Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
> Рекуператор в автостоянках и гаражах
Vasiatka
сообщение 4.9.2006, 12:06
Сообщение #1


начинающий и успевающий


Группа: Участники форума
Сообщений: 69
Регистрация: 10.3.2006
Из: СПб
Пользователь №: 2317



Подскажите пожалуйста, можно ли для системы вентиляции совмещенной с отоплением подземного гаража использовать вентиляционную установку с роторным или перекрестноточным теплообменником?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Открыть тему
Ответов (1 - 29)
Denis First
сообщение 4.9.2006, 12:37
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 47
Регистрация: 25.8.2006
Из: г.Иркутск
Пользователь №: 3796



можно, но не нужно. bleh.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vasiatka
сообщение 4.9.2006, 14:52
Сообщение #3


начинающий и успевающий


Группа: Участники форума
Сообщений: 69
Регистрация: 10.3.2006
Из: СПб
Пользователь №: 2317



Цитата(Denis First @ Sep 4 2006, 13:37 )
можно, но не нужно. bleh.gif

обоснуйте плиз, из каких соображений...я и сам склоняюсь к этому, но надо как то убедить в этом заказчика

И еще вопросик: согласно нашему родному СНиПу в системах вентиляции совмещенных с воздушным отоплением необходимо предусматривать с резервным вентилятором или с не менне чем двумя отопительными агрегатами. Поясните пожалуйста, у меня 2 независимые системы обслуживающие автостоянку, необходимо ли в моем случае предусматривать какие либо резервные системы или же наличие 2-х независимых систем решает эту проблему??? Всем заранее большое спасибо...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ss.23_*
сообщение 4.9.2006, 15:03
Сообщение #4





Guest Forum






...однако обслуживают они разные участки?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_baron_*
сообщение 5.9.2006, 1:22
Сообщение #5





Guest Forum






Цитата
Поясните пожалуйста, у меня 2 независимые системы обслуживающие автостоянку, необходимо ли в моем случае предусматривать какие либо резервные системы или же наличие 2-х независимых систем решает эту проблему???


Неа ... Они же не перкрываются, наверное. Считайте, что у вас просто два помещения, каждое со своей системой. Значит резерв надо делать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vasiatka
сообщение 5.9.2006, 8:18
Сообщение #6


начинающий и успевающий


Группа: Участники форума
Сообщений: 69
Регистрация: 10.3.2006
Из: СПб
Пользователь №: 2317



Цитата(baron @ Sep 5 2006, 02:22 )
Цитата
Поясните пожалуйста, у меня 2 независимые системы обслуживающие автостоянку, необходимо ли в моем случае предусматривать какие либо резервные системы или же наличие 2-х независимых систем решает эту проблему???


Неа ... Они же не перкрываются, наверное. Считайте, что у вас просто два помещения, каждое со своей системой. Значит резерв надо делать.

хорошо, допустим резерв надо делать. Как это выглядит в вентиляционных установках? насколько я знаю возможна установка резервного двигателя, а вот установку резервного вентилятора как то не совсем представляю. Может кто просветит на эту тему? Еще как то не понятно: в СНиПе написано "...необходимо предусматривать с резервным вентилятором или с не менне чем двумя отопительными агрегатами...", т.е. я ставлю в одной установке либо 2 вентилятора, либо 2 отопительных агрегата???
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ss.23_*
сообщение 5.9.2006, 9:34
Сообщение #7





Guest Forum






Одно без другого не работает.
Как в сказке: нужен обязательно кувшинчик и дудочка вместе. biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vasiatka
сообщение 6.9.2006, 9:26
Сообщение #8


начинающий и успевающий


Группа: Участники форума
Сообщений: 69
Регистрация: 10.3.2006
Из: СПб
Пользователь №: 2317



то есть нужен резервный вентилятор с двигателем и резервный обогреватель не каждой установке?????
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ss.23_*
сообщение 6.9.2006, 9:42
Сообщение #9





Guest Forum






По-хорошему - ДА.
Но, вот например, у госпожи Садовской Т.И. прокатил компромиссный вариант.
Так что ... thumbdown.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vasiatka
сообщение 6.9.2006, 10:11
Сообщение #10


начинающий и успевающий


Группа: Участники форума
Сообщений: 69
Регистрация: 10.3.2006
Из: СПб
Пользователь №: 2317



спасибо за ссылочку, интересно было почитать.

ss.23 а что можете сказать об установке теплообменников (роторных или перекрестноточных)???
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ss.23_*
сообщение 6.9.2006, 10:34
Сообщение #11





Guest Forum






Не знаю. Запретов нет.
Ночью он не нужен: итак допускается 100%-ая рециркуляция.
А днём... На Ваше усмотрение.
Дорогая это штуковина. Надо считать экономическую эффективность, рентабельность. Возможно, овчинка не стоит выделки. dry.gif
Тут недавно Валерий Прасолов выкладыал подобную таблицу с анализом ситуации.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Fresh air_*
сообщение 7.9.2006, 9:32
Сообщение #12





Guest Forum






Отопительный агрегат состоит из: теплообменника и вентилятора. Это единая конструкция, маркируется АО, у "МОВЕНа" полно таких, да и не только у него. Резервный вентилятор ставится через штаны с 2-мя клапанами. Учим матчасть! bleh.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ibogush_*
сообщение 7.9.2006, 9:44
Сообщение #13





Guest Forum






Гараж с полной рециркуляцией.... Это серьезно где-то прописано? Чудны дела твои, Господи.... newconfus.gif

Рекуператоры... После рециркуляции уже не знаю что и думать, но во всем мире принято температуру там высокой не держать. А на низкой дельте рекуператор окупит себя лет через дцать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Fresh air_*
сообщение 7.9.2006, 10:09
Сообщение #14





Guest Forum






Газоанализаторы СО, СО2 обязательно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ibogush_*
сообщение 7.9.2006, 10:18
Сообщение #15





Guest Forum






CO без 2
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vasiatka
сообщение 7.9.2006, 11:35
Сообщение #16


начинающий и успевающий


Группа: Участники форума
Сообщений: 69
Регистрация: 10.3.2006
Из: СПб
Пользователь №: 2317



Цитата(Fresh air @ Sep 7 2006, 10:32 )
Отопительный агрегат состоит из: теплообменника и вентилятора. Это единая конструкция, маркируется АО, у "МОВЕНа" полно таких, да и не только у него. Резервный вентилятор ставится через штаны с 2-мя клапанами. Учим матчасть! bleh.gif

Это все конечно правильно. тока у меня ничего такого типа нет. У меня приточная вентиляция совмещена с воздушным отоплением, т.е. необходимая температура поддерживается за счет подачи перегретого воздуха.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
MMM
сообщение 7.9.2006, 12:43
Сообщение #17


Инженер-проектировщик


Группа: Участники форума
Сообщений: 2090
Регистрация: 31.10.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1437



рециркуляция допускается при содержании СО ниже допустимой, обычно это в ночное время!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_olya_*
сообщение 8.9.2006, 10:51
Сообщение #18





Guest Forum






вы хотите в рабочее времы запустить систему на частичной рециркуляции? насколько я знаю действительно рециркуляция в стоянках(гаражах) возможна только в нерабочее время, а в рабочее необходимо для возд. отопления перегревать прямоток(ВСН 01-89,ОНТП01-91) или вы нашли какие то ссылки где рециркуляция допускается и во время работы?
а начет резервного -если две установки -равные-обслуживают одно помещение, то резервного не надо(СНиП 41-01-2003)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
MMM
сообщение 8.9.2006, 12:40
Сообщение #19


Инженер-проектировщик


Группа: Участники форума
Сообщений: 2090
Регистрация: 31.10.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1437



нет речь идет про не рабочее вреня, обычно это ночь, соответсвенно нет выбросов.
Если же появляются выбросы следовательно необходим вновь прямоток.
Поэтму мне кажется более определяющим фактором явл.выбросы а не часы
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_olya_*
сообщение 8.9.2006, 13:11
Сообщение #20





Guest Forum






а почему кода то нет выбросов. ведь это гараж, а не пункт ТО, который допустим днем работает, а ночью нет, а в гараже выбросы могут быть и ночью и днем, смотря какой у него режим работы, может круглосуточный! тогда только прямоток.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ss.23_*
сообщение 8.9.2006, 13:32
Сообщение #21





Guest Forum






Могут, не могут... Нравится, не нравится... Любит, не любит (к чёрту пошлёт). bleh.gif
Проектировщик должен следовать указаниям СНИП. А нормативы прямо указывают на использование в подземных стоянках автомобилей 100%-ой рециркуляции вентиляции в ночное время. biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
allex
сообщение 9.11.2006, 21:23
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 58
Регистрация: 9.3.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2313



Хочу сделать вентиляцию закрытой автостоянки с применением приточно-вытяжной установки с рекуперацией и электрокалорифером после рекуператора. Возникает пара вопросов. Как поведет себя рекуператор: будет ли обмерзать? Я считаю, что не будет, т.к. нет влаговыделений - влагосодержание приточного и вытяжного воздуха равны. Еще вопрос - хочу использовать данную установку для воздушного отопления - по СНиПу требуется резервный двигатель: могу ли держать данный двигатель на складе или в венткамере (такое разрешается для резервного насоса ИТП). Поделитесь опытом.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
0.5L
сообщение 21.11.2006, 18:00
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 22
Регистрация: 3.3.2006
Пользователь №: 2280



Равенство влагосодержания не означает, что конденсат не будет появляться на пластине рекуператора smile.gif Этот момент надо считать. Что касается резервного электродвигателя, слышал, что можно держать его на складе, чтоб в течении 2-х часов можно было его заменить...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
misiya
сообщение 22.11.2006, 1:08
Сообщение #24


инженер


Группа: Участники форума
Сообщений: 24
Регистрация: 15.4.2006
Из: Москва
Пользователь №: 2648



Если рекуператор пластинчатый то это вроде стремно потому-то есть риск попадания загрязненного воздуха обратно на автостоянку, а если ставить тепловой насос то вполне пойдет, обмерзание и как следствие увеличение потерь на теплообменнике вытяжки естественно будет. Сам такое делал пару раз только с автоматикой, чтобы не обмерзало!!!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 22.11.2006, 1:51
Сообщение #25


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22414
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Попадание загрязненного воздуха в приточный это у роторного. При правильной схеме у пластинчатого такое исключено. И при отсутствии влаговыделений обмерзания не будет. Не загоняйте при расчете эффективность выше 50% и все будет в порядке.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_sergio572_*
сообщение 23.11.2006, 12:18
Сообщение #26





Guest Forum






Насчет резервного электродвигателя. Лучше сразу же запроектировать 2 вентилятора. И автоматику разработать чтоб сама переключала.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 24.11.2006, 23:35
Сообщение #27


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22414
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Да возьмите готовый блок для Dynair Double - переключение каждые 24 часа и немедленное включение резервного при остановке работающего, с выдачей сигнала о неисправности.
http://www.dynair.it/08/Images/TW-D&TW-R.pdf В конце каталога.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
allex
сообщение 26.11.2006, 0:42
Сообщение #28





Группа: Участники форума
Сообщений: 58
Регистрация: 9.3.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2313



Цитата(0.5L @ Nov 21 2006, 18:00 )
Равенство влагосодержания не означает, что конденсат не будет появляться на пластине рекуператора smile.gif Этот момент надо считать. Что касается резервного электродвигателя, слышал, что можно держать его на складе, чтоб в течении 2-х часов можно было его заменить...

Разве? Наверное, только в случае если температура выбрасываемого воздуха будет ниже температуры наружного. Такое может быть??? Хотя отвод конденсата я все же предусмотрел tongue.gif .В общем, сделал две приточки Клима с пластинчатым рекуператором (одна не лезла в помещение,может и к лучшему - не надо резервных двигателей). По данным производителя степень разделения потоков 99,99% (посмотрим что скажет СЭС), эффективность рекуперации -50%

Добавлено - 00:47
Цитата(sergio572 @ Nov 23 2006, 12:18 )
Насчет резервного электродвигателя. Лучше сразу же запроектировать 2 вентилятора. И автоматику разработать чтоб сама переключала.

Куда ты поставишь резервный вентилятор, если приточка и так двухэтажная? Была мысль поставить Розенберг, там два двигателя в вентиляторном блоке
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 26.11.2006, 1:19
Сообщение #29


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22414
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Для автостоянки и пластинчатых рекуператоров 50% это блеф. Однозначно. на деле хорошо если немного выше 40%.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Зольников Михаил
сообщение 24.10.2019, 14:38
Сообщение #30





Группа: Участники форума
Сообщений: 2534
Регистрация: 26.3.2007
Из: Тюмень
Пользователь №: 6777



Эта тема появляется в поисковике при поиске по ключевым словам "рециркуляция в автостоянке".
У нас обсуждался этот вопрос, и мы пришли к ответу, который, возможно, будет кому-то полезен - нет, не допускается.

СП 60.13330.2016
7.4.4 Рециркуляция воздуха не допускается:
е) помещений категорий В1-В4, в которых выделяются горючие пыли и аэрозоли;
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 2.8.2025, 22:43
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных