Cu-AL теплообменники, случаи и причины коррозии |
|
|
|
17.12.2010, 10:48
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 288
Регистрация: 19.12.2009
Пользователь №: 42881

|
Добрый день! Последнее время часто сталкиваемся с коррозией медноалюминиевых теплообменников, чаще всего в местах контакта отводов от коллектора с корпусом из оцинкованой стали. Один из последних случаев - калорифер приточки 800х500 - в нескольких трубках появились микроскопические отверстия - рядом с местом входа в корпус калорифера. Эти отверстия больше похожи на трещины. Калорифер эксплуатировался в сухом помещении 1,5 года. Незадолго до этого пожожая проблема была с испариелем оконного кондиционера (2 года) - неправильный уклон при установке, очевидные следы влажности - и микротрещины, которые бесполезно паять, ибо через некоторое время они появляются в новых местах. Это только 2 случая, все писать - долго, но характерные повреждения по виду у всех одной природы.
Вопрос - какой? Гальваническая пара? Химическая реакция? Гниение, наконец?
|
|
|
|
|
 |
Ответов
(1 - 9)
|
17.12.2010, 11:09
|
инженер... оболтус :P
Группа: Участники форума
Сообщений: 9772
Регистрация: 11.12.2008
Из: Алабино
Пользователь №: 26597

|
пара наверное. Люминь со сталью не особо дружит.
|
|
|
|
|
17.12.2010, 11:46
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 40
Регистрация: 5.5.2008
Пользователь №: 18387

|
тоже склоняюсь к паре, т.к. установки заземлены и есть микротоки и статическое электричество. Электро-химическая реакция.
|
|
|
|
|
17.1.2011, 9:30
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 288
Регистрация: 19.12.2009
Пользователь №: 42881

|
Новый случай - кондиционер LG09 оконный 2008 г.в. - испаритель, правая "щека" - была оцинкованая - подржавела. в месте контакта медного калачика и щеки образовался "поясок" - углубление, местами сквозное... все запаял, опрессовал азотом. Но существует вероятность, что такого рода повреждения могут почвиться на соседних трубках. Отсюда вопрс - как остановить коррозию? Применить автомобильный нейтрализатор ржавчины? какие еще есть доступные способы?
|
|
|
|
|
17.1.2011, 10:44
|
Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872

|
Нейтрализатор бесполезен. Совет плохой: побрызгать силиконовой смазкой.
|
|
|
|
|
17.1.2011, 18:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 491
Регистрация: 17.11.2008
Из: Minsk
Пользователь №: 25440

|
Цитата(vlad980 @ 17.1.2011, 8:30)  Новый случай - кондиционер LG09 оконный 2008 г.в. - испаритель, правая "щека" - была оцинкованая - подржавела. в месте контакта медного калачика и щеки образовался "поясок" - углубление, местами сквозное... все запаял, опрессовал азотом. Но существует вероятность, что такого рода повреждения могут почвиться на соседних трубках. Отсюда вопрс - как остановить коррозию? Применить автомобильный нейтрализатор ржавчины? какие еще есть доступные способы? А что если поступить как в случае проектирования систем газоснабжения - сединить воздуховоды на изолирующих фланцах, т.е. соответствующие прокладки использовать? Только заземлить 2 отдельных участка...
Сообщение отредактировал ne_rylut - 17.1.2011, 19:06
|
|
|
|
|
17.1.2011, 20:56
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
Цитата какие еще есть доступные способы? для конкретного случая - единственный, выкинуть и купить новый.
|
|
|
|
|
18.1.2011, 10:13
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 288
Регистрация: 19.12.2009
Пользователь №: 42881

|
Цитата выкинуть и купить новый это, конечно, самое простое и верное решение... но выкинуть, к сожалению, нельзя, да и случай это не единственный - сталкиваюсь периодически = запаять несложно, но вот как остановить дальнейшую коррозию? Еще раз про Цитата выкинуть - заказчик= ФГУП, срок службы кондиционера у них - из паспорта = 7 лет и не ...т. То есть списать этот и купить новый они смогут только в 2015 году  А сейчас - ремонт и только ремонт, даже если по стоимости он равен новому оконнику.
|
|
|
|
|
18.1.2011, 13:14
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
дык я и говорю - выкинуть и купить новый. внутр.блок целиком. ремонт, запчасть, все честно. ну или продавай т/о по цене вн.блока. паять такие места бесполезно. там накосячено с флюсом, припоем, материалом труб и толщиной стенки трубки. если припаял трубку к опоре - это на пять минут, тепловые подвижки рвут трубку на раз-два. тоже лыжи, тоже еропорт, колонна - таже беда. пытались паять, пару раз киселя хлебнули и хватило, новый т/о и все. возможно накосячено при сборке, заводской брак короче.
|
|
|
|
|
20.1.2011, 14:05
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 288
Регистрация: 19.12.2009
Пользователь №: 42881

|
чтож, спасибо за информацию... попробую запросить у поставщиков Т/о к оконнику (а ОН - оконник) - не знаю, что выйдет... был бы сплит - без раздумий предложил бы новый внут. блок...
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|