Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Охлаждение элетролита для жидкостного реостата
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях > Холодоснабжение
Downishka
Есть жидкостный реостат (бак с элетродами). Элетролитом служит 6% раствор соды, объем бака 560 литров. При запуске двигателя элетролит нагревается до +80 градусов. При ремонте может возникнуть необходимость запускать двигатель несколько раз подряд, а запуск разрешается только при температуре +40 градусов. Сейчас реостат охлаждается естественным образом. Это требует времени. Заказчик хочет сделать систему охлаждения. Но при этом от теплообменника вода/вода, который очень подходит по расчетам, отказывается, не хочет воду в это помещение подводить.
Мой руководитель пообещал им поставить чиллер. Но, как я понимаю, это не возможно для такой температуры. Может быть я что-то упускаю, и есть двухконтурные какие-то модели, желательно не очень большие?
Драйкулер возможно ли установить в помещении? Или это бесполезно? По производительности если прикидывать у меня такой не маленький драйкулер получается. Не представляю если честно, как его внутри здания устанавливать. И помещение там не большое.
Какие еще могут быть здесь варианты? Калорифер? - суть тот же драйкулер...
Или лучше сразу заказчика от идеи воздушного охлаждения отговаривать?
GraNiNi
Цитата(Downishka @ 8.12.2014, 14:00) *
Мой руководитель пообещал им поставить чиллер.

Если на это есть деньги, то не проще ли будет приобрести готовый реостат со встроенной системой охлаждения.
EvgeniG
Цитата(Downishka @ 8.12.2014, 14:00) *
отказывается, не хочет воду в это помещение подводить.
Мой руководитель пообещал им поставить чиллер.

а как тогда от чиллера холод будет идти к потребителю?

phisik
Если я правильно пересчитал ваши данные, то двигатель мощностью 1000 кВт или больше, и тепла (на реостате) при запуске выделяется порядка 100 кВт.

Тогда внимательно изучите паспорт на двигатель. В нем обязательно будет указано допустимое число пусков, в том числе из горячего состояния (без охлаждения обмоток). Возможно, все вопросы по охлаждению реостата исчезнут.

azamet
Может быть я не смыслю в технологии, но возможно поставить не 1, а два или три бака. И на 3 пуска уже хватит?)
Downishka
Цитата(GraNiNi @ 8.12.2014, 17:23) *
Если на это есть деньги, то не проще ли будет приобрести готовый реостат со встроенной системой охлаждения.


Как вариант рассматривается возможность перехода на не жидкостные реостаты. Такие системы мы делали, работать будет, и охлаждаются такие реостаты быстрее жидкостного.
Но рассмотреть надо все возможные варианты

Цитата(phisik @ 9.12.2014, 17:46) *
Если я правильно пересчитал ваши данные, то двигатель мощностью 1000 кВт или больше, и тепла (на реостате) при запуске выделяется порядка 100 кВт.

Тогда внимательно изучите паспорт на двигатель. В нем обязательно будет указано допустимое число пусков, в том числе из горячего состояния (без охлаждения обмоток). Возможно, все вопросы по охлаждению реостата исчезнут.


Да, где-то так и есть.
В характеристиках двигателя указано, что пуск можно производить только при температуре электролита не больше +40 градусов. А нагревается он до 80-ти. По этому и приходится ждать между пусками.

Цитата(azamet @ 9.12.2014, 20:14) *
Может быть я не смыслю в технологии, но возможно поставить не 1, а два или три бака. И на 3 пуска уже хватит?)


такой вариант самым первым родился. Поставить дополнительный бак и перекачивать электролит из одного бака в другой. Только вопрос с объемом бака и количеством пусков. Если поставить бак на 2 куба, то запуститься получится только 2 раза подряд. Как-то... Не очень рационально. Тем более когда весь электролит нагреется, ждать когда он остынет придется еще дольше, чем сейчас.
EvgeniG
запихать испаритель в бак и поставить на улице ККБ.
azamet
И капец придет ККБ.)
phisik
Если очень хочется охлаждать ванну с электролитом, смотрите "установки ледяной воды" и "льдогенераторы".
Akela
Цитата(Downishka @ 8.12.2014, 14:00) *
.... элетролит нагревается до +80 градусов.... а запуск разрешается только при температуре +40 градусов. ...

Мой руководитель пообещал им поставить чиллер. ....

Драйкулер возможно ли установить в помещении?...


Не ломитесь в открытую дверь. Никаких чиллеров и ККБ. На ваш случай драйкулер (сухая градирня) самое то. Вам же не надо ниже температуры на улице охлаждать.
Только ставить его не в помещении, конечно, а на улице. Не знаю, можно ли гонять через драйкулер непосредственно этот ваш электролит, но если нет, то делаете гликолевый контур (теплообменник в баке, драйкулер, насосик, расширительный бачок ).
И все будет хорошо. rolleyes.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.