Модель настенник сплит Starway 35. Проработал кондер год. Потребовалась перестановка внешнего блока - достали соседи своим недовольством. Перед переносом замерили НД - 2,5 !!! атм. И отметили постоянное появление снежной шубы на испарителе. Высвечивалась ошибка Е1 (Antifreeze protection). Компрессор после появления ошибки выкл. проходило 10 мин. и снова в работу. Гайка на газе с трещиной. Отвратительные вальцовки. Это было описание до нашего прихода. Перенесли ККБ, перегнав в него перед этим фреон. Допаяли метр магистрали стало около 4 метров общей протяженности. При осмотре гайки на газе увидели что она треснута. Отсюда понятно, что было источником утечки фреона, аномально низкое давление на всасывающей магистрали. Вакуумируем. Запускаем. Подсоединяем балон с фреоном. Даю газовую фракцию. Шуба на испарителе уходит. Температура же газовой магистрали минусовая. Обмерзает сервисный вентиль. Давление испарения 3,2 атм. Ошибка Е1 не появляется. Вопрос такой - почему,когда было мало мало фреона не было положительной температуры на газовом вентиле, перегрев же должен быть большой??? Минус на нем же будет, если перезаправлена система!!! И нет должного перегрева!!! Теперь при включении теплового насоса появилась ошибка Е2 (ID ambient temp probe short circuit). Объясните мне почему при низком давлении испарения 3,2 атм (предположительно нехватка фреона) у меня нет должного перегрева и газовая труба в инее???. Боязно за компрессор. Гидроудар и каюк.
нет большого перепада давления одного из условий испарения фреона - отсюда плохо холодит внутренний блок и обмерзает вентиль... и аномальная низкая температура на улице вентилятор то молотит без остановки...
Цитата(olg2004 @ Sep 5 2006, 16:17 )
нет большого перепада давления одного из условий испарения фреона - отсюда плохо холодит внутренний блок и обмерзает вентиль... и аномальная низкая температура на улице вентилятор то молотит без остановки...
Правильно - нужен перепад давления. Этот перепад нам дает капиляр на сколько я понимаю. Капиляр пропускает будь здоров. На улице во время проверок и заправки была 22 грд. В комнате 24 вполне нормальный режим, учитывая что охлаждение проводилось до 18 грд
Разве может быть причиной обмерзания газовой трубы недозаправка фреоном???
Гость_tmr
5.9.2006, 17:59
Был такой случай с китайцеми у меня. На самом деле проблема заключалась в самих китайцах (в смысле -людях). Мерзли гайки, давление-норма,заправка по весам-открываем блок, а компрессор в 18 от 12 блока.
Цитата
Разве может быть причиной обмерзания газовой трубы недозаправка фреоном???
давайте определимся газовая это толстая труба...
капиляр пропускает жидкость но колличество ее уменьшилось испаряется везде где не попадя после теплообменника - при этом при низком давлении более низкая температура фреона на всасе газовая труба - в итоге обмерзание ...
Цитата(Dagon @ Sep 5 2006, 18:02 )
Разве может быть причиной обмерзания газовой трубы недозаправка фреоном???
А, собственно, ЧТО тогда может явиться ПЕРВОЙ причиной обмерзания порта всаса?
Если действительно не хватает фреона, то после конденсатора идет уже не жидкая фракция, а смесь жидкости и парожидкостная смесь. Попадая в капиляр происходит дросселирование. Капиляр подобран таким образом, чтобы при нормальной работе кондера на выходе капиляра давление фреона было равно давлению испарения при температуре мин 16грд. И если у нас мало фреона то начинает действительно обмерзать вход испарителя, фреон быстро испаряется (из-за его нехватки) и начинает перегреваться в том же испарителе!!! И на выходе испарителя перегрев уже не 4-7 грд, а намного больший!!! У меня же никакого перегрева нет у меня он 0 грд. Это говорит о том что парожидкостная фракция доходит до газового сервисника!!! Не испарилось же ведь до конца!!! Дело видимо в вентиляторе внутреннего блока, кто с таким встречался. Кондер изначально в превые месяцы работы по словам клиента работал отлично
как вариант ищите заломленную трубу, где-то получился дроссель как капилярка и испаряется фреон уже не во внутреннем блоке а в газовом порту ...
Цитата(olg2004 @ Sep 6 2006, 11:08 )
как вариант ищите заломленную трубу, где-то получился дроссель как капилярка и испаряется фреон уже не во внутреннем блоке а в газовом порту ...
Из испарителя при недостатке фреона не может выходить не испарившийся фреон - это факт. Заломы на жидкостной магистрали до испарителя играют злую шутку с преждевременным началом испарения и следовательно обмерзанием!!!, но никак на газовой
Цитата
с преждевременным началом испарения и следовательно обмерзанием!!!, но никак на газовой
Как раз на газовой - получается как:
Место где минимальное давление (максимальная скорость фреона) должно находится в испарителе где тоненькая трубочка переходит в коллекторы и резко расширяется в теплообменнике и уже по толстой трубе без сопротивления переходит в компрессор ... а так выходит что ваш испаритель только накопительный бачок для жижи так как залом не дает фреону ускорятся, конечно часть фреона всеже испаряется но не в полном обьеме ...
Ну, в этом что -то есть. Однако как ты говоришь тоненькая в толстенькую. ТАм же все немного не так капиляр находится в ККБ жидкость входящая в испаритель расширяется (кипит) не потому что идет расширение в испарителе. Кипение в испарителе происходит за счет изменения (увеличения температуры жидкости ) при том же давлении благодаря проходящему через него воздуха. А на счет залома на газе.- это лишнее местное сопротивление может способствовать уменьшению давления на всасе за счет нехватки испаряющегося фреона. Давление на всасе падает -давление на нагнетании падает. Разница давлений на капиляре тоже падает. Кол-во проходящего фреона уменьшается...
Цитата
Кипение в испарителе происходит за счет изменения (увеличения температуры жидкости ) при том же давлении благодаря проходящему через него воздуха.
Немного не так - посмотри на холодильник, в нем вентиляторов нет ... кипит из-за резкого разряжения ... от сюда и охлаждение, сжатие - нагрев, разряжение - охлаждение ...
Одно меня радует, что я все таки прав

) Заломов то нет, проверили ребята. Буквально сейчас звонили. Основной причиной были грязные лопасти вентилятора испарителя. И как я предполагал, жидкость не доиспарялась из-за малого прохождения через нее воздуха. Ура!!! С холодильниками ты немного сам путеашь. Почитай Котзаогланиана стр. 38. Там описана разница м/д холодильниками и кондерами.
Цитата
Основной причиной были грязные лопасти вентилятора испарителя.
и грязный фильтр
Фильтр чистый, теплообменник чистый. А вентилятор грязный??? Поэтому мы разу и не обратили на него внимания!!! По моим предположениям когда была нехватка фреона, обмерзал испаритель, блок подтекал, влага попадала на вентилятор и на нем образовывался слой комнатного дерьма, откладываясь слоями. Буду наблюдать за кондером еще месяц. Трудно работать и поправлять сопли других монтажников.
Цитата
Трудно работать и поправлять сопли других монтажников.
а надо... главное знать что искать... б/у всегда гемор...
Цитата(Dagon @ Sep 6 2006, 10:57 )
И если у нас мало фреона то начинает действительно обмерзать вход испарителя, фреон быстро испаряется (из-за его нехватки) ...
Всё-таки, попробуй добить его до 4,5 потихоньку. Гидроудара не бойся, ты ведь не весь баллон туда сразу дунешь... Практика показывает, что некоторые "непонятные" модели работают не по общим принципам. Разбираться в чём там дело наши ребята, как правило, времени не имеют, по этому добивают где-то до 4-4,5 а потом смотрят на параметры. Если не прокатило - в ремонт: или компрессор или капилллярка. Правда бывает ещё окалина от пайки попадает, но это перед той же капилляркой (если фильтр уже кто-то вырезал).
Цитата
по этому добивают где-то до 4-4,5 а потом смотрят на параметры.
вообщето 4-а именно 4,5 это норма ...
А слабо вообще заправлять по току

))) см. интересные данные
http://www.aircon.ru/forum/read.php?FID=18&TID=32289
по току наверно плохо - уж очень колебания маленькие, лучше по давлению и доработать конденсатор автоматикой Т конденсации вплоть до отключения вентилятора (типа зимний комплект) тольк с уставкой по температуре как в ЭРВЕНе ...
нащет грязных лопаток вента - да. на это обычно грешишь в самую последнюю очередь, но такое случается периодически в непредсказуемых местах.
на объект приезжаешь - все аж блестит и фиртль и т/о. а кругом лед. а до крыльчатки на сплите - сами знаете, по своей воле мало кто из монтажеров-сервисников туда полезет... а на крыльчатке вместо лопаток - колбаски.
Цитата
на объект приезжаешь - все аж блестит и фиртль и т/о. а кругом лед. а до крыльчатки на сплите - сами знаете, по своей воле мало кто из монтажеров-сервисников туда полезет... а на крыльчатке вместо лопаток - колбаски.
Колбаски обычно совместно с засором дренажа - а там хошь не хошь залезешь в вентилятор ...
Цитата
Колбаски обычно совместно с засором дренажа
совсем не обязательно.
статика + всякие липкие летучие вещества = колбаски.
т/о, ванна и фильтра при этом м.б. почти чистыми.
Цитата
статика + всякие липкие летучие вещества = колбаски.
т/о, ванна и фильтра при этом м.б. почти чистыми.
Колбаски при обмерзании т/о и влаги в поддне - т.к. бактерии и грибки нафинг... а так срываются с колеса и в поддончик - засираю наглухо, только давлением из балона и прошибаешь
в промхолоде надыбал классной химии, рекомендую, всяку грязь отмывает в раз. ванночки снимать и продувать почти не приходится. лопатки вента - так же, побрызгал, потом водой - все стекло.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.