Цитата(GraNiNi @ 8.12.2014, 17:23)

Если на это есть деньги, то не проще ли будет приобрести готовый реостат со встроенной системой охлаждения.
Как вариант рассматривается возможность перехода на не жидкостные реостаты. Такие системы мы делали, работать будет, и охлаждаются такие реостаты быстрее жидкостного.
Но рассмотреть надо все возможные варианты
Цитата(phisik @ 9.12.2014, 17:46)

Если я правильно пересчитал ваши данные, то двигатель мощностью 1000 кВт или больше, и тепла (на реостате) при запуске выделяется порядка 100 кВт.
Тогда внимательно изучите паспорт на двигатель. В нем обязательно будет указано допустимое число пусков, в том числе из горячего состояния (без охлаждения обмоток). Возможно, все вопросы по охлаждению реостата исчезнут.
Да, где-то так и есть.
В характеристиках двигателя указано, что пуск можно производить только при температуре электролита не больше +40 градусов. А нагревается он до 80-ти. По этому и приходится ждать между пусками.
Цитата(azamet @ 9.12.2014, 20:14)

Может быть я не смыслю в технологии, но возможно поставить не 1, а два или три бака. И на 3 пуска уже хватит?)
такой вариант самым первым родился. Поставить дополнительный бак и перекачивать электролит из одного бака в другой. Только вопрос с объемом бака и количеством пусков. Если поставить бак на 2 куба, то запуститься получится только 2 раза подряд. Как-то... Не очень рационально. Тем более когда весь электролит нагреется, ждать когда он остынет придется еще дольше, чем сейчас.