Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
3 страниц V   1 2 3 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Проблема с балансировочными клапанами
ИТР
сообщение 26.7.2010, 16:18
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 28.3.2010
Из: Пуровский район ЯНАО
Пользователь №: 49362



Всем доброго времени суток. Хочу поделиться проблемой, может кто че посоветует как быть. Вообщем ситуация такая. Система отопления у нас зависимая, тупиковая, в качестве теплоносителя- вода, температурный график 95-70. В качестве гидравлической регулировки были установлены на каждый объект балансировочные клапана фирмы Баллорекс, место установки - обратка с объекта. Так вот, проблема наступает довольно серьезная когда наступает весна, происходят порывы до и после клапана, на сгоне сборки клапана, на резьбе и т.д. При вскрытии видны следы внутри сгона,резьб - язвы, похожие на кавитацию, и кислородную коррозию. И так проблемы со всеми местами где установлены балансировачные клапана, промежуток разъедания такого 0,2 м до и после клапана(((((((((( Может кто встречался с такой ситуацией, может кто знает в чем проблема существенная?????
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_rtytЬ_*
сообщение 26.7.2010, 18:49
Сообщение #2





Guest Forum






система отопления стальная?
балансировочные латунные?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 26.7.2010, 19:57
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 20855
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Цитата(rtytЬ @ 26.7.2010, 18:49) *
система отопления стальная?
балансировочные латунные?

Дополню вопрос: а может оцинкованные трубы?
И ешё, может кто-то в вашем использует радиаторы как заземление?

Сообщение отредактировал jota - 26.7.2010, 20:01
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИТР
сообщение 27.7.2010, 4:10
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 28.3.2010
Из: Пуровский район ЯНАО
Пользователь №: 49362



Да трубы стальные, клапана балансировочные-латунные. Даже бы если использовали как заземление радиаторы, то я не думаю что это влияло к примеру на расстоянии 4 км на другое место установки клапана( а рвет обычно весной, и по три - четыре штуки в день, зимой реже
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kult_Ra
сообщение 28.7.2010, 14:41
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 10258
Регистрация: 8.3.2007
Пользователь №: 6446



на сгоне сборки клапана, на резьбе и т.д.

Вдруг сгоны/резьбы делаются по месту и из тонкостенных труб - метчик "прорезает" почти насквозь?
По весне как раз случаются "скачки давления" случаются (неравномерность потребления).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_rtytЬ_*
сообщение 28.7.2010, 14:53
Сообщение #6





Guest Forum






Цитата(ИТР @ 26.7.2010, 16:18) *
При вскрытии видны следы внутри сгона,резьб - язвы, похожие на кавитацию, и кислородную коррозию. И так проблемы со всеми местами где установлены балансировачные клапана, промежуток разъедания такого 0,2 м до и после клапана((((((((((


вот это сильно похоже на электрокорозию
а насчет по весне - уровень влажности подымается, что катализирует процесс
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Илья М_*
сообщение 28.7.2010, 15:44
Сообщение #7





Guest Forum






Если дело в электрокоррозии, то может имеет смысл обводную электропроводящую шину из стали на сварке вокруг каждого крана бросить, чтобы закоротит длинные стальные трубы сами на себя?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИТР
сообщение 28.7.2010, 15:54
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 28.3.2010
Из: Пуровский район ЯНАО
Пользователь №: 49362



Цитата(Kult_Ra @ 28.7.2010, 17:41) *
на сгоне сборки клапана, на резьбе и т.д.

Вдруг сгоны/резьбы делаются по месту и из тонкостенных труб - метчик "прорезает" почти насквозь?
По весне как раз случаются "скачки давления" случаются (неравномерность потребления).


Не, дело не в самодельных сгонах, т.к. при демонтаже сгона внутри видны раковинки как от кислородной коррозии или кавитации. также видны кольцеобразные выедины
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИТР
сообщение 28.7.2010, 16:01
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 28.3.2010
Из: Пуровский район ЯНАО
Пользователь №: 49362



И так каждый год меняем сгоны и перевариваем резьбы заново, просто все достало, и никто не может понять в чем дело((((, так главное, эти же клапана стоят на горячей воде также, и с ними проблем нет, а тут по отоплению ппц полный((( извиняюсь за выражение
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
old_iva
сообщение 29.7.2010, 7:53
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 141
Регистрация: 19.4.2010
Из: Караганда
Пользователь №: 53041



Цитата(ИТР @ 28.7.2010, 19:01) *
И так каждый год меняем сгоны и перевариваем резьбы заново, просто все достало, и никто не может понять в чем дело((((, так главное, эти же клапана стоят на горячей воде также, и с ними проблем нет, а тут по отоплению ппц полный((( извиняюсь за выражение


Хм, а может действительно если не кавитация, то большая турбулентность потока.
Если скорость воды через клапан очень большая, то в принципе металл может вымываться.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИТР
сообщение 29.7.2010, 9:07
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 28.3.2010
Из: Пуровский район ЯНАО
Пользователь №: 49362



Цитата(old_iva @ 29.7.2010, 10:53) *
Хм, а может действительно если не кавитация, то большая турбулентность потока.
Если скорость воды через клапан очень большая, то в принципе металл может вымываться.

Вот мне тоже так кажется, только вот не знаю как с этим бороться ......
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BadMax
сообщение 31.7.2010, 8:48
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 142
Регистрация: 8.6.2010
Из: Украина
Пользователь №: 60389



Цитата(old_iva @ 29.7.2010, 7:53) *
Хм, а может действительно если не кавитация, то большая турбулентность потока.
Если скорость воды через клапан очень большая, то в принципе металл может вымываться.

Цитата(ИТР @ 29.7.2010, 9:07) *
Вот мне тоже так кажется, только вот не знаю как с этим бороться ......

ну так посчитайте скорость
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ernestas
сообщение 31.7.2010, 11:49
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 4373
Регистрация: 4.12.2006
Из: Klaipeda
Пользователь №: 5034



ИТР, а может фотографии есть?
Данные тоже не помешали бы. (диаметры, расходы и т.д.)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИТР
сообщение 31.7.2010, 18:01
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 28.3.2010
Из: Пуровский район ЯНАО
Пользователь №: 49362



Цитата(Ernestas @ 31.7.2010, 14:49) *
ИТР, а может фотографии есть?
Данные тоже не помешали бы. (диаметры, расходы и т.д.)

фотографий нет, но попробуй накидать чертежик самой сборки, скорость потока действительно высока((
Прикрепленное изображение
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИТР
сообщение 31.7.2010, 18:14
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 28.3.2010
Из: Пуровский район ЯНАО
Пользователь №: 49362



Расход через сборку выше нормы( т. к. пытались по началу отрегулировать по расходу, но при нормативном среднем расходе -не хватало тепла зданию, обратка была ниже чем надо, поэтому пришлось приоткрывать клапан пока обратка не станет соответствовать норме)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Seifer
сообщение 2.8.2010, 17:33
Сообщение #16


Познающий воду


Группа: Участники форума
Сообщений: 603
Регистрация: 17.6.2006
Из: Москва
Пользователь №: 3177



Рисунок ужаснул просто =)))
Зачем делать заужение с Ду50 на Ду15 для ручного балансировочного? скорости там не высокие видимо, а просто дикие =))) метров 6-7, а потери так вообще метров 5 на каждый регулировочник =))) на открытой игле
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kult_Ra
сообщение 2.8.2010, 17:40
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 10258
Регистрация: 8.3.2007
Пользователь №: 6446



Цитата(Seifer)
Рисунок ужаснул просто =)))
Зачем делать заужение с Ду50 на Ду15 для ручного балансировочного? скорости там не высокие видимо, а просто дикие =))) метров 6-7, а потери так вообще метров 5 на каждый регулировочник =))) на открытой игле

В некоторых каталогах Данфосс открытым текстом написано, что "устройство" следует брать из расчёта скорости в нем в пределах "0.3 - 0.6 м/сек". Тогда "фирма гарантирует" работу ... в декларируемом диапазоне.

Слово "кавитация" не употреблено, но другого объяснения и нет. Не прихоть "ограничение скорости внутри".

Сообщение отредактировал Kult_Ra - 2.8.2010, 17:41
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Seifer
сообщение 2.8.2010, 17:48
Сообщение #18


Познающий воду


Группа: Участники форума
Сообщений: 603
Регистрация: 17.6.2006
Из: Москва
Пользователь №: 3177



Цитата
В некоторых каталогах Данфосс открытым текстом написано, что "устройство" следует брать из расчёта скорости в нем в пределах "0.3 - 0.6 м/сек". Тогда "фирма гарантирует" работу ... в декларируемом диапазоне.

При установке рег.арматуры по диаметру примерно такие скорости и выдерживаются =) ну разве что на больших диаметрах ближе к 1-1,2 становятся.
А в принципе то да, диагноз ясен =)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИТР
сообщение 2.8.2010, 17:53
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 28.3.2010
Из: Пуровский район ЯНАО
Пользователь №: 49362



Цитата(Seifer @ 2.8.2010, 20:48) *
При установке рег.арматуры по диаметру примерно такие скорости и выдерживаются =) ну разве что на больших диаметрах ближе к 1-1,2 становятся.
А в принципе то да, диагноз ясен =)


раз диагноз по вашему мнению ясен, то какие советы можете дать??? не снимать же все клапана( а их около 500 штук) ((((( какие советы можете дать????
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИТР
сообщение 2.8.2010, 17:59
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 28.3.2010
Из: Пуровский район ЯНАО
Пользователь №: 49362



Цитата(Seifer @ 2.8.2010, 20:33) *
Рисунок ужаснул просто =)))
Зачем делать заужение с Ду50 на Ду15 для ручного балансировочного? скорости там не высокие видимо, а просто дикие =))) метров 6-7, а потери так вообще метров 5 на каждый регулировочник =))) на открытой игле


заужение делалось для того что к примеру на здание требуется расход теплоносителя Nэй, и клапана на 15 мм достаточно для пропускной способности для нормальной циркуляции, поэтому нет смысла ставить клапан методом селекции на 50 мм трубу 50 мм клапан
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИТР
сообщение 2.8.2010, 18:04
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 28.3.2010
Из: Пуровский район ЯНАО
Пользователь №: 49362



все прокомментировали и убежали((( хоть бы один дал совет, что да как, и как бороться с этим((((
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kult_Ra
сообщение 2.8.2010, 18:17
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 10258
Регистрация: 8.3.2007
Пользователь №: 6446



Ставить бы арматуру порой по диаметру трубы надо стремиться, но учитывая будущие рабочие характеристики изделия.
Диаметр трубы всегда берем с "учетом нешумности" и "располагаемого/предполагаемого" перепада напора.
Клапан чаще получается на сортамент/два "туда сюда" от Ду трубы. У Вас явный "перекос", все сразу менять накладно.

Меняйте клапаны на 32 хотя бы, по мере порывов. И помните, подумайте
Цитата
потери так вообще метров 5 на каждый регулировочник =))) на открытой игле
Куда денется "освободившийся перепад". Скорее всего не критично, если это регулятор давления.

Сообщение отредактировал Kult_Ra - 2.8.2010, 18:20
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИТР
сообщение 2.8.2010, 18:24
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 28.3.2010
Из: Пуровский район ЯНАО
Пользователь №: 49362



Цитата(Kult_Ra @ 2.8.2010, 21:17) *
Ставить бы арматуру порой по диаметру трубы надо стремиться, но учитывая будущие рабочие характеристики изделия.
Диаметр трубы всегда берем с "учетом нешумности" и "располагаемого/предполагаемого" перепада напора.
Клапан чаще получается на сортамент/два "туда сюда" от Ду трубы. У Вас явный "перекос", все сразу менять накладно.

Меняйте клапаны на 32 хотя бы, по мере порывов. И помните, подумайте
Куда денется "освободившийся перепад". Скорее всего не критично, если это регулятор давления.


а что делать с более большими трубопроводами, к примеру ДУ100, ДУ150??? наврятли есть такие клапана с таким большим диаметром(((
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИТР
сообщение 2.8.2010, 18:33
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 28.3.2010
Из: Пуровский район ЯНАО
Пользователь №: 49362



Цитата(Kult_Ra @ 2.8.2010, 21:17) *
Ставить бы арматуру порой по диаметру трубы надо стремиться, но учитывая будущие рабочие характеристики изделия.
Диаметр трубы всегда берем с "учетом нешумности" и "располагаемого/предполагаемого" перепада напора.
Клапан чаще получается на сортамент/два "туда сюда" от Ду трубы. У Вас явный "перекос", все сразу менять накладно.

Меняйте клапаны на 32 хотя бы, по мере порывов. И помните, подумайте
Куда денется "освободившийся перепад". Скорее всего не критично, если это регулятор давления.

и еще вопрос, поставлю клапан к примеру на 32 мм взамен 15 мм, так я все равно его же подожму на нужный расход, и проход в клапане останется тот же, не получиться что и их начнет рвать?????????
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kult_Ra
сообщение 2.8.2010, 18:35
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 10258
Регистрация: 8.3.2007
Пользователь №: 6446



Балансировочные клапаны БАЛЛОРЕКС (BALLOREX)

  • Тип S Ду65-150 фланцевый (с дренажно-измерительным портом) Pу=16 бар Tраб=-35…+135 С dPмакс=1,5 бар Устанавливается на подающем или обратном трубопроводе
  • Type S Ду200-300 фланцевый (с дренажно-измерительным портом) Pу=16 бар Tраб=-10…+110 С dPмакс=1,5 бар Устанавливается на подающем или обратном трубопроводе


Цитата
и еще вопрос, поставлю клапан к примеру на 32 мм взамен 15 мм,
Проверьте расчётом на кавитацию = она уже не будет такой агрессивной. Или совсем её не будет. Иногда рядом с клапаном (в советское время ставили просто по шайбе иногда и две, чтоб напор "избыточный" погасить и сохранить клапан от воздействия кавитации). Можете и так пробовать для "лечения". У Вас от "кавитации" страдают сгоны. А клапан разбирали и "кишки" разглядывались?

Сообщение отредактировал Kult_Ra - 2.8.2010, 18:45
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИТР
сообщение 2.8.2010, 18:48
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 28.3.2010
Из: Пуровский район ЯНАО
Пользователь №: 49362



Цитата(Kult_Ra @ 2.8.2010, 21:35) *
Тип S Ду65-150 фланцевый (с дренажно-измерительным портом) Pу=16 бар Tраб=-35…+135 С dPмакс=1,5 бар Устанавливается на подающем или обратном трубопроводе
Type S Ду200-300 фланцевый (с дренажно-измерительным портом) Pу=16 бар Tраб=-10…+110 С dPмакс=1,5 бар Устанавливается на подающем или обратном трубопроводе

Проверьте расчётом на кавитацию = она уже не будет такой агрессивной. Или совсем её не будет. Иногда рядом с клапаном (в советское время ставили просто по шайбе иногда и две, чтоб напор "избыточный" погасить и сохранить клапан от воздействия кавитации). Можете и так пробвать для "лечения". У Вас от "кавитации" страдают сгоны. А клапан разбирали и "кишки" разглядывались?


и главное не только сгон, но и перед клапаном и после клапана появляются свищи и раковинки на самом трубопроводе и резьбах соединительных........ощущение такое что создается воронка перед клапаном и после, т.к. следы колец выединных
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BadMax
сообщение 2.8.2010, 19:21
Сообщение #27





Группа: Участники форума
Сообщений: 142
Регистрация: 8.6.2010
Из: Украина
Пользователь №: 60389



Цитата(ИТР @ 2.8.2010, 17:53) *
раз диагноз по вашему мнению ясен, то какие советы можете дать??? не снимать же все клапана( а их около 500 штук) ((((( какие советы можете дать????

Делайте по старинке ставте шайбы
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИТР
сообщение 2.8.2010, 19:31
Сообщение #28





Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 28.3.2010
Из: Пуровский район ЯНАО
Пользователь №: 49362



Цитата(BadMax @ 2.8.2010, 22:21) *
Делайте по старинке ставте шайбы

с шайбами проблематично, и это на много дольше, и стоимость затраченных работ на установку клапанов коту под хвост(((((
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИТР
сообщение 2.8.2010, 19:42
Сообщение #29





Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 28.3.2010
Из: Пуровский район ЯНАО
Пользователь №: 49362



и еще если поможет это, пробывали взамен клапана установить стальную втулку со сквозным отверстием такой же длины как и клапан и с таким же отверстием проходным, и почему то с ними проблем не было.....может все таки не "кавитация",а что то другое??? почему тогда с этим приспособлением не разъедало сгоны и резьбы????????????
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
toddd
сообщение 2.8.2010, 20:00
Сообщение #30





Группа: Участники форума
Сообщений: 880
Регистрация: 18.2.2009
Пользователь №: 29388



Цитата(Kult_Ra @ 2.8.2010, 18:17) *
Ставить бы арматуру порой по диаметру трубы надо стремиться

+1
Цитата(ИТР @ 2.8.2010, 18:33) *
и еще вопрос, поставлю клапан к примеру на 32 мм взамен 15 мм, так я все равно его же подожму на нужный расход, и проход в клапане останется тот же, не получиться что и их начнет рвать?????????

Зато вход/выход уже будет другой smile.gif
Латунь, похоже еще и китайская...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

3 страниц V   1 2 3 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS

ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 20.6.2025, 9:39
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных