Вот так переставили китайца!!! Обмерзаем!!!, В чем может быть проблема !?!? |
|
|
|
5.9.2006, 15:02
|
Группа: New
Сообщений: 13
Регистрация: 23.8.2006
Из: Харьков
Пользователь №: 3774

|
Модель настенник сплит Starway 35. Проработал кондер год. Потребовалась перестановка внешнего блока - достали соседи своим недовольством. Перед переносом замерили НД - 2,5 !!! атм. И отметили постоянное появление снежной шубы на испарителе. Высвечивалась ошибка Е1 (Antifreeze protection). Компрессор после появления ошибки выкл. проходило 10 мин. и снова в работу. Гайка на газе с трещиной. Отвратительные вальцовки. Это было описание до нашего прихода. Перенесли ККБ, перегнав в него перед этим фреон. Допаяли метр магистрали стало около 4 метров общей протяженности. При осмотре гайки на газе увидели что она треснута. Отсюда понятно, что было источником утечки фреона, аномально низкое давление на всасывающей магистрали. Вакуумируем. Запускаем. Подсоединяем балон с фреоном. Даю газовую фракцию. Шуба на испарителе уходит. Температура же газовой магистрали минусовая. Обмерзает сервисный вентиль. Давление испарения 3,2 атм. Ошибка Е1 не появляется. Вопрос такой - почему,когда было мало мало фреона не было положительной температуры на газовом вентиле, перегрев же должен быть большой??? Минус на нем же будет, если перезаправлена система!!! И нет должного перегрева!!! Теперь при включении теплового насоса появилась ошибка Е2 (ID ambient temp probe short circuit). Объясните мне почему при низком давлении испарения 3,2 атм (предположительно нехватка фреона) у меня нет должного перегрева и газовая труба в инее???. Боязно за компрессор. Гидроудар и каюк.
|
|
|
|
|
 |
Ответов
(1 - 25)
|
5.9.2006, 15:17
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1830
Регистрация: 12.3.2005
Из: Орехово-Зуево
Пользователь №: 539

|
нет большого перепада давления одного из условий испарения фреона - отсюда плохо холодит внутренний блок и обмерзает вентиль... и аномальная низкая температура на улице вентилятор то молотит без остановки...
|
|
|
|
|
5.9.2006, 15:28
|
Группа: New
Сообщений: 13
Регистрация: 23.8.2006
Из: Харьков
Пользователь №: 3774

|
Цитата(olg2004 @ Sep 5 2006, 16:17 ) нет большого перепада давления одного из условий испарения фреона - отсюда плохо холодит внутренний блок и обмерзает вентиль... и аномальная низкая температура на улице вентилятор то молотит без остановки... Правильно - нужен перепад давления. Этот перепад нам дает капиляр на сколько я понимаю. Капиляр пропускает будь здоров. На улице во время проверок и заправки была 22 грд. В комнате 24 вполне нормальный режим, учитывая что охлаждение проводилось до 18 грд
|
|
|
|
|
5.9.2006, 17:02
|
Группа: New
Сообщений: 13
Регистрация: 23.8.2006
Из: Харьков
Пользователь №: 3774

|
Разве может быть причиной обмерзания газовой трубы недозаправка фреоном???
|
|
|
|
|
5.9.2006, 20:36
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1830
Регистрация: 12.3.2005
Из: Орехово-Зуево
Пользователь №: 539

|
Цитата Разве может быть причиной обмерзания газовой трубы недозаправка фреоном??? давайте определимся газовая это толстая труба... капиляр пропускает жидкость но колличество ее уменьшилось испаряется везде где не попадя после теплообменника - при этом при низком давлении более низкая температура фреона на всасе газовая труба - в итоге обмерзание ...
|
|
|
|
Гость_denick_*
|
6.9.2006, 2:57
|
Guest Forum

|
Цитата(Dagon @ Sep 5 2006, 18:02 ) Разве может быть причиной обмерзания газовой трубы недозаправка фреоном??? А, собственно, ЧТО тогда может явиться ПЕРВОЙ причиной обмерзания порта всаса?
|
|
|
|
|
6.9.2006, 9:57
|
Группа: New
Сообщений: 13
Регистрация: 23.8.2006
Из: Харьков
Пользователь №: 3774

|
Если действительно не хватает фреона, то после конденсатора идет уже не жидкая фракция, а смесь жидкости и парожидкостная смесь. Попадая в капиляр происходит дросселирование. Капиляр подобран таким образом, чтобы при нормальной работе кондера на выходе капиляра давление фреона было равно давлению испарения при температуре мин 16грд. И если у нас мало фреона то начинает действительно обмерзать вход испарителя, фреон быстро испаряется (из-за его нехватки) и начинает перегреваться в том же испарителе!!! И на выходе испарителя перегрев уже не 4-7 грд, а намного больший!!! У меня же никакого перегрева нет у меня он 0 грд. Это говорит о том что парожидкостная фракция доходит до газового сервисника!!! Не испарилось же ведь до конца!!! Дело видимо в вентиляторе внутреннего блока, кто с таким встречался. Кондер изначально в превые месяцы работы по словам клиента работал отлично
|
|
|
|
|
6.9.2006, 10:08
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1830
Регистрация: 12.3.2005
Из: Орехово-Зуево
Пользователь №: 539

|
как вариант ищите заломленную трубу, где-то получился дроссель как капилярка и испаряется фреон уже не во внутреннем блоке а в газовом порту ...
|
|
|
|
|
6.9.2006, 10:24
|
Группа: New
Сообщений: 13
Регистрация: 23.8.2006
Из: Харьков
Пользователь №: 3774

|
Цитата(olg2004 @ Sep 6 2006, 11:08 ) как вариант ищите заломленную трубу, где-то получился дроссель как капилярка и испаряется фреон уже не во внутреннем блоке а в газовом порту ... Из испарителя при недостатке фреона не может выходить не испарившийся фреон - это факт. Заломы на жидкостной магистрали до испарителя играют злую шутку с преждевременным началом испарения и следовательно обмерзанием!!!, но никак на газовой
|
|
|
|
|
6.9.2006, 10:31
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1830
Регистрация: 12.3.2005
Из: Орехово-Зуево
Пользователь №: 539

|
Цитата с преждевременным началом испарения и следовательно обмерзанием!!!, но никак на газовой Как раз на газовой - получается как: Место где минимальное давление (максимальная скорость фреона) должно находится в испарителе где тоненькая трубочка переходит в коллекторы и резко расширяется в теплообменнике и уже по толстой трубе без сопротивления переходит в компрессор ... а так выходит что ваш испаритель только накопительный бачок для жижи так как залом не дает фреону ускорятся, конечно часть фреона всеже испаряется но не в полном обьеме ...
|
|
|
|
|
6.9.2006, 10:48
|
Группа: New
Сообщений: 13
Регистрация: 23.8.2006
Из: Харьков
Пользователь №: 3774

|
Ну, в этом что -то есть. Однако как ты говоришь тоненькая в толстенькую. ТАм же все немного не так капиляр находится в ККБ жидкость входящая в испаритель расширяется (кипит) не потому что идет расширение в испарителе. Кипение в испарителе происходит за счет изменения (увеличения температуры жидкости ) при том же давлении благодаря проходящему через него воздуха. А на счет залома на газе.- это лишнее местное сопротивление может способствовать уменьшению давления на всасе за счет нехватки испаряющегося фреона. Давление на всасе падает -давление на нагнетании падает. Разница давлений на капиляре тоже падает. Кол-во проходящего фреона уменьшается...
|
|
|
|
|
6.9.2006, 10:56
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1830
Регистрация: 12.3.2005
Из: Орехово-Зуево
Пользователь №: 539

|
Цитата Кипение в испарителе происходит за счет изменения (увеличения температуры жидкости ) при том же давлении благодаря проходящему через него воздуха. Немного не так - посмотри на холодильник, в нем вентиляторов нет ... кипит из-за резкого разряжения ... от сюда и охлаждение, сжатие - нагрев, разряжение - охлаждение ...
|
|
|
|
|
6.9.2006, 11:25
|
Группа: New
Сообщений: 13
Регистрация: 23.8.2006
Из: Харьков
Пользователь №: 3774

|
Одно меня радует, что я все таки прав  ) Заломов то нет, проверили ребята. Буквально сейчас звонили. Основной причиной были грязные лопасти вентилятора испарителя. И как я предполагал, жидкость не доиспарялась из-за малого прохождения через нее воздуха. Ура!!! С холодильниками ты немного сам путеашь. Почитай Котзаогланиана стр. 38. Там описана разница м/д холодильниками и кондерами.
|
|
|
|
|
6.9.2006, 11:31
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1830
Регистрация: 12.3.2005
Из: Орехово-Зуево
Пользователь №: 539

|
Цитата Основной причиной были грязные лопасти вентилятора испарителя. и грязный фильтр
|
|
|
|
|
6.9.2006, 11:43
|
Группа: New
Сообщений: 13
Регистрация: 23.8.2006
Из: Харьков
Пользователь №: 3774

|
Фильтр чистый, теплообменник чистый. А вентилятор грязный??? Поэтому мы разу и не обратили на него внимания!!! По моим предположениям когда была нехватка фреона, обмерзал испаритель, блок подтекал, влага попадала на вентилятор и на нем образовывался слой комнатного дерьма, откладываясь слоями. Буду наблюдать за кондером еще месяц. Трудно работать и поправлять сопли других монтажников.
|
|
|
|
|
6.9.2006, 12:25
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1830
Регистрация: 12.3.2005
Из: Орехово-Зуево
Пользователь №: 539

|
Цитата Трудно работать и поправлять сопли других монтажников. а надо... главное знать что искать... б/у всегда гемор...
|
|
|
|
Гость_denick_*
|
7.9.2006, 2:55
|
Guest Forum

|
Цитата(Dagon @ Sep 6 2006, 10:57 ) И если у нас мало фреона то начинает действительно обмерзать вход испарителя, фреон быстро испаряется (из-за его нехватки) ... Всё-таки, попробуй добить его до 4,5 потихоньку. Гидроудара не бойся, ты ведь не весь баллон туда сразу дунешь... Практика показывает, что некоторые "непонятные" модели работают не по общим принципам. Разбираться в чём там дело наши ребята, как правило, времени не имеют, по этому добивают где-то до 4-4,5 а потом смотрят на параметры. Если не прокатило - в ремонт: или компрессор или капилллярка. Правда бывает ещё окалина от пайки попадает, но это перед той же капилляркой (если фильтр уже кто-то вырезал).
|
|
|
|
|
7.9.2006, 15:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1830
Регистрация: 12.3.2005
Из: Орехово-Зуево
Пользователь №: 539

|
Цитата по этому добивают где-то до 4-4,5 а потом смотрят на параметры. вообщето 4-а именно 4,5 это норма ...
|
|
|
|
|
8.9.2006, 15:10
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1830
Регистрация: 12.3.2005
Из: Орехово-Зуево
Пользователь №: 539

|
по току наверно плохо - уж очень колебания маленькие, лучше по давлению и доработать конденсатор автоматикой Т конденсации вплоть до отключения вентилятора (типа зимний комплект) тольк с уставкой по температуре как в ЭРВЕНе ...
|
|
|
|
|
8.9.2006, 20:14
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
нащет грязных лопаток вента - да. на это обычно грешишь в самую последнюю очередь, но такое случается периодически в непредсказуемых местах. на объект приезжаешь - все аж блестит и фиртль и т/о. а кругом лед. а до крыльчатки на сплите - сами знаете, по своей воле мало кто из монтажеров-сервисников туда полезет... а на крыльчатке вместо лопаток - колбаски.
|
|
|
|
|
8.9.2006, 20:46
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1830
Регистрация: 12.3.2005
Из: Орехово-Зуево
Пользователь №: 539

|
Цитата на объект приезжаешь - все аж блестит и фиртль и т/о. а кругом лед. а до крыльчатки на сплите - сами знаете, по своей воле мало кто из монтажеров-сервисников туда полезет... а на крыльчатке вместо лопаток - колбаски. Колбаски обычно совместно с засором дренажа - а там хошь не хошь залезешь в вентилятор ...
|
|
|
|
|
8.9.2006, 21:07
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
Цитата Колбаски обычно совместно с засором дренажа совсем не обязательно. статика + всякие липкие летучие вещества = колбаски. т/о, ванна и фильтра при этом м.б. почти чистыми.
|
|
|
|
|
8.9.2006, 21:18
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1830
Регистрация: 12.3.2005
Из: Орехово-Зуево
Пользователь №: 539

|
Цитата статика + всякие липкие летучие вещества = колбаски. т/о, ванна и фильтра при этом м.б. почти чистыми. Колбаски при обмерзании т/о и влаги в поддне - т.к. бактерии и грибки нафинг... а так срываются с колеса и в поддончик - засираю наглухо, только давлением из балона и прошибаешь
|
|
|
|
|
8.9.2006, 21:49
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
в промхолоде надыбал классной химии, рекомендую, всяку грязь отмывает в раз. ванночки снимать и продувать почти не приходится. лопатки вента - так же, побрызгал, потом водой - все стекло.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|