Запуск двух электродвигателей на одну нагрузку |
|
|
|
25.10.2012, 10:22
|
Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 25.10.2012
Пользователь №: 167960

|
Есть задача пустить два электродвигателя, установленных на одну нагрузку (одна шестерня). Как вариант можно установить устройства плавного пуска для синхронного пуска. Т.к. невозможно получить абсолютно идентичные двигатели - то невозможно будет обеспечить абсолютно идентичные моменты на валах электродвигателей. Если производить синхронный пуск/останов УПП будет ли этого достаточно для реализации подобного пуска или надо обязательно обеспечить обратную связь с двигателем? Кто нибудь сталкивался с подобной задачей? Будет ли происходить самосинхронизация моментов двигателей? Будет ли различие моментов разрушать шестерню?
|
|
|
|
|
 |
Ответов
(1 - 16)
|
25.10.2012, 11:14
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811

|
1. Одно УПП, два ЭД в параллель. 2. Один ПЧ, два ЭД в параллель (ПЧ в скаляре) 3. Два ПЧ в векторе: один ведущий (задание скорости), втрой берёт текущее значение момента от первого и использует его в качестве задания (момента) для своего ЭД.
|
|
|
|
|
25.10.2012, 12:25
|
Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 25.10.2012
Пользователь №: 167960

|
ПЧ не подойдет. Движки на 6 кВ. С ПЧ слишком дорогое решение. Необходимо применить УПП. Я так понимаю если запитать двигатели от одной секции шин и выбрать идентичные кабели питания двигателей то основная разность моментов будет из-за зразличия в конструкции двигателей. Один коллега сказал, что из-за явления самосинхронизации у двигателей при пуске будут автоматически синхронизироваться моменты и никаких проблем с пуском не возникнет, а разница моментов будет составлять лишь небольшое значение, что не приведет к разрушению шестерни. Не до конца в этом уверен. Так ли это? Да еще - нагрузка высокоинерционная - возможно необходимо будет применять функцию кик-старта.
|
|
|
|
|
25.10.2012, 13:55
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519

|
Извините, за углом стоял, а Вы так громко разговаривали, что невольно услышал, но слегка не понял. А запуск двигателей на "шестеренку" происходти с отключенной на ней нагрузкой (крутится в холостую)? Что такое "кик-старт"?
3. "Два ПЧ в векторе: один ведущий (задание скорости), втрой берёт текущее значение момента от первого и использует его в качестве задания (момента) для своего ЭД" по gansales*су. В раскладе двух двигателей ОДИНАКОВОЙ мощности, похоже не обойти.
Сообщение отредактировал vadim999 - 25.10.2012, 13:56
|
|
|
|
|
25.10.2012, 14:26
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943

|
а движки синхронные или асинхронные?
если асинхронные, то самосинхронизация имеет место быть, и она тем лучше, чем больше номинальное скольжение двигателя.
Сообщение отредактировал poludenny - 25.10.2012, 14:30
|
|
|
|
|
25.10.2012, 14:55
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 87
Регистрация: 24.7.2007
Из: Запорожье
Пользователь №: 10232

|
Цитата(gansales @ 25.10.2012, 11:14)  1. Одно УПП, два ЭД в параллель. Если пуск вхолостую, то .. 1.а - Одно УПП на один ЭД, а второй после разгона первого (ну второй-же тоже разгоняется) - прямое включение.
|
|
|
|
|
25.10.2012, 15:22
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
Цитата(Olex007 @ 25.10.2012, 18:55)  Если пуск вхолостую, то ..
1.а - Одно УПП на один ЭД, а второй после разгона первого (ну второй-же тоже разгоняется) - прямое включение. А для чего в этой схеме УПП?
|
|
|
|
|
25.10.2012, 17:36
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 87
Регистрация: 24.7.2007
Из: Запорожье
Пользователь №: 10232

|
Цитата А для чего в этой схеме УПП? Поскольку Цитата(Foxtrot87 @ 25.10.2012, 12:25)  Движки на 6 кВ. Мощные думаю. Затем и УПП. При прямом пуске сеть можно просадить и механизм разворотить.
|
|
|
|
|
25.10.2012, 20:58
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
Цитата(Olex007 @ 25.10.2012, 21:36)  Поскольку
Мощные думаю. Затем и УПП.
При прямом пуске сеть можно просадить и механизм разворотить. Можно подумать если бы они были на 380 (при той же мощности) то сети стало бы легче...  Механизм скорее всего тоже рассчитан на прямой пуск. Зато УППшкой можно и движок спалить. Ему такие режимы здоровья не добавлют.
|
|
|
|
|
26.10.2012, 8:07
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006

|
Цитата(SVKan @ 25.10.2012, 20:58)  Можно подумать если бы они были на 380 (при той же мощности) то сети стало бы легче... Механизм скорее всего тоже рассчитан на прямой пуск. Зато УППшкой можно и движок спалить. Ему такие режимы здоровья не добавлют. Да, не зная характеристики нагрузки трудно судить... УПП для старта обычно дает 100%, сорвать с места, что не есть хорошо.. И горят АД от УПП частенько... ну, если только использовать для того, чтоб старт растянуть, а потом на прямой пуск.. ЧП предпочтительней, но цена, да и ставить по 2х трансформаторной или прямой от 6 кв.. Иногда игра стоит свеч...
|
|
|
|
|
26.10.2012, 9:04
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519

|
Кхе-кхе, как бы это помягче. Ув. Автор, а в предложенной задачки, случаем нет "разночтения". Не считая себя "крутым йокером", и свеж ... как то трудно представляю конечное назначение данной машины со спаркой двигателей, работающих одновременно. Вариан супергорячего резервирования (когда резервный двигатель "подхватывает" нагрузку "с пол оборота"), могу представить без комментов.
|
|
|
|
|
26.10.2012, 9:10
|
Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 25.10.2012
Пользователь №: 167960

|
Цитата А запуск двигателей на "шестеренку" происходти с отключенной на ней нагрузкой (крутится в холостую)? Что такое "кик-старт"? В аварийном режиме (экстренная остановка) пуск происходит под нагрузкой. Кик-старт - подача с УПП почти номинального напряжения для того чтобы преодолеть начальное сопротивление нагрузки. Цитата а движки синхронные или асинхронные? синхронные Цитата А для чего в этой схеме УПП? Движки мощные - несколько МВт - прямой пуск не вариант - сети там слабые Цитата УПП для старта обычно дает 100%, сорвать с места, что не есть хорошо.. импуль может быть от 70%-700% от тока номинального - стараются максимум не давать, чтобы движки не спалить... Да и после запуска УПП выводит движок на шунтирующий контактор. Вопрос только в том что при пуске будет возникать разница моментов на валах двигателей - насколько это плохо для общей шестерни? приведет ли это к поломке зубцов?
|
|
|
|
|
26.10.2012, 11:41
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006

|
Цитата(Foxtrot87 @ 26.10.2012, 9:10)  В аварийном режиме (экстренная остановка) пуск происходит под нагрузкой.
Движки мощные - несколько МВт - прямой пуск не вариант - сети там слабые
импуль может быть от 70%-700% от тока номинального
Вопрос только в том что при пуске будет возникать разница моментов на валах двигателей - насколько это плохо для общей шестерни? приведет ли это к поломке зубцов? да, не хилая нагрузочка... А УПП без ОС припуске, так что им пофиг, что с шестерней будет... они плавно напряжение увеличат и все... хотя может как то за моментом следят при пуске, но навряд ли.. И ЧП по 2х трансформ тоже только в скаляре... Напрашивается ПЧ 6кв, вектор...
|
|
|
|
|
26.10.2012, 15:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070

|
Цитата(Сергей Валерьевич @ 26.10.2012, 11:41)  да, не хилая нагрузочка... А УПП без ОС припуске, так что им пофиг, что с шестерней будет... они плавно напряжение увеличат и все... хотя может как то за моментом следят при пуске, но навряд ли.. И ЧП по 2х трансформ тоже только в скаляре... Напрашивается ПЧ 6кв, вектор... Следят. Lovato ADX51 следят. За моментом. Да. И ругаются на превышение оного. Матом на панельке и релюшкой в корпусе. Данфоссы 3000-й серии тоже следят, но не так явно и наглядно.
|
|
|
|
|
27.10.2012, 17:34
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181

|
Цитата(Foxtrot87 @ 25.10.2012, 13:22)  Будет ли происходить самосинхронизация моментов двигателей? Будет ли различие моментов разрушать шестерню? Возможности "самосинхронизации" очень слабые. Вообще вы можете путать синхронизацию скоростей с синхронизацией моментов. Вам нужна синхронизация моментов (правильнее говорить "выравнивание моментов"). Даже элементарно: привод №1 получит команду запуска чуть раньше, чем привод №2... А там еще два УПП - каждое со своими настройками - не всегда можно быть уверенным, что никто не лазил в настройки... Разрушение шестерни будет при критической разнице моментов двигателей (M1-M2). Желательно, чтобы автоматика следила за разницей моментов во время пуска и даже во время работы. Неравномерное распределение моментов также может привести к перегреву одного из двигателей. Раз речь идет о мегаваттах, не экономьте на опыте разработчиков и предлагаемых ими решениях. Я бы поспрошал про мегаваттные УПП, вдруг у них есть возможность выравнивания моментов - в УПП как раз работают на принципе регулирования момента (путем регулирования напряжения). Подозреваю, что УПП с обратной связью по току - это Ваше спасение... Но не каждый УПП имеет такой функционал.
Сообщение отредактировал Михайло - 27.10.2012, 17:39
|
|
|
|
|
29.10.2012, 10:21
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568

|
Чего то я не пойму ребята... Если оба движка соединены жесткой связью во валам, и крутят одну шестеренку, то чего там будет рассогласовываться? Движок синхронный, но запуск скорее всего в асинхронном режиме при помощи дополнительной короткозамкнутой обмотки на роторе.. На такие напряжения и мощности дешевле будет сгородить свою подстанцию, и применить прямой пуск, причем можно даже поочередно включать двигатели для снижения общего пускового тока.. Характер нагрузки то у вас какой?
|
|
|
|
|
29.10.2012, 14:13
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943

|
Цитата(Pzotov @ 29.10.2012, 9:21)  Чего то я не пойму ребята... Если оба движка соединены жесткой связью во валам, и крутят одну шестеренку, то чего там будет рассогласовываться? Автор хочет чтобы движки выдавали одинаковый момент на шестиренку Ну а вообще при пуске двух мех. связанных асинхр. движков или синхронных в режиме асинхр. такого понятия как синхронизация момента нет. Скольжение очень большое и двигатели выдают каждый по пусковому моменту на эту шестеренку. Ну конечно эти моменты +/- немного разные, но это наврядли критично, с шестеренкой ничего не должно случиться. При работе же двух асинхронных движков на общую мех. нагрузку в установившемся режиме происходит самосинхронизация моментов до определенной точности.
Сообщение отредактировал poludenny - 29.10.2012, 14:17
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|