Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
> управление кран-балкой
oennn
сообщение 26.6.2012, 16:43
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 85
Регистрация: 16.4.2010
Из: Новосибирск
Пользователь №: 52730



Господа, кто сталкивался в своей нелегкой работе с схемами управления кран-балкой, подскажите!
Мне нужно будет восстановить эл схему работы нескольких не больших цеховых кранбалок . Даже не восстановить, а сделать заново т.к. все разбито напрочь . Оригинальных схем нет.
В принципе все понятно, но один вопрос возник - почему нигде не ставят реле тепловой защиты на электродвигатели, а только контакторы? По крайней мере именно такие схемы в интернете я видел. Я планировал и тепловые реле поставить ( с автоматическим сбросом неисправности). Может какие требования имеются на кран-балкам с точки зрения тепловых реле?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
2 страниц V   1 2 >  
Открыть тему
Ответов (1 - 38)
Сергей Валерьеви...
сообщение 26.6.2012, 17:09
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



кран балки разные бывают...имею в виду привода на них..
мне недавно попалось новое изобретение, кранбалка, у которой продольное перемещение сделано на двух АД (причем не с фазным ротором) с механическим тормозом и муфтой между АД и редуктором привода колеса.. В итоге при торможение с грузом идет не хилый рывок, и муфты меняют раз в 10 дней..
Предложил заказчику поставить ПЧ , думает..
По теплухам: режим кратковременный, экономят...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
oennn
сообщение 26.6.2012, 17:27
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 85
Регистрация: 16.4.2010
Из: Новосибирск
Пользователь №: 52730



Понятно, спасибо
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 26.6.2012, 17:58
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



есть и другая причина, встанет кран по середине цеха, выбила теплуха, чем до него добраться? вот и палят движки..
А с самовостанавливающими тоже не все ок... восстановился контакт, а кнопка заблокирована (случайно или спецом, нашего человека не поймешь), и поехал кран

Сообщение отредактировал Сергей Валерьевич - 26.6.2012, 18:00
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
oennn
сообщение 26.6.2012, 18:32
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 85
Регистрация: 16.4.2010
Из: Новосибирск
Пользователь №: 52730



заблокированая кнопка - отдельная песня. Эта ситуация проблемна вне зависимости от того - есть тепловое реле или нет. На пульте управления поставлю аварийный "грибок"
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
oennn
сообщение 26.6.2012, 18:37
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 85
Регистрация: 16.4.2010
Из: Новосибирск
Пользователь №: 52730



а про срабатывание тепловой защиты ( останвка кран-балки посреди цеха) - такую ситуацию предусматриваю. На этот случай - вывести сигнализацию о срабатывании защиты хочу, чтобы персонал видел. Подождут, пока тепл реле восстановится и пусть дальше кнопки нажимают. Главное, двигатели хотел защитить
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михайло
сообщение 26.6.2012, 19:21
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181



Сейчас тепловая защита имеется встроенная в автоматах. Для безопасности двигателя этого достаточно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 27.6.2012, 7:44
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Тормоза только на всякий случай проверьте какие используются на лебедках и как они приводятся в действие.

Чтобы при вырубании питания теплухой груз не упал куда попало...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 27.6.2012, 8:02
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



Цитата(Михайло @ 26.6.2012, 19:21) *
Сейчас тепловая защита имеется встроенная в автоматах. Для безопасности двигателя этого достаточно.

Так производители и на этом экономить умудряются, ставят либо 1 автомат на 2 движка, либо вообще без автоматов (один вводной на столбе) и теплух..
Как понимаю аргументация: а чё, там же кратковременный режим, АД нагреться не успеет...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 27.6.2012, 8:38
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



Цитата(oennn @ 26.6.2012, 16:43) *
вопрос возник - почему нигде не ставят реле тепловой защиты на электродвигатели, а только контакторы?


Нигде - это где?

Все реальные схемы, что я видел и что делают на заводах производителях ПТО везде есть защита: тепловые реде, автоматы со встроенной теплухой, либо ПЧ


Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DA!
сообщение 27.6.2012, 9:33
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 22
Регистрация: 23.4.2012
Пользователь №: 148429



Цитата(Сергей Валерьевич @ 27.6.2012, 9:02) *
Как понимаю аргументация: а чё, там же кратковременный режим, АД нагреться не успеет...

А если он приблизится к повторно-кратковременному... да еще и окружающая среда не очень (литейный цех н.р.)...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 27.6.2012, 9:36
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



Цитата(poludenny @ 27.6.2012, 8:38) *
либо ПЧ

Самое разумное решение, дорогое на первом этапе, зато окупаемо по энергозатратам, с полной защитой АД, с возможностью дистанционного управления, компенсации болтанки груза, уменьшения ударных нагрузок и тд и тп...

Цитата(DA! @ 27.6.2012, 9:33) *
А если он приблизится к повторно-кратковременному... да еще и окружающая среда не очень (литейный цех н.р.)...

Ну так, чаще ремонт, замена, кругооборот оборудования (поставщик не простаивает), работа для ремонтной службы...

Сообщение отредактировал Сергей Валерьевич - 27.6.2012, 9:36
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
oennn
сообщение 27.6.2012, 9:50
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 85
Регистрация: 16.4.2010
Из: Новосибирск
Пользователь №: 52730



Цитата
Все реальные схемы, что я видел и что делают на заводах производителях ПТО везде есть защита: тепловые реде, автоматы со встроенной теплухой, либо ПЧ


да в инете порыскал. все что увидел было без тепловох реле (только контакторы). Мы тут с хозяином порешали - будем тепловухами двигатели защищать
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 27.6.2012, 10:31
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



Цитата(oennn @ 27.6.2012, 9:50) *
будем тепловухами двигатели защищать


Ставьте с самовосстановлением, чтоб по балке не лазить...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 27.6.2012, 11:32
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



Цитата(oennn @ 26.6.2012, 16:43) *
Мне нужно будет восстановить эл схему работы нескольких не больших цеховых кранбалок . Даже не восстановить, а сделать заново т.к. все разбито напрочь .

Только на кнопки не более 42вольт, был в прошлом году смертельный случай в городе, управление 220в... как всегда, хозяин пожалел денег на сгоревший транс..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
oennn
сообщение 27.6.2012, 15:08
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 85
Регистрация: 16.4.2010
Из: Новосибирск
Пользователь №: 52730



Цитата
Только на кнопки не более 42вольт


да, будет трансформатор на 42B
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михайло
сообщение 27.6.2012, 19:22
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181



И куда потом эти 42 В? Тогда уж блок питания ставить на =24 В.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
folder76
сообщение 2.3.2013, 18:08
Сообщение #18





Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 2.3.2013
Пользователь №: 183741



Обсуждение темы как-то оборвалось... Видимо человек решил свою проблему )))
Из личного опыта электромонтёра ПТО цеха электролиза никеля, обслуживающего тельферы и кран-балки разных заводов изготовителей:
Цитата
В принципе все понятно, но один вопрос возник - почему нигде не ставят реле тепловой защиты на электродвигатели, а только контакторы?

С точки зрения обслуживающего персонала, чем меньше число элементов управления механизмом, тем надёжнее устройство в целом, и проще обслуживание и ремонт.
Цитата
есть и другая причина, встанет кран по середине цеха, выбила теплуха, чем до него добраться? вот и палят движки..

При наличии проходной галереи, на уровне подкрановых путей, вдоль пролёта передвижения кран-балки, эта причина обходится путём установки ящика управления ходом к/б с торца этой самой к/б, тогда имеется возможность лёгкого доступа до нужного элемента управления. В случае сгоревшего одного из АД хода к/б (без использования тепловых реле в схеме), пытаются на уцелевшем движке довести к/б (без груза) до ремонтной площадки. Если такое передвижение невозможно (по разным причинам), остаётся дедовский способ - верёвка перекинутая через двутавр к/б, и картина Репина Бурлаки на Волге (обычно, от 1 до 4 человек).
Цитата
Главное, двигатели хотел защитить

Специально статистики не вёл, по памяти скажу, что чаще проблема передвижения к/б по электрической части не в перегорании обмоток АД (при условии отсутсвия перегруза ходовой части и различных проблем подкрановых путей), а по механической части самих движков - шестерня соскочила с вала, откручивание фланца крепления двигателя к редуктору от статора АД, и прочее. Причём замечено, что с советскими экземплярами подобной мороки меньше, чем с современными образцами. Отечественные призводители экономят на чём только можно... даже патентуют свои "изобретения".
Цитата
Цитата(poludenny @ 27.6.2012, 8:38)
либо ПЧ

Самое разумное решение, дорогое на первом этапе, зато окупаемо по энергозатратам, с полной защитой АД, с возможностью дистанционного управления, компенсации болтанки груза, уменьшения ударных нагрузок и тд и тп...
Цитата(DA! @ 27.6.2012, 9:33)
А если он приблизится к повторно-кратковременному... да еще и окружающая среда не очень (литейный цех н.р.)...

Ну так, чаще ремонт, замена, кругооборот оборудования (поставщик не простаивает), работа для ремонтной службы...

Всё правда 100%.
Цитата
Цитата
Только на кнопки не более 42вольт

да, будет трансформатор на 42B

На болгарских тельферах так и сделано - транс на ~42В + 2 плавкие вставки + катушки пускателей на такое же напряжение + закрытый кабель канал с проводкой + винты под часовую отвёртку на клемниках и пускателях + реле контроля фаз + укладчик грузового каната с механической связью с Ограничителем Подъёма - красиво выглядит, но дискретно обслуживать нереально (быстро и качественно).
Цитата
нашего человека не поймешь

Работающие на оборудовании технологи умудряются почти всё испоганить и сломать.
По этому, что касается болгарских тельферов: СНОШУ ВСЁ ПОДЧИСТУЮ. И ставлю проверенную годами классику - обычный реверсивный пускатель (без тепловой защиты) с оперативкой на ~380В на каждый электропривод, привариваю площадку (или сверлю под резьбу) для конц. выключателя ограничителя подъёма с шариком.

Сообщение отредактировал folder76 - 2.3.2013, 18:21
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BROMBA
сообщение 2.3.2013, 18:44
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



Цитата(Сергей Валерьевич @ 26.6.2012, 18:58) *
есть и другая причина, встанет кран по середине цеха, выбила теплуха, чем до него добраться? вот и палят движки..
А с самовостанавливающими тоже не все ок... восстановился контакт, а кнопка заблокирована (случайно или спецом, нашего человека не поймешь), и поехал кран

На котельных и больших ЦТП используется упрощенный сверхнадежный вариант: продольное и поперечное перемещение - механическим ручным цепным приводом (сломать это можно или кувалдой иди автогеном), главный подъем - тельфер болгарского производства с 42-вольтовой релейкой и двигателем с конусным ротором и конусным же тормозом литой крыльчатки об литую же обечайку кожуха. Долгие годы эксплуатации малоквалифицированным персоналом в особопаскудных условиях выявили высокую надежность подобного минималистского решения.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
oennn
сообщение 2.3.2013, 20:14
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 85
Регистрация: 16.4.2010
Из: Новосибирск
Пользователь №: 52730



2folder76
Цитата
Обсуждение темы как-то оборвалось... Видимо человек решил свою проблему )))


нет, еще не решил. Пока куплена комплектация да монтажные панели шкафчиков в стадии сборки.
Все времени не было заниматься этой темой, были другие задачи.


Сообщение отредактировал oennn - 2.3.2013, 20:15
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
folder76
сообщение 3.3.2013, 3:32
Сообщение #21





Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 2.3.2013
Пользователь №: 183741



Цитата(oennn @ 2.3.2013, 21:14) *
2folder76
Цитата
Обсуждение темы как-то оборвалось... Видимо человек решил свою проблему )))

нет, еще не решил. Пока куплена комплектация да монтажные панели шкафчиков в стадии сборки.
Все времени не было заниматься этой темой, были другие задачи.

Как будет желание и если ВЫ считаете, что мой 12-ти летний опыт электромонтёра ПТО Вам может быть полезен, то опишите условия эксплуатации и конструкцию кран-балок (чтобы можно было представить, как всё выглядит в натуре):
1. Цех по производству чего
2. Как организовано техническое обслуживание ГПМ (регулярное по графику или "пока не сломается", своими силами или привлекается сторонняя организация)
3. Конструкция к/б (подозреваю, что однотипные)
- грузоподъёмность
- их исполнение: обычное/пылевлагогазозащитное
- питание троллейное или посредством шлейфа
- какого завода тали установлены
- высота, ширина колеи, протяжённость подкрановых путей (примерно)
- есть ли необходимость подъёма груза из проёмов
- одна или две к/б в пролёте
4. Есть ли сварщик у Вас в распоряжении
5. Что сочтёте полезным

З.Ы. С ГПМ с частотными преобразователями не сталкивался, предприятие жадное и экономит каждую копейку за счёт людей.

Сообщение отредактировал folder76 - 3.3.2013, 3:37
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 3.3.2013, 8:33
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



Цитата(folder76 @ 2.3.2013, 19:08) *
По этому, что касается болгарских тельферов: СНОШУ ВСЁ ПОДЧИСТУЮ. И ставлю проверенную годами классику - обычный реверсивный пускатель (без тепловой защиты) с оперативкой на ~380В на каждый электропривод, привариваю площадку (или сверлю под резьбу) для конц. выключателя ограничителя подъёма с шариком.

да.. уже писал..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 3.3.2013, 8:39
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



Цитата(Сергей Валерьевич @ 27.6.2012, 12:32) *
Только на кнопки не более 42вольт, был в прошлом году смертельный случай в городе, управление 220в... как всегда, хозяин пожалел денег на сгоревший транс..

недавно встретился с тем бывшим гл энергетиком... уточнил, управление было переделано на 380в, был Г образный подъемник, с управлением на 42 в в прошлом...
Оператор мужик, 38 лет, стоял на железном полу, обрывается сварной шов, рвет кабель на пульт управления, мгновенная смерть.. у мужика только сын родился, второй брак...
Энергетик чудом откупился, списали на остановку сердца..
Не, такой хоккей нам не нужен..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
oennn
сообщение 3.3.2013, 12:14
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 85
Регистрация: 16.4.2010
Из: Новосибирск
Пользователь №: 52730





2folder76
спасибо за предложение помощи. будут вопросы обязательно озвучу

Сообщение отредактировал oennn - 3.3.2013, 12:21
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
folder76
сообщение 3.3.2013, 17:09
Сообщение #25





Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 2.3.2013
Пользователь №: 183741



Цитата(Сергей Валерьевич @ 3.3.2013, 9:39) *
недавно встретился с тем бывшим гл энергетиком... уточнил, управление было переделано на 380в, был Г образный подъемник, с управлением на 42 в в прошлом...
Оператор мужик, 38 лет, стоял на железном полу, обрывается сварной шов, рвет кабель на пульт управления, мгновенная смерть.. у мужика только сын родился, второй брак...
Энергетик чудом откупился, списали на остановку сердца..
Не, такой хоккей нам не нужен..

Ваша правда на 100%...
Подозреваю, что были ещё нарушения, связанные с тем несчастным случаем, так просто не бывает.
Но... до тех пор, пока
Цитата(folder76 @ 3.3.2013, 4:32) *
предприятие жадное и экономит каждую копейку за счёт людей.

... так к сожалению и будет!.. =(
По моим наблюдениям, каждый руководитель (любого звена) вышедший на смену, пользуется правилом: "Пришёл на работу - прикрой свою попу!" Отсюда и приписки, и оформление документов "задним числом", и формальное (на бумаге) решение проблем, и прочее... Работа сводится к судорожному исполнению того, что сливают сверху, без чёткого понимания, как эту ересь привязать к действительности.
Примеров великое множество, включая смертельные случаи, но это тема для другого топика.

Сообщение отредактировал folder76 - 3.3.2013, 17:14
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
GPMReAnimator
сообщение 6.3.2013, 6:44
Сообщение #26





Группа: New
Сообщений: 15
Регистрация: 22.5.2010
Из: Домодедово
Пользователь №: 57979



Всегда интересовал вопрос работы ПЧ для моторов с "конусовым ротором". Если есть у кого опыт, буду признателен за совет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
delf1975
сообщение 16.4.2013, 22:26
Сообщение #27





Группа: New
Сообщений: 1
Регистрация: 16.4.2013
Пользователь №: 189703



Цитата(folder76 @ 3.3.2013, 7:32) *
З.Ы. С ГПМ с частотными преобразователями не сталкивался, предприятие жадное и экономит каждую копейку за счёт людей.

Коллега, мне рассказывали, что у вас на Кольской ГМК оборудование заменили на 100%, в отличие от нашего цеха электролиза никеля ?

-----------------------------
Кто нибудь решал задачи по защите и охлаждению шкафов с ПЧ на крановом оборудовании ? (Пришёл новый кран с ПЧ , среда агрессивная , поэтому заглушили шкафы, выбираем систему охлаждения, предложения от того же Шнайдер электрика , на мой взгляд, запредельны по стоимости....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrew_2610
сообщение 17.4.2013, 13:16
Сообщение #28





Группа: Участники форума
Сообщений: 660
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66483



Цитата(delf1975 @ 16.4.2013, 23:26) *
-----------------------------
Кто нибудь решал задачи по защите и охлаждению шкафов с ПЧ на крановом оборудовании ? (Пришёл новый кран с ПЧ , среда агрессивная , поэтому заглушили шкафы, выбираем систему охлаждения, предложения от того же Шнайдер электрика , на мой взгляд, запредельны по стоимости....


можно поподробнее - не имею в виду цифры, а что предложили. какая мощность выделяемая. с чиллером?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
folder76
сообщение 23.4.2013, 19:41
Сообщение #29





Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 2.3.2013
Пользователь №: 183741



Цитата(delf1975 @ 16.4.2013, 23:26) *
Коллега, мне рассказывали, что у вас на Кольской ГМК оборудование заменили на 100%, в отличие от нашего цеха электролиза никеля ?
Сведения, представленные Вами в чистом виде, категорически не верны.
Подозреваю, что кем-то был выборочно составлен определённый перечень меняемого оборудования (далеко не 100%), согласно которого и была проведена модернизация. После чего, тут же последовал рапорт "на верх" (одна из традиций предприятия), что всё великолепно.
Что касается КГМК, никогда не верьте полностью всему, что слышите - "хитрые технологии" и PR рулят!
По большей части, оптимизация производства происходит за счёт численности персонала (рабочих) в меньшую сторону - то же традиция, и прикрытия цехов (за последнее время: цех электролиза никеля №1 - три года назад, а цех карбонильного никеля на подходе).
Новости с полей:
1. Ровно год назад в цехе заменили десятитонный кран 32-х лет отроду, на аналогичный по грузоподъёмности, но по чему-то с контакторной схемой управления приводом (потому, что с частотными преобразователями значительно дороже).
2. Через месяц-полтора "уйдут" трёх человек из службы ПТО, не сократят, а именно "уйдут" (чтоб не платить пособие).
3. Буквально сегодня, пришлось искать на кране с мегером в руках землю в проводке, которая не менялась 33 года =)
Цитата(delf1975 @ 16.4.2013, 23:26) *
Кто нибудь решал задачи по защите и охлаждению шкафов с ПЧ на крановом оборудовании ? (Пришёл новый кран с ПЧ , среда агрессивная , поэтому заглушили шкафы, выбираем систему охлаждения, предложения от того же Шнайдер электрика , на мой взгляд, запредельны по стоимости....
Присоединяюсь к вопросу форумчанина.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nocav
сообщение 24.4.2013, 11:44
Сообщение #30





Группа: Участники форума
Сообщений: 452
Регистрация: 27.2.2005
Пользователь №: 493



Цитата(delf1975 @ 16.4.2013, 23:26) *
-----------------------------
Кто нибудь решал задачи по защите и охлаждению шкафов с ПЧ на крановом оборудовании ? (Пришёл новый кран с ПЧ , среда агрессивная , поэтому заглушили шкафы, выбираем систему охлаждения, предложения от того же Шнайдер электрика , на мой взгляд, запредельны по стоимости....


Есть частотники с жидкосным охлаждением , есть так же наработки по переделке частотриков...
это когда радиатор наружу выходит!!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
folder76
сообщение 26.4.2013, 5:15
Сообщение #31





Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 2.3.2013
Пользователь №: 183741



Применение жидкостного охлаждения ПЧ на мостовом кране, подвергающемуся вибрациям и толчкам, мне видится проблематичным. Кроме того, придётся организовать помимо существующих бригад электромонтёров и слесарей, дополнительное звено - гидравликов. В любом случае, не обойтись без дополнительного обучения существующего персонала или привлечения сторонних работников...

Идея по переделке ПЧ с выводом радиаторов наружу ящика управления "своими силами", считаю более перспективной, с точки зрения эксплуатации.
Вопрос к Nocav:
1. Какова должна быть квалификация рабочих, осуществляющих изменение конструкции подобного рода?
2. Как это вмешательство отразится на гарантии оборудования?
3. При несчастном случае или аварии, может ли данное изменение быть вменено в вину?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 26.4.2013, 7:13
Сообщение #32





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



у дельты есть для этого исполнение ПЧ с выносным радиатором... Либо установка на более массивное основание для отвода тепла у ПЧ, типа как у альтиваров...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nocav
сообщение 26.4.2013, 8:52
Сообщение #33





Группа: Участники форума
Сообщений: 452
Регистрация: 27.2.2005
Пользователь №: 493



Цитата(folder76 @ 26.4.2013, 6:15) *
Применение жидкостного охлаждения ПЧ на мостовом кране, подвергающемуся вибрациям и толчкам, мне видится проблематичным. Кроме того, придётся организовать помимо существующих бригад электромонтёров и слесарей, дополнительное звено - гидравликов. В любом случае, не обойтись без дополнительного обучения существующего персонала или привлечения сторонних работников...

Идея по переделке ПЧ с выводом радиаторов наружу ящика управления "своими силами", считаю более перспективной, с точки зрения эксплуатации.
Вопрос к Nocav:
1. Какова должна быть квалификация рабочих, осуществляющих изменение конструкции подобного рода?
2. Как это вмешательство отразится на гарантии оборудования?
3. При несчастном случае или аварии, может ли данное изменение быть вменено в вину?

При переделке виноват тот кто дорабатывает.
С гарантией у нас проблем нет.
Самый простой способ берете частотник с IP 66 по моему и все.

Сообщение отредактировал Nocav - 26.4.2013, 9:01
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nocav
сообщение 26.4.2013, 8:52
Сообщение #34





Группа: Участники форума
Сообщений: 452
Регистрация: 27.2.2005
Пользователь №: 493



Переделка это всегда риск, что бы мы не взяли.

Сообщение отредактировал Nocav - 26.4.2013, 9:00
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nocav
сообщение 26.4.2013, 8:59
Сообщение #35





Группа: Участники форума
Сообщений: 452
Регистрация: 27.2.2005
Пользователь №: 493



Либо это , либо как вариант с жидкостным охлаждением.

Сообщение отредактировал Nocav - 26.4.2013, 9:02
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  VACON_X_series_back.JPG ( 3,16 килобайт ) Кол-во скачиваний: 0
Прикрепленный файл  VACON_100_X_AC_Drives.JPG ( 4,62 килобайт ) Кол-во скачиваний: 0
Прикрепленный файл  VACON_X_series_range.JPG ( 2,73 килобайт ) Кол-во скачиваний: 0
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HasBolla
сообщение 26.4.2013, 9:09
Сообщение #36





Группа: Участники форума
Сообщений: 1918
Регистрация: 13.11.2006
Из: Новочеркасск
Пользователь №: 4716



Видел на РСМ (Ростсельмаш) кран-балки цеховые на радиоуправлении. Оператор с пультом бегает внизу рядом с грузом, удобно, чтобы точно прицеливаться при установки движка в комбайн, например. Проводов нет. Это им данфосс намутил тему вместе со своими частотниками. Они у них есть специального кранового исполнения, со всякими там торможениями, рекуперациями и пр.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nocav
сообщение 26.4.2013, 12:23
Сообщение #37





Группа: Участники форума
Сообщений: 452
Регистрация: 27.2.2005
Пользователь №: 493



Цитата(HasBolla @ 26.4.2013, 10:09) *
Видел на РСМ (Ростсельмаш) кран-балки цеховые на радиоуправлении. Оператор с пультом бегает внизу рядом с грузом, удобно, чтобы точно прицеливаться при установки движка в комбайн, например. Проводов нет. Это им данфосс намутил тему вместе со своими частотниками. Они у них есть специального кранового исполнения, со всякими там торможениями, рекуперациями и пр.

Радиоуправление намутить без проблем....хоть через айпод....
ВЕСЬ ВОПРОС В прохождении согласования в контрольных органах....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
folder76
сообщение 26.4.2013, 20:14
Сообщение #38





Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 2.3.2013
Пользователь №: 183741



Первые (и последние пока) 2 мостовых крана Q=10т, что относительно недавно смонтировали силами подрядчика (бывшая структура предприятия) были оснащены модулем радиоуправления изначально. Правда на монтаж и наладку этого р/управления была приглашена бригада (5 человек), откуда-то из Сибири (странно, что ближе не нашлось спецов...) т.к. у самих нет лицензии на подобные работы.

В гидро-металлургическом отделении есть пара кран-балок, такой же конструкции, что и остальные, на классической схеме, без изысков, со стоянкой примерно посередине пролёта, где пульт запирается на замок. Всё бы ничего, но за последние несколько лет технологи понастроили трубопроводов до 4-х метров в высоту, что отогнать к/б через всё оборудование на ремонтную площадку, передвигаясь, как обезьяна в цирке и не расколотив пульт управления, перекидывая кабель через трубы, стало "слегка" затруднительно.
Писали "наверх", мол не плохо бы радиоуправлением оснастить, обосновывая вышеизложенное - без толку, тишина по сей день. Что придумали "своими силами": - подгоняем к/б к проходной галерее (под самым потолком тянется вдоль всего пролёта, крепится на вертикальных балках, поддерживающих свод потолочного перекрытия), поднимаемся на неё, длинным крючком подцепляем пультовой кабель, поднимаем наверх, выставляем тельфер так, чтобы он не смог задеть другие трубы при движении моста к/б, наматываем кабель на торец моста, изогнутым сварочным электродом в форме скобы нажимаем кнопку передвижения к/б. И таким изощрённым способом, гоним ГПМ на рем.площадку. Там автоматическим выключателем "ловим" её у ограждения рем.площадки, снимаем электрод, разматываем пультовой кабель, включаем автомат и вручную загоняем к/б на место ремонта. Таким же образом доставляем ГПМ на место стоянки.
Не думаю, что инженер по ТБ и другие заинтересованные лица за несколько лет не прознали про такое "радиоуправление". И по прежнему тишина...

Сергей Валерьевич,
Nocav
благодарю за подсказки.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nocav
сообщение 26.4.2013, 21:11
Сообщение #39





Группа: Участники форума
Сообщений: 452
Регистрация: 27.2.2005
Пользователь №: 493



Вообщем так позвонил клиент говорит хочу пульт Р/У для крана , я сказал соберу но ставить сами будете. Взяли оборудование Elmes вроде как 433 МГц и для охранки используется, 64 битовой код, но для надежности собрали 12 канальную систему по два реле на команду......за 9 лет ни одной проблемы.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 4.8.2025, 14:19
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных