Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Сервопривод издает странный звук, Причина ─ муфта энкодера
ranma66
сообщение 24.2.2015, 12:01
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 20
Регистрация: 20.1.2011
Пользователь №: 90319



Доброго вам времени суток, уважаемые форумчане!
Вопрос такой: на производстве установлены сервоприводы SEW Eurodrive с датчиками обратной связи ASM, управляется все это дело преобразователями частоты SEW Eurodrive. Электродвигатели имеют стояночный тормоз, т.е. просто накладывается для фиксации привода. Иногда электродвигатель начинает издавать странный звук (очень похож на пульсирующий металлический громкий скрежет). При этом рабочий ток двигателя повышается, и, соответственно, двигатель греется. Звук идет приблизительно со стороны заднего подшипника (там же установлен энкодер). Началось это много лет назад на одном из электродвигателей, тогда я долго не мог понять в чем дело. Демонтирую тормоз ─ шумит. Снял от редуктора, разобрал задний фланец, посмотрел задний подшипник ─ идеальное состояние. Перепускаю двигатель напрямую от сети 380В через пусковую ─ работает как часики, ставлю тормоз и перепускаю ─ как часики. Подключаю частотник и запускаю на 50Гц ─ скрежет и встает. Запускаю с частотника в режиме без энкодера и идет тихо в любом направлении и на любой скорости. Делаю вывод, что дело в датчике. Меняю датчик на заведомо рабочий ─ картина не меняется. Меняю муфту сочленения вала двигателя и вала энкодера и оп-ля, заработало нормально. Изначально муфта протянута хорошо была, это факт. Вскоре эта зараза распространилась еще на два двигателя, но там я уже знаю что делать, сразу меняю муфту и все работает.
Я задал этот вопрос официалам SEW, мне позвонил их инженер и наплел что-то про то, что такое может быть, в теории, с датчиками Hyperface и еще куча воды, короче он сказал, что не знает что это и почему и предложил привезти электродвигатель в сборе с энкодером к ним и они протестят/починят. Сервис в Питере, а я в Екатеринбурге. В общем не вариант, еще и привод на замену искать надо. Попробую описать муфту: она состоит из двух полумуфт (одна для вала двигателя, одна для вала энкодера) и одной сочленяющей их пластмассовой штуке. Ради интереса купил сильфонную муфту (пружинную), она не пошла сразу, только поставил ─ сразу звук. Правда муфту покупал в китае (за свой счет покупал потому что). С такой же ситуацией столкнулся мой знакомый на другом заводе, вылечил так же. В его случае производитель оборудования тоже SEW и ASM. Привод поставляется сразу с этим энкодером, т.е. поставка стандартная от производителя.
Я предполагаю, что стареющая пластиковая начинка может передавать какую-нибудь вибрацию на энкодер и его значения начинают скакать из стороны в сторону (колебания даже при постоянном движении в одну из сторон, как на бирже ─ общее движение вверх, но пилообразное), частотник постоянно пытается скорректировать скорость и "дергает" двигатель туда-сюда из-за чего издается такой звук. Сам звук, предполагаю, издается железом статора или ротора. Фиг знает.
Кто-нибудь еще сталкивался с такой штукой? Есть у кого мысли?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrew_2610
сообщение 24.2.2015, 13:18
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 660
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66483



SEW немного искажает реальность. Это не сервопривод. Это обычный асинхронник с кз ротором с энкодером, управляемый ПЧ.
Сервопривод Вы напрямую от сети не запустите.
Проблемы могут быть вызваны неправильной настройкой.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ranma66
сообщение 24.2.2015, 13:40
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 20
Регистрация: 20.1.2011
Пользователь №: 90319



Прошу прощения, это может я накосячил, всегда считал, что элвигатель с датчиком и ПЧ это сервопривод. Могу ошибаться, не пинайте больно.
Изначально ПЧ были настроены при немцами (изготовителями технологической линии), не думаю, что они накосячили, опыта у них значительно больше в настройке ПЧ SEW, чем у меня. Однако, как-то вышел из строя ПЧ и пришлось ставить новый ПЧ большей мощности но с другим типом энкодера. Настройки ПЧ были дефолтные. Сделали стартап и так запустили двигатель, больше никаких настроек не меняли, однако сейчас двигатель так же ходит поскрипывает слегка. Частота скрежета пропорциональна частоте вращения. Не думаю, что тут дело в настройке...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 24.2.2015, 15:29
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



У меня была похожая ситуация с серводвигателями Бош Рекс в Рот).

При пусконаладке при включении механизм издавал пугающий сильный металлический скрежет. Механики всё перерыли, ничего не нашли.
Причиной были неправильные коэффициенты регулятора контура тока, привод выдавал на двигатель ток с пульсацией звуковой частоты. Загрубили контур тока коэффициентами и все поехало по маслу.

Сообщение отредактировал poludenny - 24.2.2015, 15:30
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ranma66
сообщение 24.2.2015, 21:01
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 20
Регистрация: 20.1.2011
Пользователь №: 90319



Цитата(poludenny @ 24.2.2015, 15:29) *
У меня была похожая ситуация с серводвигателями Бош Рекс в Рот).

При пусконаладке при включении механизм издавал пугающий сильный металлический скрежет. Механики всё перерыли, ничего не нашли.
Причиной были неправильные коэффициенты регулятора контура тока, привод выдавал на двигатель ток с пульсацией звуковой частоты. Загрубили контур тока коэффициентами и все поехало по маслу.


У меня то проблема в том, что он работает нормально, тихо, через годик, примерно, начинает сначала по-тихоньку скрежетать, потом все громче и громче. Сначала, когда новых муфт не было, я просто прокладку пластиковую между двух полумуфточек пошевелю, на новое место по полмиллиметра сдвину и может либо еще громче заскрежетать, либо замолчать и еще на пару недель хватало, потом еще раз двигаю и так пока первые муфты не пришли. Затем меняю муфту и все робит нормально, при этом никаких настроек не меняю. Может сам звук идет, конечно, от регулятора контура тока, но лечится муфтой. Абсолютно не понятно почему сильфонная не пошла.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
serge197a
сообщение 24.2.2015, 22:12
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 689
Регистрация: 26.12.2012
Пользователь №: 175764



Попробуйте поставить вместо муфты резиновый шланг(армированный).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ranma66
сообщение 25.2.2015, 6:24
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 20
Регистрация: 20.1.2011
Пользователь №: 90319



Цитата(serge197a @ 24.2.2015, 22:12) *
Попробуйте поставить вместо муфты резиновый шланг(армированный).


Была уже подобная идея у меня, вы правы, стоит попробовать...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 29.7.2025, 11:33
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных