Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
> О Чп, 1 фазный ЧП, если такой?
Andrey_V
сообщение 8.12.2006, 14:42
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 387
Регистрация: 8.12.2006
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 5106



Всем привет! Неоднократно читаю форум. Очень приятно, что здесь собрались настоящие специалисты и люди весьма увлеченные своим делом . Наконец-то и я зарегистрировался!
Итак вопрос. То что, есть в природе однофазные ЧП (вход однофазный, выход трехфазный 220 В), а существуют ли Чп с 1 ф входом и 1-ым выходом и соответственно с однофазным мотором? Очень хотелось бы уточнить!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
3 страниц V  < 1 2 3 >  
Открыть тему
Ответов (30 - 59)
Гость_ggg_ggg_*
сообщение 14.12.2006, 2:00
Сообщение #31





Guest Forum






Так что premium - реклама или http://www.anaconsystems.com/data/manual.pdf
Далее, кто сказал, что речь идет не про фазный ротор? С ним,как раз, все ПРОСТО.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Бондаренк...
сообщение 14.12.2006, 5:42
Сообщение #32





Группа: Участники форума
Сообщений: 236
Регистрация: 12.7.2006
Пользователь №: 3379



Цитата(ibogush @ Dec 14 2006, 01:15 )
Цитата(Игорь Борисов @ Dec 13 2006, 17:22 )
частотников на однофазный двигатель нет

Не правда Ваша, дяденькa Биденко.... http://www.anaconsystems.com/text/opti_1.html

Это не означает что его можно использовать с первым попавшимся включаемым в 220В двигателем. Увы!,
А там где можно использовать указанный OPTIDRIVE 1 , с таким успехом я могу использовать любой простой частотник с 3х фазным выходом и не имеющим котроля фаз на выходе и использовать только одну фазу, причем за долларов 160$ а не за 400..500 баков.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Игорь Борисов_*
сообщение 14.12.2006, 9:35
Сообщение #33





Guest Forum






Судя по отсутствии PI-реулирования - это модифицированный мягкий пускатель....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vladun
сообщение 14.12.2006, 10:22
Сообщение #34





Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907



Цитата
и использовать только одну фазу

опять соврали "батенька" smile.gif !
где ноль возьмете ?чтоб сдвиг был не 120 градусов как в 3-х фазном ЧРП ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Valeriy
сообщение 14.12.2006, 11:12
Сообщение #35





Группа: Участники форума
Сообщений: 80
Регистрация: 25.10.2006
Пользователь №: 4447



Цитата(Игорь Борисов @ Dec 14 2006, 01:04 )
... перед подключением к вашему двигателю желательно прозвонить обмотки по сопротивлению... если сопротивление обмоток отличается не более чем на десятые ома - высока вероятность что вам повезло... попытка не пытка - рискните, от кратковременного подключения движок вряд-ли сдохнет...

Присоединяюсь. Полностью согласен, нормальный вариант.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Aleksey_KE_*
сообщение 14.12.2006, 12:10
Сообщение #36





Guest Forum






Частотник Телемеканик с входом 1ф и выходом 3ф 220v. Какой-то спец обещал сегодня помочь с перепрограммированием этого агрегата на однофазный двигатель. Как думаете, реально сие предприятие или нет. В ЧП я не спец, увы. sad.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Игорь Борисов_*
сообщение 14.12.2006, 12:25
Сообщение #37





Guest Forum






Интересненько.. Скока работаю с Альтиварами - ни о каких специальных однофазных настройках не слышал... Он просто настроит частотник под конкретный движок... Но Вам то главное - решение проблемы...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Бондаренк...
сообщение 15.12.2006, 6:58
Сообщение #38





Группа: Участники форума
Сообщений: 236
Регистрация: 12.7.2006
Пользователь №: 3379



Цитата(vladun @ Dec 14 2006, 10:22 )
Цитата
и использовать только одну фазу

опять соврали "батенька" smile.gif !
где ноль возьмете ?чтоб сдвиг был не 120 градусов как в 3-х фазном ЧРП ?

Да что с Вами делать блин, однофазный двигатель в любом случае двухфазный. Что Вы со своим нулем дословно всё принимаете.
Однофазный двигатель с одной обмоткой на статоре не развивает пускового момента и не способен прийти во вращение, в связи с этим необходимы дополнительные меры для создания в двигателе пускового момента.
Есть вторая обмотка (так называемая пусковая) -она может быть включена по разному:
1. либо через активное сопротивление (с большим собственным сопротивлением-меньшего сечения провод),
2. либо с фазосдвигающим конденсатором.
Обмотка эта может быть подключена по времени:
1. либо постоянно через конденсатор (если не требуеться большой пусковой момент)
2. либо на время пуска с большей ёмкостью конденсатора но и максимальным пусковым моментом (например для компрессоров).
А есть откровенно говоря почти тёхфазный двигатель просто с соединенными обмотками на однофазное питание но при наличии пуской цепи (в треугольник или звезду) работающей только на время пуска (и на клемнике есть все 6 концов обмотки). Так вот для такого варианта брать частотник простенький с выходом 3х220В и порядок.
А ежели у Вас двухобмоточный двигатель то здесь разные варианты покумекать:
- либо выбросить конденсатор (ибо он не позволит работать, -сопротивление его зависит от частоты) и использовать непосредственно обмотку, но опять же получаеться -далее будет греться двигатель.
-либо оставить конденсатор -но опять при регулировании получиться будет меняться сопротивление конденсатора и опять будет греться.
-либо в случае двигателя с активным сопротивлением пусковой обмотки, -тоже недопускаеться долговременное её включение.

ВЫВОДЫ:
-в случае наличия конденсатора во второй обмотке -использовать её только на время запуска, далее отключать
-в случае наличия активного сопротивления обмотки --использовать её только на время запуска, далее отключать
Но как тогда подключить к ПЧ??? вопрос
Выйти из положения можно используя обмотки двигателя и ручной корректировкой выходной характеристики ПЧ по напряжению, да момент будет ещё меньше но и использовать можно будет тока наверное до 0.55кВт с ПЧ без контроля фаз.
Тогда назревает вопрос -не легче ли не мутить огород и эксперементы оставить другим а просто осуществлять прямое управление напряжением с помощью например регулятора мощности, например для вентилятора сойдет вполне!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrey_V
сообщение 15.12.2006, 9:22
Сообщение #39





Группа: Участники форума
Сообщений: 387
Регистрация: 8.12.2006
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 5106



Круто объяснил clap.gif
Мдя, задал я вопрос для упражнения ума, но все равно всем спасибо за столь активное участие biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vladun
сообщение 15.12.2006, 10:39
Сообщение #40





Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907



Цитата(Сергей Бондаренко @ Dec 15 2006, 06:58 )
Цитата(vladun @ Dec 14 2006, 10:22 )
Цитата
и использовать только одну фазу

опять соврали "батенька" smile.gif !
где ноль возьмете ?чтоб сдвиг был не 120 градусов как в 3-х фазном ЧРП ?

Да что с Вами делать блин, однофазный двигатель в любом случае двухфазный. Что Вы со своим нулем дословно всё принимаете.
Однофазный двигатель с одной обмоткой на статоре не развивает пускового момента и не способен прийти во вращение, в связи с этим необходимы дополнительные меры для создания в двигателе пускового момента.
Есть вторая обмотка (так называемая пусковая) -она может быть включена по разному:
1. либо через активное сопротивление (с большим собственным сопротивлением-меньшего сечения провод),
2. либо с фазосдвигающим конденсатором.
Обмотка эта может быть подключена по времени:
1. либо постоянно через конденсатор (если не требуеться большой пусковой момент)
2. либо на время пуска с большей ёмкостью конденсатора но и максимальным пусковым моментом (например для компрессоров).
А есть откровенно говоря почти тёхфазный двигатель просто с соединенными обмотками на однофазное питание но при наличии пуской цепи (в треугольник или звезду) работающей только на время пуска (и на клемнике есть все 6 концов обмотки). Так вот для такого варианта брать частотник простенький с выходом 3х220В и порядок.
А ежели у Вас двухобмоточный двигатель то здесь разные варианты покумекать:
- либо выбросить конденсатор (ибо он не позволит работать, -сопротивление его зависит от частоты) и использовать непосредственно обмотку, но опять же получаеться -далее будет греться двигатель.
-либо оставить конденсатор -но опять при регулировании получиться будет меняться сопротивление конденсатора и опять будет греться.
-либо в случае двигателя с активным сопротивлением пусковой обмотки, -тоже недопускаеться долговременное её включение.

ВЫВОДЫ:
-в случае наличия конденсатора во второй обмотке -использовать её только на время запуска, далее отключать
-в случае наличия активного сопротивления обмотки --использовать её только на время запуска, далее отключать
Но как тогда подключить к ПЧ??? вопрос
Выйти из положения можно используя обмотки двигателя и ручной корректировкой выходной характеристики ПЧ по напряжению, да момент будет ещё меньше но и использовать можно будет тока наверное до 0.55кВт с ПЧ без контроля фаз.
Тогда назревает вопрос -не легче ли не мутить огород и эксперементы оставить другим а просто осуществлять прямое управление напряжением с помощью например регулятора мощности, например для вентилятора сойдет вполне!

эх Коллега, просто так (хотя уже выкладывал):
заметьте, если что, название доки соответствует ее номеру на офсайте "Данфоски"
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  mi28g102.pdf ( 35,23 килобайт ) Кол-во скачиваний: 78
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ggg_ggg_*
сообщение 15.12.2006, 10:42
Сообщение #41





Guest Forum






Два мотора !!! Без емкости !!! Если у мотора "откусить" емкость, то он теряет гарантию.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vladun
сообщение 15.12.2006, 10:50
Сообщение #42





Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907



Цитата
Если у мотора "откусить" емкость, то он теряет гарантию

так говорите будто я предлагаю статор под пресс положить и раздавить smile.gif
просто у меня была аналогичная ситуация когда движок оказался однофазным и не 0.9 кВт а 0.68 и не один , а два smile.gif smile.gif smile.gif итого ЧП на 1.1 кВт и два вента (совершенно разного номинала 068 и 025 кВт)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Бондаренк...
сообщение 15.12.2006, 11:14
Сообщение #43





Группа: Участники форума
Сообщений: 236
Регистрация: 12.7.2006
Пользователь №: 3379



Цитата(vladun @ Dec 15 2006, 10:39 )
эх Коллега, просто так (хотя уже выкладывал):
заметьте, если что, название доки соответствует ее номеру на офсайте "Данфоски"

Вы чего-то опять плохо читали. Неужели ещё подробней надо описывать устройство Асинхронного однофазного двигателя, возьмите книжецу какую-нибудь типа "Электрические машины". Ну не может он нормально работать от ПЧ...момент потеряли, перегрев получили...или кому-то нехватает плитки (для блинов) дома и хотят сделать из двигателя.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Valeriy
сообщение 15.12.2006, 11:29
Сообщение #44





Группа: Участники форума
Сообщений: 80
Регистрация: 25.10.2006
Пользователь №: 4447



Цитата(Сергей Бондаренко @ Dec 15 2006, 11:14 )
... плохо читали.

Возможно не в тему, но по "Веспер", в руководство по эксплуатации неплохо бы внести пункт, запрещающий одновременное включение силового питания и управления. Включили так одни умельцы, а в результате получили 8 суток простоя оборудования. Как только этот ЧП выдержал подобное целых 3 месяца...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vladun
сообщение 15.12.2006, 11:34
Сообщение #45





Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907



Сергей Бондаренко
коллега может или не может в данном случае вопрос не теоретический, а ПРАКТИЧЕСКИ испробованыный лично мной и к томуже рекомендованный крупнейшим производителем приводов и холодильных машин (так кстати вырезка из инструкции по подключению ЧРП к конденсатно-компрессорному блоку "Блю Стар" и описано следующее :
For single phase fan motors wiring is a bit special.
Because the VLT 2800 is designed for three phase
motors an equal load on all three phases (U, V and
W) is required. This is achieved by using the
following installation procedure.
In the condensing unit terminal box, connect the
blue phase from both single phase motors to U,
connect the brown phase from motor 1 and the
black phase from motor 2 to V, connect the black
phase from motor 1 and the brown phase from
motor 2 to W. See also figure 4 and 5.

что и было мною с успехом внедрено... а Вы все по теории, да по теории smile.gif

ЗЫ: заметьте, что при этом я не настаиваю, что один двигатель также будет работать нормально wink.gif , я лишь говорю что он будет работать, но как к сожалению не помню (я тестировал более 2 лет назад и вроде что-то было не в норме ...)

Добавлено - 11:40
Цитата
Если у мотора "откусить" емкость, то он теряет гарантию

откусите у емкости мотор... и Вы не потеряете гарантию на мотор, а только на емкость smile.gif smile.gif smile.gif smile.gif smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Бондаренк...
сообщение 19.12.2006, 7:23
Сообщение #46





Группа: Участники форума
Сообщений: 236
Регистрация: 12.7.2006
Пользователь №: 3379



для vladun:

Сходите купите однофазный двигатель и подключите как Вы привели пример, посмотрите через сколько на нем можно будет жарить, или через сколько вылетит ПЧ и двигатель.

То что Вы указываете приведено для спец.исполнения двигателей, конкретных установок и конкретного назначения, далее то читайте паспорт этого раздела.

А вообще если кто придумает действительно как включить однофазный движок (обычный) и на практике в этом убедиться то наверное я бы даже поблагодарил того.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость Евгений_*
сообщение 19.12.2006, 8:46
Сообщение #47





Guest Forum






на той неделе включал однофазный двигатель на приточку "Корф", частотник веспер.
крутиться отказалась , у веспера в паспорте написано: запрещается подключать двигатели с фазоинвертирующими цепями. разобрал весь движок, конденсатор откусить так и не нашёл.
есть какая-то синяя блямба, так может кондёр , а может термоконтакт, на двигателе написано, что мотор с термокнтактом и конденсатором (буржуйский какой-то) итог: буду включать без частотника, а кол-во воздуха будут регулировать заслонкой.
В однофазных насосах было проще : кондёр выкидываешь и всё, работает как надо.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
olg2004
сообщение 19.12.2006, 10:05
Сообщение #48





Группа: Участники форума
Сообщений: 1830
Регистрация: 12.3.2005
Из: Орехово-Зуево
Пользователь №: 539



плясать нужно от конкретного движка ... у меня был частный случай переделки 3-х фазного в однофазный с потерей 30% мощности с частотником проделал обратную операцию...

конкретно на кондиционерах например однофазные движки с конденсаторами позволяют регулировать частоту вращения - почему? ведь двигатели без внешнего ротора?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
гоша
сообщение 19.12.2006, 10:31
Сообщение #49





Группа: Участники форума
Сообщений: 121
Регистрация: 13.12.2006
Пользователь №: 5182



Цитата(Сергей Бондаренко @ Dec 19 2006, 07:23 )
А вообще если кто придумает действительно как включить однофазный движок (обычный) и на практике в этом убедиться то наверное я бы даже поблагодарил того.

есть решение этого вопроса . автор не я . могу дать ссылку принцип регулирования - полное 220в подается с
определенными паузами(зависит от необходимой скорости вращения )у меня работает больше года.двигатель не греется абсолютно
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vladun
сообщение 19.12.2006, 11:54
Сообщение #50





Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907



Цитата
220в подается с
определенными паузами(зависит от необходимой скорости вращения )

да это ведь ШИМ !!!! Урра -вот оно решение...
Сергей Бондаренко
движки у меня не специяльноконкретные, а простые кондерные моторы - один ПРИТОЧКА CVP второй - OSTBERG канальный вентилятор 315-й так-то... кстати там встроенные термоконтакты и я их завет последовательно на контроллер.... еслиб хоть раз они рубанулись по перегреву, яб узнал, ибо схему сброса таких аварий (патентованая wink.gif мной) никому не разглашаю....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Бондаренк...
сообщение 19.12.2006, 14:38
Сообщение #51





Группа: Участники форума
Сообщений: 236
Регистрация: 12.7.2006
Пользователь №: 3379



Цитата(гоша @ Dec 19 2006, 10:31 )
есть решение этого вопроса . автор не я . могу дать ссылку принцип регулирования - полное 220в подается с
определенными паузами(зависит от необходимой скорости вращения )у меня работает больше года.двигатель не греется абсолютно

Давайте -всегда полезно!

Добавлено - 14:38
Цитата(vladun @ Dec 19 2006, 11:54 )
движки у меня не специяльноконкретные, а простые кондерные моторы - один ПРИТОЧКА CVP второй - OSTBERG канальный вентилятор 315-й так-то...

Ну вот обычными уже стали...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
гоша
сообщение 19.12.2006, 15:03
Сообщение #52





Группа: Участники форума
Сообщений: 121
Регистрация: 13.12.2006
Пользователь №: 5182



Журнал "РАДИО" 1991 №2 стр 67. только не пугайтесь эту схемку я применил именно для регулирования оборотов 1-ф асинхронного двигателя .
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Игорь Борисов_*
сообщение 19.12.2006, 15:13
Сообщение #53





Guest Forum






а отсканить и выложить?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
гоша
сообщение 19.12.2006, 17:43
Сообщение #54





Группа: Участники форума
Сообщений: 121
Регистрация: 13.12.2006
Пользователь №: 5182



Цитата(Игорь Борисов @ Dec 19 2006, 15:13 )
а отсканить и выложить?

был бы сканер - не было бы вопроса
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vladun
сообщение 19.12.2006, 18:12
Сообщение #55





Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907



Цитата
а отсканить и выложить?

а зачем это Вам ???
заходим на сайт журнала и качаем в архиве :
ftp://ftp.radio.ru/pub/arhiv/1991/02.djvu
удачи...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Игорь Борисов_*
сообщение 19.12.2006, 18:14
Сообщение #56





Guest Forum






Цитата(vladun @ Dec 19 2006, 18:12 )
02.djvu
удачи...

Чем открываем?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vladun
сообщение 19.12.2006, 18:20
Сообщение #57





Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907



Цитата
Чем открываем?

блин, коллега, Вы меня удивляете smile.gif
конечно дежавю браузером или плугином к Explorer : http://djvu.com/download/dl_download.php?d...in&platform=win
а вообще, раз пошла такая пьянка, то поясню - дежавю - самый компактный формат для хранения отсканированных (или обычных документов, хотя придумывался именно для сканированных) документов и может "весить" в 5-10 раз меньше "жпега". Удобно очень пользоваться irfanview - очень компактный просмотрщик всех мыслимых и немыслимых (качать плугины с офсайта) графических форматов...
hттp://irfanview.com/index_inside.htm
сорри за офтопик
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 19.12.2006, 20:46
Сообщение #58


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата
Чем открываем?

http://lord-n.narod.ru/download/soft/plugi...v.0.4.2.rus.rar

все остальное тут: http://www.scan-elib.narod.ru/djvu/#djvu
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость Евгений_*
сообщение 22.12.2006, 6:47
Сообщение #59





Guest Forum






Опять про то же самое....
позвонил в"Веспер", проконсультировался, сказали:
оставить в двигателе конденсатор, подключить два выхода частотника на клеммы двигателя "фаза, ноль". Подключил, работает. малость гудит, правда, но ничего страшного, не греется. регулирует скорость вращения.
про гарантию у веспера ещё не спрашивал. просто по своей наивности, когда предлагал заказчику однофазные частотники, думал, что они и управляют однофазной нагрузкой, но оказалось, что балалайку вам. но, слава богу, выход найден.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vladun
сообщение 22.12.2006, 13:35
Сообщение #60





Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907



Цитата
оставить в двигателе конденсатор, подключить два выхода частотника на клеммы двигателя "фаза, ноль".

вот уж гонки... как интересно кондер отреагирует на высокочастотную составляющую сигнала (тока) с ЧРП ? А ? А фазы углы ? А ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

3 страниц V  < 1 2 3 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 4.8.2025, 12:23
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных