Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Охлаждение элетролита для жидкостного реостата
Downishka
сообщение 8.12.2014, 14:00
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 2
Регистрация: 8.12.2014
Пользователь №: 253357



Есть жидкостный реостат (бак с элетродами). Элетролитом служит 6% раствор соды, объем бака 560 литров. При запуске двигателя элетролит нагревается до +80 градусов. При ремонте может возникнуть необходимость запускать двигатель несколько раз подряд, а запуск разрешается только при температуре +40 градусов. Сейчас реостат охлаждается естественным образом. Это требует времени. Заказчик хочет сделать систему охлаждения. Но при этом от теплообменника вода/вода, который очень подходит по расчетам, отказывается, не хочет воду в это помещение подводить.
Мой руководитель пообещал им поставить чиллер. Но, как я понимаю, это не возможно для такой температуры. Может быть я что-то упускаю, и есть двухконтурные какие-то модели, желательно не очень большие?
Драйкулер возможно ли установить в помещении? Или это бесполезно? По производительности если прикидывать у меня такой не маленький драйкулер получается. Не представляю если честно, как его внутри здания устанавливать. И помещение там не большое.
Какие еще могут быть здесь варианты? Калорифер? - суть тот же драйкулер...
Или лучше сразу заказчика от идеи воздушного охлаждения отговаривать?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
GraNiNi
сообщение 8.12.2014, 15:23
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 347
Регистрация: 28.10.2014
Пользователь №: 248987



Цитата(Downishka @ 8.12.2014, 14:00) *
Мой руководитель пообещал им поставить чиллер.

Если на это есть деньги, то не проще ли будет приобрести готовый реостат со встроенной системой охлаждения.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
EvgeniG
сообщение 9.12.2014, 15:00
Сообщение #3





Группа: New
Сообщений: 12
Регистрация: 27.9.2012
Пользователь №: 164706



Цитата(Downishka @ 8.12.2014, 14:00) *
отказывается, не хочет воду в это помещение подводить.
Мой руководитель пообещал им поставить чиллер.

а как тогда от чиллера холод будет идти к потребителю?

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
phisik
сообщение 9.12.2014, 15:46
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 162
Регистрация: 20.9.2010
Пользователь №: 72825



Если я правильно пересчитал ваши данные, то двигатель мощностью 1000 кВт или больше, и тепла (на реостате) при запуске выделяется порядка 100 кВт.

Тогда внимательно изучите паспорт на двигатель. В нем обязательно будет указано допустимое число пусков, в том числе из горячего состояния (без охлаждения обмоток). Возможно, все вопросы по охлаждению реостата исчезнут.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
azamet
сообщение 9.12.2014, 18:14
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 332
Регистрация: 12.4.2010
Из: Astana
Пользователь №: 51821



Может быть я не смыслю в технологии, но возможно поставить не 1, а два или три бака. И на 3 пуска уже хватит?)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Downishka
сообщение 10.12.2014, 8:16
Сообщение #6





Группа: New
Сообщений: 2
Регистрация: 8.12.2014
Пользователь №: 253357



Цитата(GraNiNi @ 8.12.2014, 17:23) *
Если на это есть деньги, то не проще ли будет приобрести готовый реостат со встроенной системой охлаждения.


Как вариант рассматривается возможность перехода на не жидкостные реостаты. Такие системы мы делали, работать будет, и охлаждаются такие реостаты быстрее жидкостного.
Но рассмотреть надо все возможные варианты

Цитата(phisik @ 9.12.2014, 17:46) *
Если я правильно пересчитал ваши данные, то двигатель мощностью 1000 кВт или больше, и тепла (на реостате) при запуске выделяется порядка 100 кВт.

Тогда внимательно изучите паспорт на двигатель. В нем обязательно будет указано допустимое число пусков, в том числе из горячего состояния (без охлаждения обмоток). Возможно, все вопросы по охлаждению реостата исчезнут.


Да, где-то так и есть.
В характеристиках двигателя указано, что пуск можно производить только при температуре электролита не больше +40 градусов. А нагревается он до 80-ти. По этому и приходится ждать между пусками.

Цитата(azamet @ 9.12.2014, 20:14) *
Может быть я не смыслю в технологии, но возможно поставить не 1, а два или три бака. И на 3 пуска уже хватит?)


такой вариант самым первым родился. Поставить дополнительный бак и перекачивать электролит из одного бака в другой. Только вопрос с объемом бака и количеством пусков. Если поставить бак на 2 куба, то запуститься получится только 2 раза подряд. Как-то... Не очень рационально. Тем более когда весь электролит нагреется, ждать когда он остынет придется еще дольше, чем сейчас.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
EvgeniG
сообщение 15.12.2014, 15:00
Сообщение #7





Группа: New
Сообщений: 12
Регистрация: 27.9.2012
Пользователь №: 164706



запихать испаритель в бак и поставить на улице ККБ.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
azamet
сообщение 16.12.2014, 6:37
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 332
Регистрация: 12.4.2010
Из: Astana
Пользователь №: 51821



И капец придет ККБ.)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
phisik
сообщение 16.12.2014, 9:33
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 162
Регистрация: 20.9.2010
Пользователь №: 72825



Если очень хочется охлаждать ванну с электролитом, смотрите "установки ледяной воды" и "льдогенераторы".
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Akela
сообщение 16.12.2014, 9:39
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 1742
Регистрация: 2.4.2008
Пользователь №: 17262



Цитата(Downishka @ 8.12.2014, 14:00) *
.... элетролит нагревается до +80 градусов.... а запуск разрешается только при температуре +40 градусов. ...

Мой руководитель пообещал им поставить чиллер. ....

Драйкулер возможно ли установить в помещении?...


Не ломитесь в открытую дверь. Никаких чиллеров и ККБ. На ваш случай драйкулер (сухая градирня) самое то. Вам же не надо ниже температуры на улице охлаждать.
Только ставить его не в помещении, конечно, а на улице. Не знаю, можно ли гонять через драйкулер непосредственно этот ваш электролит, но если нет, то делаете гликолевый контур (теплообменник в баке, драйкулер, насосик, расширительный бачок ).
И все будет хорошо. rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS

ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 16.6.2025, 17:37
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных