Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Проблема с балансировочными клапанами
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Отопление
Страницы: 1, 2
BadMax
Цитата(Seifer @ 3.8.2010, 17:18) *
Верно ли выбраны радиаторы? соблюдены ли расчетные расходы? достаточен ли перепад давления на потребителях? Верно ли настроена регулирующая арматура ИТП? Нет ли протечек? Нет ли засоров? Нет ли воздушных пробок? Соответствуют ли реальные теплопотери расчетным XD ??? Закрыты ли все окна во время запуска системы? Результаты пуско-наладочных работ?
Схема сетей с указанием диаметров, отметок, давлений, температур... целый комплекс причин может вызвать не тянущее отопление =)
Откуда расход в 940т/ч? расходомер на участке рядом есть? Или это теоретические данные с проекта? Фактическим соответствуют? Если да, то на данной конкретной арматуре не должно быть каверн из-за скорости (как минимум). Температурных точно быть не должно, потому что при T1 -> 70 (летний режим), для кавитации нужно давление ниже атмосферного. Если бы это было так, система вся была бы завоздушена и вода вообще бы не двигалась.
Поставьте в трех контрольных местах:
1) Рег.арматуру по диаметру трубы
2) Шайбу до участка (зачем только, не совсем понятно)
3) Такую же арматуру, что и ранее.
и через год проверьте, где проблемы остались, а где исчезли. Ну это конечно если кто-нибудь не назовет причину, приведя в её пользу железные доводы и имеющиеся данные

Все правильно. Шайба необходима для снижения напора перед клапаном. Чтоб клапан не работал в практически закрытом положении.
ИТР
Цитата(Seifer @ 3.8.2010, 20:18) *
Верно ли выбраны радиаторы? соблюдены ли расчетные расходы? достаточен ли перепад давления на потребителях? Верно ли настроена регулирующая арматура ИТП? Нет ли протечек? Нет ли засоров? Нет ли воздушных пробок? Соответствуют ли реальные теплопотери расчетным XD ??? Закрыты ли все окна во время запуска системы? Результаты пуско-наладочных работ?
Схема сетей с указанием диаметров, отметок, давлений, температур... целый комплекс причин может вызвать не тянущее отопление =)
Откуда расход в 940т/ч? расходомер на участке рядом есть? Или это теоретические данные с проекта? Фактическим соответствуют? Если да, то на данной конкретной арматуре не должно быть каверн из-за скорости (как минимум). Температурных точно быть не должно, потому что при T1 -> 70 (летний режим), для кавитации нужно давление ниже атмосферного. Если бы это было так, система вся была бы завоздушена и вода вообще бы не двигалась.
Поставьте в трех контрольных местах:
1) Рег.арматуру по диаметру трубы
2) Шайбу до участка (зачем только, не совсем понятно)
3) Такую же арматуру, что и ранее.
и через год проверьте, где проблемы остались, а где исчезли. Ну это конечно если кто-нибудь не назовет причину, приведя в её пользу железные доводы и имеющиеся данные

Результаты пусконаладочных работ таковы: потребители довольны, температура обратки с объектов соответствует температуре обратки на котельной,(перегрева нигде нет), только я не доволен, что мне досталось такое хозяйство, что приходится переваривать их каждый ход, прежнего мастера все устраивало- говорит" Сливов нет, все работает, все отрегулировано", а то что порывы по весне по три , четыре в день (это из 500 объектов) считалось текущими мелочами((((((((
Seifer
Цитата
Результаты пусконаладочных работ таковы: потребители довольны

Это не инженерный диалог =))) ну да ладно. Аксонометрическая схема была бы лучшим доводом, чем довольный потребитель.

Цитата
Все правильно. Шайба необходима для снижения напора перед клапаном. Чтоб клапан не работал в практически закрытом положении.

Масло масляное. Клапан=чудошайба с различными режимами. А чтоб он не был в практически закрытом, выбирается нормальный диаметр, по диаграммам. У клапанов есть максимальный перепад на нем. Если требуемый больше -> выбираем следующий типоразмер. Если невозможно выбрать - ставим РДПС уже наверное =))) но я таких случаев не встречал. Разве что надо подцепить одну батарею на магистраль, выходящую из ТЭЦ района города

уже в оффтоп чет все скатилось. Вопрос то: что с клапанами. и на него уже ответили процентов на 80-90% =)
BadMax
Цитата(Seifer @ 3.8.2010, 17:45) *
Это не инженерный диалог =))) ну да ладно. Аксонометрическая схема была бы лучшим доводом, чем довольный потребитель.


Масло масляное. Клапан=чудошайба с различными режимами. А чтоб он не был в практически закрытом, выбирается нормальный диаметр, по диаграммам. У клапанов есть максимальный перепад на нем. Если требуемый больше -> выбираем следующий типоразмер. Если невозможно выбрать - ставим РДПС уже наверное =))) но я таких случаев не встречал. Разве что надо подцепить одну батарею на магистраль, выходящую из ТЭЦ района города

уже в оффтоп чет все скатилось. Вопрос то: что с клапанами. и на него уже ответили процентов на 80-90% =)

но вы ведь предлагаете поставить клапан по диаметру трубопровода.
К примеру Ду 15 Kvs max 4, Ду 32 Kvs 6 min. Расход на объекте 2т/час, Напор 10 м.в.ст. Как будет работать клапан Ду 32?
Kult_Ra
Цитата
Откуда расход в 940т/ч?
Там же было вроде как 0.940 (м3/час)

у него Kv приличное и значится в м3/час

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
................
Сколько много уж Вам понаписали!
ИТР
Начну с установки клапана по диаметру трубы) Надеюсь поможет)))) Весной напишу ответ, что да как получилось)) Всем спасибо кто не остался в стороне и помог советом.Спасибо большое
Ernestas
Цитата(ИТР @ 3.8.2010, 18:18) *
Надеюсь поможет))))


Сомневаюсь.

Система отопления подключена через элеватор?
Kult_Ra
Цитата(Seifer)
Масло масляное. Клапан=чудошайба с различными режимами.
Да, шайба "переменного сопротивления".
Про "шайбу" мен упоминал со словами "перед клапаном" и только в случае, если
избыточный перепад давления в месте установки клапана вызывает явление кавитации и это проверяется/уточняется расчётом.

Одновременно спрашивал: "А клапан разбирали, "кишки" смотрели"? На предмет наличия следов этой самой кавитации. Ответа не было. Наверняка и клапан изнутри изъеден немного (пока немного) червями (есть следы кавитации - каверны). Рвется там где тонко = резьбовые соединения принимают первыми "удар на себя".

Устанавливаемая шайба такая как добавок,можно сказать, "внутреннему авторитету клапана" или как "гаситель силы внешнего авторитета" (ну и не нравится мне это слово - "авторитет" newconfus.gif ).

ИТР
Цитата(Ernestas @ 3.8.2010, 22:11) *
Сомневаюсь.

Система отопления подключена через элеватор?

Системы отопления потребителей подключены к тепловой сети по зависимой безэлева-торной схеме.

Цитата(Kult_Ra @ 3.8.2010, 23:08) *
Да, шайба "переменного сопротивления".
Про "шайбу" мен упоминал со словами "перед клапаном" и только в случае, если
избыточный перепад давления в месте установки клапана вызывает явление кавитации и это проверяется/уточняется расчётом.

Одновременно спрашивал: "А клапан разбирали, "кишки" смотрели"? На предмет наличия следов этой самой кавитации. Ответа не было. Наверняка и клапан изнутри изъеден немного (пока немного) червями (есть следы кавитации - каверны). Рвется там где тонко = резьбовые соединения принимают первыми "удар на себя".

Устанавливаемая шайба такая как добавок,можно сказать, "внутреннему авторитету клапана" или как "гаситель силы внешнего авторитета" (ну и не нравится мне это слово - "авторитет" newconfus.gif ).

клапан то разбирали, он сам то как новенький, видимых повреждений у него нет....................или каких либо следов кавитации
Seifer
Цитата
но вы ведь предлагаете поставить клапан по диаметру трубопровода.
К примеру Ду 15 Kvs max 4, Ду 32 Kvs 6 min. Расход на объекте 2т/час, Напор 10 м.в.ст. Как будет работать клапан Ду 32?

И что? берем MSV-C. Ду32, настройка 2,5. Максимальный перепад на клапане - 15м.в.ст., 15>10. клапан работает отлично. в чем проблема то?
Зато при уходе на Ду15, на участке трубы Ду15 скорость 2,9м/с, и потери 1,1метр на метр трубы. +дикий КМС, + шикарная турбулентность. И всё ради чего? Сэкономить копейки на кранах, чуть увеличив геморойность и сложность системы? кроме резьбовых соединений добавив сварку переходов? а перед рег.арматурой неплохо бы оставлять прямых 3-5 диаметра для точности регулировки. получается лишний метр потерь на всю конструкцию, с увеличением турбулентности и скорости.
Ладно, смотрим дальше, открываем диаграммы на Ду15 и что мы видим? А то, что на полностью открытом клапане (n8) потери составляют 13метров, а это уже 87% от максимальных. Сэкономили 1.500 рублей? =)))
Не надо путать ручную регулировочную арматуру с автоматической, которая в очень редких случаях нормально работает при подборе по диаметру, а не авторитету
toddd
Цитата(Seifer @ 4.8.2010, 10:00) *
а перед рег.арматурой неплохо бы оставлять прямых 3-5 диаметра для точности регулировки

А еще лучше 10 smile.gif
ГОСТ 12893-83 Клапаны регулирующие...
Seifer
ну то ГОСТовские клапаны =) совейтские =)
но по сути: да, чем больше, тем лучше =)
Kult_Ra
Да. "поток" должен обязательно стабилизироваться. Тогда и формулы "клапана" справедливы (исключается взаимное влияние).

И условие от Данфосс (а конкретнее - Невский В.В.) верное: скорость на входе в клапан желательно держать бы 0.3 - 0.6 м/сек
Цитата
..в очень редких случаях нормально работает при подборе по диаметру, а не авторитету
Да.

Цитата
клапан то разбирали, он сам то как новенький, видимых повреждений у него нет....................или каких либо следов кавитации
Отлично, если "седло и седушка" без царапин". Это говорит, что "кавитация" как бы возможна не только в арматуре.

Получается "главная беда от резкого изменения скорости потока".
А где "рвется" чаще до или после клапана?
Kult_Ra
Что-то "из головы не выходит" эта "кавитация". bestbook.gif Пишу всегда в кавычках, ибо не уверен, что так оно и есть. Даже уже звонил "коллегам" и они в недоумении: толь это какое следствие "эксплуатации", то ли "неудачный" выбор арматуры.
Если скорость в сужениях высокая, то это "ухо режет" в зданиях, а теплосетях 2-3 м/сек - обычное дело. И в клапане можно допустить и часто такое случается. Такого рода порывы резьбовых соединений у клапанов им не были "известны".

Один поинтересовался, как выглядит "изнутри" сама труба, что Dy=108 - тоже чистенькая и как новенькая? И все же где эти клапаны (500 обектов) установлены - в ТП зданий или как-то "по трассе теплосети"? Или во "внутрянке"?
Seifer
Цитата
Если скорость в сужениях высокая, то это "ухо режет" в зданиях, а теплосетях 2-3 м/сек - обычное дело.

На больших диаметрах, Ду80 и много выше - может быть. но не на Ду15-32
ИТР
Цитата(Kult_Ra @ 5.8.2010, 14:03) *
Что-то "из головы не выходит" эта "кавитация". bestbook.gif Пишу всегда в кавычках, ибо не уверен, что так оно и есть. Даже уже звонил "коллегам" и они в недоумении: толь это какое следствие "эксплуатации", то ли "неудачный" выбор арматуры.
Если скорость в сужениях высокая, то это "ухо режет" в зданиях, а теплосетях 2-3 м/сек - обычное дело. И в клапане можно допустить и часто такое случается. Такого рода порывы резьбовых соединений у клапанов им не были "известны".

Один поинтересовался, как выглядит "изнутри" сама труба, что Dy=108 - тоже чистенькая и как новенькая? И все же где эти клапаны (500 обектов) установлены - в ТП зданий или как-то "по трассе теплосети"? Или во "внутрянке"?

часть установлены в самих тепловых камерах перед объектами( к примеру коттеджы, малые здания), также часть на ответвлениях с магистральной тепловой сети( к примеру ряд небольших домов), и часть внутри ТП крупных зданий непосредственно.
ИТР
Один поинтересовался, как выглядит "изнутри" сама труба, что Dy=108 - тоже чистенькая и как новенькая?

Нет, нет, тут ситуация в том, что к примеру на ответвлениях в ТК установлены клапана байпасом вокруг отсекающей запорной арматуры этого ответвления( задвижка закрыта, через клапан работает)...... и разумеется Ду байпаса = диаметру клапана, т.е. клапан на 32 мм и байпас со сборкой на 32 мм ..... здесь кстати, как ранее выше говорилось сохранены законы выбора клапана по диаметру трубы, но все же это байпас рвет((( и сгоны рвет((
Kult_Ra
и разумеется Ду байпаса = диаметру клапана, т.е. клапан на 32 мм и байпас со сборкой на 32 мм ..... здесь кстати, как ранее выше говорилось сохранены законы выбора клапана по диаметру трубы, но все же это байпас рвет((( и сгоны рвет((

Ничего здесь не сохранено. Клапан 32, байс 32. Задвижка (какого диаметра - это и есть упоминаемая "труба") закрыта! Весть расход пошёл в трубу и клапан 32. И какой порой расход и какая скорость получается/случается в "этом байпасе" и других? Прикиньте. Возможно-то и рвутся не все Ваши 500, а одни и те же "неудачные конкретные места" из=за бешеной скорости байпасы.

До или после клапана чаше? или по обе стороны?

А чуть раньше Вы "рисовали" приварной конус к трубе 108, потом патрубок с резьбой 32, затем уж клапан и обратно переход на 108.

Цитата
это какое следствие "эксплуатации" (вода уж очень хреновая, с хим. примесями или ещё что), то ли все же "неудачный" выбор и установка арматуры.
Надо бы определиться.
ИТР
Kult Ra, Вы правы, как правило рвутся одни и те же (но это большая часть из пятиста)
(И еще в сетевой воде превышает содержание кислорода... но я не думаю что рвет из за этого)
Kult_Ra
Уже "ближе к делу = ближе к телу"!

Вероятнее всего:

Бешенные скорости байпаса создают "завихрения" даже у стенок труб (и микро_испарение металла в вакуум (царапины) или вымывание ржавчины из "царапин"), а кислород в этих местах свежих царапин окисляет сталь (ржавчина). Свеженькая ржавчина вымывается, процесс пошёл по нарастающей. Царапины углубляются и т.п.

Вы не пишите про диаметр зажвижек при байпасе?

НЕ Здравомыслие делать в таких местах байпас на три/ четыре сортамента меньше. Даже на один нелепо!

Надо тогда уж приоткрывать задвижку на один/два оборота или более, иначе .....бяка.
ИТР
Вы не пишите про диаметр зажвижек при байпасе?
Диаметр задвижки, ну к примеру по памяти Ду 100 задвижки, а сам байпас на 32 мм......
Спасибо, Вам Kult Ra...... Теперь действительно видны ошибки все на лицо................
Seifer
мда, правильно заданный вопрос содержит в себе ответ
Kult_Ra
Надо тогда уж приоткрывать задвижку на один/два оборота или более, иначе .....бяка.

Распараллеливание процесса!

Если в "проблемных объектах" с умете найти/подобрать опытным путём "удачное" сочетание "несколько оборотов открытия задвижки" и некое изменение настройки клапана, то ситуация "разрулится" без переделок и замен клапанов.
Тогда именно и будет верен термин байпас.
Задвижка с играет роль "регулируемой шайбы" в параллели регулятору давления.

Иначе надо говорить бы Вам, "что клапан установлен на обводной линии задвижки и обводная линия на два/три сортамента занижена. Что приводит к разрушению обводной линии.
old_iva
Цитата(Kult_Ra @ 5.8.2010, 22:27) *
Надо тогда уж приоткрывать задвижку на один/два оборота или более, иначе .....бяка.

Распараллеливание процесса!

Согласен, но что будет с задвижкой открытой на пару оборотов. И что дороже- замена задвижки или замена байпаса? Но попробовать на одной "жертве" можно.
Kult_Ra
Неясно, что кроется под словом Задвижка. tomato.gif

Если какой-нибудь типа фланцевый отсеченный клапан Броен, то "выживет". Если "Лудло", то открывать бы побольше, чтоб оно "не шибко дрожало" - проживёт дольше. А потом ИТР уже и уволится вдруг! clap.gif
ИТР
Цитата(Kult_Ra @ 6.8.2010, 20:43) *
Неясно, что кроется под словом Задвижка. tomato.gif

Если фланцевый отсеченный клапан Броен, то "выживет". Если "Лудло", то открывать бы побольше, чтоб оно "не шибко дрожало" - проживёт дольше. А потом ИТП уже и уволится вдруг! clap.gif

Лучше увеличить диаметры клапанов, чем портить и стирать "щечки" задвижки)) А то, получится потом, что задвижка со временем и держать не будет, и клапан тогда потеряет свою роль
Kult_Ra
очень давно (1959г) преп "слесарного дела" при сдаче зачёта заставлял толочь стекло, просеивать через два/три слоя марли. Потом смешать просев с отработанным машинным маслом (получалась кашица) и эти самые "щёчки" от, теперь понятно, кавитации "притирать". Час бывает трёшь, два .. сдал зачёт.
Сегодня есть всякие пасты-гое, станочки и пр. дребедень.

Похоже ещё уже тогда "задвижка" использовалась не только "Открыть-Закрыть", от того и борозды на "щёчках".

Будете экспериментировать, прислушивайтесь и шток на "ощуп " - исчезла "вибрация", значит достаточно открыто.
KGP1
Цитата(ИТР @ 3.8.2010, 10:21) *
Р под. =3,6 кгс/см2, Р обр. = 2 кгс/см2 Расход на каждый объект разный, и выше нормативного как правило в три раза, с нормативным расходом отопление не тянет на объекте, какие параметры еще нужны?

Похоже проблему создали сами. Что значит с нормативным расходом отопление не тянет? Подайте Т1 соответствующ расчетной по т /графику, а Т2 отбалансируйте по объектам. Самый удаленный (по гидравлике) потребитель не должен иметь бал. клапан, по нему устанавливают треб. напор цирк. насоса, т.о. расходы через бал клап существенно снизятся и не надо будет менять бал клап на больший Ду.
BadMax
Цитата(KGP1 @ 16.8.2010, 15:17) *
Похоже проблему создали сами. Что значит с нормативным расходом отопление не тянет? Подайте Т1 соответствующ расчетной по т /графику, а Т2 отбалансируйте по объектам. Самый удаленный (по гидравлике) потребитель не должен иметь бал. клапан, по нему устанавливают треб. напор цирк. насоса, т.о. расходы через бал клап существенно снизятся и не надо будет менять бал клап на больший Ду.

я так понял из беседы, что они перешли на график 95-70 и теперь им нужен расход который раньше получали с помощью элеватора
KGP1
Если это так, и целью является уход от гидроэлеваторов у потребителей, то переход от т/графика 150/70 на 95/70, действительно приведет к указанным проблемам.
ИТР
Цитата(BadMax @ 16.8.2010, 18:29) *
я так понял из беседы, что они перешли на график 95-70 и теперь им нужен расход который раньше получали с помощью элеватора


хмм, какой элеватор? какой график??? вы вообще про что???? Разве это было указано раннее???? График как был 95-70 так и остался, система все время была безэлеваторная.......... mad.gif
BadMax
Цитата(ИТР @ 16.8.2010, 16:12) *
хмм, какой элеватор? какой график??? вы вообще про что???? Разве это было указано раннее???? График как был 95-70 так и остался, система все время была безэлеваторная.......... mad.gif

тогда розберитесь со своим расходом, превышени в 3 раза от расчетного ИМХО бред полный. Учитывая что потребителей около 500, скорей всего сети проектировались во времена СССР, ниразу не встречал сетей проетируемых в те времна на график 95-70.
Хотя всякое бывает.
Да и вообще все данные из вас приходится вытягивать, описали бы полностью режим работы меньше былоб вопросов
ИТР
Цитата(BadMax @ 16.8.2010, 21:10) *
тогда розберитесь со своим расходом, превышени в 3 раза от расчетного ИМХО бред полный. Учитывая что потребителей около 500, скорей всего сети проектировались во времена СССР, ниразу не встречал сетей проетируемых в те времна на график 95-70.
Хотя всякое бывает.
Да и вообще все данные из вас приходится вытягивать, описали бы полностью режим работы меньше былоб вопросов


Вся информация выложена выше, BadMax и вроде вопрос исчерпан и суть проблемы ясна, разве что то может быть еще???

Цитата(BadMax @ 16.8.2010, 21:10) *
тогда розберитесь со своим расходом, превышени в 3 раза от расчетного ИМХО бред полный. Учитывая что потребителей около 500, скорей всего сети проектировались во времена СССР, ниразу не встречал сетей проетируемых в те времна на график 95-70.
Хотя всякое бывает.
Да и вообще все данные из вас приходится вытягивать, описали бы полностью режим работы меньше былоб вопросов


Вся информация выложена выше, BadMax и вроде вопрос исчерпан и суть проблемы ясна, разве что то может быть еще???
KGP1
Цитата(ИТР @ 17.8.2010, 10:09) *
Вся информация выложена выше, BadMax и вроде вопрос исчерпан и суть проблемы ясна, разве что то может быть еще???

Однако, выбор оптимального решения проблемы остается за Вами.
BadMax
Так что с расходом??? Почему он у вас выше расчетного в 3 раза?
ИТР
Цитата(BadMax @ 18.8.2010, 15:11) *
Так что с расходом??? Почему он у вас выше расчетного в 3 раза?

Расход не везде выше, просто в некоторых объектах(а их много) не работала система отопления как полагается, из за несовершенства внутреннех систем(грязь, "слепили из того что было", внутренняя разрегулировка). Поэтому приходилось приоткрывать клапана, идти своего рода на встречу.
KGP1
Цитата(ИТР @ 18.8.2010, 15:20) *
Расход не везде выше,

А там где "не везде выше" установлены бал клапаны?
ИТР
Цитата(KGP1 @ 18.8.2010, 18:28) *
А там где "не везде выше" установлены бал клапаны?

Хм, Вы меня не поняли, клапана установлены на каждый объект, просто кое где расход на клапанах отрегулирован выше нормы
KGP1
Думаю, что Вам необходимо сбалансировать всю СЦТ, добиваясь номинальных расходов на вводах абонентов при минимальном напоре на сетевых насосах. Посмотрите пост 78. Вообще-то имеется методика гидравлической регулировки т/сетей.
Евгений Буш
Прочитал от корки и до корки, запутался... Хочется спросить ИТР про это
Цитата
Вся информация выложена выше, BadMax и вроде вопрос исчерпан и суть проблемы ясна, разве что то может быть
еще???

Так в чем суть которая Вам стала ясна???
По гидравлике.
Во- первых, как правильно тут сказали 500 объектов повесить на график 95-70 в советские времена это
очень сомнительно. Большие диаметры магистралей, большие теплопотери и много еще чего неприемлемого для проектирования таких систем.
Точно трубы прокладывались под 150-130/70... соответственно расходы выросли соответственно
в 3,2 -2, 4 раза. Поэтому и потребовался новый гидравлический расчет
Второе-Если расходы на отдельных объектах (которых, что странно, все таки много) завышены в три раза, то гидравлика
НИКАКАЯ!
Третье - че-т сложно с программой гидравлике, балансиры ставите и на абонентах и на магистральных ответвлениях???
Какой смысл исскуственно повышать располагаемый напор и расход на выходе из котельной
Четвертое -возвращаться к исходным уставкам, которые выдала расчетная программа, если только результаты наладки
схемы теплоснабжения действительно были положительными...
И только после этого говорить о неприлично больших скоростях теплоносителя перед дроссельными устройствами...
Снижайте где надо расходы в 3, 2-2,4 раза и все придет у норму
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.