Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2VtzquhXmku
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Режим работы приточной установки с дефектами
Motiga
сообщение 15.4.2015, 16:10
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 42
Регистрация: 20.3.2015
Пользователь №: 262766



Здравствуйте, был вынужден произвести несколько замеров приточной установки с ВЦ 4-70-6,3 с серьезными дефектами. После конфузора практически полностью отсутствует гибкая вставка. На входе в вентилятор направляющий аппарат с поворачивающимися лопатками. Механизм поворота заклинен. Положение ВНА - на 90% закрыт. На выходе вентилятора сразу диффузор без гибкой вставки. Замер делал пневмометрической трубкой в диффузоре. Поток выходит по одной из стенок диффузора. Значения динамического давления у стенки с потоком скачут от 28 Па до 50 Па. Максимальное значение динамики по модулю равно статике. В одном из ответвлений дальше по магистральному воздуховоду динамика - 0. После больше замеров не делал. Хотелось бы узнать, что там происходит в теории.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 15.4.2015, 16:21
Сообщение #2


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22427
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Не совсем понятен вопрос. Происходит где?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Motiga
сообщение 15.4.2015, 16:45
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 42
Регистрация: 20.3.2015
Пользователь №: 262766



В диффузоре. Получается, что дальше диффузора поток не идет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 15.4.2015, 16:49
Сообщение #4


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22427
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Это из чего следует такой оригинальный вывод?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
azar
сообщение 15.4.2015, 23:00
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 1318
Регистрация: 23.6.2009
Из: Краснодарский край
Пользователь №: 35163



Чёрная дыра?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 16.4.2015, 7:10
Сообщение #6


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22427
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Я, пока, так и не понял логической цепочки.
Цитата
Значения динамического давления у стенки с потоком скачут от 28 Па до 50 Па. Максимальное значение динамики по модулю равно статике.

Ага, движение есть. Поток, так сказать, идёт.

Цитата
В одном из ответвлений дальше по магистральному воздуховоду динамика - 0.

Так, в ОДНОМ ответвлении, допустим, движения нет. Ну, перекрыто ответвление за точкой замера.

Цитата
После больше замеров не делал.


То есть, что там дальше в магистрали и остальных ответвлениях - не известно.

Однако вывод:

Цитата
Получается, что дальше диффузора поток не идет


О как...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Motiga
сообщение 16.4.2015, 9:05
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 42
Регистрация: 20.3.2015
Пользователь №: 262766



Я имел ввиду, что динамическое давление практически полностью преобразовалось в статическое уже в начале диффузора. (хотя значения динамики менялись, это я уже писал, те верить тому, что динамика в некоторое время получилась равной по модулю статике не стоит) И если так, то что будет на выходе из него. Возможно и будет какой-то очень слабый поток. Но мне интересно, может ли быть обратное течение далее по воздуховоду.


В ответвлении шибер открыт на максимум. Там ничего не перекрыто.

Еще я обратил внимание, что что-то не так с уплотнениями корпуса вентилятора. Воздух травит.

Дальше замеры не делал по причине недоступности.

Понятно, что испытания неисправных установок запрещаются нормами, но мне нужно хоть какие-то результаты привести, соответствующие процессам, которые я могу понять.

Сообщение отредактировал Motiga - 16.4.2015, 9:10
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 16.4.2015, 9:13
Сообщение #8


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22427
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Схему можно? А то пока ясности никакой где, что и как. А гадание - неблагодарное занятие.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Motiga
сообщение 16.4.2015, 9:21
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 42
Регистрация: 20.3.2015
Пользователь №: 262766



Сейчас добавлю проектную.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Motiga
сообщение 16.4.2015, 9:54
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 42
Регистрация: 20.3.2015
Пользователь №: 262766



По факту есть ответвление с шибером сразу после диффузора на выходе вентилятора, в котором 0.

В проектной схеме не указаны: конфузор на входе, гибкая вставка, ВНА, диффузор на выходе и ответвление. В действительности в установке отсутствуют: КВУ, ж.р., фильтры.



Сообщение отредактировал Motiga - 16.4.2015, 9:56
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  _______1.JPG ( 1,09 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 22
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 16.4.2015, 9:58
Сообщение #11


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22427
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Мягко говоря, не лучший способ подключения вентилятора. Раз. Два - нет данных, что с вентилятором (направление вращение, геометрия, то есть зазоры). Три - в каком состоянии сеть? Четыре - как проводились измерения, в каких точках и насколько грамотно.
Пять - что с устройствами до вентилятора?
Шесть (по дополнению) - шибер ещё не показатель того, что ответвление не заглушено.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Motiga
сообщение 16.4.2015, 9:58
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 42
Регистрация: 20.3.2015
Пользователь №: 262766



(Двигатель стоит более чем в 2 раза меньший по мощности, те даже при отсутствии дефектов вентилятор не брал бы проектную производительность).

1) Да, на выходе диффузор, а за ним отвод 90 град. 2) -. 3) Не заметил явных неплотностей на воздуховодах за вентилятором, но что там внутри не видел. Решетки забиты пылью. По данному проекту должны были заменить сеть на новую, но ничего не сделано. 4) В ответвлении - сечение в 3:1 по направлению потока, по ГОСТ. Второй замер сразу после вентилятора где-то в середине диффузора. 5) Устройства отсутствуют, кроме активных калориферов, которые более менее чистые. НО! ВНА практически полностью закрыт, а гибкая вставка разорвана тоже полностью практически. 6) Я даже не думал о таком. Все возможно. Но признаков, что заглушено, внешних нет.

Сообщение отредактировал Motiga - 16.4.2015, 10:11
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 16.4.2015, 10:01
Сообщение #13


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22427
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Ещё вопрос - каким прибором измеряли?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Motiga
сообщение 16.4.2015, 10:13
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 42
Регистрация: 20.3.2015
Пользователь №: 262766



TESTO 435.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 16.4.2015, 10:15
Сообщение #15


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22427
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



В направлении вращения уверены? И в зазорах пары "кромка рабочего колеса/патрубок"?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Motiga
сообщение 16.4.2015, 10:21
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 42
Регистрация: 20.3.2015
Пользователь №: 262766



Не уверен ни в первом, ни во втором. Честно говоря, мало опыта у меня и наставника нет. Не имею представления как можно это выяснить без вскрытия корпуса.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 16.4.2015, 10:29
Сообщение #17


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22427
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Направление вращения - по крыльчатке охлаждения электродвигателя. Ну а зазор... ну хоть наощупь, через входной патрубок. Естественно, обесточив установку. Хотя бы убедиться, что патрубок входит внутрь колеса, а не окажется выдвинут. И это до дальнейших действий. Потому как если есть любой дефект (а уж оба....) до устранения нечего мерять.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Motiga
сообщение 16.4.2015, 10:57
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 42
Регистрация: 20.3.2015
Пользователь №: 262766



Спасибо! Буду проверять по крыльчатке охлаждения эл.дв. в дальнейшем. Насчет зазора, то во входном патрубке стоит ВНА. Не подобраться во внутрь.

Кстати, воздух травит из вентилятора в районе вала. Возможно ли, что это обусловлено неправильным вращение колеса? "При вращении рабочего колеса центробежного вентилятора в сторону, обратную развороту спирального кожуха, воздух, пройдя между лопатками колеса, попадает в узкую часть зазора между кожухом и колесом"

А если, допустим, характеристика вентилятора сильно изменилась из-за рассмотренных условий, сопротивление сети на входе возросло, и вентилятор просто не справляется по давлению, те не может протолкнуть воздух по выходному воздуховоду. В диффузоре же происходит циркуляция. Хотя тогда бы вентилятор, наверное, не создавал разряжения на входе.

Думаю, мне стоит поучить аэродинамику получше.

Сообщение отредактировал Motiga - 16.4.2015, 11:03
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 16.4.2015, 11:27
Сообщение #19


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22427
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Скорее всего, у Вас комбинация причин.
Кстати, создав разрежение на входе, равное развиваемому полному давлению по каталогу, вентилятор и "окажется неспособным протолкнуть воздух по воздуховоду". Так что немного ошибаетесь.

... Дело наживное. Главное - есть интерес.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Motiga
сообщение 16.4.2015, 11:43
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 42
Регистрация: 20.3.2015
Пользователь №: 262766



Спасибо!
Есть ли литература, описывающая работу вентиляторов не в своей сети или в странных обстоятельствах)?
В литературе, с которой имел дело, такого не встречал. Там только информация о том, как должно быть.

Можно изучить глубоко аэродинамику и пользуясь этой базой знаний предполагать, что такое может быть в разных ситуациях, но есть ли именно инженерная литература о таких ситуациях?

Сообщение отредактировал Motiga - 16.4.2015, 11:55
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Motiga
сообщение 16.4.2015, 12:03
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 42
Регистрация: 20.3.2015
Пользователь №: 262766



Думаю, есть на английском.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvwrPW2

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqupcGNE

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzqvY3G2W
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 4.9.2025, 15:41
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных