан на 32 мм и байпас со сборкой на 32 мм ..... здесь кстати, как ранее выше говорилось сохранены законы выбора клапана по диаметру трубы, но все же это байпас рвет((( и сгоны рвет((
|
|
|
|
|
5.8.2010, 15:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 10258
Регистрация: 8.3.2007
Пользователь №: 6446

|
и разумеется Ду байпаса = диаметру клапана, т.е. клапан на 32 мм и байпас со сборкой на 32 мм ..... здесь кстати, как ранее выше говорилось сохранены законы выбора клапана по диаметру трубы, но все же это байпас рвет((( и сгоны рвет(( Ничего здесь не сохранено. Клапан 32, байс 32. Задвижка ( какого диаметра - это и есть упоминаемая "труба") закрыта! Весть расход пошёл в трубу и клапан 32. И какой порой расход и какая скорость получается/случается в "этом байпасе" и других? Прикиньте. Возможно-то и рвутся не все Ваши 500, а одни и те же "неудачные конкретные места" из=за бешеной скорости байпасы. До или после клапана чаше? или по обе стороны?А чуть раньше Вы "рисовали" приварной конус к трубе 108, потом патрубок с резьбой 32, затем уж клапан и обратно переход на 108. Цитата это какое следствие "эксплуатации" (вода уж очень хреновая, с хим. примесями или ещё что), то ли все же "неудачный" выбор и установка арматуры. Надо бы определиться.
Сообщение отредактировал Kult_Ra - 5.8.2010, 15:36
|
|
|
|
|
5.8.2010, 15:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 28.3.2010
Из: Пуровский район ЯНАО
Пользователь №: 49362

|
Kult Ra, Вы правы, как правило рвутся одни и те же (но это большая часть из пятиста) (И еще в сетевой воде превышает содержание кислорода... но я не думаю что рвет из за этого)
|
|
|
|
|
5.8.2010, 16:09
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 10258
Регистрация: 8.3.2007
Пользователь №: 6446

|
Уже "ближе к делу = ближе к телу"!
Вероятнее всего:
Бешенные скорости байпаса создают "завихрения" даже у стенок труб (и микро_испарение металла в вакуум (царапины) или вымывание ржавчины из "царапин"), а кислород в этих местах свежих царапин окисляет сталь (ржавчина). Свеженькая ржавчина вымывается, процесс пошёл по нарастающей. Царапины углубляются и т.п.
Вы не пишите про диаметр зажвижек при байпасе?
НЕ Здравомыслие делать в таких местах байпас на три/ четыре сортамента меньше. Даже на один нелепо!
Надо тогда уж приоткрывать задвижку на один/два оборота или более, иначе .....бяка.
|
|
|
|
|
5.8.2010, 16:19
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 28.3.2010
Из: Пуровский район ЯНАО
Пользователь №: 49362

|
Вы не пишите про диаметр зажвижек при байпасе? Диаметр задвижки, ну к примеру по памяти Ду 100 задвижки, а сам байпас на 32 мм...... Спасибо, Вам Kult Ra...... Теперь действительно видны ошибки все на лицо................
|
|
|
|
|
5.8.2010, 16:48
|
Познающий воду
Группа: Участники форума
Сообщений: 603
Регистрация: 17.6.2006
Из: Москва
Пользователь №: 3177

|
мда, правильно заданный вопрос содержит в себе ответ
|
|
|
|
|
5.8.2010, 19:27
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 10258
Регистрация: 8.3.2007
Пользователь №: 6446

|
Надо тогда уж приоткрывать задвижку на один/два оборота или более, иначе .....бяка.
Распараллеливание процесса!
Если в "проблемных объектах" с умете найти/подобрать опытным путём "удачное" сочетание "несколько оборотов открытия задвижки" и некое изменение настройки клапана, то ситуация "разрулится" без переделок и замен клапанов. Тогда именно и будет верен термин байпас. Задвижка с играет роль "регулируемой шайбы" в параллели регулятору давления.
Иначе надо говорить бы Вам, "что клапан установлен на обводной линии задвижки и обводная линия на два/три сортамента занижена. Что приводит к разрушению обводной линии.
Сообщение отредактировал Kult_Ra - 5.8.2010, 19:28
|
|
|
|
|
6.8.2010, 17:22
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 141
Регистрация: 19.4.2010
Из: Караганда
Пользователь №: 53041

|
Цитата(Kult_Ra @ 5.8.2010, 22:27)  Надо тогда уж приоткрывать задвижку на один/два оборота или более, иначе .....бяка.
Распараллеливание процесса! Согласен, но что будет с задвижкой открытой на пару оборотов. И что дороже- замена задвижки или замена байпаса? Но попробовать на одной "жертве" можно.
|
|
|
|
|
6.8.2010, 17:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 10258
Регистрация: 8.3.2007
Пользователь №: 6446

|
Неясно, что кроется под словом Задвижка. Если какой-нибудь типа фланцевый отсеченный клапан Броен, то "выживет". Если "Лудло", то открывать бы побольше, чтоб оно "не шибко дрожало" - проживёт дольше. А потом ИТР уже и уволится вдруг!
Сообщение отредактировал Kult_Ra - 6.8.2010, 17:48
|
|
|
|
|
6.8.2010, 18:00
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 28.3.2010
Из: Пуровский район ЯНАО
Пользователь №: 49362

|
Цитата(Kult_Ra @ 6.8.2010, 20:43)  Неясно, что кроется под словом Задвижка. Если фланцевый отсеченный клапан Броен, то "выживет". Если "Лудло", то открывать бы побольше, чтоб оно "не шибко дрожало" - проживёт дольше. А потом ИТП уже и уволится вдруг!  Лучше увеличить диаметры клапанов, чем портить и стирать "щечки" задвижки)) А то, получится потом, что задвижка со временем и держать не будет, и клапан тогда потеряет свою роль
|
|
|
|
|
6.8.2010, 18:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 10258
Регистрация: 8.3.2007
Пользователь №: 6446

|
очень давно (1959г) преп "слесарного дела" при сдаче зачёта заставлял толочь стекло, просеивать через два/три слоя марли. Потом смешать просев с отработанным машинным маслом (получалась кашица) и эти самые "щёчки" от, теперь понятно, кавитации "притирать". Час бывает трёшь, два .. сдал зачёт. Сегодня есть всякие пасты-гое, станочки и пр. дребедень.
Похоже ещё уже тогда "задвижка" использовалась не только "Открыть-Закрыть", от того и борозды на "щёчках".
Будете экспериментировать, прислушивайтесь и шток на "ощуп " - исчезла "вибрация", значит достаточно открыто.
Сообщение отредактировал Kult_Ra - 6.8.2010, 18:26
|
|
|
|
|
16.8.2010, 15:17
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1973
Регистрация: 27.1.2010
Из: г.Владимир
Пользователь №: 45233

|
Цитата(ИТР @ 3.8.2010, 10:21)  Р под. =3,6 кгс/см2, Р обр. = 2 кгс/см2 Расход на каждый объект разный, и выше нормативного как правило в три раза, с нормативным расходом отопление не тянет на объекте, какие параметры еще нужны? Похоже проблему создали сами. Что значит с нормативным расходом отопление не тянет? Подайте Т1 соответствующ расчетной по т /графику, а Т2 отбалансируйте по объектам. Самый удаленный (по гидравлике) потребитель не должен иметь бал. клапан, по нему устанавливают треб. напор цирк. насоса, т.о. расходы через бал клап существенно снизятся и не надо будет менять бал клап на больший Ду.
|
|
|
|
|
16.8.2010, 15:29
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 142
Регистрация: 8.6.2010
Из: Украина
Пользователь №: 60389

|
Цитата(KGP1 @ 16.8.2010, 15:17)  Похоже проблему создали сами. Что значит с нормативным расходом отопление не тянет? Подайте Т1 соответствующ расчетной по т /графику, а Т2 отбалансируйте по объектам. Самый удаленный (по гидравлике) потребитель не должен иметь бал. клапан, по нему устанавливают треб. напор цирк. насоса, т.о. расходы через бал клап существенно снизятся и не надо будет менять бал клап на больший Ду. я так понял из беседы, что они перешли на график 95-70 и теперь им нужен расход который раньше получали с помощью элеватора
|
|
|
|
|
16.8.2010, 15:34
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1973
Регистрация: 27.1.2010
Из: г.Владимир
Пользователь №: 45233

|
Если это так, и целью является уход от гидроэлеваторов у потребителей, то переход от т/графика 150/70 на 95/70, действительно приведет к указанным проблемам.
Сообщение отредактировал KGP1 - 16.8.2010, 15:47
|
|
|
|
|
16.8.2010, 16:12
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 28.3.2010
Из: Пуровский район ЯНАО
Пользователь №: 49362

|
Цитата(BadMax @ 16.8.2010, 18:29)  я так понял из беседы, что они перешли на график 95-70 и теперь им нужен расход который раньше получали с помощью элеватора хмм, какой элеватор? какой график??? вы вообще про что???? Разве это было указано раннее???? График как был 95-70 так и остался, система все время была безэлеваторная..........
|
|
|
|
|
16.8.2010, 18:10
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 142
Регистрация: 8.6.2010
Из: Украина
Пользователь №: 60389

|
Цитата(ИТР @ 16.8.2010, 16:12)  хмм, какой элеватор? какой график??? вы вообще про что???? Разве это было указано раннее???? График как был 95-70 так и остался, система все время была безэлеваторная..........  тогда розберитесь со своим расходом, превышени в 3 раза от расчетного ИМХО бред полный. Учитывая что потребителей около 500, скорей всего сети проектировались во времена СССР, ниразу не встречал сетей проетируемых в те времна на график 95-70. Хотя всякое бывает. Да и вообще все данные из вас приходится вытягивать, описали бы полностью режим работы меньше былоб вопросов
|
|
|
|
|
17.8.2010, 9:09
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 28.3.2010
Из: Пуровский район ЯНАО
Пользователь №: 49362

|
Цитата(BadMax @ 16.8.2010, 21:10)  тогда розберитесь со своим расходом, превышени в 3 раза от расчетного ИМХО бред полный. Учитывая что потребителей около 500, скорей всего сети проектировались во времена СССР, ниразу не встречал сетей проетируемых в те времна на график 95-70. Хотя всякое бывает. Да и вообще все данные из вас приходится вытягивать, описали бы полностью режим работы меньше былоб вопросов Вся информация выложена выше, BadMax и вроде вопрос исчерпан и суть проблемы ясна, разве что то может быть еще??? Цитата(BadMax @ 16.8.2010, 21:10)  тогда розберитесь со своим расходом, превышени в 3 раза от расчетного ИМХО бред полный. Учитывая что потребителей около 500, скорей всего сети проектировались во времена СССР, ниразу не встречал сетей проетируемых в те времна на график 95-70. Хотя всякое бывает. Да и вообще все данные из вас приходится вытягивать, описали бы полностью режим работы меньше былоб вопросов Вся информация выложена выше, BadMax и вроде вопрос исчерпан и суть проблемы ясна, разве что то может быть еще???
|
|
|
|
|
17.8.2010, 9:22
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1973
Регистрация: 27.1.2010
Из: г.Владимир
Пользователь №: 45233

|
Цитата(ИТР @ 17.8.2010, 10:09)  Вся информация выложена выше, BadMax и вроде вопрос исчерпан и суть проблемы ясна, разве что то может быть еще??? Однако, выбор оптимального решения проблемы остается за Вами.
|
|
|
|
|
18.8.2010, 12:11
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 142
Регистрация: 8.6.2010
Из: Украина
Пользователь №: 60389

|
Так что с расходом??? Почему он у вас выше расчетного в 3 раза?
|
|
|
|
|
18.8.2010, 14:20
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 28.3.2010
Из: Пуровский район ЯНАО
Пользователь №: 49362

|
Цитата(BadMax @ 18.8.2010, 15:11)  Так что с расходом??? Почему он у вас выше расчетного в 3 раза? Расход не везде выше, просто в некоторых объектах(а их много) не работала система отопления как полагается, из за несовершенства внутреннех систем(грязь, "слепили из того что было", внутренняя разрегулировка). Поэтому приходилось приоткрывать клапана, идти своего рода на встречу.
|
|
|
|
|
18.8.2010, 15:28
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1973
Регистрация: 27.1.2010
Из: г.Владимир
Пользователь №: 45233

|
Цитата(ИТР @ 18.8.2010, 15:20)  Расход не везде выше, А там где "не везде выше" установлены бал клапаны?
|
|
|
|
|
19.8.2010, 3:57
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 28.3.2010
Из: Пуровский район ЯНАО
Пользователь №: 49362

|
Цитата(KGP1 @ 18.8.2010, 18:28)  А там где "не везде выше" установлены бал клапаны? Хм, Вы меня не поняли, клапана установлены на каждый объект, просто кое где расход на клапанах отрегулирован выше нормы
|
|
|
|
|
19.8.2010, 7:22
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1973
Регистрация: 27.1.2010
Из: г.Владимир
Пользователь №: 45233

|
Думаю, что Вам необходимо сбалансировать всю СЦТ, добиваясь номинальных расходов на вводах абонентов при минимальном напоре на сетевых насосах. Посмотрите пост 78. Вообще-то имеется методика гидравлической регулировки т/сетей.
Сообщение отредактировал KGP1 - 19.8.2010, 7:24
|
|
|
|
|
2.11.2016, 1:15
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 741
Регистрация: 28.3.2006
Из: Иваново,Россия
Пользователь №: 2477

|
Прочитал от корки и до корки, запутался... Хочется спросить ИТР про это Цитата Вся информация выложена выше, BadMax и вроде вопрос исчерпан и суть проблемы ясна, разве что то может быть еще??? Так в чем суть которая Вам стала ясна??? По гидравлике. Во- первых, как правильно тут сказали 500 объектов повесить на график 95-70 в советские времена это очень сомнительно. Большие диаметры магистралей, большие теплопотери и много еще чего неприемлемого для проектирования таких систем. Точно трубы прокладывались под 150-130/70... соответственно расходы выросли соответственно в 3,2 -2, 4 раза. Поэтому и потребовался новый гидравлический расчет Второе-Если расходы на отдельных объектах (которых, что странно, все таки много) завышены в три раза, то гидравлика НИКАКАЯ! Третье - че-т сложно с программой гидравлике, балансиры ставите и на абонентах и на магистральных ответвлениях??? Какой смысл исскуственно повышать располагаемый напор и расход на выходе из котельной Четвертое -возвращаться к исходным уставкам, которые выдала расчетная программа, если только результаты наладки схемы теплоснабжения действительно были положительными... И только после этого говорить о неприлично больших скоростях теплоносителя перед дроссельными устройствами... Снижайте где надо расходы в 3, 2-2,4 раза и все придет у норму
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvwrPW2
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqupcGNE
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzqvY3G2W
Последние сообщения Форума
|