Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
> Помогите с алгоритмом управления холодом, (охладитель - фреоновый)
asm
сообщение 2.6.2009, 15:26
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 615
Регистрация: 5.2.2006
Из: Долгопрудный/Москва
Пользователь №: 2059



Впервые столкнулся с фреоновым охладителем, на выезде, времени на программирование было всего два дня, запрограммировать-то запрограммировал, но, боюсь, не слишком оптимально.
Поскольку планируется ещё пара поездок, хотелось бы с помощью коллективного разума разобраться в вопросе управления таким охладителем.
Итак, имеется вентустановка с рециркуляцией и частотниками на двигателях.
С рециркуляцией всё просто, если заборный воздух холоднее удаляемого, рециркуляции 0%, если теплее, то 10%.
10% разрешены технологами, тут вопросов нет.
Охладитель -- крайне примитивный, просто компрессорно-конденсаортный блок, с сухим контактом на включение.
Никакой регулировки нет.
В нём есть реле, которое, по уму, должно задавать минимальный интервал между стопом и стартом, но оно тупо делает задержку старта, поэтому пришлось его укрутить с 5 минут до 30 секунд, остальное на совести программы.
Есть ещё термостат на обратном трубопроводе фреона, заводская уставка там +5 с гистерезисом 4...

В общем, замутил я режим кондиционирования, со всякими ритуальными задержками на пуск, в котором двигатели включаются на 100% мощности, гарантируя съём холода и несрабатывание термостата.
Затем, ПИД регулятор пытается поддерживать т-ру притока.
На выходе ПИДа стоит ШИМ модулятор, с 10минутным периодом, у которого задано ограничение минимального включения - 1 минута, минимального выключения - 3,5 минуты.
Фактически, ПИД осуществляет регулирование в диапазоне от 10% и до 65%, после 65% огарничения ШИМ модулятора всё равно держат ККБ постоянно включенным.
Реакция температуры в канале на включение ККБ очень быстра и велика, ровно как и реакция на выключение.
Первое, что пришло на ум, это поставить сглаживающий фильтр после канального датчика, и подать на ПИД его выход.
Для ПИДа-то это вполне хорошо, но вот какой образовался затык:
Начиная с 75% выхода ПИДа я снижаю скорость вентиляторов, со 100% до 50% при 100% ПИДа.
Я пробовал и отдельный ПИД, но не в этом дело.
Дело в том, что при регулировке шириной импульса ШИМа, мне нужно и важно, чтобы сигнал канального датчика был сильно сглажен, а при управлении скоростью двигателей, мне это сглаживание даром не нужно, и в этом диапазоне я мог бы гораздо быстрее и оптимальнее на режим выходить.
Подать бы на контур регулировки производительности несглаженные параметры, но они умеют отличаться от сглаженных на несколько градусов, причём в обе стороны, и на промежутках в несколько минут.
Как быть в такой ситуации?
Плюнуть, и везде использовать сглаженные данные?
Но тогда у регулирования вентилятором перерегулирование сильное случается...
При ШИМ модуляции ККБ временное переохлаждение воздуха неизбежно, да и происходит-то оно только на 100% производительности вентилятора, а на меньшей производительности вентилятора т-ра снижается сильнее, что, может и допустимо, но как-то некрасиво.

Использовать разные ПИДы с сглаженным и прямым сигналом тоже как-то стрёмно, что-то подсказывает мне, что из-за сильных различий, которые иногда случаются между этими двумя сигналами могут случиться неприятные коллизии, при которых и подхвата не будет красивого, и зона мёртвая между ними окажется большой.

Как быть-то???
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме
- asm   Помогите с алгоритмом управления холодом   2.6.2009, 15:26
- - LordN   нифига не понял. датчик где стоит - в притоке? уб...   2.6.2009, 16:02
|- - asm   Цитата(LordN @ 2.6.2009, 17:02) 395272ниф...   2.6.2009, 18:19
- - LordN   ЦитатаПодмешивать наружный мимо испарителя нельзя,...   2.6.2009, 18:28
|- - asm   Цитата(LordN @ 2.6.2009, 19:28) 395330про...   2.6.2009, 19:22
- - ttt   Осмелюсь ПРЕДПОЛОЖИТЬ, что в данной постановке (ре...   2.6.2009, 18:35
- - LordN   Цитатачто такое "марк-офф"http://www.mar...   2.6.2009, 20:24
- - Михаил_PLC   А нельзя ли при включении запускать частотник на п...   2.6.2009, 20:31
|- - asm   Цитата(Михаил_PLC @ 2.6.2009, 21:31) 3953...   3.6.2009, 9:31
- - Lex   Поддержу LordN. Неправильно сделано. Убьете ККБ ра...   3.6.2009, 9:13
|- - asm   Цитата(Lex @ 3.6.2009, 10:13) 395472Подде...   3.6.2009, 9:46
- - Quasar   Надо заметить, что это установка Remak + ККБ Lenno...   3.6.2009, 10:04
- - Lex   2 asm ЦитатаШИМ - это метод. А ККБ убивается часто...   3.6.2009, 10:32
|- - asm   Цитата(Lex @ 3.6.2009, 11:32) 3955142 asm...   3.6.2009, 11:19
- - ganz72   Встает примерно такая же задача. Есть идея постави...   3.6.2009, 10:35
|- - asm   Цитата(ganz72 @ 3.6.2009, 11:35) 395516Вс...   3.6.2009, 11:02
- - Pzotov   ЦитатаА вот по поводу соленоидного клапана, тут у ...   3.6.2009, 11:02
|- - asm   Цитата(Pzotov @ 3.6.2009, 12:02) 395533Во...   3.6.2009, 11:28
- - LordN   ЦитатаЕсли действительно возможно управление солен...   3.6.2009, 13:53
|- - asm   Цитата(LordN @ 3.6.2009, 14:53) 395630и в...   3.6.2009, 14:09
|- - ganz72   Цитата(LordN @ 3.6.2009, 14:53) 395630да....   3.6.2009, 15:31
- - LordN   ЦитатаЗакрыть на ходу соленоид, компрессор и остан...   3.6.2009, 14:16
|- - asm   Цитата(LordN @ 3.6.2009, 15:16) 395651вы ...   3.6.2009, 14:26
- - Pzotov   ЦитатаЦитата Но в той схеме, в которой он работает...   3.6.2009, 15:12
- - LordN   ЦитатаВ чём смысл?смысл в том чтоб в газовой линии...   3.6.2009, 15:18
- - Pzotov   Цитатасмысл в том чтоб в газовой линии был только ...   3.6.2009, 15:49
- - LordN   ЦитатаОбъясните подробней, если не затруднит. Колл...   3.6.2009, 16:01
- - ganz72   Цитата(LordN @ 3.6.2009, 17:01) 395711это...   3.6.2009, 16:26


Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 23.7.2025, 18:09
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных