Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
> Пуск вытяжного вентилятора.
Mercury
сообщение 2.2.2011, 22:15
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 31
Регистрация: 9.9.2010
Пользователь №: 71405



Друзья, коллеги!
Подскажите пожалуйста! Вопрос для меня не специфичный, поскольку я по образованию не электрик, а теплоэнергетик.
Ситуация такая, имеется вытяжной вентилятор 12-й номер Веза двиг 15 кВт. На всасывающем тракте никакой регулирующей арматуры (ни шиберов, дроссель. клапанов, заслонок). Даже на всасывающем патрубке нет заслонки для пуска. Проблема в следующем: данный вентилятор запускается через раз (то запустится, то вышибит тепловое реле) – слишком большие пусковые токи, и время пуска (около 10 … 12 с) вышибает тепловое реле. Ведь тепловое реле то выбирается по рабочим токам, а не по пусковым.
Я сам эксплуатационщик и пытаюсь доказать проектанту, что это его косяк – надо было как-то предусматривать пуск. И я убеждаю проектанта внести изменения в проект. По моему, самый простой вариант – поставить на всасе глухую заслонку с реле задержки времени, так чтобы после пуска двигателя, секунд через 5-10 заслонка начинала потихоньку открываться. Внимание вопросы:
1) Действительно ли при установке заслонки на всасе таким образом снизятся пускоаые токи?
2) Достаточно ли одной заслонки на всасе или нужно ещё одну заслонку на выхлопе?
3) Существует ли какой-либо документ, который регламентирует пуск тягодутьевых машин, чтобы ткнуть носом горе проектанта?
Спасибо!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Открыть тему
Ответов (1 - 18)
cauto
сообщение 2.2.2011, 22:27
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 1854
Регистрация: 23.6.2009
Пользователь №: 35184



А поточнее марку вентилятора можно? И какое реле стоит (производитель и ток)?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Анатолий1
сообщение 2.2.2011, 23:23
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 908
Регистрация: 23.5.2006
Из: Москва
Пользователь №: 2964



Цитата(Mercury @ 2.2.2011, 22:15) *
тягодутьевых машин
Спасибо!

Спасибо! Это-новое слово в вентиляции!
Буду осваивать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Mercury
сообщение 3.2.2011, 6:01
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 31
Регистрация: 9.9.2010
Пользователь №: 71405



Всегда рад!
Слово вовсе не новое и не только в вентиляции. Это термин из курса "тепловые двигатели и нагнетатели" специальности "Промышленная теплоэнергетика" Этим словом называют все вентиляторы, дымососы, эксгаустеры и воздуходувки, вобем машины, которые "от куда-нибудь тянут и куда-нибудь дуют". Осваивайте пожалуйста!
Дак по теме то кто-нибудь что-нибудь скажет?
Марка вентилятора ВРАН-12,5, но разве это принципиально? Просто скажите снизятся ли пусковые токи, при пуске на закрытый всас? И нужно ли ещё затыкать выхлоп или достаточно закрыть только всас?

Сообщение отредактировал Mercury - 3.2.2011, 6:02
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 3.2.2011, 6:20
Сообщение #5


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10893
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



а рабочие параметры этого вентилятора кто-нить проверял?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Mercury
сообщение 3.2.2011, 6:54
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 31
Регистрация: 9.9.2010
Пользователь №: 71405



Рабочие параметры - вы имеете в виду расход воздуха и пусковые токи.
Подача воздуха 28 400 М^3/час
Пусковой ток 224 А
Рабочий ток 35 А
Время разгона 7 с.
Марку теплового реде не помню, сегодня после обеда пойду в цех гляну и отпишусь.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Palsan
сообщение 3.2.2011, 7:10
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 252
Регистрация: 25.10.2007
Из: Урал-Сибирь
Пользователь №: 12315



Если с баблом нормально ставьте частотник или хотябы мягкий пуск (например шкафчик от Грантора).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alexander_I
сообщение 3.2.2011, 9:09
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560



Частотник само собой спас-бы положение, заодно и целее все было-бы. Заслонка, по крайней мере на выходе, сильно влияет на потребление, когда дуйка на ходу, но никак не спасет при пуске, т.к. в это время вентилятор собственно еще и не работает.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 3.2.2011, 9:17
Сообщение #9


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10893
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



данные не полные.

мощность двигателя какова?
а перепад на вентиляторе?
тип реле, характеристика отключения?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DiJo
сообщение 3.2.2011, 10:13
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 615
Регистрация: 13.2.2008
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 15518



to Mercury - ставьте спокойно заслонку (если кругллый воздуховод - лучше типа "регулируемый направляющий аппарат" с радиальным расположением поворотных лопаток) + реле времени с задержкой на открытие заслонки больше времени "полной раскрутки движка". Это оптимальный, 100%-ный, "бюджетный вариант" (неоднократно проверенный). Так пускаютс все дымососы старых котельных.
Частотник, а вернее Устройство Плавного Пуска - не всегда спасает при "пуске на полностью открытую трассу", да и дорооват для 15-ти киловаттника.
А насчет характеристик вентилятора - при любых характеристиках потребляемая мощность, при работе вентилятора в режиме V=0 м3/ч (т.е. при закрытой заслонке) тоже "стремится к 0" (но естественно не 0).

Сообщение отредактировал DiJo - 3.2.2011, 10:16
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Mercury
сообщение 3.2.2011, 10:21
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 31
Регистрация: 9.9.2010
Пользователь №: 71405



to DiJo
Спасибо! Я так и планирую сделать, задержку секунд 10 выставить, точно успеет раскрутиться.
to LordN
Перепад замерить нечем, на заводе микроманометра не Ма. Или как-нибудь ещё косвенно можно замерить? Если знаете как, пишите. Марку релюхи ещё не посмотрел.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
magnat2011
сообщение 3.2.2011, 10:29
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 537
Регистрация: 9.12.2010
Из: Kiev
Пользователь №: 85024



Установка заслонки снизит пусковые токи, но может не решить проблему. проверьте правильно ли подобрана пусковая арматура, для таких вентиляторов лучше испольовать автоматы категории D, выдерживающие кратковременный перегруз. но ни вкоем случае не В. хорошо ли зажаты контакты. есть ли все 3 фазы.

Как этот вентилятор запускается? прямое включение? он как мимнимум должен запускатся по схеме звезда-треугольник, где можно увеличить время разгона на низкой скорости до 14-15 сек.

На мой взгляд проще и правильнее установить устройство плавного пуска, будет дешевле частотника, и чуть дороже (шибера-заслонки, привода, проводов, подключения и тп). Устройство плавного пуска есть у мюллера цены нужно уточнять, но я думаю около 700-800 у.е.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Взводатор
сообщение 3.2.2011, 10:51
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 695
Регистрация: 13.4.2005
Из: Киев
Пользователь №: 666



Цитата(Mercury @ 2.2.2011, 21:15) *
двиг 15 кВт ... запускается через раз (то запустится, то вышибит тепловое реле) – слишком большие пусковые токи, и время пуска (около 10 … 12 с) вышибает тепловое реле. Ведь тепловое реле то выбирается по рабочим токам, а не по пусковым

Все приведенные выше рекомендации - применить частотник, мягкий пуск, треугольник-звезда, пуск на закрытую заслонку хороши, но это уже модернизация. Правильно выбранный автомат защиты двигателя (АЗД) или тепловое реле (ТР) должны обеспечивать и прямой пуск. Они рассчитаны на рабочий и на соответствующий пусковой ток
Прежде всего нужно проверить номинал теплового реле (диапазон уставок) и конкретную уставку. Измеренный рабочий ток 35А (кстати, он не должен превышать ток, указанный на шильдике двигателя), следовательно уставка должна быть около 38-40А и она должна быть ближе к началу диапазона. Например, из ТР или АЗД с диапазонами 28-42 и 35-50 нужно выбрать второй. Так же следует проверить устройство на предмет брака. Автоматический выключатель не отбивает, поэтому считаем, что он выбран правильно (должен быть С50 или D50).

PS: 35А для 15-киловаттного двигателя - многовато. Должен быть 29-30А. Если он перегружен, то можно зашиберить заборное отверстие.

Сообщение отредактировал Взводатор - 3.2.2011, 11:00
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
cauto
сообщение 3.2.2011, 11:25
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 1854
Регистрация: 23.6.2009
Пользователь №: 35184



По каталогу Веза двигатель должен быть А180М8: 15кВт, Iн-35А, Iп-5,5*Iн.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Взводатор
сообщение 3.2.2011, 11:48
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 695
Регистрация: 13.4.2005
Из: Киев
Пользователь №: 666



Может быть. Видимо, я разбалован буржуйскими моторами. smile.gif

Да, посмотрел - http://electropiter.ru/catalog/elektrodvig...l&id=236386.
И косинус фи и КПД ниже обычных. Даже на наших при таких мощностях косинус ниже 0,83 не видел.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Mercury
сообщение 3.2.2011, 12:37
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 31
Регистрация: 9.9.2010
Пользователь №: 71405



Да, двиг А180М8.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
magnat2011
сообщение 3.2.2011, 14:14
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 537
Регистрация: 9.12.2010
Из: Kiev
Пользователь №: 85024



По правилам если двигатель больше 5,5 квт, он должен включатся по схеме звезда-треугольник, что б не срабатывали защитные элементы. а при прямом пуске конечно теплуха будет выбивать. в момент пуска перегрузка в десятки раз , а тепловое реле не ращитано на такие большие и столь длительные перегрузки.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
magnat2011
сообщение 3.2.2011, 14:19
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 537
Регистрация: 9.12.2010
Из: Kiev
Пользователь №: 85024



Да и незабывайте, что
Номинальные токи двигателей действительны для обычных двигателей трехфазного тока с внутренним или внешним поверхностным охлаждением при 1500 мин-1.

при прямом пуске: Пусковой ток макс. 6 × номинальный ток двигателя, время пуска макс. 5 с.
при пуске звезда/треугольник: пусковой ток макс. 2 × номинальный ток двигателя, время пуска макс. 15 с

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 3.2.2011, 14:30
Сообщение #19


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10893
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата(Mercury @ 3.2.2011, 13:21) *
Перепад замерить нечем, на заводе микроманометра не Ма. Или как-нибудь ещё косвенно можно замерить? Если знаете как, пишите.



U-образная прозрачная трубка от строительного уровня с водой.
измерить не измеришь, но оценить вполне можно.
1мм разности уровня = примерно 10Па
100мм = 1000Па
и т.д.

также считаю что для 15кВт 35А на фазу это многовато.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 21.7.2025, 1:52
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных