Друзья, коллеги!
Подскажите пожалуйста! Вопрос для меня не специфичный, поскольку я по образованию не электрик, а теплоэнергетик.
Ситуация такая, имеется вытяжной вентилятор 12-й номер Веза двиг 15 кВт. На всасывающем тракте никакой регулирующей арматуры (ни шиберов, дроссель. клапанов, заслонок). Даже на всасывающем патрубке нет заслонки для пуска. Проблема в следующем: данный вентилятор запускается через раз (то запустится, то вышибит тепловое реле) – слишком большие пусковые токи, и время пуска (около 10 … 12 с) вышибает тепловое реле. Ведь тепловое реле то выбирается по рабочим токам, а не по пусковым.
Я сам эксплуатационщик и пытаюсь доказать проектанту, что это его косяк – надо было как-то предусматривать пуск. И я убеждаю проектанта внести изменения в проект. По моему, самый простой вариант – поставить на всасе глухую заслонку с реле задержки времени, так чтобы после пуска двигателя, секунд через 5-10 заслонка начинала потихоньку открываться. Внимание вопросы:
1) Действительно ли при установке заслонки на всасе таким образом снизятся пускоаые токи?
2) Достаточно ли одной заслонки на всасе или нужно ещё одну заслонку на выхлопе?
3) Существует ли какой-либо документ, который регламентирует пуск тягодутьевых машин, чтобы ткнуть носом горе проектанта?
Спасибо!
А поточнее марку вентилятора можно? И какое реле стоит (производитель и ток)?
Анатолий1
2.2.2011, 23:23
Цитата(Mercury @ 2.2.2011, 22:15)

тягодутьевых машин
Спасибо!
Спасибо! Это-новое слово в вентиляции!
Буду осваивать.
Всегда рад!
Слово вовсе не новое и не только в вентиляции. Это термин из курса "тепловые двигатели и нагнетатели" специальности "Промышленная теплоэнергетика" Этим словом называют все вентиляторы, дымососы, эксгаустеры и воздуходувки, вобем машины, которые "от куда-нибудь тянут и куда-нибудь дуют". Осваивайте пожалуйста!
Дак по теме то кто-нибудь что-нибудь скажет?