Сухой охладитель или выносной конденсатор?, Нужна консультация |
|
|
|
3.9.2012, 9:23
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 35
Регистрация: 15.11.2007
Пользователь №: 12910

|
Коллеги, расскажите пожалуйста плюсы и минусы систем: - сухой охладитель с гликолем; - выносной конденсатор.
Правда ли что чаще используется сухой охладитель и почему?
|
|
|
|
2 страниц
1 2 >
|
 |
Ответов
(1 - 42)
|
3.9.2012, 9:58
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 89
Регистрация: 17.6.2009
Из: Гражданин
Пользователь №: 34952

|
Цитата(leon_id @ 3.9.2012, 10:23)  Коллеги, расскажите пожалуйста плюсы и минусы систем: - сухой охладитель с гликолем; - выносной конденсатор. Правда ли что чаще используется сухой охладитель и почему? Убедительная просьба дать более развёрнутый вопрос. Выносные конденсаторы для умеренного климата средней полосы вполне самодостаточны, и относительно дёшевы, что естественно удешивляет сам проект. НО, для холодильных станций ооочень больших мощностей, или станций проектируемых для южных регионов РФ есть смысл рассмотрения систем конденсации с использованием драйкулера. Всё дело в том, что размеры обычных воздушных конденсаторов при этих условиях становятся запредельными, соответственно изготавливаются только на заказ, и их себестоимость начинает зашкаливать. Вот и хотелось бы деталей, у вас то что ожидается?
Сообщение отредактировал XaPaM - 3.9.2012, 9:59
|
|
|
|
|
3.9.2012, 10:02
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1697
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062

|
Драйкулер плюсы:
1. Меньше фреону и рисков с утечками, не надо геммороиться с маслоотделителями, зимними комплектами. 2. Нет проблем с миграцией хладагента. 3. Можно замутить фрикулинг.
Драйкулер минусы:
Летом в жару драйкулер (сухой охладитель на гликоле) проигрывает воздушному конденсатору в давлении конденсации.
Сообщение отредактировал airwave - 3.9.2012, 10:03
|
|
|
|
|
3.9.2012, 10:18
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 35
Регистрация: 15.11.2007
Пользователь №: 12910

|
Цитата(XaPaM @ 3.9.2012, 10:58)  Убедительная просьба дать более развёрнутый вопрос. Регион Москвы, мощность 1000 кВт.
|
|
|
|
|
3.9.2012, 10:22
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 89
Регистрация: 17.6.2009
Из: Гражданин
Пользователь №: 34952

|
Цитата(leon_id @ 3.9.2012, 11:18)  Регион Москвы, мощность 1000 кВт. Можно вполне обойтись обычным воздушником, если нет у клиента спецусловий и нет задумки на "типа энергосбережение". В Москве как правило, если позволяют площади под установку выносных конденсаторов, ставят их.
Сообщение отредактировал XaPaM - 3.9.2012, 10:25
|
|
|
|
|
3.9.2012, 10:28
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 35
Регистрация: 15.11.2007
Пользователь №: 12910

|
Спасибо большое за ответ =)
|
|
|
|
|
3.9.2012, 10:29
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 901
Регистрация: 5.7.2004
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 38

|
Цитата(leon_id @ 3.9.2012, 9:23)  Коллеги, расскажите пожалуйста плюсы и минусы систем: - сухой охладитель с гликолем; - выносной конденсатор. В числе очень сильных минусов выносных конденсаторов: Трубная обвязка выносного конденсатора - вариант музыкального инструмента "оргАн" Способна издавать громкие звуки разной тональности, преимущественно свист. Михаил
|
|
|
|
|
3.9.2012, 10:34
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2030
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241

|
Цитата(kord @ 3.9.2012, 13:29)  В числе очень сильных минусов выносных конденсаторов: Трубная обвязка выносного конденсатора - вариант музыкального инструмента "оргАн" Способна издавать громкие звуки разной тональности, преимущественно свист. Михаил При правильно подобранном диаметре труб все работает тихо.
|
|
|
|
|
3.9.2012, 11:02
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 89
Регистрация: 17.6.2009
Из: Гражданин
Пользователь №: 34952

|
Цитата(kord @ 3.9.2012, 11:29)  В числе очень сильных минусов выносных конденсаторов: Трубная обвязка выносного конденсатора - вариант музыкального инструмента "оргАн" Способна издавать громкие звуки разной тональности, преимущественно свист. Михаил Если правильно посчитать, а монтировать будут не "Махновцы" никаких альтов, органов и т.д. не будет.
|
|
|
|
|
3.9.2012, 11:18
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 35
Регистрация: 15.11.2007
Пользователь №: 12910

|
А есть какие-либо тонкости с выработкой холода зимой при использовании выносных конденсаторов?
|
|
|
|
|
3.9.2012, 12:23
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 89
Регистрация: 17.6.2009
Из: Гражданин
Пользователь №: 34952

|
Цитата(leon_id @ 3.9.2012, 12:18)  А есть какие-либо тонкости с выработкой холода зимой при использовании выносных конденсаторов? Здесь всё зависит от того сможете ли вы обеспечить постоянную тепловую нагрузку. Если нет, значит нужен ряд мероприятий (читайте - дополнительных финансовых вливаний) для обеспечения раскачки системы при низких температурах. в вашем случае, это скорее всего установка пилотного вентиля, инвертора (либо фазорезки, что гораздо дешевле), переразмеренного рессивера ну и т.д.
|
|
|
|
|
3.9.2012, 12:24
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108

|
Цитата(airwave @ 3.9.2012, 11:02)  3. Можно замутить фрикулинг. Это главное отличие. Если, конечно, холод нужен и зимой. Если нет - выносной конденсатор. Цитата(leon_id @ 3.9.2012, 12:18)  А есть какие-либо тонкости с выработкой холода зимой при использовании выносных конденсаторов? Тонкости есть - холода нет. Насосную фреоновую схему в Рассее пока боятся делать, а гонять машину при минусе за бортом - свинство высшей пробы
Сообщение отредактировал v-david - 3.9.2012, 12:38
|
|
|
|
|
3.9.2012, 12:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 89
Регистрация: 17.6.2009
Из: Гражданин
Пользователь №: 34952

|
Цитата(v-david @ 3.9.2012, 13:24)  Тонкости есть - холода нет. Насосную фреоновую схему в Рассее пока боятся делать. А кто боится то? К тому же стоимость насоски будет покруче нежели классика DX. Мы же про линейный рессивер с экономайзером речь ведём? К тому же неплохо было бы узнать, а коллеге то что нужно, шокфростер или просто хранение. Для логистики насоску ставить... это ИМХО однако....
Сообщение отредактировал XaPaM - 3.9.2012, 12:35
|
|
|
|
|
3.9.2012, 12:39
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108

|
Цитата(XaPaM @ 3.9.2012, 13:33)  К тому же неплохо было бы узнать, а коллеге то что нужно, шокфростер или просто хранение. +1
|
|
|
|
|
3.9.2012, 13:48
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 35
Регистрация: 15.11.2007
Пользователь №: 12910

|
нужен технологический холод 10-15 круглый год
|
|
|
|
|
3.9.2012, 13:49
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 94
Регистрация: 4.2.2012
Из: Украина
Пользователь №: 138803

|
в таком случае драйкулер + фрикулинг вполне целесообразно
|
|
|
|
|
3.9.2012, 14:22
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 89
Регистрация: 17.6.2009
Из: Гражданин
Пользователь №: 34952

|
Цитата(hladonet @ 3.9.2012, 14:49)  в таком случае драйкулер + фрикулинг вполне целесообразно А притемпературах выше 30С чем будете конденсацию держать? Для москвы это уже актуально. Может всё таки имелось ввиду выносные + фрикулинг, это вполне может иметь место. Кипение у нас будет +5-0С, соответственно от -5 можем работать в смешанном цикле, а ниже так и вообще уходить на фрикулинг.
|
|
|
|
|
3.9.2012, 14:27
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519

|
Цитата(v-david @ 3.9.2012, 13:24)  Насосную фреоновую схему в Рассее пока боятся делать, ... А по техники, в чем праблм? Ну... 2...3 колеса и двигло в одном корпусе и ... всего-то. И почему будет дороже "классики DX"?
Сообщение отредактировал vadim999 - 3.9.2012, 14:28
|
|
|
|
|
3.9.2012, 14:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 89
Регистрация: 17.6.2009
Из: Гражданин
Пользователь №: 34952

|
Цитата(vadim999 @ 3.9.2012, 15:27)  А по техники, в чем праблм? Ну... 2...3 колеса и двигло в одном корпусе и ... всего-то. И почему будет дороже "классики DX"? Хм, а бочоночек WIITTовский например, сколько стоить будет, насосы однако тоже не копеечные + остаются теже компрессора и конденсаторы. К тому же систему возврата масла колдовать надо, это не аммиак однако, это там всё просто - взял в нижней точке и не парься. Здесь масло то растворённое + плёночка сверху которую снимать надо, да + выпариватель чтоб жидкаря не хапнуть + уровень гуляет. Сделать можно, но не так это просто как на первый взгляд кажется.
Сообщение отредактировал XaPaM - 3.9.2012, 14:34
|
|
|
|
|
3.9.2012, 14:38
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519

|
Цитата(kord @ 3.9.2012, 11:29)  В числе очень сильных минусов выносных конденсаторов: Трубная обвязка выносного конденсатора - вариант музыкального инструмента "оргАн" Способна издавать громкие звуки разной тональности, преимущественно свист. Михаил Что ли, как иногда встречается "в среде" мультизонов?
|
|
|
|
|
3.9.2012, 14:46
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 89
Регистрация: 17.6.2009
Из: Гражданин
Пользователь №: 34952

|
Цитата(vadim999 @ 3.9.2012, 15:38)  Что ли, как иногда встречается "в среде" мультизонов? Это когда конденсаторы "Махновцы" на глазок обвязывают, бывает со скоростями не попадают, в итоге получают такие резонансные частоты, что жители районами петиции в СЭС пишут.
Сообщение отредактировал XaPaM - 3.9.2012, 14:47
|
|
|
|
|
3.9.2012, 15:36
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 35
Регистрация: 15.11.2007
Пользователь №: 12910

|
Цитата(XaPaM @ 3.9.2012, 15:22)  А притемпературах выше 30С чем будете конденсацию держать? А для Москвы не +35оС разве расчетная температура в случае холодильной техники?
|
|
|
|
|
3.9.2012, 17:34
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108

|
Цитата(XaPaM @ 3.9.2012, 15:33)  Хм, а бочоночек WIITTовский например, сколько стоить будет, насосы однако тоже не копеечные + остаются теже компрессора и конденсаторы. К тому же систему возврата масла колдовать надо, это не аммиак однако, это там всё просто - взял в нижней точке и не парься. Здесь масло то растворённое + плёночка сверху которую снимать надо, да + выпариватель чтоб жидкаря не хапнуть + уровень гуляет. Сделать можно, но не так это просто как на первый взгляд кажется. речь не о "чисто холодильных" насосных схемах, а о тех, которые используются в маслоохладителях (термосифоны), но дополненных насосами в случае недостаточности высот. Зима-хорошее время. Цитата(leon_id @ 3.9.2012, 16:36)  А для Москвы не +35оС разве расчетная температура в случае холодильной техники? Вот абсолютно правильная постановка вопроса! Если "технология" и 10-15 (надеюсь минус?), тогда Ваш вариант драйкулеры, как самый простой.
|
|
|
|
|
3.9.2012, 19:54
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108

|
немного подумав. Все-таки надо уточнить +10 или -10? А потом посчитать количество дней в году с температурой ниже требуемой, а потом заценить - нужен фрикулинг или нет.
|
|
|
|
|
3.9.2012, 20:11
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 901
Регистрация: 5.7.2004
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 38

|
Цитата(vadim999 @ 3.9.2012, 14:38)  Что ли, как иногда встречается "в среде" мультизонов? Так я исключительно мультизоналками последние семь лет занимаюсь. А до этого 30 лет - преимущественно крупными чиллерными установками... Михаил
|
|
|
|
|
3.9.2012, 20:15
|
Инженер-физик широкого профиля :-)
Группа: Модераторы
Сообщений: 5577
Регистрация: 27.3.2005
Из: Московская область
Пользователь №: 596

|
Цитата(XaPaM @ 3.9.2012, 15:22)  А притемпературах выше 30С чем будете конденсацию держать? Орошением драйкулера. Благо в Москве тока росы редко выше 20С поднимается (даже при +37С за боротом) Имел отношение к работе нескольких подобных систем ("промка", 300...500 кВт, +10С круглый год). Водоводяной чиллер + орошение + фрикулинг - выходит, как не странно, самая простая в обслуживании и ремонте система (при этом достаточно экономичная) Да, на 1000 кВт можно и о мокрой градирне задуматься...
|
|
|
|
|
4.9.2012, 7:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 34
Регистрация: 14.7.2010
Пользователь №: 64784

|
Интересная тема. тоже хочу замутить фри. вот думаю. что подскажете
|
|
|
|
|
4.9.2012, 8:09
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 35
Регистрация: 15.11.2007
Пользователь №: 12910

|
Цитата(v-david @ 3.9.2012, 18:34)  Если "технология" и 10-15 (надеюсь минус?), тогда Ваш вариант драйкулеры, как самый простой. +10/+15
|
|
|
|
|
4.9.2012, 9:09
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 89
Регистрация: 17.6.2009
Из: Гражданин
Пользователь №: 34952

|
Цитата(leon_id @ 3.9.2012, 16:36)  А для Москвы не +35оС разве расчетная температура в случае холодильной техники? Для Москвы +32С официальная температура. Цитата(Alex_ @ 3.9.2012, 21:15)  Да, на 1000 кВт можно и о мокрой градирне задуматься... Расход и стоимость воды уходящей на испарение по ценам в Москве посчитайте, думаю энтузиазма поубавиться.
|
|
|
|
|
4.9.2012, 10:36
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519

|
Цитата(v-david @ 3.9.2012, 13:24)  Если, конечно, холод нужен и зимой. ... Насосную фреоновую схему в Рассее пока боятся делать, а гонять машину при минусе за бортом - свинство высшей пробы v-david (Дата Вчера, 18:34) "...речь не о "чисто холодильных" насосных схемах ... но дополненных насосами. Зима-хорошее время..." ... для борьбы со "свинством высшей пробы". А разговоры типа "Сделать можно, но не так это просто как на первый взгляд кажется. ", на фоне "ловли блох" по экономии воды при ее испарении в градирнях, можно расценивать, как "отмазка". Так, что "трехколесная" насоска, сама по себе, не такая уж и проблемная заморочка, а ее "врезка" в схему с учетом автоматизации - рутинная инженерная задачка. ЗЫ. "Мне, так кажется"(с)
|
|
|
|
|
4.9.2012, 11:38
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108

|
Цитата(XaPaM @ 4.9.2012, 10:09)  Для Москвы +32С официальная температура. Расход и стоимость воды уходящей на испарение по ценам в Москве посчитайте, думаю энтузиазма поубавиться. ну официальная не значит реальная на практике. Я на 35 подбираю, береженого Бог бережет. Расход и стоимость воды считал, получается все равно дешевле, чем присоединение электричества и его последующая оплата. Но есть одно "но" - водоподготовка. Можно на нее, конечно, "забить" ради дешевизны и тогда впереди 2 варианта: через год убить градирню или второй - получить проблемы с переливами в канализацию (на рельеф). 2 vadim999, поясните что есть "трехколесная" насоска", увы поотстал наверное, сейчас немного другой профиль.
|
|
|
|
|
4.9.2012, 12:13
|
Инженер-физик широкого профиля :-)
Группа: Модераторы
Сообщений: 5577
Регистрация: 27.3.2005
Из: Московская область
Пользователь №: 596

|
Цитата(XaPaM @ 4.9.2012, 10:09)  Для Москвы +32С официальная температура. Не надо путать "промку" и климатизацию. Люди, если что, недельку нерасчетный режим потерпят, а вот оборудование - нет. +37,5С - максимум Москвы 2010года, он же абсолютный. Вот на него промышленный холод и надо считать (для простоты и запаса, пожалуй, на +40). Климатические системы - +32...+35С, вопрос совести проектировщика и денег заказчика. И все-таки: орошение драйкулера при температурах выше 30С - это выход. Не столько там воды уйдет и не столько мембран на водоподготовке придется заменить... Кстати, точка росы в тот самый день 29 июля 2010года была +16С.
|
|
|
|
|
5.9.2012, 9:02
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519

|
Цитата(v-david @ 4.9.2012, 12:38)  2 vadim999, поясните что есть "трехколесная" насоска", увы поотстал наверное, сейчас немного другой профиль. Центробежный насос 3-х ступенчатого "сжатия". Прототип см. "скважные насосы". Главная "морковка" - эффективность работы жидкостных побудителей расхода, значительно больше аналогичных для паров и газов. ... А в прочем, "если бы молодость знала, а старость могла"; поздно пить боржоми.
|
|
|
|
|
5.9.2012, 13:22
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 89
Регистрация: 17.6.2009
Из: Гражданин
Пользователь №: 34952

|
Цитата(v-david @ 4.9.2012, 12:38)  ну официальная не значит реальная на практике. Я на 35 подбираю, береженого Бог бережет. Расход и стоимость воды считал, получается все равно дешевле, чем присоединение электричества и его последующая оплата. Но есть одно "но" - водоподготовка. Можно на нее, конечно, "забить" ради дешевизны и тогда впереди 2 варианта: через год убить градирню или второй - получить проблемы с переливами в канализацию (на рельеф). Об том и речь, пример (стоимость реагента на год для предприятия со сходными запросами по холоду, с учётом того, что зимой работаем без воды): 430 000, руб. А если и зимой поливать? А стоимость реагента по удалению водяного камня? И опять же стоимость воды (это к вопросу о блохах), коллега vadim999, а реально цифры есть по воде (количество/цена) за год? Или тоже из серии мне кажется...? Если можно прикиньте разницу в стоимости конденсатора на 1мВт для поддержания конденсации +45С, для +32С и +35С наружки соответственно, разница большая будет? Чесс слово нет возможности в данный момент, но интересно.
Сообщение отредактировал XaPaM - 5.9.2012, 13:30
|
|
|
|
|
5.9.2012, 13:36
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 89
Регистрация: 17.6.2009
Из: Гражданин
Пользователь №: 34952

|
Цитата(Alex_ @ 4.9.2012, 13:13)  Не надо путать "промку" и климатизацию. Люди, если что, недельку нерасчетный режим потерпят, а вот оборудование - нет. +37,5С - максимум Москвы 2010года, он же абсолютный. Вот на него промышленный холод и надо считать (для простоты и запаса, пожалуй, на +40). Климатические системы - +32...+35С, вопрос совести проектировщика и денег заказчика. А никто ничего и не путает. Считать можно и на +40С. Если заказчик согласен платить за переразмеренные конденсаторы понимая что это избавит его от проблем. +32 это официальная цифра для рассчётов. Некоторые западные друзья до сих пор на +28 считают.
Сообщение отредактировал XaPaM - 5.9.2012, 13:39
|
|
|
|
|
5.9.2012, 13:50
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 89
Регистрация: 17.6.2009
Из: Гражданин
Пользователь №: 34952

|
Цитата(v-david @ 3.9.2012, 13:24)  Тонкости есть - холода нет. Насосную фреоновую схему в Рассее пока боятся делать, а гонять машину при минусе за бортом - свинство высшей пробы Можно пример глянуть, заинтересовало очень на чём экономим. Заранее благодарен.
|
|
|
|
|
5.9.2012, 16:51
|
Инженер-физик широкого профиля :-)
Группа: Модераторы
Сообщений: 5577
Регистрация: 27.3.2005
Из: Московская область
Пользователь №: 596

|
Цитата(XaPaM @ 5.9.2012, 14:22)  ...стоимость реагента на год для предприятия со сходными запросами по холоду, с учётом того, что зимой работаем без воды): 430 000, руб. Сорри, не врубился - это для мокрой градирни или для орошения драйкулера при температурах выше 30С?
|
|
|
|
|
6.9.2012, 7:20
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 89
Регистрация: 17.6.2009
Из: Гражданин
Пользователь №: 34952

|
Цитата(Alex_ @ 5.9.2012, 17:51)  Сорри, не врубился - это для мокрой градирни или для орошения драйкулера при температурах выше 30С? Это гибридный конденсатор Балтимор. Т.е. даже не мокрая градирня, т.к. расход подаваемой воды можно снизить в сравнении с аналогом чистой градирни.
Сообщение отредактировал XaPaM - 6.9.2012, 7:26
|
|
|
|
|
7.9.2012, 18:31
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108

|
Цитата(XaPaM @ 5.9.2012, 14:50)  Можно пример глянуть, заинтересовало очень на чём экономим. Заранее благодарен. не понял, пример чего? Цитата(XaPaM @ 6.9.2012, 8:20)  Это гибридный конденсатор Балтимор. Т.е. даже не мокрая градирня, т.к. расход подаваемой воды можно снизить в сравнении с аналогом чистой градирни. да, не градирня. принцип немного другой, если не изменяет память. в градирнях (закрытого типа) испарение орошающей воды происходит на трубах теплообменника, "крепкий раствор" неиспарившейся воды сливается в бассейн. если его не разбавлять - плохо будет. в конденсаторах с увлажнением впрыск воды делают форсункой перед полотном теплообменника стараясь добиться ее испарения ДО полотна (адиабатическое увлажнение воздуха). это предполагает наличие коррозионностойкого полотна. иначе через год его можно и не найти
Сообщение отредактировал v-david - 7.9.2012, 18:36
|
|
|
|
|
11.9.2012, 7:50
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 89
Регистрация: 17.6.2009
Из: Гражданин
Пользователь №: 34952

|
Цитата(v-david @ 7.9.2012, 19:31)  не понял, пример чего? Пример насосной схемы котрую вы упомянули. У нас под этим термином несколько другой агрегат подразумевают.
|
|
|
|
|
11.9.2012, 8:55
|
Нет ничего невозможного если Заказчик адекватен и при деньгах
Группа: Участники форума
Сообщений: 2460
Регистрация: 13.7.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 9997

|
Цитата(XaPaM @ 5.9.2012, 11:36)  А никто ничего и не путает. Считать можно и на +40С. Если заказчик согласен платить за переразмеренные конденсаторы понимая что это избавит его от проблем. +32 это официальная цифра для рассчётов. Некоторые западные друзья до сих пор на +28 считают. На самом деле это вопрос заказчика. Какая обеспеченность температурно-влажностного режима в задании? Если 1, то рулят абсолютные параметры, иначе - "Б" или даже "А". Таким образом дело не в согласии заказчика, а в его прямых указаниях или требованиях технологии, четко прописанных в звдании.
|
|
|
|
|
11.9.2012, 10:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108

|
Цитата(vadim999 @ 5.9.2012, 10:02)  Центробежный насос 3-х ступенчатого "сжатия". Не, это было бы слишком просто... там качать жидкий фреон надо, причем находящийся в состоянии весьма недалеком от критического. Тут ламинарные насосы нужны, аналогичные WITTовским. Цитата(XaPaM @ 11.9.2012, 8:50)  Пример насосной схемы котрую вы упомянули. У нас под этим термином несколько другой агрегат подразумевают. Простейший пример - маслоохладитель-термосифон (почитайте на сайте Битцера, там и расчет есть). Ограничением для его применения является требуемый диапазон температур, для кондиционирования летом не получается, работает, ориентировочно, после 0С. Не хватает давления пропихнуть жидкарь в испаритель. Вот эту функцию и должен выполнить доп. насос. Цитата(JJJJ @ 11.9.2012, 9:55)  На самом деле это вопрос заказчика. ... ну что Вы, право слово, так вот сразу. Много ли Вам известно заказчиков, которые строят для себя? "Все на продажу" - вот главный лозунг нашего времени, и догадайтесь теперь, чего захочет зак? Даже ТЗ Вы пишите сами, так же? Так что в итоге на какую температуру считать теплообменку решают не нормативы, а наличие финансов Расчет можно сделать любой, 10% мощности туда/сюда спрятать на объекте - да нет проблем! Как говорил мой знакомый автослесарь - если ты не можешь доказать клиенту, что его машина сломалась после ремонта по его же вине, - тебе нельзя заниматься сервисом.
|
|
|
|
|
11.9.2012, 10:54
|
Нет ничего невозможного если Заказчик адекватен и при деньгах
Группа: Участники форума
Сообщений: 2460
Регистрация: 13.7.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 9997

|
Цитата(v-david @ 11.9.2012, 8:33)  ну что Вы, право слово, так вот сразу. Много ли Вам известно заказчиков, которые строят для себя? "Все на продажу" - вот главный лозунг нашего времени, и догадайтесь теперь, чего захочет зак? Даже ТЗ Вы пишите сами, так же? Так что в итоге на какую температуру считать теплообменку решают не нормативы, а наличие финансов Расчет можно сделать любой, 10% мощности туда/сюда спрятать на объекте - да нет проблем! Как говорил мой знакомый автослесарь - если ты не можешь доказать клиенту, что его машина сломалась после ремонта по его же вине, - тебе нельзя заниматься сервисом. Это верно, часто в роли заказчика выступает инвестор, но ТЗ обязательно пишет заказчик, а инвестор всего лишь почтальон в этой цепочке. Дело в том что мои заказы это всегда промышленные объекты и без задания в этом случае ни шагу не сделать. Раньше были объекты - точной механики, микроэлектроники, космос, ядреной физики и т.д., сейчас горнообогатительные комбинаты, химия. Как тут без задания? Уточнять задание приходится всегда, но это норма. Однако по любому определение, расчетных параметров не решается волюнтаристски. И соответственно "мощности оборудования" не "прячу". Доказывать необходимость принятых решений у заказчика тоже приходится постоянно. Однако на мое требование исправить задание никто не идет и потому дискуссия сразу прекращается. Лучше поругаться на стадии разработки проекта, чем потом во время сдачи или эксплуатации.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvwrPW2
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqupcGNE
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzqvY3G2W
Последние сообщения Форума
|