Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2VtzquhXmku
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
2 страниц V  < 1 2  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Дымоудаление из изолированной рампы
osy3
сообщение 13.11.2018, 11:18
Сообщение #31





Группа: Участники форума
Сообщений: 544
Регистрация: 6.9.2008
Из: Москва
Пользователь №: 22206



Пытаюсь разобраться с решением по ДУ из рампы.
В проекте системы ПДЗ 4-х этажная автостоянка подземная.
Машины выезжают с подземных этажей через изолированную рампу, причем "Выезд (въезд) с "минус" четвёртого, "минус" третьего и "минус" второго этажей подземной автостоянки предусмотрен через автостоянку на "минус" третьем, "минус" втором и "минус" первом этажах соответственно". То есть рампа одного этажа представляет собой подъем, ограниченный с двух сторон воротами. Получается, что если нет извещателя о пожаре в каждом таком отрезке выделенной изолированной рампы, то предусмотренная система дымоудаления рампы должна работать сразу на 4 отрезка рампы, то есть на все 4 дымовых устройства. Клапан ДУ при этом ставится 1, при пересечении пож.отсека автостоянки на -1 этаже.

Так как площади рамп различные, то необходимо сделать расчет на 4 участка рампы и вентилятор будет удалять суммарный расход дыма сразу. Так как не предусмотрены пож.оповещатели в каждом участке рампы, а только система АУПТ.

Верны ли мои размышления?
Прикрепленный файл  __________________.png ( 137,65 килобайт ) Кол-во скачиваний: 88
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 13.11.2018, 21:49
Сообщение #32





Группа: Участники форума
Сообщений: 12713
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



Цитата(osy3 @ 13.11.2018, 11:18) *
Получается, ... система дымоудаления рампы должна работать сразу на 4 отрезка рампы, то есть на все 4 дымовых устройства. Клапан ДУ при этом ставится 1, при пересечении пож.отсека автостоянки на -1 этаже.

Так как площади рамп различные, то необходимо сделать расчет на 4 участка рампы и вентилятор будет удалять суммарный расход дыма сразу. Так как не предусмотрены пож.оповещатели в каждом участке рампы, а только система АУПТ.

Верны ли мои размышления?

Я не ПБ-шник, поэтому не знаю, соответствует ли нормам такое решение рамп и въездов-выездов через этажи.
Но если принять, что соответствует, то, полагаю, Ваши рассуждения не верны.
У Вас нет общей рампы для всех этажей. Участки рампы между этажами являются выгороженными объёмами/отдельными помещениями. ДУ из рампы предусматривается при возгорании в ней автомобиля. Согласно п. 7.1 СП 7 сценарий пожара предусматривает возникновение пожара только в одном помещении в одном пож. отсеке. Тогда что Вы собираетесь удалять из помещений рампы, в которых нет пожара?
Несколько дымоприёмных устройств с одним пп-клапаном можно предусматривать только для одного помещения/коридора. А у Вас 4 отдельных помещения рамп, не связанные между собой технологическими проёмами. В таком случае нужно предусматривать ДУ также, как и для нескольких помещений/коридоров на разных этажах, объединённых в одну систему ДУ.

Мне не понятно, почему Вы пишете про различную площадь помещений рамп. При любой площади рассматривается возгорание одного автомобиля в рампе, как и в автостоянке.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Wiz
сообщение 13.11.2018, 22:40
Сообщение #33





Группа: Участники форума
Сообщений: 2660
Регистрация: 20.3.2005
Пользователь №: 570



Раньше изолированная рампа при двух и более этажах должна была отделяться от помещения для хранения автомобилей тамбур-шлюзом с подпором воздуха.
Т.е. как правильно сказал ИОВ, у вас должны получаться 4 замкнутых независимых объема, из которых нужно делать ДУ при возгорании только в одном из них.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 14.11.2018, 0:31
Сообщение #34





Группа: Участники форума
Сообщений: 12713
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



Цитата(Wiz @ 13.11.2018, 22:40) *
Раньше изолированная рампа при двух и более этажах должна была отделяться от помещения для хранения автомобилей тамбур-шлюзом с подпором воздуха.

Почему раньше? И сейчас по СП 4.13130.2013
Цитата
6.11.15 В автостоянках закрытого типа общие для всех этажей рампы, при двух и более этажах автостоянок, должны отделяться (быть изолированы) на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей, ТО и ТР, противопожарными преградами, воротами и тамбур-шлюзами с подачей воздуха при пожаре согласно таблице 43.

По табл. 43 ТШ с подпором требуется в подземных стоянках - т.е. случай ТС. Поскольку рампы соединяют по 2 этажа, по тексту пункта 6.11.15 необходимо устройство ТШ с подпором.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
osy3
сообщение 14.11.2018, 9:46
Сообщение #35





Группа: Участники форума
Сообщений: 544
Регистрация: 6.9.2008
Из: Москва
Пользователь №: 22206



Спасибо огромное, коллеги!
Теперь понятно, почему в проекте на системе ДУ из рампы клапан при заходе в пож.отсек + клапаны в каждом участке рампы.
Про разные площади рамп я писал, так как при расчете видно, что при уменьшении площади и одинаковой пож.нагрузке (5МВт) расход дыма увеличивается. Но если это в допустимых пределах (для работы клапана), то сечение клапанов и воздуховодов к этим клапанам будет одинаковым.
Про ТШ: предусмотрены завесы на въездах/выездах из рамп.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 14.11.2018, 11:34
Сообщение #36





Группа: Участники форума
Сообщений: 12713
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



Цитата(osy3 @ 14.11.2018, 9:46) *
Про разные площади рамп я писал, так как при расчете видно, что при уменьшении площади и одинаковой пож.нагрузке (5МВт) расход дыма увеличивается. Но если это в допустимых пределах (для работы клапана), то сечение клапанов и воздуховодов к этим клапанам будет одинаковым.

О каких допустимых пределах речь? Разница в расходах получается из-за разной температуры температуры дыма (за счёт теплоотдачи огражд. конструкциям).
Вам ничто не мешает принять расход одинаковым для всех рамп по худшему наибольшему варианту. Тогда и все клапаны/воздуховоды будут одинаковыми. Всё равно у Вас 1 общий вентилятор с бОльшим расходом.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Na-dich
сообщение 22.7.2019, 16:40
Сообщение #37





Группа: New
Сообщений: 11
Регистрация: 8.12.2009
Пользователь №: 42035



День добрый!Нужен совет-пояснение-разъяснение): Какой принцип срабатывания систем подпора воздуха в тамбур-шлюзах перед изолированной рампой?Эти системы включаются когда пожар в отсеках паркинга или в самой рампе?
У меня 2-уровневый подземный паркинг. Рампа изолированная с тамбур-шлюзами (2 тамбура на -1 этаже и 1 тамбур на -2). Проезд в рампу через -1 этаж паркинга.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
EJIEHA
сообщение 24.7.2019, 17:23
Сообщение #38


инженер-проектировщик ОВиК


Группа: Модераторы
Сообщений: 8798
Регистрация: 28.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4501



В паркинге.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 24.7.2019, 17:31
Сообщение #39





Группа: Участники форума
Сообщений: 12713
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



А я полагаю, что при любом пожаре - хоть в рампе, хоть в паркинге.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Na-dich
сообщение 25.7.2019, 8:08
Сообщение #40





Группа: New
Сообщений: 11
Регистрация: 8.12.2009
Пользователь №: 42035



Спасибо за ответы!
Если для паркинга - то все понятно - воздух подаем в тамбуры на этаже пожара.
Если и для рампы и для паркинга - тогда разный алгоритм включения систем будет.А если рампа без проезда через этаж, а единая с выездами на этажи - то вообще не понятно как системы подбирать, т.к. расход уже будет не на тамбур на этаже пожара, а на все тамбуры, которые в рампе, т.е система обслуживающая два тамбура на разных этажах будет подбираться не на один "работающий" тамбур, а на два....И если пожар в паркинге - дунет она в 2 раза больше.....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
EJIEHA
сообщение 25.7.2019, 9:19
Сообщение #41


инженер-проектировщик ОВиК


Группа: Модераторы
Сообщений: 8798
Регистрация: 28.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4501



Цитата(ИОВ @ 24.7.2019, 17:31) *
А я полагаю, что при любом пожаре - хоть в рампе, хоть в паркинге.


Соглашусь. Подумала хорошенько, получается, что да. Рампа изолирована тамбурами с подпором, и перетока как в коридор не получится.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
osy3
сообщение 6.8.2019, 11:07
Сообщение #42





Группа: Участники форума
Сообщений: 544
Регистрация: 6.9.2008
Из: Москва
Пользователь №: 22206



1. По стадии П дымоудаление из винтовой рампы было предусмотрено крышным вентилятором на рампе. Заказчик, ссылаясь на дизайн, просит убрать вентилятор. Можно ли осевой вентилятор поставить под потолок рампы, то есть помещении, где будет пожар, по п. 7.12 СП7? о каком спец.исполнении речь в СП?
Прикрепленный файл  ______.PNG ( 22,25 килобайт ) Кол-во скачиваний: 76

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Composter
сообщение 6.8.2019, 11:43
Сообщение #43





Группа: Участники форума
Сообщений: 3569
Регистрация: 5.3.2009
Из: Газ-Ачака
Пользователь №: 30120



Спец исполнение нужно для того что если пожар будет прям под вентилятором, сможет ли он выдержать открытое пламя и высокую температуру . Насколько я знаю не у всех производителей есть канальное оборудование для расположения в защищаемом помещении.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
osy3
сообщение 6.8.2019, 12:12
Сообщение #44





Группа: Участники форума
Сообщений: 544
Регистрация: 6.9.2008
Из: Москва
Пользователь №: 22206



Цитата(Composter @ 6.8.2019, 11:43) *
Спец исполнение нужно для того что если пожар будет прям под вентилятором, сможет ли он выдержать открытое пламя и высокую температуру . Насколько я знаю не у всех производителей есть канальное оборудование для расположения в защищаемом помещении.


Не подскажите, у ВЕЗЫ какие вентиляторы данного типа исполнения?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Composter
сообщение 6.8.2019, 13:27
Сообщение #45





Группа: Участники форума
Сообщений: 3569
Регистрация: 5.3.2009
Из: Газ-Ачака
Пользователь №: 30120



Цитата(osy3 @ 6.8.2019, 12:12) *
Не подскажите, у ВЕЗЫ какие вентиляторы данного типа исполнения?

не знаю, я помню что у квм нет канальников данного исполнения.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 6.8.2019, 15:28
Сообщение #46





Группа: Участники форума
Сообщений: 12713
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



Цитата(osy3 @ 6.8.2019, 12:12) *
Не подскажите, у ВЕЗЫ какие вентиляторы данного типа исполнения?

У Везы - не знаю, а тут есть.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nike
сообщение 19.4.2022, 19:13
Сообщение #47





Группа: Участники форума
Сообщений: 74
Регистрация: 6.4.2007
Пользователь №: 6995



Здравствуйте!
Применим ли для изолированной рампы пункт 6.3.2 СП 154.13130.2013 "Встроенные подземные автостоянки" касательно компенсирующего притока с подачей воздуха со скоростью 1 м/с на высоте не более 1,2 м от пола? Или он всё же имеет отношение к помещениям для хранения автомобилей?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
keaton
сообщение 19.4.2022, 21:47
Сообщение #48





Группа: Участники форума
Сообщений: 762
Регистрация: 22.12.2009
Пользователь №: 43058



Цитата(Nike @ 19.4.2022, 20:13) *
Здравствуйте!
Применим ли для изолированной рампы пункт 6.3.2 СП 154.13130.2013 "Встроенные подземные автостоянки" касательно компенсирующего притока с подачей воздуха со скоростью 1 м/с на высоте не более 1,2 м от пола? Или он всё же имеет отношение к помещениям для хранения автомобилей?

Применим.

Другое дело, что вместо СП 154 уже введён СП 506.1311500.2021. Хотя СП 154 ещё продолжает быть включённым в добровольные перечни.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 19.4.2022, 23:19
Сообщение #49





Группа: Участники форума
Сообщений: 12713
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



Цитата(keaton @ 19.4.2022, 21:47) *
Другое дело, что вместо СП 154 уже введён СП 506.1311500.2021. Хотя СП 154 ещё продолжает быть включённым в добровольные перечни.

Вероятно, довольно скоро внесут изменения в этот перечень, т.к. СП 506 выпущен взамен СП 154.13130.2013 и раздела 6.11 СП 4.13130.2013.
Пока имеем неоднозначную и довольно абсурдную ситуацию.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
трое пожарников
сообщение 20.4.2022, 17:27
Сообщение #50





Группа: Участники форума
Сообщений: 413
Регистрация: 4.3.2020
Пользователь №: 373960



"довольно абсурдную ситуацию"
Совместно с МЧС России на базе СП 113 «СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей» и СП 506 «Стоянки автомобилей. Требования пожарной безопасности» предусмотрена разработка единого свода правил для снятия дублирования и противоречий.
Также будут разработаны новые своды правил для проектирования конструкций из многослойного стекла, навесных фасадных систем, висячих покрытий, систем электросвязи зданий и сооружений.
https://www.faufcc.ru/about-us/news-79411/
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nike
сообщение 20.4.2022, 17:36
Сообщение #51





Группа: Участники форума
Сообщений: 74
Регистрация: 6.4.2007
Пользователь №: 6995



Спасибо! Вернёмся к удалению дыма из рампы. Допустим, принимаем во внимание, что рампа – это помещение (по аналогии с расчётом дымоудаления из помещений автостоянки). Суммарная площадь поверхности наклонной винтовой рампы (4 этажа) составляет 1800 м2.
Вопрос. Следует ли предусматривать 2 дымоприёмных устройства: по одному на каждые 1000 м2 (предположим, одно в верхней части, второе на -2 этаже)?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
keaton
сообщение 22.4.2022, 19:39
Сообщение #52





Группа: Участники форума
Сообщений: 762
Регистрация: 22.12.2009
Пользователь №: 43058



Цитата(Nike @ 20.4.2022, 18:36) *
Спасибо! Вернёмся к удалению дыма из рампы. Допустим, принимаем во внимание, что рампа – это помещение (по аналогии с расчётом дымоудаления из помещений автостоянки). Суммарная площадь поверхности наклонной винтовой рампы (4 этажа) составляет 1800 м2.
Вопрос. Следует ли предусматривать 2 дымоприёмных устройства: по одному на каждые 1000 м2 (предположим, одно в верхней части, второе на -2 этаже)?

Сам пандус, по которому едут автомобили, - открытый в пределах помещения рампы? Или огражден стенами и потолком по всей длине проезда?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
AGAG
сообщение 25.4.2022, 17:05
Сообщение #53





Группа: Участники форума
Сообщений: 727
Регистрация: 23.1.2020
Пользователь №: 371838



Цитата(Nike @ 20.4.2022, 17:36) *
Спасибо! Вернёмся к удалению дыма из рампы. Допустим, принимаем во внимание, что рампа – это помещение (по аналогии с расчётом дымоудаления из помещений автостоянки). Суммарная площадь поверхности наклонной винтовой рампы (4 этажа) составляет 1800 м2.
Вопрос. Следует ли предусматривать 2 дымоприёмных устройства: по одному на каждые 1000 м2 (предположим, одно в верхней части, второе на -2 этаже)?


Может площадь следует принять по горизонтальному срезу рампы? а не по всей наклонной поверхности.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nike
сообщение 25.4.2022, 22:44
Сообщение #54





Группа: Участники форума
Сообщений: 74
Регистрация: 6.4.2007
Пользователь №: 6995



Цитата(keaton @ 22.4.2022, 19:39) *
Сам пандус, по которому едут автомобили, - открытый в пределах помещения рампы? Или огражден стенами и потолком по всей длине проезда?

Извините, не очень понял. Это обычная цилиндрическая рампа со спиральным («винтовым») полом, поднимающимся с -4 до +1 этажа к наружным воротам. Над +1-м этажом на балках лежит плоская плита. На всех подземных этажах с -4-го до -1-го – выезды в рампу.

Цитата(AGAG @ 25.4.2022, 17:05) *
Может площадь следует принять по горизонтальному срезу рампы? а не по всей наклонной поверхности.

Может, и так. Но обосновать это не могу.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 26.4.2022, 8:37
Сообщение #55





Группа: Участники форума
Сообщений: 12713
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



Цитата(Nike @ 25.4.2022, 22:44) *
Это обычная цилиндрическая рампа со спиральным («винтовым») полом, поднимающимся с -4 до +1 этажа к наружным воротам. Над +1-м этажом на балках лежит плоская плита. На всех подземных этажах с -4-го до -1-го – выезды в рампу.

Может, и так. Но обосновать это не могу.

Такая рампа аналогична устройству ЛК - нет смысла говорить о площади пола рампы или сумме площадей ЛК на всех уровнях/этажах. Практически у Вас цилиндр, по которому поднимается дым.
Полагаю, ограничение площади на одно дымоприёмное устройство связано с растеканием дыма по площади помещения. А в цилиндре нЕкуда растекаться - весь дым устремляется вверх.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
трое пожарников
сообщение 4.7.2022, 17:51
Сообщение #56





Группа: Участники форума
Сообщений: 413
Регистрация: 4.3.2020
Пользователь №: 373960



Пересмотр СП 113.13330.2016 «СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей»
сегодня выложили на сайте росстандарта, в авторах Табунщиков и Колубков
см. анонс в сообщении этой ветки от 20.4.2022, 19:27
публичное обсуждение - 2 месяца
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Мушкаускас
сообщение 31.1.2023, 10:45
Сообщение #57





Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 15.12.2008
Пользователь №: 26707



Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, нигде не нашла по форуму ответа.
Двухуровневый паркинг с изолированной рампой. Все является одним пожарным отсеком (оба уровня и рампа).
Система дымоудаления для автостоянки одна на оба уровня. Клапан открывается на этаже пожара.
При каких обстоятельствах включается система дымоудаления из рампы? В любом случае при пожаре на одном из уровней автостоянки? Или при пожаре в рампе?
Соответственно если включение только при пожаре в рампе, то можно ли подсоединить (не складывая расходы) ДУ рампы к ДУ автостоянки?

Я предполагаю, что при пожаре, например, на уровне -2:
1. Включается ДУ на уровне -2
2. Включается компенсация ДУ на -2 (и/или подпор в тамбу-шлюзы на ЛК и ЛХ)
3. Включается система для сопловых аппаратов.
Все...
Или еще + системы ПДВ рампы?

Сообщение отредактировал Мушкаускас - 31.1.2023, 10:48
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 31.1.2023, 12:59
Сообщение #58





Группа: Участники форума
Сообщений: 12713
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



Изолированная рампа самостоятельное помещение - ДУ в ней включается только при пожаре в самой рампе.
Объединять в одну систему со стоянкой можно. Расход/ давление вентилятора д.б. приняты по бОльшим расчётным значениям параметров.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Мушкаускас
сообщение 31.1.2023, 13:26
Сообщение #59





Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 15.12.2008
Пользователь №: 26707



Спасибо большое за развернутый ответ!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V  < 1 2
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
4 чел. читают эту тему (гостей: 4, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 28.8.2025, 2:51
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных