Уважаемые коллеги! Запроектировал пятиэтажный гаражный комплекс на 320 автомобилей. Конструктивно гаражный комплекс представляет собой 5 этажей боксов с неизолированной рампой, с двумя проездами вдоль боксов и четыре ряда самих боксов вдоль проездов. Приточная и вытяжная вентиляция запроектирована именно в проездах, поскольку боксы скупают «на корню» и ставят ворота и доступ внутрь боксов закрыт (чтобы, пардон, туда элементарно не гадили). По этой причине нет возможности запроектировать вентиляцию в боксах – кроме как установки переточных решеток внизу и вверху ворот. Вся вентиляция расположена вдоль проездов между боксами. Приточная вентиляция – в верхнюю зону, струя воздуха параллельно потолку, чтобы не дуть на людей, вытяжная – 50 % из верхней зоны, 50% - из нижней. Гаражи неотапливаемые. Расчет воздухообменя принят 150 м3/ч на автомобиль или на 2-х кратный воздухообмен, чего получилось больше. Заказчик отдал проект на пожарную экспертизу, пожарные пишут «в помещениях для хранения автомобилей не предусмотрено устройство приточно-вытяжной вентиляции для разбавления и удаления вредных газовыделений». Основание: СНиП 21.02-99, п. 6.12.», а также пишут «не разработан проект на огнезащитные работы по повышению пределов огнестойкости воздуховодов здания», хотя, в проекте на планах, аксонометриях, пояснительной записке и в спецификации указано, что «воздуховоды покрываются огнезащитным покрытием ET VENT огнестойкостью 1 час». Пожарные сертификаты на огнезащитное покрытие имеются. Пожарный отсек всего один.
Вопрос: правомерны ли претензии пожарных? Надо ли мне заводить приточную и вытяжную вентиляцию в каждый бокс, ставя уйму огнезадерживающих клапанов и сотни лишних решеток, добиваясь хозяев бокосв, чтобы они нам дали сначала смонтировать, а потом провести пусконаладку систем? Надо ли мне разрабатывать проект на «огнезащитные работы», или достаточно того, что огнезащитное покрытие многократно указано в проекте?
В помещениях хранения автомобилей машины находятся с заглушенным двигателем, ворота в боксах без калиток. То есть, когда заводят машину, обязательно открывают ворота (а иначе в бокс не попасть), и отработанные газы идут в проезд, который хорошо вентилируется.
Проект прошел экспертизу при СЭС, получили официально положительное заключение, спорные вопросы появились только у пожарных. ЖДУ ВАШЕГО МНЕНИЯ!!!
|