Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Сервопривод издает странный звук
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
ranma66
Доброго вам времени суток, уважаемые форумчане!
Вопрос такой: на производстве установлены сервоприводы SEW Eurodrive с датчиками обратной связи ASM, управляется все это дело преобразователями частоты SEW Eurodrive. Электродвигатели имеют стояночный тормоз, т.е. просто накладывается для фиксации привода. Иногда электродвигатель начинает издавать странный звук (очень похож на пульсирующий металлический громкий скрежет). При этом рабочий ток двигателя повышается, и, соответственно, двигатель греется. Звук идет приблизительно со стороны заднего подшипника (там же установлен энкодер). Началось это много лет назад на одном из электродвигателей, тогда я долго не мог понять в чем дело. Демонтирую тормоз ─ шумит. Снял от редуктора, разобрал задний фланец, посмотрел задний подшипник ─ идеальное состояние. Перепускаю двигатель напрямую от сети 380В через пусковую ─ работает как часики, ставлю тормоз и перепускаю ─ как часики. Подключаю частотник и запускаю на 50Гц ─ скрежет и встает. Запускаю с частотника в режиме без энкодера и идет тихо в любом направлении и на любой скорости. Делаю вывод, что дело в датчике. Меняю датчик на заведомо рабочий ─ картина не меняется. Меняю муфту сочленения вала двигателя и вала энкодера и оп-ля, заработало нормально. Изначально муфта протянута хорошо была, это факт. Вскоре эта зараза распространилась еще на два двигателя, но там я уже знаю что делать, сразу меняю муфту и все работает.
Я задал этот вопрос официалам SEW, мне позвонил их инженер и наплел что-то про то, что такое может быть, в теории, с датчиками Hyperface и еще куча воды, короче он сказал, что не знает что это и почему и предложил привезти электродвигатель в сборе с энкодером к ним и они протестят/починят. Сервис в Питере, а я в Екатеринбурге. В общем не вариант, еще и привод на замену искать надо. Попробую описать муфту: она состоит из двух полумуфт (одна для вала двигателя, одна для вала энкодера) и одной сочленяющей их пластмассовой штуке. Ради интереса купил сильфонную муфту (пружинную), она не пошла сразу, только поставил ─ сразу звук. Правда муфту покупал в китае (за свой счет покупал потому что). С такой же ситуацией столкнулся мой знакомый на другом заводе, вылечил так же. В его случае производитель оборудования тоже SEW и ASM. Привод поставляется сразу с этим энкодером, т.е. поставка стандартная от производителя.
Я предполагаю, что стареющая пластиковая начинка может передавать какую-нибудь вибрацию на энкодер и его значения начинают скакать из стороны в сторону (колебания даже при постоянном движении в одну из сторон, как на бирже ─ общее движение вверх, но пилообразное), частотник постоянно пытается скорректировать скорость и "дергает" двигатель туда-сюда из-за чего издается такой звук. Сам звук, предполагаю, издается железом статора или ротора. Фиг знает.
Кто-нибудь еще сталкивался с такой штукой? Есть у кого мысли?
Andrew_2610
SEW немного искажает реальность. Это не сервопривод. Это обычный асинхронник с кз ротором с энкодером, управляемый ПЧ.
Сервопривод Вы напрямую от сети не запустите.
Проблемы могут быть вызваны неправильной настройкой.
ranma66
Прошу прощения, это может я накосячил, всегда считал, что элвигатель с датчиком и ПЧ это сервопривод. Могу ошибаться, не пинайте больно.
Изначально ПЧ были настроены при немцами (изготовителями технологической линии), не думаю, что они накосячили, опыта у них значительно больше в настройке ПЧ SEW, чем у меня. Однако, как-то вышел из строя ПЧ и пришлось ставить новый ПЧ большей мощности но с другим типом энкодера. Настройки ПЧ были дефолтные. Сделали стартап и так запустили двигатель, больше никаких настроек не меняли, однако сейчас двигатель так же ходит поскрипывает слегка. Частота скрежета пропорциональна частоте вращения. Не думаю, что тут дело в настройке...
poludenny
У меня была похожая ситуация с серводвигателями Бош Рекс в Рот).

При пусконаладке при включении механизм издавал пугающий сильный металлический скрежет. Механики всё перерыли, ничего не нашли.
Причиной были неправильные коэффициенты регулятора контура тока, привод выдавал на двигатель ток с пульсацией звуковой частоты. Загрубили контур тока коэффициентами и все поехало по маслу.
ranma66
Цитата(poludenny @ 24.2.2015, 15:29) *
У меня была похожая ситуация с серводвигателями Бош Рекс в Рот).

При пусконаладке при включении механизм издавал пугающий сильный металлический скрежет. Механики всё перерыли, ничего не нашли.
Причиной были неправильные коэффициенты регулятора контура тока, привод выдавал на двигатель ток с пульсацией звуковой частоты. Загрубили контур тока коэффициентами и все поехало по маслу.


У меня то проблема в том, что он работает нормально, тихо, через годик, примерно, начинает сначала по-тихоньку скрежетать, потом все громче и громче. Сначала, когда новых муфт не было, я просто прокладку пластиковую между двух полумуфточек пошевелю, на новое место по полмиллиметра сдвину и может либо еще громче заскрежетать, либо замолчать и еще на пару недель хватало, потом еще раз двигаю и так пока первые муфты не пришли. Затем меняю муфту и все робит нормально, при этом никаких настроек не меняю. Может сам звук идет, конечно, от регулятора контура тока, но лечится муфтой. Абсолютно не понятно почему сильфонная не пошла.
serge197a
Попробуйте поставить вместо муфты резиновый шланг(армированный).
ranma66
Цитата(serge197a @ 24.2.2015, 22:12) *
Попробуйте поставить вместо муфты резиновый шланг(армированный).


Была уже подобная идея у меня, вы правы, стоит попробовать...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.