Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Проблема с балансировочными клапанами
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Отопление
Страницы: 1, 2
ИТР
Всем доброго времени суток. Хочу поделиться проблемой, может кто че посоветует как быть. Вообщем ситуация такая. Система отопления у нас зависимая, тупиковая, в качестве теплоносителя- вода, температурный график 95-70. В качестве гидравлической регулировки были установлены на каждый объект балансировочные клапана фирмы Баллорекс, место установки - обратка с объекта. Так вот, проблема наступает довольно серьезная когда наступает весна, происходят порывы до и после клапана, на сгоне сборки клапана, на резьбе и т.д. При вскрытии видны следы внутри сгона,резьб - язвы, похожие на кавитацию, и кислородную коррозию. И так проблемы со всеми местами где установлены балансировачные клапана, промежуток разъедания такого 0,2 м до и после клапана(((((((((( Может кто встречался с такой ситуацией, может кто знает в чем проблема существенная?????
rtytЬ
система отопления стальная?
балансировочные латунные?
jota
Цитата(rtytЬ @ 26.7.2010, 18:49) *
система отопления стальная?
балансировочные латунные?

Дополню вопрос: а может оцинкованные трубы?
И ешё, может кто-то в вашем использует радиаторы как заземление?
ИТР
Да трубы стальные, клапана балансировочные-латунные. Даже бы если использовали как заземление радиаторы, то я не думаю что это влияло к примеру на расстоянии 4 км на другое место установки клапана( а рвет обычно весной, и по три - четыре штуки в день, зимой реже
Kult_Ra
на сгоне сборки клапана, на резьбе и т.д.

Вдруг сгоны/резьбы делаются по месту и из тонкостенных труб - метчик "прорезает" почти насквозь?
По весне как раз случаются "скачки давления" случаются (неравномерность потребления).
rtytЬ
Цитата(ИТР @ 26.7.2010, 16:18) *
При вскрытии видны следы внутри сгона,резьб - язвы, похожие на кавитацию, и кислородную коррозию. И так проблемы со всеми местами где установлены балансировачные клапана, промежуток разъедания такого 0,2 м до и после клапана((((((((((


вот это сильно похоже на электрокорозию
а насчет по весне - уровень влажности подымается, что катализирует процесс
Илья М
Если дело в электрокоррозии, то может имеет смысл обводную электропроводящую шину из стали на сварке вокруг каждого крана бросить, чтобы закоротит длинные стальные трубы сами на себя?
ИТР
Цитата(Kult_Ra @ 28.7.2010, 17:41) *
на сгоне сборки клапана, на резьбе и т.д.

Вдруг сгоны/резьбы делаются по месту и из тонкостенных труб - метчик "прорезает" почти насквозь?
По весне как раз случаются "скачки давления" случаются (неравномерность потребления).


Не, дело не в самодельных сгонах, т.к. при демонтаже сгона внутри видны раковинки как от кислородной коррозии или кавитации. также видны кольцеобразные выедины
ИТР
И так каждый год меняем сгоны и перевариваем резьбы заново, просто все достало, и никто не может понять в чем дело((((, так главное, эти же клапана стоят на горячей воде также, и с ними проблем нет, а тут по отоплению ппц полный((( извиняюсь за выражение
old_iva
Цитата(ИТР @ 28.7.2010, 19:01) *
И так каждый год меняем сгоны и перевариваем резьбы заново, просто все достало, и никто не может понять в чем дело((((, так главное, эти же клапана стоят на горячей воде также, и с ними проблем нет, а тут по отоплению ппц полный((( извиняюсь за выражение


Хм, а может действительно если не кавитация, то большая турбулентность потока.
Если скорость воды через клапан очень большая, то в принципе металл может вымываться.
ИТР
Цитата(old_iva @ 29.7.2010, 10:53) *
Хм, а может действительно если не кавитация, то большая турбулентность потока.
Если скорость воды через клапан очень большая, то в принципе металл может вымываться.

Вот мне тоже так кажется, только вот не знаю как с этим бороться ......
BadMax
Цитата(old_iva @ 29.7.2010, 7:53) *
Хм, а может действительно если не кавитация, то большая турбулентность потока.
Если скорость воды через клапан очень большая, то в принципе металл может вымываться.

Цитата(ИТР @ 29.7.2010, 9:07) *
Вот мне тоже так кажется, только вот не знаю как с этим бороться ......

ну так посчитайте скорость
Ernestas
ИТР, а может фотографии есть?
Данные тоже не помешали бы. (диаметры, расходы и т.д.)
ИТР
Цитата(Ernestas @ 31.7.2010, 14:49) *
ИТР, а может фотографии есть?
Данные тоже не помешали бы. (диаметры, расходы и т.д.)

фотографий нет, но попробуй накидать чертежик самой сборки, скорость потока действительно высока((Нажмите для просмотра прикрепленного файла
ИТР
Расход через сборку выше нормы( т. к. пытались по началу отрегулировать по расходу, но при нормативном среднем расходе -не хватало тепла зданию, обратка была ниже чем надо, поэтому пришлось приоткрывать клапан пока обратка не станет соответствовать норме)
Seifer
Рисунок ужаснул просто =)))
Зачем делать заужение с Ду50 на Ду15 для ручного балансировочного? скорости там не высокие видимо, а просто дикие =))) метров 6-7, а потери так вообще метров 5 на каждый регулировочник =))) на открытой игле
Kult_Ra
Цитата(Seifer)
Рисунок ужаснул просто =)))
Зачем делать заужение с Ду50 на Ду15 для ручного балансировочного? скорости там не высокие видимо, а просто дикие =))) метров 6-7, а потери так вообще метров 5 на каждый регулировочник =))) на открытой игле

В некоторых каталогах Данфосс открытым текстом написано, что "устройство" следует брать из расчёта скорости в нем в пределах "0.3 - 0.6 м/сек". Тогда "фирма гарантирует" работу ... в декларируемом диапазоне.

Слово "кавитация" не употреблено, но другого объяснения и нет. Не прихоть "ограничение скорости внутри".
Seifer
Цитата
В некоторых каталогах Данфосс открытым текстом написано, что "устройство" следует брать из расчёта скорости в нем в пределах "0.3 - 0.6 м/сек". Тогда "фирма гарантирует" работу ... в декларируемом диапазоне.

При установке рег.арматуры по диаметру примерно такие скорости и выдерживаются =) ну разве что на больших диаметрах ближе к 1-1,2 становятся.
А в принципе то да, диагноз ясен =)
ИТР
Цитата(Seifer @ 2.8.2010, 20:48) *
При установке рег.арматуры по диаметру примерно такие скорости и выдерживаются =) ну разве что на больших диаметрах ближе к 1-1,2 становятся.
А в принципе то да, диагноз ясен =)


раз диагноз по вашему мнению ясен, то какие советы можете дать??? не снимать же все клапана( а их около 500 штук) ((((( какие советы можете дать????
ИТР
Цитата(Seifer @ 2.8.2010, 20:33) *
Рисунок ужаснул просто =)))
Зачем делать заужение с Ду50 на Ду15 для ручного балансировочного? скорости там не высокие видимо, а просто дикие =))) метров 6-7, а потери так вообще метров 5 на каждый регулировочник =))) на открытой игле


заужение делалось для того что к примеру на здание требуется расход теплоносителя Nэй, и клапана на 15 мм достаточно для пропускной способности для нормальной циркуляции, поэтому нет смысла ставить клапан методом селекции на 50 мм трубу 50 мм клапан
ИТР
все прокомментировали и убежали((( хоть бы один дал совет, что да как, и как бороться с этим((((
Kult_Ra
Ставить бы арматуру порой по диаметру трубы надо стремиться, но учитывая будущие рабочие характеристики изделия.
Диаметр трубы всегда берем с "учетом нешумности" и "располагаемого/предполагаемого" перепада напора.
Клапан чаще получается на сортамент/два "туда сюда" от Ду трубы. У Вас явный "перекос", все сразу менять накладно.

Меняйте клапаны на 32 хотя бы, по мере порывов. И помните, подумайте
Цитата
потери так вообще метров 5 на каждый регулировочник =))) на открытой игле
Куда денется "освободившийся перепад". Скорее всего не критично, если это регулятор давления.
ИТР
Цитата(Kult_Ra @ 2.8.2010, 21:17) *
Ставить бы арматуру порой по диаметру трубы надо стремиться, но учитывая будущие рабочие характеристики изделия.
Диаметр трубы всегда берем с "учетом нешумности" и "располагаемого/предполагаемого" перепада напора.
Клапан чаще получается на сортамент/два "туда сюда" от Ду трубы. У Вас явный "перекос", все сразу менять накладно.

Меняйте клапаны на 32 хотя бы, по мере порывов. И помните, подумайте
Куда денется "освободившийся перепад". Скорее всего не критично, если это регулятор давления.


а что делать с более большими трубопроводами, к примеру ДУ100, ДУ150??? наврятли есть такие клапана с таким большим диаметром(((
ИТР
Цитата(Kult_Ra @ 2.8.2010, 21:17) *
Ставить бы арматуру порой по диаметру трубы надо стремиться, но учитывая будущие рабочие характеристики изделия.
Диаметр трубы всегда берем с "учетом нешумности" и "располагаемого/предполагаемого" перепада напора.
Клапан чаще получается на сортамент/два "туда сюда" от Ду трубы. У Вас явный "перекос", все сразу менять накладно.

Меняйте клапаны на 32 хотя бы, по мере порывов. И помните, подумайте
Куда денется "освободившийся перепад". Скорее всего не критично, если это регулятор давления.

и еще вопрос, поставлю клапан к примеру на 32 мм взамен 15 мм, так я все равно его же подожму на нужный расход, и проход в клапане останется тот же, не получиться что и их начнет рвать?????????
Kult_Ra
Балансировочные клапаны БАЛЛОРЕКС (BALLOREX)

  • Тип S Ду65-150 фланцевый (с дренажно-измерительным портом) Pу=16 бар Tраб=-35…+135 С dPмакс=1,5 бар Устанавливается на подающем или обратном трубопроводе
  • Type S Ду200-300 фланцевый (с дренажно-измерительным портом) Pу=16 бар Tраб=-10…+110 С dPмакс=1,5 бар Устанавливается на подающем или обратном трубопроводе


Цитата
и еще вопрос, поставлю клапан к примеру на 32 мм взамен 15 мм,
Проверьте расчётом на кавитацию = она уже не будет такой агрессивной. Или совсем её не будет. Иногда рядом с клапаном (в советское время ставили просто по шайбе иногда и две, чтоб напор "избыточный" погасить и сохранить клапан от воздействия кавитации). Можете и так пробовать для "лечения". У Вас от "кавитации" страдают сгоны. А клапан разбирали и "кишки" разглядывались?
ИТР
Цитата(Kult_Ra @ 2.8.2010, 21:35) *
Тип S Ду65-150 фланцевый (с дренажно-измерительным портом) Pу=16 бар Tраб=-35…+135 С dPмакс=1,5 бар Устанавливается на подающем или обратном трубопроводе
Type S Ду200-300 фланцевый (с дренажно-измерительным портом) Pу=16 бар Tраб=-10…+110 С dPмакс=1,5 бар Устанавливается на подающем или обратном трубопроводе

Проверьте расчётом на кавитацию = она уже не будет такой агрессивной. Или совсем её не будет. Иногда рядом с клапаном (в советское время ставили просто по шайбе иногда и две, чтоб напор "избыточный" погасить и сохранить клапан от воздействия кавитации). Можете и так пробвать для "лечения". У Вас от "кавитации" страдают сгоны. А клапан разбирали и "кишки" разглядывались?


и главное не только сгон, но и перед клапаном и после клапана появляются свищи и раковинки на самом трубопроводе и резьбах соединительных........ощущение такое что создается воронка перед клапаном и после, т.к. следы колец выединных
BadMax
Цитата(ИТР @ 2.8.2010, 17:53) *
раз диагноз по вашему мнению ясен, то какие советы можете дать??? не снимать же все клапана( а их около 500 штук) ((((( какие советы можете дать????

Делайте по старинке ставте шайбы
ИТР
Цитата(BadMax @ 2.8.2010, 22:21) *
Делайте по старинке ставте шайбы

с шайбами проблематично, и это на много дольше, и стоимость затраченных работ на установку клапанов коту под хвост(((((
ИТР
и еще если поможет это, пробывали взамен клапана установить стальную втулку со сквозным отверстием такой же длины как и клапан и с таким же отверстием проходным, и почему то с ними проблем не было.....может все таки не "кавитация",а что то другое??? почему тогда с этим приспособлением не разъедало сгоны и резьбы????????????
toddd
Цитата(Kult_Ra @ 2.8.2010, 18:17) *
Ставить бы арматуру порой по диаметру трубы надо стремиться

+1
Цитата(ИТР @ 2.8.2010, 18:33) *
и еще вопрос, поставлю клапан к примеру на 32 мм взамен 15 мм, так я все равно его же подожму на нужный расход, и проход в клапане останется тот же, не получиться что и их начнет рвать?????????

Зато вход/выход уже будет другой smile.gif
Латунь, похоже еще и китайская...
Ernestas
Цитата(ИТР @ 2.8.2010, 17:59) *
заужение делалось для того что к примеру на здание требуется расход теплоносителя Nэй, и клапана на 15 мм достаточно для пропускной способности для нормальной циркуляции, поэтому нет смысла ставить клапан методом селекции на 50 мм трубу 50 мм клапан

Кто и как подбирал балансировочные клапана? (скорее всего собака здесь зарыта)


Цитата(BadMax @ 2.8.2010, 19:21) *
Делайте по старинке ставте шайбы

У людей балансировочные клапана, а Вы их и мохнатое прошлое тяните. smile.gif
Kvark
Здесь уже писали о кавитации. Я тоже думаю, что это именно она. Хотя не исключено и вымывание из-за большой скорости теплоносителя.
Теперь касательно весны и того, почему на ГВС все "спокойно".
Я думаю дело в температуре и во времени процесса.

Чем выше температура теплоносителя, тем "ближе" кавитация. Соответвенно в системе отопления по зимнему периоду (самая высокая температура) начинается кавитация. Процесс сам по себе занимает время и замечаете Вы его лишь к весне.
В ГВС ничего не происходит, т.к. там температура зимой и летом постоянная (ну или почти постоянная), и эта температура ниже, чем в отоплении. Я так понимаю, если ГВс, томаксимум 60 С.

Кроме всего прочего тут очень правмильно писали о заужении. Заужение - это супер скорости, а значит при постоянном "полном" давлении статическое давление снижается, что дополнительно дает импульс к кавитации (местному вскипанию).

Что делать?

Если идея о кавитации верна (я не дока в кавитации, просто изучал это в институте), тогда надо:

1) избавиться от заужения. Это уже писали, если есть возможность, то это самое правильное и верное;
2) понизить температуру: фактически это означает перенос регулирующих вентилей с подачи на обратку, если конечно они и так не на обратке. Тоже дорого.
3)Т.к. на ГВС нет такого явления, то значит температура ГВС (более низкая, чем в отопления) дает запас от кавитации. Запас по дельта Т соответвует некому запасу по дельта Р (давление кипения зависит от температуры, как известно).
Если нельзя снизить температуру, попробуйте повысить рабочее давление систем. например на ТЭС, чтобы не случилась кавитация в питательном насосе, ставят предварительные насосы низкооборотистые, бустерные. Они поднимают преддавление перед питательным насосом, что снижает вероятность кавитации.
Если есть возможность поднимите рабочее давление (если конечно все элементы системы это выдержат!!!). По мои прикидкам надой уйти не менее чем на 30 С (ГВС=60 С отопления минимум 90 С, итого перепад около 30 С), это подъем даления более чем на 1,5 бара.
Кстати, некий выйгрыш в давлении может дать даже простое перемещение расширительного бака (места соединения расшир емкости и системы), при удачном стечени так сказать.

Подъем давления - мера неоднозначная, т.к. вырастет давление на элементы системы, в том числе и в критических местах, но если это именно кавитация, то должно помочь.
Вам неплохо было бы показать эту версию специалисту по кавитации, ну а пока просто возьмите "на обдумывание".

Все описанное ИМХО, т.к. очень мало исходных данных.
toddd
Цитата(Kvark @ 2.8.2010, 22:37) *
Теперь касательно весны и того, почему на ГВС все "спокойно".

Их просто меняют по весне, потому как больше года не выдерживают smile.gif (тож на всякий случай ИМХО)
HeatServ
Вот я читаю и думаю... какая нахрен кавитация может появиться при таких исходниках... там бы трубы так трясло, что не уснул бы никто. Я почему-то думаю, что проблемы с водоподготовкой, может быть вода плохо деаэрирована... Наблюдал как-то на магистрали картину: отвод, на нём самом и незадолго до него и так же после (изнутри) куча каверн, а сама труба на прямых участках очень даже ничего, возможно возникают какие-то условия для отложения кислорода именно там, где происходит турбулизация потока, т.е. в данному случае это после сужения на балансировочном.
BadMax
Цитата(ИТР @ 2.8.2010, 18:48) *
и главное не только сгон, но и перед клапаном и после клапана появляются свищи и раковинки на самом трубопроводе и резьбах соединительных........ощущение такое что создается воронка перед клапаном и после, т.к. следы колец выединных

Хм... я было хотел предположить, что дело в большом распологаемом напоре перед клапаном.

Проведите эксперимент на ондном объекте: установить шайбу перед клапаном чтобы снизить распологаемый напор, а соответственно и скорость до нормативной и понаблюдайте.

Я конечно понимаю, что хочется решить все сразу и сейчас, но как сами видите вопрос не так прост как кажется на первый взгляд.

PS Неплохо бы еще еслиб вы указали рабочие параметры теплосети в месте где установлен клапан, а также и характеристики клапана, может что и прояснится.
Kult_Ra
Цитата(BadMax)
Проведите эксперимент на ондном объекте: установить шайбу перед клапаном ...
PS Неплохо бы еще еслиб вы указали рабочие параметры теплосети в месте где установлен клапан, а также и характеристики клапана, может что и прояснится.
Да. Сделать бы профессиально пусконалочный расчет и этим ускорить события.
Kvark

Todd писал:

Цитата
Их просто меняют по весне, потому как больше года не выдерживают (тож на всякий случай ИМХО)


Todd вы не правы!

ИТР писал:

И так каждый год меняем сгоны и перевариваем резьбы заново, просто все достало, и никто не может понять в чем дело((((, так главное, эти же клапана стоят на горячей воде также, и с ними проблем нет, а тут по отоплению ппц полный((( извиняюсь за выражение
ИТР
Цитата(BadMax @ 3.8.2010, 2:57) *
Хм... я было хотел предположить, что дело в большом распологаемом напоре перед клапаном.

Проведите эксперимент на ондном объекте: установить шайбу перед клапаном чтобы снизить распологаемый напор, а соответственно и скорость до нормативной и понаблюдайте.

Я конечно понимаю, что хочется решить все сразу и сейчас, но как сами видите вопрос не так прост как кажется на первый взгляд.

PS Неплохо бы еще еслиб вы указали рабочие параметры теплосети в месте где установлен клапан, а также и характеристики клапана, может что и прояснится.

Р под. =3,6 кгс/см2, Р обр. = 2 кгс/см2 Расход на каждый объект разный, и выше нормативного как правило в три раза, с нормативным расходом отопление не тянет на объекте, какие параметры еще нужны?
ИТР
Цитата(toddd @ 2.8.2010, 23:00) *
+1

Зато вход/выход уже будет другой smile.gif
Латунь, похоже еще и китайская...

причем здесь латунь китайская или нет??? blink.gif рвет то не клапана латунные mad.gif
Ernestas
Цитата(ИТР @ 3.8.2010, 9:21) *
Р под. =3,6 кгс/см2, Р обр. = 2 кгс/см2 Расход на каждый объект разный, и выше нормативного как правило в три раза, с нормативным расходом отопление не тянет на объекте, какие параметры еще нужны?


Теперь парочку примеров:
какой расход (нормативный и реальный)
и какой стоит балансировочник
BadMax
Цитата(ИТР @ 3.8.2010, 9:21) *
Р под. =3,6 кгс/см2, Р обр. = 2 кгс/см2 Расход на каждый объект разный, и выше нормативного как правило в три раза, с нормативным расходом отопление не тянет на объекте,

Обалдеть, а наладчиков приглашать не пробывали. В России вроде немало наладочных организаций.
Цитата(ИТР @ 3.8.2010, 9:21) *
какие параметры еще нужны?

ну, а про сам клапан что известно.

ps Давление указано до клапана? Расход на этом объекте всетаки скажите, ну и ради интереса температурные параметры за какой нибудь день (Tнв, Т1,Т2,Т3, и темпертурный график работы системы отопления)
Seifer
Версия о более высокой температуре отопления, имхо, не совсем верна. По весне отопление как раз 60/45, не сильно далеко от ГВС. На ГВС оцинкованные трубы. Возможно это и спасает от каверн. Идея о "заметили весной, хотя ЛИС пришел зимой" - понравилась =) вероятнее всего.
А совет какой... менять надо на нормальный диаметр =))) А то как в сказке про семь шапок будет. Поставите шайбы - снизите давление, но скорость в месте установки напротив - резко возрастет.
Как вы объяснили по подбору рег.клапанов - я нифига не понял как подбирали. Почему-то подумалось, что не правильно подбирали =)))
ИТР
Цитата(BadMax @ 3.8.2010, 13:54) *
Обалдеть, а наладчиков приглашать не пробывали. В России вроде немало наладочных организаций.

ну, а про сам клапан что известно.

ps Давление указано до клапана? Расход на этом объекте всетаки скажите, ну и ради интереса температурные параметры за какой нибудь день (Tнв, Т1,Т2,Т3, и темпертурный график работы системы отопления)

ну вот пример объекта к примеру:

Объект №1
Расход воды т/ч Диаметр трубы Диаметр клапана мин/мах потери напора Напор кПа Регулировка

0,940 50 мм 20-32мм 21,4 м 206 5




Цитата(BadMax @ 3.8.2010, 13:54) *
Обалдеть, а наладчиков приглашать не пробывали. В России вроде немало наладочных организаций.

ну, а про сам клапан что известно.

ps Давление указано до клапана? Расход на этом объекте всетаки скажите, ну и ради интереса температурные параметры за какой нибудь день (Tнв, Т1,Т2,Т3, и темпертурный график работы системы отопления)

ну вот пример объекта к примеру:

Объект №1
Расход воды т/ч Диаметр трубы Диаметр клапана мин/мах потери напора Напор кПа Регулировка

0,940 50 мм 20-32мм 21,4 м 206 5


температурный график 90-70
Seifer
интересно =) на 940кг/ч Ду25 можно ставить нормально. на крайний случай Ду32. И регулирующий соответственно 25-35.
и как-то вы плохо табличку вставили, если честно.
Потери напора 21,4м - с трудом верится как-то. тот же Данфос например, Ду25 на настройке 5 даёт не более 4кПа потерь. Что то всё не то. Либо проект такой замечательный.
ИТР
Цитата(Seifer @ 3.8.2010, 18:13) *
интересно =) на 940кг/ч Ду25 можно ставить нормально. на крайний случай Ду32. И регулирующий соответственно 25-35.
и как-то вы плохо табличку вставили, если честно.
Потери напора 21,4м - с трудом верится как-то. тот же Данфос например, Ду25 на настройке 5 даёт не более 4кПа потерь. Что то всё не то. Либо проект такой замечательный.


Так считает программа с которой поставлялись клапана Баллорекс, но факт в том, что при регулировке не могли отрегулировать по расходу, т.к. отопление не тянуло, пришлось просто "тупо" вставлять термометр в клапан на обратке и регулировать пока температура обратного трубопровода с объекта не станет соответствовать температуре обратки на котельной
Seifer
Вот поэтому нужно гидравлику считать не сомнительными программами кетайского производства, а вполне прямыми формулами из древних умных учебников =)))
"Отопление не тянуло" - это само по себе такое явление, требующее детального обследования, описания и анализа.
ИТР
- это само по себе такое явление, требующее детального обследования, описания и анализа.
что под этим подразумевается???
Kult_Ra
Цитата
Так считает программа с которой поставлялись клапана Баллорекс,
А поставщик Broen? Ребята там серьёзные. smile.gif Просчитанные/подобранные "россыпью" клапаны или расчет производился вместе с системой

А какие именно изделия BALLOREX? Маркировка? Может знаете/укажите код изделия по каталогу изготовителя.
BALLOREX_QP и отсечной клапан-партнер регулятора перепада давления
или чт0-то просто Тип_S, Балансировочный клапан БАЛЛОРЕКС
или что-то ещё?

p.S.
У Вас , возможно, серьёзная проблема, но решить её Вы пытаетесь "обрывками", по клочкам. Направления Вам для действия вроде появилось, человек Вы решительный ... Арматуру много выгоднее подбирать (и проверять!) одновременно с гидравлическим расчетом системы.
ИТР
Цитата(Kult_Ra @ 3.8.2010, 19:41) *
А поставщик Broen? Ребята там серьёзные. smile.gif Просчитанные/подобранные "россыпью" клапаны или расчет производился вместе с системой

А какие именно изделия BALLOREX? Маркировка? Может знаете/укажите код изделия по каталогу изготовителя.
BALLOREX_QP и отсечной клапан-партнер регулятора перепада давления
или просто чт0-то просто Тип_S, Балансировочный клапан БАЛЛОРЕКС
или что-то ещё?

p.S.
У Вас , возможно, серьёзная проблема, но решить её Вы пытаетесь "обрывками", по клочкам. Направления Вам для действия вроде появилось, человек Вы решительный ... Арматуру много выгоднее подбирать одновременно с гидравлическим расчетом системы.

Балансировочный клапан резьбовой S, Broen Ballorex

Мин. рабочая температура, °С -10
Макс. рабочая температура, °С +135
Макс. рабочее давление, бар 16
Корпус Латунь
Регулировочный шток Хромированная латунь
Кольцевое уплотнение EPDM
Шар Хромированная латунь
Измерительный/дренажный вход Латунь
Страна-производитель Дания


Seifer
Цитата
что под этим подразумевается???

Верно ли выбраны радиаторы? соблюдены ли расчетные расходы? достаточен ли перепад давления на потребителях? Верно ли настроена регулирующая арматура ИТП? Нет ли протечек? Нет ли засоров? Нет ли воздушных пробок? Соответствуют ли реальные теплопотери расчетным XD ??? Закрыты ли все окна во время запуска системы? Результаты пуско-наладочных работ?
Схема сетей с указанием диаметров, отметок, давлений, температур... целый комплекс причин может вызвать не тянущее отопление =)
Откуда расход в 940т/ч? расходомер на участке рядом есть? Или это теоретические данные с проекта? Фактическим соответствуют? Если да, то на данной конкретной арматуре не должно быть каверн из-за скорости (как минимум). Температурных точно быть не должно, потому что при T1 -> 70 (летний режим), для кавитации нужно давление ниже атмосферного. Если бы это было так, система вся была бы завоздушена и вода вообще бы не двигалась.
Поставьте в трех контрольных местах:
1) Рег.арматуру по диаметру трубы
2) Шайбу до участка (зачем только, не совсем понятно)
3) Такую же арматуру, что и ранее.
и через год проверьте, где проблемы остались, а где исчезли. Ну это конечно если кто-нибудь не назовет причину, приведя в её пользу железные доводы и имеющиеся данные
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.