Проблема с балансировочными клапанами |
|
|
|
26.7.2010, 16:18
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 28.3.2010
Из: Пуровский район ЯНАО
Пользователь №: 49362

|
Всем доброго времени суток. Хочу поделиться проблемой, может кто че посоветует как быть. Вообщем ситуация такая. Система отопления у нас зависимая, тупиковая, в качестве теплоносителя- вода, температурный график 95-70. В качестве гидравлической регулировки были установлены на каждый объект балансировочные клапана фирмы Баллорекс, место установки - обратка с объекта. Так вот, проблема наступает довольно серьезная когда наступает весна, происходят порывы до и после клапана, на сгоне сборки клапана, на резьбе и т.д. При вскрытии видны следы внутри сгона,резьб - язвы, похожие на кавитацию, и кислородную коррозию. И так проблемы со всеми местами где установлены балансировачные клапана, промежуток разъедания такого 0,2 м до и после клапана(((((((((( Может кто встречался с такой ситуацией, может кто знает в чем проблема существенная?????
|
|
|
|
Гость_rtytЬ_*
|
26.7.2010, 18:49
|
Guest Forum

|
система отопления стальная? балансировочные латунные?
|
|
|
|
|
26.7.2010, 19:57
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20855
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

|
Цитата(rtytЬ @ 26.7.2010, 18:49)  система отопления стальная? балансировочные латунные? Дополню вопрос: а может оцинкованные трубы? И ешё, может кто-то в вашем использует радиаторы как заземление?
Сообщение отредактировал jota - 26.7.2010, 20:01
|
|
|
|
|
27.7.2010, 4:10
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 28.3.2010
Из: Пуровский район ЯНАО
Пользователь №: 49362

|
Да трубы стальные, клапана балансировочные-латунные. Даже бы если использовали как заземление радиаторы, то я не думаю что это влияло к примеру на расстоянии 4 км на другое место установки клапана( а рвет обычно весной, и по три - четыре штуки в день, зимой реже
|
|
|
|
|
28.7.2010, 14:41
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 10258
Регистрация: 8.3.2007
Пользователь №: 6446

|
на сгоне сборки клапана, на резьбе и т.д.
Вдруг сгоны/резьбы делаются по месту и из тонкостенных труб - метчик "прорезает" почти насквозь? По весне как раз случаются "скачки давления" случаются (неравномерность потребления).
|
|
|
|
Гость_rtytЬ_*
|
28.7.2010, 14:53
|
Guest Forum

|
Цитата(ИТР @ 26.7.2010, 16:18)  При вскрытии видны следы внутри сгона,резьб - язвы, похожие на кавитацию, и кислородную коррозию. И так проблемы со всеми местами где установлены балансировачные клапана, промежуток разъедания такого 0,2 м до и после клапана(((((((((( вот это сильно похоже на электрокорозию а насчет по весне - уровень влажности подымается, что катализирует процесс
|
|
|
|
Гость_Илья М_*
|
28.7.2010, 15:44
|
Guest Forum

|
Если дело в электрокоррозии, то может имеет смысл обводную электропроводящую шину из стали на сварке вокруг каждого крана бросить, чтобы закоротит длинные стальные трубы сами на себя?
|
|
|
|
|
28.7.2010, 15:54
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 28.3.2010
Из: Пуровский район ЯНАО
Пользователь №: 49362

|
Цитата(Kult_Ra @ 28.7.2010, 17:41)  на сгоне сборки клапана, на резьбе и т.д.
Вдруг сгоны/резьбы делаются по месту и из тонкостенных труб - метчик "прорезает" почти насквозь? По весне как раз случаются "скачки давления" случаются (неравномерность потребления). Не, дело не в самодельных сгонах, т.к. при демонтаже сгона внутри видны раковинки как от кислородной коррозии или кавитации. также видны кольцеобразные выедины
|
|
|
|
|
28.7.2010, 16:01
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 28.3.2010
Из: Пуровский район ЯНАО
Пользователь №: 49362

|
И так каждый год меняем сгоны и перевариваем резьбы заново, просто все достало, и никто не может понять в чем дело((((, так главное, эти же клапана стоят на горячей воде также, и с ними проблем нет, а тут по отоплению ппц полный((( извиняюсь за выражение
|
|
|
|
|
29.7.2010, 7:53
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 141
Регистрация: 19.4.2010
Из: Караганда
Пользователь №: 53041

|
Цитата(ИТР @ 28.7.2010, 19:01)  И так каждый год меняем сгоны и перевариваем резьбы заново, просто все достало, и никто не может понять в чем дело((((, так главное, эти же клапана стоят на горячей воде также, и с ними проблем нет, а тут по отоплению ппц полный((( извиняюсь за выражение Хм, а может действительно если не кавитация, то большая турбулентность потока. Если скорость воды через клапан очень большая, то в принципе металл может вымываться.
|
|
|
|
|
29.7.2010, 9:07
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 28.3.2010
Из: Пуровский район ЯНАО
Пользователь №: 49362

|
Цитата(old_iva @ 29.7.2010, 10:53)  Хм, а может действительно если не кавитация, то большая турбулентность потока. Если скорость воды через клапан очень большая, то в принципе металл может вымываться. Вот мне тоже так кажется, только вот не знаю как с этим бороться ......
|
|
|
|
|
31.7.2010, 8:48
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 142
Регистрация: 8.6.2010
Из: Украина
Пользователь №: 60389

|
Цитата(old_iva @ 29.7.2010, 7:53)  Хм, а может действительно если не кавитация, то большая турбулентность потока. Если скорость воды через клапан очень большая, то в принципе металл может вымываться. Цитата(ИТР @ 29.7.2010, 9:07)  Вот мне тоже так кажется, только вот не знаю как с этим бороться ...... ну так посчитайте скорость
|
|
|
|
|
31.7.2010, 11:49
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4373
Регистрация: 4.12.2006
Из: Klaipeda
Пользователь №: 5034

|
ИТР, а может фотографии есть? Данные тоже не помешали бы. (диаметры, расходы и т.д.)
|
|
|
|
|
31.7.2010, 18:01
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 28.3.2010
Из: Пуровский район ЯНАО
Пользователь №: 49362

|
Цитата(Ernestas @ 31.7.2010, 14:49)  ИТР, а может фотографии есть? Данные тоже не помешали бы. (диаметры, расходы и т.д.) фотографий нет, но попробуй накидать чертежик самой сборки, скорость потока действительно высока((
|
|
|
|
|
31.7.2010, 18:14
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 28.3.2010
Из: Пуровский район ЯНАО
Пользователь №: 49362

|
Расход через сборку выше нормы( т. к. пытались по началу отрегулировать по расходу, но при нормативном среднем расходе -не хватало тепла зданию, обратка была ниже чем надо, поэтому пришлось приоткрывать клапан пока обратка не станет соответствовать норме)
|
|
|
|
|
2.8.2010, 17:33
|
Познающий воду
Группа: Участники форума
Сообщений: 603
Регистрация: 17.6.2006
Из: Москва
Пользователь №: 3177

|
Рисунок ужаснул просто =))) Зачем делать заужение с Ду50 на Ду15 для ручного балансировочного? скорости там не высокие видимо, а просто дикие =))) метров 6-7, а потери так вообще метров 5 на каждый регулировочник =))) на открытой игле
|
|
|
|
|
2.8.2010, 17:40
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 10258
Регистрация: 8.3.2007
Пользователь №: 6446

|
Цитата(Seifer) Рисунок ужаснул просто =))) Зачем делать заужение с Ду50 на Ду15 для ручного балансировочного? скорости там не высокие видимо, а просто дикие =))) метров 6-7, а потери так вообще метров 5 на каждый регулировочник =))) на открытой игле В некоторых каталогах Данфосс открытым текстом написано, что "устройство" следует брать из расчёта скорости в нем в пределах "0.3 - 0.6 м/сек". Тогда "фирма гарантирует" работу ... в декларируемом диапазоне. Слово "кавитация" не употреблено, но другого объяснения и нет. Не прихоть "ограничение скорости внутри".
Сообщение отредактировал Kult_Ra - 2.8.2010, 17:41
|
|
|
|
|
2.8.2010, 17:48
|
Познающий воду
Группа: Участники форума
Сообщений: 603
Регистрация: 17.6.2006
Из: Москва
Пользователь №: 3177

|
Цитата В некоторых каталогах Данфосс открытым текстом написано, что "устройство" следует брать из расчёта скорости в нем в пределах "0.3 - 0.6 м/сек". Тогда "фирма гарантирует" работу ... в декларируемом диапазоне. При установке рег.арматуры по диаметру примерно такие скорости и выдерживаются =) ну разве что на больших диаметрах ближе к 1-1,2 становятся. А в принципе то да, диагноз ясен =)
|
|
|
|
|
2.8.2010, 17:53
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 28.3.2010
Из: Пуровский район ЯНАО
Пользователь №: 49362

|
Цитата(Seifer @ 2.8.2010, 20:48)  При установке рег.арматуры по диаметру примерно такие скорости и выдерживаются =) ну разве что на больших диаметрах ближе к 1-1,2 становятся. А в принципе то да, диагноз ясен =) раз диагноз по вашему мнению ясен, то какие советы можете дать??? не снимать же все клапана( а их около 500 штук) ((((( какие советы можете дать????
|
|
|
|
|
2.8.2010, 17:59
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 28.3.2010
Из: Пуровский район ЯНАО
Пользователь №: 49362

|
Цитата(Seifer @ 2.8.2010, 20:33)  Рисунок ужаснул просто =))) Зачем делать заужение с Ду50 на Ду15 для ручного балансировочного? скорости там не высокие видимо, а просто дикие =))) метров 6-7, а потери так вообще метров 5 на каждый регулировочник =))) на открытой игле заужение делалось для того что к примеру на здание требуется расход теплоносителя Nэй, и клапана на 15 мм достаточно для пропускной способности для нормальной циркуляции, поэтому нет смысла ставить клапан методом селекции на 50 мм трубу 50 мм клапан
|
|
|
|
|
2.8.2010, 18:04
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 28.3.2010
Из: Пуровский район ЯНАО
Пользователь №: 49362

|
все прокомментировали и убежали((( хоть бы один дал совет, что да как, и как бороться с этим((((
|
|
|
|
|
2.8.2010, 18:17
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 10258
Регистрация: 8.3.2007
Пользователь №: 6446

|
Ставить бы арматуру порой по диаметру трубы надо стремиться, но учитывая будущие рабочие характеристики изделия. Диаметр трубы всегда берем с "учетом нешумности" и "располагаемого/предполагаемого" перепада напора. Клапан чаще получается на сортамент/два "туда сюда" от Ду трубы. У Вас явный "перекос", все сразу менять накладно. Меняйте клапаны на 32 хотя бы, по мере порывов. И помните, подумайте Цитата потери так вообще метров 5 на каждый регулировочник =))) на открытой игле Куда денется "освободившийся перепад". Скорее всего не критично, если это регулятор давления.
Сообщение отредактировал Kult_Ra - 2.8.2010, 18:20
|
|
|
|
|
2.8.2010, 18:24
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 28.3.2010
Из: Пуровский район ЯНАО
Пользователь №: 49362

|
Цитата(Kult_Ra @ 2.8.2010, 21:17)  Ставить бы арматуру порой по диаметру трубы надо стремиться, но учитывая будущие рабочие характеристики изделия. Диаметр трубы всегда берем с "учетом нешумности" и "располагаемого/предполагаемого" перепада напора. Клапан чаще получается на сортамент/два "туда сюда" от Ду трубы. У Вас явный "перекос", все сразу менять накладно.
Меняйте клапаны на 32 хотя бы, по мере порывов. И помните, подумайте Куда денется "освободившийся перепад". Скорее всего не критично, если это регулятор давления. а что делать с более большими трубопроводами, к примеру ДУ100, ДУ150??? наврятли есть такие клапана с таким большим диаметром(((
|
|
|
|
|
2.8.2010, 18:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 28.3.2010
Из: Пуровский район ЯНАО
Пользователь №: 49362

|
Цитата(Kult_Ra @ 2.8.2010, 21:17)  Ставить бы арматуру порой по диаметру трубы надо стремиться, но учитывая будущие рабочие характеристики изделия. Диаметр трубы всегда берем с "учетом нешумности" и "располагаемого/предполагаемого" перепада напора. Клапан чаще получается на сортамент/два "туда сюда" от Ду трубы. У Вас явный "перекос", все сразу менять накладно.
Меняйте клапаны на 32 хотя бы, по мере порывов. И помните, подумайте Куда денется "освободившийся перепад". Скорее всего не критично, если это регулятор давления. и еще вопрос, поставлю клапан к примеру на 32 мм взамен 15 мм, так я все равно его же подожму на нужный расход, и проход в клапане останется тот же, не получиться что и их начнет рвать?????????
|
|
|
|
|
2.8.2010, 18:35
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 10258
Регистрация: 8.3.2007
Пользователь №: 6446

|
Балансировочные клапаны БАЛЛОРЕКС (BALLOREX) - Тип S Ду65-150 фланцевый (с дренажно-измерительным портом) Pу=16 бар Tраб=-35…+135 С dPмакс=1,5 бар Устанавливается на подающем или обратном трубопроводе
- Type S Ду200-300 фланцевый (с дренажно-измерительным портом) Pу=16 бар Tраб=-10…+110 С dPмакс=1,5 бар Устанавливается на подающем или обратном трубопроводе
Цитата и еще вопрос, поставлю клапан к примеру на 32 мм взамен 15 мм, Проверьте расчётом на кавитацию = она уже не будет такой агрессивной. Или совсем её не будет. Иногда рядом с клапаном (в советское время ставили просто по шайбе иногда и две, чтоб напор "избыточный" погасить и сохранить клапан от воздействия кавитации). Можете и так пробовать для "лечения". У Вас от "кавитации" страдают сгоны. А клапан разбирали и "кишки" разглядывались?
Сообщение отредактировал Kult_Ra - 2.8.2010, 18:45
|
|
|
|
|
2.8.2010, 18:48
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 28.3.2010
Из: Пуровский район ЯНАО
Пользователь №: 49362

|
Цитата(Kult_Ra @ 2.8.2010, 21:35)  Тип S Ду65-150 фланцевый (с дренажно-измерительным портом) Pу=16 бар Tраб=-35…+135 С dPмакс=1,5 бар Устанавливается на подающем или обратном трубопроводе Type S Ду200-300 фланцевый (с дренажно-измерительным портом) Pу=16 бар Tраб=-10…+110 С dPмакс=1,5 бар Устанавливается на подающем или обратном трубопроводе
Проверьте расчётом на кавитацию = она уже не будет такой агрессивной. Или совсем её не будет. Иногда рядом с клапаном (в советское время ставили просто по шайбе иногда и две, чтоб напор "избыточный" погасить и сохранить клапан от воздействия кавитации). Можете и так пробвать для "лечения". У Вас от "кавитации" страдают сгоны. А клапан разбирали и "кишки" разглядывались? и главное не только сгон, но и перед клапаном и после клапана появляются свищи и раковинки на самом трубопроводе и резьбах соединительных........ощущение такое что создается воронка перед клапаном и после, т.к. следы колец выединных
|
|
|
|
|
2.8.2010, 19:21
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 142
Регистрация: 8.6.2010
Из: Украина
Пользователь №: 60389

|
Цитата(ИТР @ 2.8.2010, 17:53)  раз диагноз по вашему мнению ясен, то какие советы можете дать??? не снимать же все клапана( а их около 500 штук) ((((( какие советы можете дать???? Делайте по старинке ставте шайбы
|
|
|
|
|
2.8.2010, 19:31
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 28.3.2010
Из: Пуровский район ЯНАО
Пользователь №: 49362

|
Цитата(BadMax @ 2.8.2010, 22:21)  Делайте по старинке ставте шайбы с шайбами проблематично, и это на много дольше, и стоимость затраченных работ на установку клапанов коту под хвост(((((
|
|
|
|
|
2.8.2010, 19:42
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 28.3.2010
Из: Пуровский район ЯНАО
Пользователь №: 49362

|
и еще если поможет это, пробывали взамен клапана установить стальную втулку со сквозным отверстием такой же длины как и клапан и с таким же отверстием проходным, и почему то с ними проблем не было.....может все таки не "кавитация",а что то другое??? почему тогда с этим приспособлением не разъедало сгоны и резьбы????????????
|
|
|
|
|
2.8.2010, 20:00
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 880
Регистрация: 18.2.2009
Пользователь №: 29388

|
Цитата(Kult_Ra @ 2.8.2010, 18:17)  Ставить бы арматуру порой по диаметру трубы надо стремиться +1 Цитата(ИТР @ 2.8.2010, 18:33)  и еще вопрос, поставлю клапан к примеру на 32 мм взамен 15 мм, так я все равно его же подожму на нужный расход, и проход в клапане останется тот же, не получиться что и их начнет рвать????????? Зато вход/выход уже будет другой Латунь, похоже еще и китайская...
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS
ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j
Последние сообщения Форума
|