|
  |
Температура застывания ТС-1 и АИ-80, Помогите найти ГОСТЫ, ТУ и т.д. |
|
|
|
26.5.2015, 13:57
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 26.1.2015
Пользователь №: 257436

|
Доброго времени суток. Прошу помощи с поисками нормативных документов, регламентирующих температуру застывания авиационного керосина ТС-1 и бензина АИ-80. В ГОСТах непосредственно на эти топлива ничего не нашла( На ТС-1 есть только температура кристаллизации, а это не совсем то, что нам нужно.
Сообщение отредактировал ИнженерТО - 26.5.2015, 13:58
|
|
|
|
|
27.5.2015, 21:11
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1046
Регистрация: 5.10.2013
Пользователь №: 208061

|
Если Цитата(ИнженерТО @ 26.5.2015, 15:57)  В ГОСТах непосредственно на эти топлива ничего не нашла то откуда возьмется Цитата(ИнженерТО @ 26.5.2015, 15:57)  Прошу помощи с поисками нормативных документов, регламентирующих температуру застывания авиационного керосина ТС-1 и бензина АИ-80. ??? Документов, регламентирующих показатель "температура застывания" для ТС-1 и АИ-80, нет. И Вы уверены что топливо АИ-80 существует? Косвенные только, типа температуры кристаллизации
|
|
|
|
|
28.5.2015, 0:36
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 347
Регистрация: 28.10.2014
Пользователь №: 248987

|
Цитата(ИнженерТО @ 26.5.2015, 13:57)  Доброго времени суток. Прошу помощи с поисками нормативных документов, регламентирующих температуру застывания авиационного керосина ТС-1 и бензина АИ-80. В ГОСТах непосредственно на эти топлива ничего не нашла( На ТС-1 есть только температура кристаллизации, а это не совсем то, что нам нужно. Застывание - это кухонно-бытовой термин, а не физико-химический, где оперируют температурами плавления, кристаллизации, замерзания.
|
|
|
|
|
28.5.2015, 8:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 26.1.2015
Пользователь №: 257436

|
Twonk, у нас в парке сливается с ж/д эстакады бензин марки Аи-80.
Объясню необходимость этих параметров. Скорее всего сейчас больше нужна информация по температуре воды для смыва проливов топлива: ТС-1, бензина и ДТ. В ГОСТе на керосин упоминается, что смывать проливы надо горячей водой... Вся проблема в том, что в парке ГСМ в летний период, когда отключается отопление, температура воды будет 15-20 градусов. И горячей воды у них не будет. Поэтому хотим узнать температуру застывания топлива, чтобы понять, смоются ли проливы водой низкой температуры.
Сообщение отредактировал ИнженерТО - 28.5.2015, 8:48
|
|
|
|
|
28.5.2015, 9:05
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 26.1.2015
Пользователь №: 257436

|
Почему-то не дает редактировать(((
Повторю свой ответ:
Twonk, у нас в парке сливается с ж/д эстакады бензин марки Аи-80.
Объясню необходимость этих параметров. Заказчик уцепился за фразу из ВУП СНЭ-87:
4.1. При проектировании водоснабжения и канализации сливо-наливных эстакад легковоспламеняющихся и горючих жидкостей следует предусматривать следующие мероприятия: а) смыв проливов продуктов на сливо-наливных эстакадах производить водой с температурой не выше 75°С в местах водоразбора с учетом температуры застывания продуктов.
Также в ГОСТе на керосин упоминается, что смывать проливы надо горячей водой...
Но в парке ГСМ в летний период, когда отключается отопление, температура воды будет 15-20 градусов. И горячей воды у них не будет. Поэтому хотим узнать температуру застывания топлива, чтобы понять, смоются ли проливы водой низкой температуры. Была бы также благодарна за информация по температуре воды для смыва проливов топлива: ТС-1, бензина и ДТ.
|
|
|
|
|
28.5.2015, 11:05
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 347
Регистрация: 28.10.2014
Пользователь №: 248987

|
Цитата(ИнженерТО @ 28.5.2015, 9:05)  а) смыв проливов продуктов на сливо-наливных эстакадах производить водой с температурой не выше 75°С в местах водоразбора с учетом температуры застывания продуктов.
В этом контексте, температура застывания связана с вязкостью топлива и показывает насколько топливо становится вязким и соответственно менее текучим, при понижении температуры. Известно, что, чем ниже температура топлива, тем вязкость выше, поэтому и нужно мыть горячей водой, которая разжижает топливо. При мытье же холодной водой топливо загустевает и его труднее смыть. Количественно эти величины определяются по ГОСТу http://www.vashdom.ru/gost/20287-91/Сами данные по температурам застывания нужно искать, но в данном случае, они, скорей всего, будут ниже нуля, то есть ниже температуры замерзания воды, так что формально - мыть можно, только будет дольше, чем горячей.
|
|
|
|
|
28.5.2015, 11:21
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1659
Регистрация: 15.9.2012
Пользователь №: 163378

|
Цитата(GraNiNi @ 28.5.2015, 11:05)  они, скорей всего, будут ниже нуля, то есть ниже температуры замерзания воды, так что формально - мыть можно, только будет дольше, чем горячей. Даже не скоре всего, а именно ниже нуля, причем намного ниже - машины ездят при минус 35 градусов, самолеты летают при минус 60 градусов. Баки ни у тех ни у других не обогревают
|
|
|
|
|
28.5.2015, 22:07
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1046
Регистрация: 5.10.2013
Пользователь №: 208061

|
Операторы в парке ГСМ летом без горячей воды сидят?
|
|
|
|
|
29.5.2015, 10:38
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 26.1.2015
Пользователь №: 257436

|
Цитата(Twonk @ 28.5.2015, 22:07)  Операторы в парке ГСМ летом без горячей воды сидят? Получается, что да. В Питере вообще население летом без горячей воды сидит( В принципе, мы нашли выход из ситуации: Зимой проливы смываем горячей водой, летом - убираем с помощью сорбентов. Но вопрос с температурой застывания остается открытым. Если вдруг где-нибудь в нормативах встретите, очень прошу поделиться информацией. Очень признательна за все высказанные в этой тебе мнения.
|
|
|
|
|
29.5.2015, 13:26
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 347
Регистрация: 28.10.2014
Пользователь №: 248987

|
Цитата(ИнженерТО @ 29.5.2015, 10:38)  В Питере вообще население летом без горячей воды сидит. Наговариваете. Раньше такое было регулярно, и то, недели на две - отключали, в последние годы - уже не отключают (точнее - не у всех).
|
|
|
|
|
29.5.2015, 15:12
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 124
Регистрация: 22.4.2010
Пользователь №: 53696

|
Цитата(ИнженерТО @ 29.5.2015, 11:38)  Получается, что да. В Питере вообще население летом без горячей воды сидит(
В принципе, мы нашли выход из ситуации: Зимой проливы смываем горячей водой, летом - убираем с помощью сорбентов. Но вопрос с температурой застывания остается открытым. Если вдруг где-нибудь в нормативах встретите, очень прошу поделиться информацией.
Очень признательна за все высказанные в этой тебе мнения. Из всех названных Вами нефтепродуктов только ДТ (притом только марки Л - летнее) может хоть как то представлять проблему. Что бензин что керосин застывают гораздо ниже воды. У дизельного топлива летнего есть параметр предельная температура фильтруемости, согласно ГОСТ 305-2013 и ГОСТ Р 52368-2005, она находится в пределах -5 до +5 град.С Т.е. при таких температура ДТЛ возможно(!) будет сложнее смыть и оно сможет забить собой что-нибудь. В этих же ГОСТах есть и другие параметры, типа кинематической вязкости.
|
|
|
|
|
1.6.2015, 8:44
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 26.1.2015
Пользователь №: 257436

|
Цитата(yarrt @ 29.5.2015, 15:12)  Из всех названных Вами нефтепродуктов только ДТ (притом только марки Л - летнее) может хоть как то представлять проблему. Что бензин что керосин застывают гораздо ниже воды.
У дизельного топлива летнего есть параметр предельная температура фильтруемости, согласно ГОСТ 305-2013 и ГОСТ Р 52368-2005, она находится в пределах -5 до +5 град.С Т.е. при таких температура ДТЛ возможно(!) будет сложнее смыть и оно сможет забить собой что-нибудь. В этих же ГОСТах есть и другие параметры, типа кинематической вязкости. Спасибо! Возьму на заметку. У нас вода летом будет +15+20 градусов, поэтому +5 вообще не страшно)
|
|
|
|
|
1.6.2015, 14:32
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 26.1.2015
Пользователь №: 257436

|
Цитата(ИнженерТО @ 1.6.2015, 8:44)  Спасибо! Возьму на заметку. У нас вода летом будет +15+20 градусов, поэтому +5 вообще не страшно) Уважаемые специалисты, может кто-то знает, какой температуры должна быть вода для смыва проливов ДТ, ТС-1 и Бензина? В нормах прописано, что не выше 75 градусов, а минимальная температура какая? И где это вообще может быть прописано?
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Последние сообщения Форума
|