Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2VtzquhXmku
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
> непонятки в 1 контуре чиллера 700кВт, возможна ли течь в испарителе после 9 ALARM по протоку
nik-3t@yandex.ru
сообщение 31.3.2011, 20:12
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 31.3.2011
Пользователь №: 101258



Добрый день!!! господа "холодильщики", внесите кто-нибудь ясность в мою "Ситуацию".....
начиналось всё просто: в субботу 9раз подряд в течении 15 минут 1-й контур ХМ средь бела дня срабатывал по Evaporator Flow alarm..... этого естественно никто не заметил....... В понедельник при обходе выясняется на нормально "гудящем" 1-м контуре чиллера(кст 2-х контурный с воздушным охлаждением, винтовые компрессоры, фреон R134а) в смотровом окне индикатора влажности цвет чёто жёлтый стал...... а через 2 часа после обнаружения "желтизны" контур "встал" и контроллер очитался:"Low pressure alarm(Trasducer)#1"...... После этого при попытках запуска начало твориться невообразимое(были подозрения на глюк автоматики, т.к. выскакивали все возможные зашитые в контроллер ошибки!!!!!!!!!!), работал мин10(не больше).... Дело Было Летом 2010(не подумайте что сейчас произошло - зима всё-таки)...... тесты масла ничего не показали...... В чём причина может быть????????????? есть предположение что сущ. микроразморозка внутри испарителя..... но как это выяснить??? без хирургического вмешательства??? кст, думаю что в контуре есть фреон, подскажите как сливать фреон(баллоны пустые уже нашёл, манометрическая станция тоже есть)????
Если кто знает ОГРОМНОЕ Спасибо!!!!
С чего хоть начать-то???? как выяснить причину с минимальными потерями????????
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
2 страниц V   1 2 >  
Открыть тему
Ответов (1 - 55)
LordN
сообщение 31.3.2011, 20:27
Сообщение #2


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10916
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата
9раз подряд в течении 15 минут 1-й контур ХМ средь бела дня срабатывал по Evaporator Flow alarm
это какой-то супер чиллер просто... smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SSA
сообщение 31.3.2011, 22:07
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 2030
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241



Если повезло, то отделаетесь ремонтом испарителя, осушением контура, заменой масла и... А если "повезло", то попадете и на ремонт/замену компрессора.
Фреон без станции эвакуации не соберете. Максимум, часть в отвакуумированные баллоны.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Buharick
сообщение 31.3.2011, 22:21
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 357
Регистрация: 22.2.2011
Пользователь №: 95729




Погодите "интубировать"-то. Успеете, Хирург, Вы наш. Сейчас навалятся реаматологи и терапевты. Послушаем их. А пока "сдайте анализы":
Evaporator Flow alarm..... --- Проток воды, гликоля, хладагента ???? (по "отчету" контроллера)
:"Low pressure alarm(Trasducer)#1 ---- На испарителе ??? ( ----\\---\\\---)
Может кто вспомнит какие были давления ХА, когда "колбасило".

Если ближе к реалиям, то:
1. По осени, на форуме проходила инфа, что у кого-то на могутной ВРВухе, по "лету-2010" глюкнулась одна из 5(6) плат контроллера наружного блока - просто перегрелась, так, что "подозрения на глюк автоматики", вполне обоснованы.
2. "тесты масла ничего не показали" и "в смотровом окне индикатора влажности цвет чёто жёлтый стал" - этим примочкам ни когда не доверял. Экспресс анализ хотя бы только на влагу и кислотный остаток - дорого-долго, но понадежнее.

Пока суть, да дело.
а. Проведите "конкретную" ревизию (естеств, как хирургу - со вскрытием фильтров, насосов) контура воды (гликоля), если есть возможность протестировать датчики (расходоверы, давлений и перепадов павлений...).
б. Отдельно - ревизию испарителя со стороны воды (гликоля) - сбросить крышки и посмотреть, что там внутри-то.
Собств, пока всё.


б.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ludvig
сообщение 31.3.2011, 23:09
Сообщение #5





Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872



неплохо бы течеискателем понюхать гликоль.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
iluxiin125
сообщение 1.4.2011, 8:27
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 178
Регистрация: 20.12.2006
Из: армавир,краснодарский край
Пользователь №: 5282



Извините,что вмешиваюсь в дискуссию,но.....как можно браться обслуживать холодильные машины не имея вообще представления как и что должно работать и по каким параметрам.и какие признаки неисправностей бывают.Для любой холодильной машины,не важно в каком температурном режиме она работает,есть "ПРИЗНАКИ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫ ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ".в любом учебнике это прописано.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
airwave
сообщение 1.4.2011, 8:47
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 1697
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062



Сорри за офф.
Свеженькое.
Мой коллега занимается автоматизацией и диспетчеризацией. Софт, контроллеры и т.п.
Так его Зак попросил запустить вместе с вентиляцией прицепом и два чиллера по 500 кВт на винтовых компрессорах с водяным охлаждением, гликолем, драйкулерами, кучей насосов и т.п.
rolleyes.gif
Так что виноват в гибели не тот, кто ошибки сбрасывает в день по 15 раз, а тот кто посылает такого спеца на запуск и эксплуатацию железа, о котором он не имеет ни малейшего представления...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Leeps
сообщение 1.4.2011, 8:47
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 206
Регистрация: 12.10.2009
Из: Киев
Пользователь №: 39478



Цитата(nik-3t@yandex.ru @ 31.3.2011, 20:12) *
Добрый день!!! господа "холодильщики", внесите кто-нибудь ясность в мою "Ситуацию".....
начиналось всё просто: в субботу 9раз подряд в течении 15 минут 1-й контур ХМ средь бела дня срабатывал по Evaporator Flow alarm..... этого естественно никто не заметил....... В понедельник при обходе выясняется на нормально "гудящем" 1-м контуре чиллера(кст 2-х контурный с воздушным охлаждением, винтовые компрессоры, фреон R134а) в смотровом окне индикатора влажности цвет чёто жёлтый стал...... а через 2 часа после обнаружения "желтизны" контур "встал" и контроллер очитался:"Low pressure alarm(Trasducer)#1"...... После этого при попытках запуска начало твориться невообразимое(были подозрения на глюк автоматики, т.к. выскакивали все возможные зашитые в контроллер ошибки!!!!!!!!!!), работал мин10(не больше).... Дело Было Летом 2010(не подумайте что сейчас произошло - зима всё-таки)...... тесты масла ничего не показали...... В чём причина может быть????????????? есть предположение что сущ. микроразморозка внутри испарителя..... но как это выяснить??? без хирургического вмешательства??? кст, думаю что в контуре есть фреон, подскажите как сливать фреон(баллоны пустые уже нашёл, манометрическая станция тоже есть)????
Если кто знает ОГРОМНОЕ Спасибо!!!!
С чего хоть начать-то???? как выяснить причину с минимальными потерями????????

Для начала подключите Вашу манометрию (или смотрите на штатную, если таковая есть на чиллере) и посмотрите есть ли вообще давление в системе. Если данный трабл произошёл летом прошлого года, то в случае присутствия микротрещины - фреон весь мог уйти без каких то проблем, ИМХО.
Мы целостность испарителя проверяли так: кранами отсекался испаритель, сливалась из него вода, и на сливной кран цеплялся банальный водяной манометр. Брали примерно на 4 бара... Далее в фреоновый контур давился азот, до 20 - 23 бар. При этом внимательно смотрите на манометр (метку на нём поставьте, например) и если стрелочка движется - разморозка присутствует...
А вот что касается ремонта - приглашайте специалистов, в противном случае, вряд ли получится что то толковое....
P.S. Постарайтесь разобраться в первопричине аварии... Что привело к её возникновению...

Сообщение отредактировал Leeps - 1.4.2011, 8:50
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Leeps
сообщение 1.4.2011, 8:54
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 206
Регистрация: 12.10.2009
Из: Киев
Пользователь №: 39478



Цитата(Buharick @ 31.3.2011, 22:21) *
б. Отдельно - ревизию испарителя со стороны воды (гликоля) - сбросить крышки и посмотреть, что там внутри-то.
Собств, пока всё.

Сбросить крышки на испарителе чиллера в 700 кВт, ради того, что б посмотреть - очень большой кусок работы однако.... Опять же нужен соответствующий инструмент и знания... Крышки ж на место придётся ставить....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
v-david
сообщение 1.4.2011, 9:33
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108



По внешним признакам причина одна - мало фреона поступает в испаритель. В результате упало давление в испарителе, понизилась температура кипения, проток хладоносителя через испаритель встал (замерз. и здесь не важно что течет, вода или гликоль).
Но это не причина, а следствие. Вот варианты: "убежал" фреон, неисправен ТРВ (ЭРВ) (если ТРВ - то "сдулся" чувствительный термобаллон или засорился , если ЭРВ, то может его контроллер или датчик), ну и куча других.
Честно говоря - мало данных. Если чилер на крыше (или в верхней точке системы), то протечка в испарителе маловероятна. Она возможна тогда, когда практически весь фреон уйдет и не будет "противодавления", достаточного для "подпора"; но тогда чилер не запустится. Если чилер внизу, тогда надо смотреть давление в водяной системе. Может и продавить воду во фреоновый контур.
Тест на кислотность ничего не даст, не мучайтесь, влага в масло впитывается, но не окисляет. Самое странное - изменение цвета индикатора. Скорее всего так: мало фреона, перегрев компрессора, изменение цвета масла.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ludvig
сообщение 1.4.2011, 9:46
Сообщение #11





Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872



Цитата(v-david @ 1.4.2011, 10:33) *
По внешним признакам причина одна - мало фреона поступает в испаритель. В результате упало давление в испарителе, понизилась температура кипения, проток хладоносителя через испаритель встал (замерз. и здесь не важно что течет, вода или гликоль).
Но это не причина, а следствие.

Значит всем надо мало давать фреона в испаритель и будет сильно холодить машина. Как мы не догадались раньше! Аж замораживает.

v-david, найди другое место для написания своих глупостей! В "Песочнице" забанили?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
iluxiin125
сообщение 1.4.2011, 9:53
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 178
Регистрация: 20.12.2006
Из: армавир,краснодарский край
Пользователь №: 5282



Да,болезнь всех коммерческих кожухотрубных испарителей,утечки,причин две:качество трубок(когда толщина трубки чуть толще бумаги),второе эксплуатация и обслуга(разморозка).Крышки можно не снимать,если на контуре что то типа клапана "Шредера",подсоединить манометр,проверить давление,если давления нет или маленькое(чиллер отключить)дать немного фреона и смотреть,как быстро падает давление или не падает,что бы не использовать много фреона,отсечь вентилями как можно больше аппаратов на установке.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 1.4.2011, 9:54
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519



Цитата(Ludvig @ 1.4.2011, 0:09) *
неплохо бы течеискателем понюхать гликоль.


А с ентого места, можа поподробнее.
ЗЫ. Эт, так сказать, как обчественный бан за "менторский тон" по отношению к коллеге в посте (у) #5.

Сообщение отредактировал vadim999 - 1.4.2011, 10:00
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ludvig
сообщение 1.4.2011, 10:17
Сообщение #14





Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872



За менторский тон я в предупреждениях как ёжик. Не люблю дилетантов, лезущих учить. Здесь для других форум. На чтение глупостей нет времени, а приходится.
Попдробнее: сливаешь в банку чуток гликоля и нюхаешь течеискателем. Завизжал - снимаешь крышки с испарителя и вынюхиваешь течную трубу. Нашел - вбиваешь стальную, медную конусную пробку с обеих сторон. Может ещё вальцовка труб течь дать. Крышки закрываются. До окончания сезона.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
airwave
сообщение 1.4.2011, 10:37
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 1697
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062



Цитата(v-david @ 1.4.2011, 10:33) *
Если чилер на крыше (или в верхней точке системы), то протечка в испарителе маловероятна. Она возможна тогда, когда практически весь фреон уйдет и не будет "противодавления", достаточного для "подпора"; но тогда чилер не запустится. Если чилер внизу, тогда надо смотреть давление в водяной системе. Может и продавить воду во фреоновый контур.
Тест на кислотность ничего не даст, не мучайтесь, влага в масло впитывается, но не окисляет. Самое странное - изменение цвета индикатора. Скорее всего так: мало фреона, перегрев компрессора, изменение цвета масла.


Понеслась.
Откуда сказок почерпнули о "подпоре и противодавлении"?
Если испаритель дырявый, то в контуре теплоноситель без вариантов. Вопрос только в каком кол-ве, т.е как быстро сервис обнаружил утечку. При старте компрессора давление может уходить ниже избыточного давления гликоля или воды. И приплыли.
Влага в масло впитывается? И что по вашему, POE масло не окисляется, только влажное становится? blink.gif
В ПЕСОЧНИЦУ однозначно. rolleyes.gif

Сообщение отредактировал airwave - 1.4.2011, 10:42
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 1.4.2011, 11:31
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519



Цитата(Ludvig @ 1.4.2011, 11:17) *
Попдробнее: сливаешь в банку чуток гликоля ...


Выделено автором настоящего поста.

Звиняйте, Коллега, очки дома оставил. А где у стапрпостера указано, что гликолЯ.

Кста, о "пробки" и "нюхнуть" из воспоминаний, когда состоял слесарем при "многотоннажном холоде" (в современных терминах). Короче, пригнали на наши шеии "менегера-недоучку", а у нас праблм. ну типа такого же. С его подсказки и "нюхнули" водицу с обратки из кондея - ГТИшка и заверищала. Добрались до трубок, зачопили с применением "высокотехнологических" материалов (пакли и эпокситки из хозмага). Результат. Кил 200 R12 в атмосфере, ГТИ в помойку. Единственная радость, вскорости "менегеру" сделали ручкой.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Leeps
сообщение 1.4.2011, 12:02
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 206
Регистрация: 12.10.2009
Из: Киев
Пользователь №: 39478



Я тоже немного скептично отношусь к нюханью гликоля... Времени с момента разрыва прошло много. Развоздушивающие устройства жеж работают... А опасность захватить воды (гликоля) детектором утечки увеличивается в разы... Не нюхал бы ИМХО...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ludvig
сообщение 1.4.2011, 12:05
Сообщение #18





Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872



Цитата(vadim999 @ 1.4.2011, 12:31) *
Добрались до трубок, зачопили с применением "высокотехнологических" материалов (пакли и эпокситки из хозмага). Результат. Кил 200 R12 в атмосфере, ГТИ в помойку. Единственная радость, вскорости "менегеру" сделали ручкой.

А я вот соображалку не включил.
Не затруднит написать, как надо действовать? Многотоннажные испарители с помойки восстанавливал, а малотоннажные сам изготавливал. Потому и спрашиваю.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
v-david
сообщение 1.4.2011, 12:06
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108



Цитата(Ludvig @ 1.4.2011, 10:46) *
Значит всем надо мало давать фреона в испаритель и будет сильно холодить машина. Как мы не догадались раньше! Аж замораживает.
v-david, найди другое место для написания своих глупостей! В "Песочнице" забанили?

Пыл немного охладите, Вам жар думать мешает. Ну и КПД в цикле Карно (Ренкина) вспомните, прежде чем замораживать.

Цитата(airwave @ 1.4.2011, 11:37) *
Откуда сказок почерпнули о "подпоре и противодавлении"?
Если испаритель дырявый, то в контуре теплоноситель без вариантов. Вопрос только в каком кол-ве, т.е как быстро сервис обнаружил утечку. При старте компрессора давление может уходить ниже избыточного давления гликоля или воды. И приплыли.
Влага в масло впитывается? И что по вашему, POE масло не окисляется, только влажное становится? blink.gif
В ПЕСОЧНИЦУ однозначно. rolleyes.gif

Сказки - из опыта. Вопрос будет ли теплоноситель во фреоновом контуре или нет это всего лишь вопрос соотношения давление в контурах, на стоянке, при запуске или работе. С чем Вы, я вижу, не спорите, ссылаясь на сервис. Насчет влаги. Смешайте масло с водой и сделайте тест, прежде чем писать сюда.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ludvig
сообщение 1.4.2011, 12:10
Сообщение #20





Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872



Первые теоретические соображения вслух v-david не нашли поддержки.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
iluxiin125
сообщение 1.4.2011, 12:16
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 178
Регистрация: 20.12.2006
Из: армавир,краснодарский край
Пользователь №: 5282



"Нюхать"пока не надо,сделайте то ,что я вам посоветовал.А тогда уже надо принимать меры.типа "Снять крышки",если утечка,то тогда и надо снимать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
v-david
сообщение 1.4.2011, 12:19
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108



To Ludvig:
Видите, можно же и без эмоций общаться!

Сообщение отредактировал v-david - 1.4.2011, 12:21
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 1.4.2011, 13:09
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519



Цитата(Ludvig @ 1.4.2011, 13:05) *
А я вот соображалку не включил.
Не затруднит написать, как надо действовать? Многотоннажные испарители с помойки восстанавливал, а малотоннажные сам изготавливал. Потому и спрашиваю.


А я тормазилку включил. rolleyes.gif
Тока хотел рефератиц накатать после прочтения старт поста, глянул, а товарисчи ужо правильные вопросы поставили. Ждем*с ответов. Пока инфы мало. Да и торопидзе не надо.

Со временем, как то со зрение похужело, и стало более тянуть на "терапию" в части диагностики.

ЗЫ. Извините Коллеги. В предыдущем посту, немного лопухнулся. Не дописал, и акценты расставил ни так.
В конечном итоге, наш кондей не при делах был, дыру нашли в другом месте, но позжее, и по др. показаниям.

Сообщение отредактировал vadim999 - 1.4.2011, 13:16
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
airwave
сообщение 1.4.2011, 13:21
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 1697
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062



Цитата(v-david @ 1.4.2011, 13:06) *
.
Насчет влаги. Смешайте масло с водой и сделайте тест, прежде чем писать сюда.

Смешивать надо масло POE, фреон и воду да еще под температурой 90-100 град под давлением в 16 бар и в медных трубах.
Менделеев, вы наш доморощенный rolleyes.gif

Сообщение отредактировал airwave - 1.4.2011, 13:23
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
v-david
сообщение 1.4.2011, 14:22
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108



Цитата(airwave @ 1.4.2011, 14:21) *
Смешивать надо масло POE, фреон и воду да еще под температурой 90-100 град под давлением в 16 бар и в медных трубах.
Менделеев, вы наш доморощенный rolleyes.gif


Реакция окисления это реакция взаимодействия вещества с кислородом, по определению. Напишете ее, уважаемый airwave, из вышеприведенных компонентов?
Надо очень сильно постараться. Сначала водой прореагировать с железом (если кожухотрубный), потом попробовать восстановить железо на медной трубе, и т.д. Теоретически можно, но на практике у меня никогда не получалось. Когда компрессор сгорал, тогда да, а чисто от воды - утопия.
Ну а насчет "доморощенных" не знаю что и сказать, наверное культура прет наружу.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
airwave
сообщение 1.4.2011, 15:11
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 1697
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062



Почитай на досуге, если не веришь:
http://bitzer.ru/voda_v_sisteme
или думаешь вокруг дураки, а ты один умный?

Сообщение отредактировал airwave - 1.4.2011, 15:12
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ludvig
сообщение 1.4.2011, 15:46
Сообщение #27





Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872



Он не умный, он пытается изображать умного. Дурь по-написанному так и прёт.
Цитата
Надо очень сильно постараться. Сначала водой прореагировать с железом (если кожухотрубный), потом попробовать восстановить железо на медной трубе, и т.д. Теоретически можно, но на практике у меня никогда не получалось.

А у меня за все 30 лет с холодильной техникой ни одного сгоревшего компрессора не случилось. Как ты думаешь, почему?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 1.4.2011, 16:54
Сообщение #28





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519



Цитата(airwave @ 1.4.2011, 16:11) *


"Признаки
Деформация сетчатых фильтров на всасывании из-за их засорения кристаллами льда
Следы коррозии на внутренних элементах компрессора
Омеднение внутренних элементов
Повышенная кислотность в масле ***
Сгорание мотора из-за разрушения изоляции обмоток абразивным воздействием кристаллов льда, а также агрессивного воздействия кислоты"

Все это проявления ПОСЛЕТСТВИЙ, ну кроме, если с натяжкой, ***, до неё хоша добраться и "руками посчупать" мона.
Нхмне эти "признаки" после осмотра расчлененки, того, что былО когдато чиллером в сборе.
И с омеднением, тож неоднозначно. Лет 30ть назад, было показано экспериментально, -максимальное кол-во меди осаждается в пАрах трения. И замедление процесса потерь ХП компров из-за износа в них.

Сообщение отредактировал vadim999 - 1.4.2011, 16:56
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 1.4.2011, 17:08
Сообщение #29


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10916
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата(v-david @ 1.4.2011, 18:22) *
Реакция окисления это реакция взаимодействия вещества с кислородом, по определению. Напишете ее, уважаемый airwave, из вышеприведенных компонентов?
Надо очень сильно постараться. Сначала водой прореагировать с железом (если кожухотрубный), потом попробовать восстановить железо на медной трубе, и т.д. Теоретически можно, но на практике у меня никогда не получалось. Когда компрессор сгорал, тогда да, а чисто от воды - утопия.
Ну а насчет "доморощенных" не знаю что и сказать, наверное культура прет наружу.


образование не- и органических кислот имеет мало общего с реакциями окисления.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
v-david
сообщение 1.4.2011, 17:31
Сообщение #30





Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108



Цитата(LordN @ 1.4.2011, 18:08) *
образование не- и органических кислот имеет мало общего с реакциями окисления.


Вот и я пытаюсь объяснить то же самое. Кислота в этом случае образуется вовсе не потому, что вода попала в масло и "окислила" его (попробуйте на досуге). Это или перегрев и разложение масла, что есть следствие, а не причина. Или реакция воды с фреонами, или окисление водой (!) элементов конструкции. Ну читайте же внимательно Вами же приводимые ссылки (это не к LordN).
Кстати родоначальник темы так и не сказал, какое масло в системе, а мы уже целый огород нагородили
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nik-3t@yandex.ru
сообщение 1.4.2011, 18:27
Сообщение #31





Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 31.3.2011
Пользователь №: 101258



Цитата(LordN @ 31.3.2011, 21:27) *
это какой-то супер чиллер просто... smile.gif


Чиллер DAIKIN EWAD-700 BJYNN насколько супер к сож не знаю


Цитата(v-david @ 1.4.2011, 18:31) *
Кстати родоначальник темы так и не сказал, какое масло в системе, а мы уже целый огород нагородили


синтетическое масло POE OIL
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nik-3t@yandex.ru
сообщение 1.4.2011, 18:34
Сообщение #32





Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 31.3.2011
Пользователь №: 101258



Цитата(Buharick @ 31.3.2011, 23:21) *
Evaporator Flow alarm..... --- Проток воды, гликоля, хладагента ???? (по "отчету" контроллера)

Авария по протоку воды...

:"Low pressure alarm(Trasducer)#1 ---- На испарителе ??? ( ----\\---\\\---)
Может кто вспомнит какие были давления ХА, когда "колбасило".

по параметрам ХА пока не вспомню(нет питания от ТП), а потом по истории ошибок гляну.... в контроллере должно быть


б. Отдельно - ревизию испарителя со стороны воды (гликоля) - сбросить крышки и посмотреть, что там внутри-то.
Собств, пока всё.
а можно поподробнее про осуществление ревизии испарителя... может у кого есть регламент проведения таковой кропотливой работёнки

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nik-3t@yandex.ru
сообщение 1.4.2011, 18:49
Сообщение #33





Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 31.3.2011
Пользователь №: 101258



Цитата(Ludvig @ 1.4.2011, 0:09) *
неплохо бы течеискателем понюхать гликоль.


течеискателем пробовали "нюхать" с верхней точки испарителя(спускничок по центру "бачка на 124литра") - результат "гобовая тишина" чувствительность 6.....

может попробовать через водяную обвязку водичкой опрессовать кило на 10??????????????????
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nik-3t@yandex.ru
сообщение 1.4.2011, 18:55
Сообщение #34





Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 31.3.2011
Пользователь №: 101258



Цитата(airwave @ 1.4.2011, 9:47) *
Так что виноват в гибели не тот, кто ошибки сбрасывает в день по 15 раз, а тот кто посылает такого спеца на запуск и эксплуатацию железа, о котором он не имеет ни малейшего представления...


ошибки контроллер сбрасывает САМ...
как только реле протока размыкает контакты1-3(проток ниже допустимого) - чиллер останавливается......... и переходит в режим ожидания протока..... при поступлении сигнала о нормализации потока жидкости через испаритель.... о чудо!!! запуск компрессора. кто это придумал в DAIKIN не знаю. но как известног всем первое что происходит при включении компрессора это Waiting FLOW(ожидание протока)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Leeps
сообщение 1.4.2011, 18:59
Сообщение #35





Группа: Участники форума
Сообщений: 206
Регистрация: 12.10.2009
Из: Киев
Пользователь №: 39478



Цитата(nik-3t@yandex.ru @ 1.4.2011, 18:49) *
течеискателем пробовали "нюхать" с верхней точки испарителя(спускничок по центру "бачка на 124литра") - результат "гобовая тишина" чувствительность 6.....

может попробовать через водяную обвязку водичкой опрессовать кило на 10??????????????????

А азотом опресовать - проблема разве?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Buharick
сообщение 1.4.2011, 23:15
Сообщение #36





Группа: Участники форума
Сообщений: 357
Регистрация: 22.2.2011
Пользователь №: 95729



Цитата(nik-3t@yandex.ru @ 1.4.2011, 19:55) *
ошибки контроллер сбрасывает САМ...
как только реле протока размыкает контакты1-3(проток ниже допустимого) - чиллер останавливается......... и переходит в режим ожидания протока..... при поступлении сигнала о нормализации потока жидкости через испаритель.... о чудо!!! запуск компрессора. кто это придумал в DAIKIN не знаю. но как известног всем первое что происходит при включении компрессора это Waiting FLOW(ожидание протока)


Ну, успоились, "реамотологи", а то уж думал, начнете пользовать друг друг дефибриляторами (или просто Ф?). mad.gif

Короче, был такой случАй, в схеме регенерации тепла ЦКшки после гликолевого насоса в отводе от лежака, через пол года эксплуатации появился дребизг. Засекли, что дребизг появляется при открытии клапана регулятора более 50%, однозначно. Понятно. Вскрытие показало, наличие того, что стало от "слезы" (6...8 мм) от сварки, внутри трубопровода. Отсюда две предположительные причины по данному чиллеру.
1. Банальная. Что-то телепается внутри контура воды, при увеличении протока это что-то закрывает проток, давление на насосе поднимается, его расход падает, и что-то отлипается. Реле протока "тупо" реагирует на это. Что делать? Уже предлогал - ревизия контура.
2. Оригинальная ( rolleyes.gif Сам себя не похвалишь - неделя в песок). Прихватывает трубки в испарителе (в части трубок замерзает вода). Далее как в п1. с "что-то", реле протока останавливае компр, испаритель отогревается, проток восстанавливается и ... далее по тексту.
Пока!!, правда смущает "циклограмма" колбашения (смотреть 1-й пост) 9раз за15 мин. Но "косточка" вкусная, надо погладать еще.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Buharick
сообщение 1.4.2011, 23:31
Сообщение #37





Группа: Участники форума
Сообщений: 357
Регистрация: 22.2.2011
Пользователь №: 95729




То nik-3t@yandex.ru (Дата Вчера, 19:34) "а можно поподробнее про осуществление ревизии испарителя... может у кого есть регламент проведения таковой кропотливой работёнки"

Извините, Коллега, DAIKINов не пользовал, ни разу.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Buharick
сообщение 2.4.2011, 0:09
Сообщение #38





Группа: Участники форума
Сообщений: 357
Регистрация: 22.2.2011
Пользователь №: 95729



Цитата(nik-3t@yandex.ru @ 1.4.2011, 19:49) *
может попробовать через водяную обвязку водичкой опрессовать кило на 10??????????????????


Ни в коем случае, .... пока. Для начала посмотрите в зав. манул. Ну надавите,- куда и как смотреть, и главное ЧЕГО смотреть-то. Очень похоже, что испаритель не при делах.

Схемно. (Если прихватывае трубки в испарителе). Тепература/давление на всасе в компр падают "до ниже атмосферного", а самам всас. труба всегда сопливая, то искать надо неплотность в соединениях трубопровода испаритель-компр.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Buharick
сообщение 3.4.2011, 22:56
Сообщение #39





Группа: Участники форума
Сообщений: 357
Регистрация: 22.2.2011
Пользователь №: 95729



Цитата(Buharick @ 2.4.2011, 0:15) *
2. Оригинальная ( rolleyes.gif Сам себя не похвалишь - неделя в песок). Прихватывает трубки в испарителе (в части трубок замерзает вода). Далее как в п1. с "что-то", реле протока останавливае компр, испаритель отогревается, проток восстанавливается и ... далее по тексту.
Пока!!, правда смущает "циклограмма" колбашения (смотреть 1-й пост) 9раз за15 мин. Но "косточка" вкусная, надо погладать еще.


Вроде, как всё "сраслось". Ключевое словосочетание - Компр работает в "цикле" (колбасит), а насос-то, работает, ПОСТОЯННО. Внутри трубок частично нарос лед, гидросопротивление возрасло-производительность насоса упала, реле протока отключило компр. "Теплая" вода оттаяла лед, проток увеличился реле -протока дало команду на включение компра.
Осталось только выяснить, почему низкое давление кипения. Нужна информация из архива контроллера.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DrAlex
сообщение 4.4.2011, 9:52
Сообщение #40





Группа: Участники форума
Сообщений: 112
Регистрация: 6.7.2010
Пользователь №: 63766



Если хорошо чпокнул кожухотрубный испаритель у вас не будет не малейших сомнений

по этому поводу. rolleyes.gif

Конечно могут быть какие то трещинки не исключаем,

но пока не паниковать!

То что вы описали ещё не самое страшное

походу, что то с общей гидравликой, начиная от неправильного проекта 

и заканчивая умным сантехником

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 4.4.2011, 11:47
Сообщение #41





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519



Цитата(Buharick @ 3.4.2011, 23:56) *
Вроде, как всё "сраслось". Ключевое словосочетание - Компр работает в "цикле" (колбасит), а насос-то, работает, ПОСТОЯННО. Внутри трубок частично нарос лед, гидросопротивление возрасло-производительность насоса упала, реле протока отключило компр. "Теплая" вода оттаяла лед, проток увеличился реле -протока дало команду на включение компра.
Осталось только выяснить, почему низкое давление кипения. Нужна информация из архива контроллера.


Гы-гы-гы! ... Глядя голодными глазами на "косточку", облизываясь и проглатывая слюну ... laugh.gif

Работа контроллера.
Утечка фреона.
"Ключевые словосочетания по контроллеру". 1. Крыша съехала по жаре. 2. Наличие в алгоритме управления чиллером, опции (функции, этапа) "предварительная откачка компра" перед ШТАТНОЙ, его остановкой (ЭРВ полность закрывает проход жидкоря). В случае аварийной остановки компра (по минимальному расходу воды) ЭРВ не успевает закрыться, откачка не происходит и весь жидкарь перетекает в испаритель. И следующий запуск компра поисходит из состояния, когда испаритель залит фреоном. Шибко не настаиваю, "реаниматоры", надеюсь поправят, но пробить контроллер по компу (приличными сервисниками), дело не лишнее.
Пологаю, первопричина - утечка фреона.





Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nik-3t@yandex.ru
сообщение 27.4.2011, 9:24
Сообщение #42





Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 31.3.2011
Пользователь №: 101258



Добрый день! Господа, простите мне конечно мою необразованность..... но вопрос простой...
1.на стоячей машине фреон где находится и в каком количестве???? ПРосто начал потихоньку "вскрытие" делать своего пациента и нашел на входе в конденсатор остатки припоя, а также вероятное место пайки(прямо над ним, не верится что завод так напаял).... т.е. вероятное место утечки... но возник спор, что фреон теперь весь ушёл..... через это место(если это оно).... как проверить???
2.и кстати чтобы определить наличие течи, я предполагаю надо толкнуть компр, чтоб поднять давление на высокой... тогда я и течеискателем смогу определить.... поправте пожалуйста если неправ...
Спасибо заранее...


Со дня на день жду подачи питания на контроллер.... появится инфо по состоянию контура на момент аварий!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SSA
сообщение 27.4.2011, 10:00
Сообщение #43





Группа: Участники форума
Сообщений: 2030
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241



Фреон в контуре распределяется равномерно, если не был отсечен клапанами (вентилями).
А компрессор лучше, до выяснения причины, не запускать, а опрессовать азотом с фреоном.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nik-3t@yandex.ru
сообщение 16.7.2012, 8:04
Сообщение #44





Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 31.3.2011
Пользователь №: 101258



Добый день! Товарищи Вы не поверите, но чиллер так и не работает!!! (по сути был перерошен на другой объект и не занимался этим чиллером).... Проблема не ясна, но на сегодняшний день ситуация следующая... Поменяны все датчики температуры и давления, масляный фильтр, картриджи фильтра-осушителя, драйвер ЭРВ,... но контур не работает!!! теперь он парит мозг ошибкой 011 - большой перепад давления масла.... Вопрос: что может быть этому причиной при условии что масляный фильтр заменен???(старый кстати не был засорён....)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 16.7.2012, 9:50
Сообщение #45


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10916
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



неужель за год так и не нашли вменяемого спеца? денег нету?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nik-3t@yandex.ru
сообщение 16.7.2012, 10:28
Сообщение #46





Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 31.3.2011
Пользователь №: 101258



нет.... к сожалению даже сертифицированные спецы не предлагают вариантов поиска причины.... поэтому и опять сюда обсуждение пришло.... при старте компра разница давлений масла и нагнетания по датчикам около 2атм... это следствие чего??? так не должно быть... давление нагнетания растет нормально по мере роста нагрузки, а вот давление масла почему-то не успевает "подтянуться"... фильтр чистый..парадокс! чудес-то не бывает?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 16.7.2012, 17:08
Сообщение #47


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10916
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



а я и не предлагал сертифицированных олухов, я говорю о спецах. smile.gif
могу подсказать где искать если укажете свое местоположение и озвучите желание платить.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
toxan
сообщение 16.7.2012, 18:02
Сообщение #48





Группа: Участники форума
Сообщений: 862
Регистрация: 2.9.2007
Пользователь №: 11043



ОФФТОП
Во дела пошли спецы отказываются работать за бесплатно. Прям Еврозона. Плачь менеджер среднего уровня....
Такой поворот событий не может не радовать.


Сообщение отредактировал toxan - 16.7.2012, 18:04
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SSA
сообщение 16.7.2012, 18:54
Сообщение #49





Группа: Участники форума
Сообщений: 2030
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241



Люппой трут толжен пыть опплачен! rolleyes.gif

Сообщение отредактировал SSA - 16.7.2012, 18:56
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nik-3t@yandex.ru
сообщение 17.7.2012, 23:43
Сообщение #50





Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 31.3.2011
Пользователь №: 101258



ну допустим капитализм берёт верх! но кто сказал что тут розыгрыш миллиардного тендера на ремонт космочиллера, господа??? по сути нет вопросов от участников, которые могли бы навести на мысль... не говоря уже о предположениях о сути проблемы.....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sermen
сообщение 18.7.2012, 6:32
Сообщение #51





Группа: Участники форума
Сообщений: 47
Регистрация: 14.2.2011
Из: Москва
Пользователь №: 94217




Навести на мысль... Да пожалуйста: Если уверены в своих словах "
Цитата(nik-3t@yandex.ru @ 16.7.2012, 9:04) *
Поменяны все датчики температуры и давления, масляный фильтр, картриджи фильтра-осушителя, драйвер ЭРВ,...
" то компьютер не ошибается.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SSA
сообщение 18.7.2012, 8:43
Сообщение #52





Группа: Участники форума
Сообщений: 2030
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241



2 nik-3t@yandex.ru
Вам тут конкретных рекомендаций надавали - что еще надо?
Неужели Вы думаете, что кто-то это будет делать за Вас и причем бесплатно?. А судя по тому, что чиллер стоит с прошлого года - денег нет и не предвидится.
Причем, чем дольше стоит, тем дороже ремонт.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
АлексейМ
сообщение 26.6.2018, 20:58
Сообщение #53





Группа: New
Сообщений: 5
Регистрация: 21.8.2016
Из: мос. обл.
Пользователь №: 303407



Цитата(nik-3t@yandex.ru @ 16.7.2012, 8:04) *
Добый день! Товарищи Вы не поверите, но чиллер так и не работает!!! (по сути был перерошен на другой объект и не занимался этим чиллером).... Проблема не ясна, но на сегодняшний день ситуация следующая... Поменяны все датчики температуры и давления, масляный фильтр, картриджи фильтра-осушителя, драйвер ЭРВ,... но контур не работает!!! теперь он парит мозг ошибкой 011 - большой перепад давления масла.... Вопрос: что может быть этому причиной при условии что масляный фильтр заменен???(старый кстати не был засорён....)


У нас Чиллер McQuay model McPOWER 228.2 SE ST от ошибки избавились следующим образом зашли в
Меню производителя <Manufacture> ( кнопки menu + prog)
Максимальное значение перепада давления масла <Max differential oil pressure>
с заводских 2.5 Бар переставили на 3.0 бар работает по ошибке не останавливается
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
airwave
сообщение 27.6.2018, 11:49
Сообщение #54





Группа: Участники форума
Сообщений: 1697
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062



Скоро остановится rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SSA
сообщение 27.6.2018, 12:49
Сообщение #55





Группа: Участники форума
Сообщений: 2030
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241



Цитата(АлексейМ @ 26.6.2018, 22:58) *
с заводских 2.5 Бар переставили на 3.0 бар работает по ошибке не останавливается

Так сразу бы 5.0 поставили - дольше бы ошибка не выскакивала. biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 28.6.2018, 7:39
Сообщение #56


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10916
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



лучше сразу 100 чтоб уж вообще никогда.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvwrPW2

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqupcGNE

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzqvY3G2W
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 19.9.2025, 7:46
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных