Дымоудаление из изолированной рампы |
|
|
|
13.11.2018, 11:18
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 544
Регистрация: 6.9.2008
Из: Москва
Пользователь №: 22206

|
Пытаюсь разобраться с решением по ДУ из рампы. В проекте системы ПДЗ 4-х этажная автостоянка подземная. Машины выезжают с подземных этажей через изолированную рампу, причем "Выезд (въезд) с "минус" четвёртого, "минус" третьего и "минус" второго этажей подземной автостоянки предусмотрен через автостоянку на "минус" третьем, "минус" втором и "минус" первом этажах соответственно". То есть рампа одного этажа представляет собой подъем, ограниченный с двух сторон воротами. Получается, что если нет извещателя о пожаре в каждом таком отрезке выделенной изолированной рампы, то предусмотренная система дымоудаления рампы должна работать сразу на 4 отрезка рампы, то есть на все 4 дымовых устройства. Клапан ДУ при этом ставится 1, при пересечении пож.отсека автостоянки на -1 этаже. Так как площади рамп различные, то необходимо сделать расчет на 4 участка рампы и вентилятор будет удалять суммарный расход дыма сразу. Так как не предусмотрены пож.оповещатели в каждом участке рампы, а только система АУПТ. Верны ли мои размышления?
__________________.png ( 137,65 килобайт )
Кол-во скачиваний: 88
|
|
|
|
|
13.11.2018, 21:49
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 12713
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939

|
Цитата(osy3 @ 13.11.2018, 11:18)  Получается, ... система дымоудаления рампы должна работать сразу на 4 отрезка рампы, то есть на все 4 дымовых устройства. Клапан ДУ при этом ставится 1, при пересечении пож.отсека автостоянки на -1 этаже.
Так как площади рамп различные, то необходимо сделать расчет на 4 участка рампы и вентилятор будет удалять суммарный расход дыма сразу. Так как не предусмотрены пож.оповещатели в каждом участке рампы, а только система АУПТ.
Верны ли мои размышления? Я не ПБ-шник, поэтому не знаю, соответствует ли нормам такое решение рамп и въездов-выездов через этажи. Но если принять, что соответствует, то, полагаю, Ваши рассуждения не верны. У Вас нет общей рампы для всех этажей. Участки рампы между этажами являются выгороженными объёмами/отдельными помещениями. ДУ из рампы предусматривается при возгорании в ней автомобиля. Согласно п. 7.1 СП 7 сценарий пожара предусматривает возникновение пожара только в одном помещении в одном пож. отсеке. Тогда что Вы собираетесь удалять из помещений рампы, в которых нет пожара? Несколько дымоприёмных устройств с одним пп-клапаном можно предусматривать только для одного помещения/коридора. А у Вас 4 отдельных помещения рамп, не связанные между собой технологическими проёмами. В таком случае нужно предусматривать ДУ также, как и для нескольких помещений/коридоров на разных этажах, объединённых в одну систему ДУ. Мне не понятно, почему Вы пишете про различную площадь помещений рамп. При любой площади рассматривается возгорание одного автомобиля в рампе, как и в автостоянке.
|
|
|
|
|
13.11.2018, 22:40
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2660
Регистрация: 20.3.2005
Пользователь №: 570

|
Раньше изолированная рампа при двух и более этажах должна была отделяться от помещения для хранения автомобилей тамбур-шлюзом с подпором воздуха. Т.е. как правильно сказал ИОВ, у вас должны получаться 4 замкнутых независимых объема, из которых нужно делать ДУ при возгорании только в одном из них.
|
|
|
|
|
14.11.2018, 0:31
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 12713
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939

|
Цитата(Wiz @ 13.11.2018, 22:40)  Раньше изолированная рампа при двух и более этажах должна была отделяться от помещения для хранения автомобилей тамбур-шлюзом с подпором воздуха. Почему раньше? И сейчас по СП 4.13130.2013 Цитата 6.11.15 В автостоянках закрытого типа общие для всех этажей рампы, при двух и более этажах автостоянок, должны отделяться (быть изолированы) на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей, ТО и ТР, противопожарными преградами, воротами и тамбур-шлюзами с подачей воздуха при пожаре согласно таблице 43. По табл. 43 ТШ с подпором требуется в подземных стоянках - т.е. случай ТС. Поскольку рампы соединяют по 2 этажа, по тексту пункта 6.11.15 необходимо устройство ТШ с подпором.
|
|
|
|
|
14.11.2018, 9:46
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 544
Регистрация: 6.9.2008
Из: Москва
Пользователь №: 22206

|
Спасибо огромное, коллеги! Теперь понятно, почему в проекте на системе ДУ из рампы клапан при заходе в пож.отсек + клапаны в каждом участке рампы. Про разные площади рамп я писал, так как при расчете видно, что при уменьшении площади и одинаковой пож.нагрузке (5МВт) расход дыма увеличивается. Но если это в допустимых пределах (для работы клапана), то сечение клапанов и воздуховодов к этим клапанам будет одинаковым. Про ТШ: предусмотрены завесы на въездах/выездах из рамп.
|
|
|
|
|
14.11.2018, 11:34
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 12713
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939

|
Цитата(osy3 @ 14.11.2018, 9:46)  Про разные площади рамп я писал, так как при расчете видно, что при уменьшении площади и одинаковой пож.нагрузке (5МВт) расход дыма увеличивается. Но если это в допустимых пределах (для работы клапана), то сечение клапанов и воздуховодов к этим клапанам будет одинаковым. О каких допустимых пределах речь? Разница в расходах получается из-за разной температуры температуры дыма (за счёт теплоотдачи огражд. конструкциям). Вам ничто не мешает принять расход одинаковым для всех рамп по худшему наибольшему варианту. Тогда и все клапаны/воздуховоды будут одинаковыми. Всё равно у Вас 1 общий вентилятор с бОльшим расходом.
|
|
|
|
|
22.7.2019, 16:40
|
Группа: New
Сообщений: 11
Регистрация: 8.12.2009
Пользователь №: 42035

|
День добрый!Нужен совет-пояснение-разъяснение): Какой принцип срабатывания систем подпора воздуха в тамбур-шлюзах перед изолированной рампой?Эти системы включаются когда пожар в отсеках паркинга или в самой рампе? У меня 2-уровневый подземный паркинг. Рампа изолированная с тамбур-шлюзами (2 тамбура на -1 этаже и 1 тамбур на -2). Проезд в рампу через -1 этаж паркинга.
|
|
|
|
|
24.7.2019, 17:23
|
инженер-проектировщик ОВиК
Группа: Модераторы
Сообщений: 8798
Регистрация: 28.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4501

|
В паркинге.
|
|
|
|
|
24.7.2019, 17:31
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 12713
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939

|
А я полагаю, что при любом пожаре - хоть в рампе, хоть в паркинге.
|
|
|
|
|
25.7.2019, 8:08
|
Группа: New
Сообщений: 11
Регистрация: 8.12.2009
Пользователь №: 42035

|
Спасибо за ответы! Если для паркинга - то все понятно - воздух подаем в тамбуры на этаже пожара. Если и для рампы и для паркинга - тогда разный алгоритм включения систем будет.А если рампа без проезда через этаж, а единая с выездами на этажи - то вообще не понятно как системы подбирать, т.к. расход уже будет не на тамбур на этаже пожара, а на все тамбуры, которые в рампе, т.е система обслуживающая два тамбура на разных этажах будет подбираться не на один "работающий" тамбур, а на два....И если пожар в паркинге - дунет она в 2 раза больше.....
|
|
|
|
|
25.7.2019, 9:19
|
инженер-проектировщик ОВиК
Группа: Модераторы
Сообщений: 8798
Регистрация: 28.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4501

|
Цитата(ИОВ @ 24.7.2019, 17:31)  А я полагаю, что при любом пожаре - хоть в рампе, хоть в паркинге. Соглашусь. Подумала хорошенько, получается, что да. Рампа изолирована тамбурами с подпором, и перетока как в коридор не получится.
|
|
|
|
|
6.8.2019, 11:07
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 544
Регистрация: 6.9.2008
Из: Москва
Пользователь №: 22206

|
1. По стадии П дымоудаление из винтовой рампы было предусмотрено крышным вентилятором на рампе. Заказчик, ссылаясь на дизайн, просит убрать вентилятор. Можно ли осевой вентилятор поставить под потолок рампы, то есть помещении, где будет пожар, по п. 7.12 СП7? о каком спец.исполнении речь в СП?
______.PNG ( 22,25 килобайт )
Кол-во скачиваний: 76
|
|
|
|
|
6.8.2019, 11:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3569
Регистрация: 5.3.2009
Из: Газ-Ачака
Пользователь №: 30120

|
Спец исполнение нужно для того что если пожар будет прям под вентилятором, сможет ли он выдержать открытое пламя и высокую температуру . Насколько я знаю не у всех производителей есть канальное оборудование для расположения в защищаемом помещении.
|
|
|
|
|
6.8.2019, 12:12
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 544
Регистрация: 6.9.2008
Из: Москва
Пользователь №: 22206

|
Цитата(Composter @ 6.8.2019, 11:43)  Спец исполнение нужно для того что если пожар будет прям под вентилятором, сможет ли он выдержать открытое пламя и высокую температуру . Насколько я знаю не у всех производителей есть канальное оборудование для расположения в защищаемом помещении. Не подскажите, у ВЕЗЫ какие вентиляторы данного типа исполнения?
|
|
|
|
|
6.8.2019, 13:27
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3569
Регистрация: 5.3.2009
Из: Газ-Ачака
Пользователь №: 30120

|
Цитата(osy3 @ 6.8.2019, 12:12)  Не подскажите, у ВЕЗЫ какие вентиляторы данного типа исполнения? не знаю, я помню что у квм нет канальников данного исполнения.
|
|
|
|
|
6.8.2019, 15:28
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 12713
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939

|
Цитата(osy3 @ 6.8.2019, 12:12)  Не подскажите, у ВЕЗЫ какие вентиляторы данного типа исполнения? У Везы - не знаю, а тут есть.
|
|
|
|
|
19.4.2022, 19:13
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 74
Регистрация: 6.4.2007
Пользователь №: 6995

|
Здравствуйте! Применим ли для изолированной рампы пункт 6.3.2 СП 154.13130.2013 "Встроенные подземные автостоянки" касательно компенсирующего притока с подачей воздуха со скоростью 1 м/с на высоте не более 1,2 м от пола? Или он всё же имеет отношение к помещениям для хранения автомобилей?
|
|
|
|
|
19.4.2022, 21:47
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 762
Регистрация: 22.12.2009
Пользователь №: 43058

|
Цитата(Nike @ 19.4.2022, 20:13)  Здравствуйте! Применим ли для изолированной рампы пункт 6.3.2 СП 154.13130.2013 "Встроенные подземные автостоянки" касательно компенсирующего притока с подачей воздуха со скоростью 1 м/с на высоте не более 1,2 м от пола? Или он всё же имеет отношение к помещениям для хранения автомобилей? Применим. Другое дело, что вместо СП 154 уже введён СП 506.1311500.2021. Хотя СП 154 ещё продолжает быть включённым в добровольные перечни.
|
|
|
|
|
19.4.2022, 23:19
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 12713
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939

|
Цитата(keaton @ 19.4.2022, 21:47)  Другое дело, что вместо СП 154 уже введён СП 506.1311500.2021. Хотя СП 154 ещё продолжает быть включённым в добровольные перечни. Вероятно, довольно скоро внесут изменения в этот перечень, т.к. СП 506 выпущен взамен СП 154.13130.2013 и раздела 6.11 СП 4.13130.2013. Пока имеем неоднозначную и довольно абсурдную ситуацию.
|
|
|
|
|
20.4.2022, 17:27
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 413
Регистрация: 4.3.2020
Пользователь №: 373960

|
"довольно абсурдную ситуацию" Совместно с МЧС России на базе СП 113 «СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей» и СП 506 «Стоянки автомобилей. Требования пожарной безопасности» предусмотрена разработка единого свода правил для снятия дублирования и противоречий. Также будут разработаны новые своды правил для проектирования конструкций из многослойного стекла, навесных фасадных систем, висячих покрытий, систем электросвязи зданий и сооружений. https://www.faufcc.ru/about-us/news-79411/
|
|
|
|
|
20.4.2022, 17:36
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 74
Регистрация: 6.4.2007
Пользователь №: 6995

|
Спасибо! Вернёмся к удалению дыма из рампы. Допустим, принимаем во внимание, что рампа – это помещение (по аналогии с расчётом дымоудаления из помещений автостоянки). Суммарная площадь поверхности наклонной винтовой рампы (4 этажа) составляет 1800 м2. Вопрос. Следует ли предусматривать 2 дымоприёмных устройства: по одному на каждые 1000 м2 (предположим, одно в верхней части, второе на -2 этаже)?
|
|
|
|
|
22.4.2022, 19:39
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 762
Регистрация: 22.12.2009
Пользователь №: 43058

|
Цитата(Nike @ 20.4.2022, 18:36)  Спасибо! Вернёмся к удалению дыма из рампы. Допустим, принимаем во внимание, что рампа – это помещение (по аналогии с расчётом дымоудаления из помещений автостоянки). Суммарная площадь поверхности наклонной винтовой рампы (4 этажа) составляет 1800 м2. Вопрос. Следует ли предусматривать 2 дымоприёмных устройства: по одному на каждые 1000 м2 (предположим, одно в верхней части, второе на -2 этаже)? Сам пандус, по которому едут автомобили, - открытый в пределах помещения рампы? Или огражден стенами и потолком по всей длине проезда?
|
|
|
|
|
25.4.2022, 17:05
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 727
Регистрация: 23.1.2020
Пользователь №: 371838

|
Цитата(Nike @ 20.4.2022, 17:36)  Спасибо! Вернёмся к удалению дыма из рампы. Допустим, принимаем во внимание, что рампа – это помещение (по аналогии с расчётом дымоудаления из помещений автостоянки). Суммарная площадь поверхности наклонной винтовой рампы (4 этажа) составляет 1800 м2. Вопрос. Следует ли предусматривать 2 дымоприёмных устройства: по одному на каждые 1000 м2 (предположим, одно в верхней части, второе на -2 этаже)? Может площадь следует принять по горизонтальному срезу рампы? а не по всей наклонной поверхности.
|
|
|
|
|
25.4.2022, 22:44
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 74
Регистрация: 6.4.2007
Пользователь №: 6995

|
Цитата(keaton @ 22.4.2022, 19:39)  Сам пандус, по которому едут автомобили, - открытый в пределах помещения рампы? Или огражден стенами и потолком по всей длине проезда? Извините, не очень понял. Это обычная цилиндрическая рампа со спиральным («винтовым») полом, поднимающимся с -4 до +1 этажа к наружным воротам. Над +1-м этажом на балках лежит плоская плита. На всех подземных этажах с -4-го до -1-го – выезды в рампу. Цитата(AGAG @ 25.4.2022, 17:05)  Может площадь следует принять по горизонтальному срезу рампы? а не по всей наклонной поверхности. Может, и так. Но обосновать это не могу.
|
|
|
|
|
26.4.2022, 8:37
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 12713
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939

|
Цитата(Nike @ 25.4.2022, 22:44)  Это обычная цилиндрическая рампа со спиральным («винтовым») полом, поднимающимся с -4 до +1 этажа к наружным воротам. Над +1-м этажом на балках лежит плоская плита. На всех подземных этажах с -4-го до -1-го – выезды в рампу.
Может, и так. Но обосновать это не могу. Такая рампа аналогична устройству ЛК - нет смысла говорить о площади пола рампы или сумме площадей ЛК на всех уровнях/этажах. Практически у Вас цилиндр, по которому поднимается дым. Полагаю, ограничение площади на одно дымоприёмное устройство связано с растеканием дыма по площади помещения. А в цилиндре нЕкуда растекаться - весь дым устремляется вверх.
|
|
|
|
|
4.7.2022, 17:51
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 413
Регистрация: 4.3.2020
Пользователь №: 373960

|
Пересмотр СП 113.13330.2016 «СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей» сегодня выложили на сайте росстандарта, в авторах Табунщиков и Колубков см. анонс в сообщении этой ветки от 20.4.2022, 19:27 публичное обсуждение - 2 месяца
|
|
|
|
|
31.1.2023, 10:45
|
Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 15.12.2008
Пользователь №: 26707

|
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, нигде не нашла по форуму ответа. Двухуровневый паркинг с изолированной рампой. Все является одним пожарным отсеком (оба уровня и рампа). Система дымоудаления для автостоянки одна на оба уровня. Клапан открывается на этаже пожара. При каких обстоятельствах включается система дымоудаления из рампы? В любом случае при пожаре на одном из уровней автостоянки? Или при пожаре в рампе? Соответственно если включение только при пожаре в рампе, то можно ли подсоединить (не складывая расходы) ДУ рампы к ДУ автостоянки?
Я предполагаю, что при пожаре, например, на уровне -2: 1. Включается ДУ на уровне -2 2. Включается компенсация ДУ на -2 (и/или подпор в тамбу-шлюзы на ЛК и ЛХ) 3. Включается система для сопловых аппаратов. Все... Или еще + системы ПДВ рампы?
Сообщение отредактировал Мушкаускас - 31.1.2023, 10:48
|
|
|
|
|
31.1.2023, 12:59
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 12713
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939

|
Изолированная рампа самостоятельное помещение - ДУ в ней включается только при пожаре в самой рампе. Объединять в одну систему со стоянкой можно. Расход/ давление вентилятора д.б. приняты по бОльшим расчётным значениям параметров.
|
|
|
|
|
31.1.2023, 13:26
|
Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 15.12.2008
Пользователь №: 26707

|
Спасибо большое за развернутый ответ!
|
|
|
|
4 чел. читают эту тему (гостей: 4, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|