Цитата(vladun @ Dec 14 2006, 10:22 )
Цитата
и использовать только одну фазу
опять соврали "батенька"

!
где ноль возьмете ?чтоб сдвиг был не 120 градусов как в 3-х фазном ЧРП ?
Да что с Вами делать блин, однофазный двигатель в любом случае двухфазный. Что Вы со своим нулем дословно всё принимаете.
Однофазный двигатель с одной обмоткой на статоре не развивает пускового момента и не способен прийти во вращение, в связи с этим необходимы дополнительные меры для создания в двигателе пускового момента.
Есть вторая обмотка (так называемая пусковая) -она может быть включена по разному:1. либо через активное сопротивление (с большим собственным сопротивлением-меньшего сечения провод),
2. либо с фазосдвигающим конденсатором.
Обмотка эта может быть подключена по времени:1. либо постоянно через конденсатор (если не требуеться большой пусковой момент)
2. либо на время пуска с большей ёмкостью конденсатора но и максимальным пусковым моментом (например для компрессоров).
А есть откровенно говоря почти тёхфазный двигатель просто с соединенными обмотками на однофазное питание но при наличии пуской цепи (в треугольник или звезду) работающей только на время пуска (и на клемнике есть все 6 концов обмотки). Так вот для такого варианта брать частотник простенький с выходом 3х220В и порядок.
А ежели у Вас двухобмоточный двигатель то здесь разные варианты покумекать:
- либо выбросить конденсатор (ибо он не позволит работать, -сопротивление его зависит от частоты) и использовать непосредственно обмотку, но опять же получаеться -далее будет греться двигатель.
-либо оставить конденсатор -но опять при регулировании получиться будет меняться сопротивление конденсатора и опять будет греться.
-либо в случае двигателя с активным сопротивлением пусковой обмотки, -тоже недопускаеться долговременное её включение.
ВЫВОДЫ:-в случае наличия конденсатора во второй обмотке -использовать её только на время запуска, далее отключать
-в случае наличия активного сопротивления обмотки --использовать её только на время запуска, далее отключать
Но как тогда подключить к ПЧ??? вопрос
Выйти из положения можно используя обмотки двигателя и ручной корректировкой выходной характеристики ПЧ по напряжению, да момент будет ещё меньше но и использовать можно будет тока наверное до 0.55кВт с ПЧ без контроля фаз.
Тогда назревает вопрос -не легче ли не мутить огород и эксперементы оставить другим а просто осуществлять прямое управление напряжением с помощью например регулятора мощности, например для вентилятора сойдет вполне!