Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2VtzqwauJdq
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Рекомендации АВОК 5.5.1-2023
«Системы противодымной вентиляции жилых и общественный зданий»

- Рекомендации АВОК 7.8.3-2023
«Проектирование инженерных систем лабораторий»

- Рекомендации АВОК 7.10-2023
«Здания жилые и общественные. Защита от шума и вибрации инженерного оборудования»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045
3 страниц V   1 2 3 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> О Чп, 1 фазный ЧП, если такой?
Andrey_V
сообщение 8.12.2006, 14:42
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 387
Регистрация: 8.12.2006
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 5106



Всем привет! Неоднократно читаю форум. Очень приятно, что здесь собрались настоящие специалисты и люди весьма увлеченные своим делом . Наконец-то и я зарегистрировался!
Итак вопрос. То что, есть в природе однофазные ЧП (вход однофазный, выход трехфазный 220 В), а существуют ли Чп с 1 ф входом и 1-ым выходом и соответственно с однофазным мотором? Очень хотелось бы уточнить!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 8.12.2006, 18:14
Сообщение #2


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10712
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата
существуют ли Чп с 1 ф входом и 1-ым выходом и соответственно с однофазным мотором?
для справки: однофазных асинхронных двигателей НЕ БЫВАЕТ smile.gif вернее = однофазный это не его суть, а всего лишь его питание

уточните, плз, что вы хотите на самделе:
1. управлять однофазным движком?
2. иметь на выходе управляемый синус от почти нуля до 220В?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Взводатор
сообщение 9.12.2006, 2:01
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 695
Регистрация: 13.4.2005
Из: Киев
Пользователь №: 666



Для однофазного двигателя нет смысла применять частотный преобразователь, т.к. на самом деле он двухфазный, а необходимый сдвиг фаз получается за счет применения фазосдвигающего конденсатора. Его подбирают таким образом, чтобы на частоте 50Гц он обеспечивал приемлимый сдвиг. На других частотах этот сдвиг будет недостаточным и двигатель выйдет из безопасного режима.
Подключать двигатель двумя обмотками к трем фазам тоже не выйдет, т.к. большинство ЧРП имеют контроль потребления по фазам и в случае разбаланса останавливаются по аварии. Балластная нагрузка неиспользуемой фазы принесет мало пользы, поскольку ее тоже нужно менять в зависимости от выходной частоты и нагрузки двигателя.

С уважением Взводатор.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Игорь Борисов_*
сообщение 9.12.2006, 9:08
Сообщение #4





Guest Forum






Однофазные токмо мягкие пускатели... Теоретически - можно покопаться в управлении МП и превратить его в регулятор...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
olg2004
сообщение 10.12.2006, 22:49
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 1830
Регистрация: 12.3.2005
Из: Орехово-Зуево
Пользователь №: 539



я подключал однофазный двигатель ничего работает.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Игорь Борисов_*
сообщение 11.12.2006, 0:10
Сообщение #6





Guest Forum






Цитата(olg2004 @ Dec 10 2006, 22:49 )
я подключал однофазный двигатель ничего работает.

Ээээээ.... не понял... "казнить нельзя помиловать"... разверните ответ, плиззз... smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrey_V
сообщение 11.12.2006, 9:37
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 387
Регистрация: 8.12.2006
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 5106



Привет всем! Я имел в виду однофазный обычный э/д с короткозамкнутым ротором! Возможно ли его подключение к ЧП. Почему спрашиваю! Скажем фирма DAB выпускает новые ЧП для насосов, называются Active Driver. Так вот в обозначении данного устройства присутствует Active Driver M/M (питание однофазное, питание двигателя однофазное) -----М/Т (питание однофазное/питание двигателя трефазное), Т/Т (питание трехфазное/питание твигателя трехфазное). Так вот в связи с этим и возник вопрос, возможно ли бытовой однофазный двигатель с КЗ ротором, которые обычно идут с рабочим контденсатором регулировать?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Игорь Борисов_*
сообщение 11.12.2006, 9:58
Сообщение #8





Guest Forum






ХЗ. У Грюндфоса однофазные насосы с частотным регулированием - те же SQE, Альфы+ имеют в действительности 3-х фазные движки.... 3*220
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrey_V
сообщение 11.12.2006, 10:27
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 387
Регистрация: 8.12.2006
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 5106



Мдя! Во и я парюсь. Возможно ли это практически, теоритически нигде не нашел! sad.gif
Звонил както в Веспер, у них есть модель на однофазное подключение, т.е. питание к ЧП подводится ~220 1 фазное, а если двигатель будет однафазный (спросил я), так же ответили ХЗ, должен вроде крутиться, но если что случится, гарантию не даем! thumbdown.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 11.12.2006, 10:37
Сообщение #10


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10712
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



не так давно кто-то писал что подключал однофазный к частотнику, вроде все получилось, кто и где - что-то найти не могу...

тут покраймере одна тонкость - что за движок, что он крутит, какая напруга на обмотках и кондёре (т.е. сам треугольник) получается при стандартном включении с кондёром? савейские движки как правило имеют пусковую обмотку на большую напругу (провод тоньше, витков больше, типа экономия была). треугольник напруг получается не равносторонний, потому такой движок скорей всего на ПЧ не подключишь. а вот вентиляторные буржуинские - там обмотки равнозначны, треугольник равносторонний со стороной в 220В, такой двигун скорей всего подключить получится..
но гадать можно долго - надо брать движок, ПЧ и пробовать.
либо искать трехфазный..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
olg2004
сообщение 12.12.2006, 7:27
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 1830
Регистрация: 12.3.2005
Из: Орехово-Зуево
Пользователь №: 539



Цитата
Ээээээ.... не понял... "казнить нельзя помиловать"... разверните ответ, плиззз...


извините сосмартфона набирал замучился пальцем тыкать


движок с внешним ротором , агрегат - канальный вентилятор

выкинул кондер и установил альтивар 11 с 220 одна/ 220 три ...

в итоге работает - правда греется как смерть - толи от мангала толи от того что всетаки надо 3*380 ...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Взводатор
сообщение 12.12.2006, 9:52
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 695
Регистрация: 13.4.2005
Из: Киев
Пользователь №: 666



"в итоге работает - правда греется как смерть"

Жуть. Это называется "работает"?

С уважением Взводатор.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vladun
сообщение 12.12.2006, 11:25
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907



Цитата
не так давно кто-то писал что подключал однофазный к частотнику, вроде все получилось, кто и где - что-то найти не могу...

это я писал и схему выкладывал, но там у меня было два двигателя (с 2004 года все работает нормально), а один тож работал, токо какие параметры были я уж и не вспомню...
ЗЫ: схему описал Olg2004
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Valeriy
сообщение 12.12.2006, 12:40
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 80
Регистрация: 25.10.2006
Пользователь №: 4447



Цитата(olg2004 @ Dec 12 2006, 07:27 )
выкинул кондер и установил альтивар 11 с 220 одна/ 220 три ...

в итоге работает - правда греется как смерть - толи от мангала толи от того что всетаки надо 3*380 ...

Причина, вероятно, в том, что через конденсатор включается пусковая обмотка.
У неё другие параметры (диаметр провода, если не изменяет память).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Guest_*
сообщение 13.12.2006, 4:05
Сообщение #15





Guest Forum






Цитата
Причина, вероятно, в том, что через конденсатор включается пусковая обмотка.
У неё другие параметры (диаметр провода, если не изменяет память).


нет там пусковой обмотки - обыкновенный 3-х фазный движок с выносными ТК... ТК кстати не срабатывает ...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrey_V
сообщение 13.12.2006, 9:39
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 387
Регистрация: 8.12.2006
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 5106



Всем привет! Спасибо за ответы, но что-то заглубились. Представим что движок однофазный есть конденсатор, подвод фазы и нейтрали, все остается на своих местах. подключаем ЧП, также фазу и ноль. ЧП изменяет на энтой фазе частоту, будет ли это работать, хотя бы теоритически? А то вообще запутали/ся. huh.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
GKbest
сообщение 13.12.2006, 11:54
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 102
Регистрация: 24.1.2006
Из: г. Москва
Пользователь №: 1938



Есть такой частотник, который работает с двигателями 220В. Пробовали ставили, работает вот уже пол года.Марку точную указать не могу, не помню. Знаю, что это чатотник фирмы Веспер. Если заинтересует созвонитесь с ними там подскажут.
Факт в том что есть такие частотники.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Valeriy
сообщение 13.12.2006, 12:25
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 80
Регистрация: 25.10.2006
Пользователь №: 4447



Цитата(Guest @ Dec 13 2006, 04:05 )
Цитата
Причина, вероятно, в том, что через конденсатор включается пусковая обмотка.
У неё другие параметры (диаметр провода, если не изменяет память).


нет там пусковой обмотки - обыкновенный 3-х фазный движок с выносными ТК... ТК кстати не срабатывает ...

Вопрос был о двигателе, на который подаётся ноль и фаза.

GKbest. Выходы у частотников "Веспер" 3-фазные(трёхпроводные).

Andrey_V. Если теоритически, то на выходе получается обрыв одной фазы (при включении в Вашем случае), должна сработать защита и работать ЧП не обязан. Это относится к "Веспер".

Может Вам подойдёт что-либо другое? Зависит от задачи.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
GKbest
сообщение 13.12.2006, 12:31
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 102
Регистрация: 24.1.2006
Из: г. Москва
Пользователь №: 1938



Частотник работает отлично.
От трёх фаз берётся отда и всё ОК.
Имеется лишь ограничение.
Его нельзя включать на частоту ниже 20Гц.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Guest_*
сообщение 13.12.2006, 13:34
Сообщение #20





Guest Forum






Цитата(Guest @ Dec 13 2006, 04:05 )
нет там пусковой обмотки - обыкновенный 3-х фазный движок с выносными ТК... ТК кстати не срабатывает ...


...От трёх фаз берётся отда и всё ОК...

Если двигатель 3-х фазный, зачем огород городить?
Брать для него одну фазу... thumbdown.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
GKbest
сообщение 13.12.2006, 14:24
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 102
Регистрация: 24.1.2006
Из: г. Москва
Пользователь №: 1938



У вас мля то двигатель трёхфазные то он однофазный. dry.gif Вы определитесь уж!
Я говорю про случай с однофазным вентилятором, для которого не подходит никакой из существующих регуляторов скорости.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Aleksey_KE_*
сообщение 13.12.2006, 23:16
Сообщение #22





Guest Forum






Та же петрушка. Двигатель вентилятора оказался 1ф. а уже купили частотник с питанием 1ф и выходом 3 фазы. И денег на покупку 3ф-двигателя не дадут, как и на 1ф частотник (если такие есть вообще). Ищу в инете уже 3й час - пока ничего.
Помогите. Нужна или схема подключения с возможными подводными камнями (типа только буржуйские двигатели Сименс, АВВ или еще что-нибудь в этом роде) или
где в Питере найти частотник на двигатель 1ф. bang.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Игорь Борисов_*
сообщение 14.12.2006, 0:22
Сообщение #23





Guest Forum






частотников на однофазный двигатель нет... если у вас двигатель с кондером - есть возможность что он 3х220... тогда подойдет однофазный частотник.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ggg_ggg_*
сообщение 14.12.2006, 0:48
Сообщение #24





Guest Forum






Вопрос один - а что Вы ждете от ЧП ? В чем задача ? В принципе, простейший можно и самому сваять.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Aleksey_KE_*
сообщение 14.12.2006, 0:52
Сообщение #25





Guest Forum






Цитата
тогда подойдет однофазный частотник

Так подскажите, где его взять!!!
И если его все-таки нет в природе, тогда так:
вырезаю конденсатор, получаю 3 фазы (рабочий ноль становится фазным).
подключаю 3 фазы с частотника и все работает?



Добавлено - 00:57
Цитата(ggg_ggg @ Dec 14 2006, 00:48 )
Вопрос один - а что Вы ждете от ЧП ? В чем задача ? В принципе, простейший можно и самому сваять.

Приточная установка (вентилятор 1ф, ном. ток 7.1 А, ременная передача) Заказчик хочет переменный расход воздуха и чтобы меньше шумело. Да и в ТЗ это он особо подчеркнул, дескать - регулирование ЧП и точка.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Игорь Борисов_*
сообщение 14.12.2006, 1:04
Сообщение #26





Guest Forum






Цитата(Aleksey_KE @ Dec 14 2006, 00:52 )
Цитата
тогда подойдет однофазный частотник

Так подскажите, где его взять!!!
И если его все-таки нет в природе, тогда так:
вырезаю конденсатор, получаю 3 фазы (рабочий ноль становится фазным).
подключаю 3 фазы с частотника и все работает?

Он же у вас уже есть. У частотника с питанием 1х220 - выход 3х220... перед подключением к вашему двигателю желательно прозвонить обмотки по сопротивлению... если сопротивление обмоток отличается не более чем на десятые ома - высока вероятность что вам повезло... попытка не пытка - рискните, от кратковременного подключения движок вряд-ли сдохнет...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ggg_ggg_*
сообщение 14.12.2006, 1:07
Сообщение #27





Guest Forum






Возьмите двигатель с фазным ротором, тут вообще все просто, присобачьте хоть привод от электродрели или перфоратора ( на 1.5 Квт легко найти).
Зачем обязательно короткозамкнутый ротор ? Ну, получите некие проблемы со щетками, зато Заказчика удовлетворите.
Для короткозамкнутого ротора (с фазовращающей емкостью) проблема практически нерешаемая ( теория).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ibogush_*
сообщение 14.12.2006, 1:15
Сообщение #28





Guest Forum






Цитата(Игорь Борисов @ Dec 13 2006, 17:22 )
частотников на однофазный двигатель нет

Не правда Ваша, дяденькa Биденко.... http://www.anaconsystems.com/text/opti_1.html
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ggg_ggg_*
сообщение 14.12.2006, 1:34
Сообщение #29





Guest Forum






The Optidrive range consists of a series of products in five physical sizes
designed to provide cost-effective, easy-to-use drives for 3ph induction motors in the power range 0.37kW to 90kW.
Это пункт 1.1 Причем здесь однофазные двигатели ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ibogush_*
сообщение 14.12.2006, 1:52
Сообщение #30





Guest Forum






Цитата(ggg_ggg @ Dec 13 2006, 18:34 )
The Optidrive range consists of a series of products in five physical sizes
designed to provide cost-effective, easy-to-use drives for 3ph induction motors in the power range 0.37kW to 90kW.
Это пункт 1.1  Причем здесь однофазные двигатели ?


Product Information Product Information:

Digital control for single phase motors: The OPTIDRIVE 1 is the world’s first fully digital, fully featured variable speed drive for controlling low power single phase motors.

http://www.anaconsystems.com/data/opti_1.pdf
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

3 страниц V   1 2 3 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqxFiuCx

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2Vtzqx6MLPt

Последние сообщения Форума





Rambler's Top100 Rambler's Top100

RSS Текстовая версия Сейчас: 31.5.2024, 19:17