Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
> Запуск двух электродвигателей на одну нагрузку
Foxtrot87
сообщение 25.10.2012, 10:22
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 25.10.2012
Пользователь №: 167960



Есть задача пустить два электродвигателя, установленных на одну нагрузку (одна шестерня). Как вариант можно установить устройства плавного пуска для синхронного пуска. Т.к. невозможно получить абсолютно идентичные двигатели - то невозможно будет обеспечить абсолютно идентичные моменты на валах электродвигателей.
Если производить синхронный пуск/останов УПП будет ли этого достаточно для реализации подобного пуска или надо обязательно обеспечить обратную связь с двигателем?
Кто нибудь сталкивался с подобной задачей?
Будет ли происходить самосинхронизация моментов двигателей?
Будет ли различие моментов разрушать шестерню?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Открыть тему
Ответов (1 - 16)
gansales
сообщение 25.10.2012, 11:14
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811



1. Одно УПП, два ЭД в параллель.
2. Один ПЧ, два ЭД в параллель (ПЧ в скаляре)
3. Два ПЧ в векторе: один ведущий (задание скорости), втрой берёт текущее значение момента от первого и использует его в качестве задания (момента) для своего ЭД.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Foxtrot87
сообщение 25.10.2012, 12:25
Сообщение #3





Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 25.10.2012
Пользователь №: 167960



ПЧ не подойдет. Движки на 6 кВ. С ПЧ слишком дорогое решение.
Необходимо применить УПП.
Я так понимаю если запитать двигатели от одной секции шин и выбрать идентичные кабели питания двигателей то основная разность моментов будет из-за зразличия в конструкции двигателей.
Один коллега сказал, что из-за явления самосинхронизации у двигателей при пуске будут автоматически синхронизироваться моменты и никаких проблем с пуском не возникнет, а разница моментов будет составлять лишь небольшое значение, что не приведет к разрушению шестерни.
Не до конца в этом уверен. Так ли это?
Да еще - нагрузка высокоинерционная - возможно необходимо будет применять функцию кик-старта.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 25.10.2012, 13:55
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519



Извините, за углом стоял, а Вы так громко разговаривали, что невольно услышал, но слегка не понял.
А запуск двигателей на "шестеренку" происходти с отключенной на ней нагрузкой (крутится в холостую)?
Что такое "кик-старт"?

3. "Два ПЧ в векторе: один ведущий (задание скорости), втрой берёт текущее значение момента от первого и использует его в качестве задания (момента) для своего ЭД" по gansales*су.
В раскладе двух двигателей ОДИНАКОВОЙ мощности, похоже не обойти.

Сообщение отредактировал vadim999 - 25.10.2012, 13:56
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 25.10.2012, 14:26
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



а движки синхронные или асинхронные?

если асинхронные, то самосинхронизация имеет место быть, и она тем лучше, чем больше номинальное скольжение двигателя.

Сообщение отредактировал poludenny - 25.10.2012, 14:30
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Olex007
сообщение 25.10.2012, 14:55
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 87
Регистрация: 24.7.2007
Из: Запорожье
Пользователь №: 10232



Цитата(gansales @ 25.10.2012, 11:14) *
1. Одно УПП, два ЭД в параллель.


Если пуск вхолостую, то ..

1.а - Одно УПП на один ЭД, а второй после разгона первого (ну второй-же тоже разгоняется) - прямое включение.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 25.10.2012, 15:22
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(Olex007 @ 25.10.2012, 18:55) *
Если пуск вхолостую, то ..

1.а - Одно УПП на один ЭД, а второй после разгона первого (ну второй-же тоже разгоняется) - прямое включение.

А для чего в этой схеме УПП?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Olex007
сообщение 25.10.2012, 17:36
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 87
Регистрация: 24.7.2007
Из: Запорожье
Пользователь №: 10232



Цитата
А для чего в этой схеме УПП?


Поскольку

Цитата(Foxtrot87 @ 25.10.2012, 12:25) *
Движки на 6 кВ.


Мощные думаю. Затем и УПП.

При прямом пуске сеть можно просадить и механизм разворотить.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 25.10.2012, 20:58
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(Olex007 @ 25.10.2012, 21:36) *
Поскольку



Мощные думаю. Затем и УПП.

При прямом пуске сеть можно просадить и механизм разворотить.

Можно подумать если бы они были на 380 (при той же мощности) то сети стало бы легче... wink.gif
Механизм скорее всего тоже рассчитан на прямой пуск.
Зато УППшкой можно и движок спалить. Ему такие режимы здоровья не добавлют.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 26.10.2012, 8:07
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



Цитата(SVKan @ 25.10.2012, 20:58) *
Можно подумать если бы они были на 380 (при той же мощности) то сети стало бы легче... wink.gif
Механизм скорее всего тоже рассчитан на прямой пуск.
Зато УППшкой можно и движок спалить. Ему такие режимы здоровья не добавлют.

Да, не зная характеристики нагрузки трудно судить... УПП для старта обычно дает 100%, сорвать с места, что не есть хорошо.. И горят АД от УПП частенько... ну, если только использовать для того, чтоб старт растянуть, а потом на прямой пуск..
ЧП предпочтительней, но цена, да и ставить по 2х трансформаторной или прямой от 6 кв.. Иногда игра стоит свеч...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 26.10.2012, 9:04
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519





Кхе-кхе, как бы это помягче. Ув. Автор, а в предложенной задачки, случаем нет "разночтения". Не считая себя "крутым йокером", и свеж ... как то трудно представляю конечное назначение данной машины со спаркой двигателей, работающих одновременно. Вариан супергорячего резервирования (когда резервный двигатель "подхватывает" нагрузку "с пол оборота"), могу представить без комментов.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Foxtrot87
сообщение 26.10.2012, 9:10
Сообщение #12





Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 25.10.2012
Пользователь №: 167960



Цитата
А запуск двигателей на "шестеренку" происходти с отключенной на ней нагрузкой (крутится в холостую)?
Что такое "кик-старт"?

В аварийном режиме (экстренная остановка) пуск происходит под нагрузкой.
Кик-старт - подача с УПП почти номинального напряжения для того чтобы преодолеть начальное сопротивление нагрузки.
Цитата
а движки синхронные или асинхронные?

синхронные
Цитата
А для чего в этой схеме УПП?

Движки мощные - несколько МВт - прямой пуск не вариант - сети там слабые
Цитата
УПП для старта обычно дает 100%, сорвать с места, что не есть хорошо..

импуль может быть от 70%-700% от тока номинального - стараются максимум не давать, чтобы движки не спалить... Да и после запуска УПП выводит движок на шунтирующий контактор.

Вопрос только в том что при пуске будет возникать разница моментов на валах двигателей - насколько это плохо для общей шестерни? приведет ли это к поломке зубцов?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 26.10.2012, 11:41
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



Цитата(Foxtrot87 @ 26.10.2012, 9:10) *
В аварийном режиме (экстренная остановка) пуск происходит под нагрузкой.


Движки мощные - несколько МВт - прямой пуск не вариант - сети там слабые

импуль может быть от 70%-700% от тока номинального

Вопрос только в том что при пуске будет возникать разница моментов на валах двигателей - насколько это плохо для общей шестерни? приведет ли это к поломке зубцов?

да, не хилая нагрузочка... А УПП без ОС припуске, так что им пофиг, что с шестерней будет... они плавно напряжение увеличат и все... хотя может как то за моментом следят при пуске, но навряд ли..
И ЧП по 2х трансформ тоже только в скаляре...
Напрашивается ПЧ 6кв, вектор...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BROMBA
сообщение 26.10.2012, 15:33
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



Цитата(Сергей Валерьевич @ 26.10.2012, 11:41) *
да, не хилая нагрузочка... А УПП без ОС припуске, так что им пофиг, что с шестерней будет... они плавно напряжение увеличат и все... хотя может как то за моментом следят при пуске, но навряд ли..
И ЧП по 2х трансформ тоже только в скаляре...
Напрашивается ПЧ 6кв, вектор...

Следят.
Lovato ADX51 следят. За моментом. Да. И ругаются на превышение оного. Матом на панельке и релюшкой в корпусе.
Данфоссы 3000-й серии тоже следят, но не так явно и наглядно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михайло
сообщение 27.10.2012, 17:34
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181



Цитата(Foxtrot87 @ 25.10.2012, 13:22) *
Будет ли происходить самосинхронизация моментов двигателей?
Будет ли различие моментов разрушать шестерню?

Возможности "самосинхронизации" очень слабые. Вообще вы можете путать синхронизацию скоростей с синхронизацией моментов. Вам нужна синхронизация моментов (правильнее говорить "выравнивание моментов"). Даже элементарно: привод №1 получит команду запуска чуть раньше, чем привод №2... А там еще два УПП - каждое со своими настройками - не всегда можно быть уверенным, что никто не лазил в настройки...

Разрушение шестерни будет при критической разнице моментов двигателей (M1-M2). Желательно, чтобы автоматика следила за разницей моментов во время пуска и даже во время работы. Неравномерное распределение моментов также может привести к перегреву одного из двигателей.

Раз речь идет о мегаваттах, не экономьте на опыте разработчиков и предлагаемых ими решениях.

Я бы поспрошал про мегаваттные УПП, вдруг у них есть возможность выравнивания моментов - в УПП как раз работают на принципе регулирования момента (путем регулирования напряжения). Подозреваю, что УПП с обратной связью по току - это Ваше спасение... Но не каждый УПП имеет такой функционал.

Сообщение отредактировал Михайло - 27.10.2012, 17:39
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pzotov
сообщение 29.10.2012, 10:21
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568



Чего то я не пойму ребята...
Если оба движка соединены жесткой связью во валам, и крутят одну шестеренку, то чего там будет рассогласовываться?
Движок синхронный, но запуск скорее всего в асинхронном режиме при помощи дополнительной короткозамкнутой обмотки на роторе..
На такие напряжения и мощности дешевле будет сгородить свою подстанцию, и применить прямой пуск, причем можно даже поочередно включать двигатели для снижения общего пускового тока..
Характер нагрузки то у вас какой?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 29.10.2012, 14:13
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



Цитата(Pzotov @ 29.10.2012, 9:21) *
Чего то я не пойму ребята...
Если оба движка соединены жесткой связью во валам, и крутят одну шестеренку, то чего там будет рассогласовываться?


Автор хочет чтобы движки выдавали одинаковый момент на шестиренку


Ну а вообще при пуске двух мех. связанных асинхр. движков или синхронных в режиме асинхр. такого понятия как синхронизация момента нет. Скольжение очень большое и двигатели выдают каждый по пусковому моменту на эту шестеренку. Ну конечно эти моменты +/- немного разные, но это наврядли критично, с шестеренкой ничего не должно случиться.

При работе же двух асинхронных движков на общую мех. нагрузку в установившемся режиме происходит самосинхронизация моментов до определенной точности.

Сообщение отредактировал poludenny - 29.10.2012, 14:17
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 13.8.2025, 15:59
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных